Автобиографические заметки о налогопожирателях-5

Николай Андрющенко (г. Майкоп)

Прежде всего самый важный и самый малознакомый в списке — КГБ (ФСБ). Слишком мало пришлось общаться с представителями этого ведомства, чтобы делать какие-то умозаключения и выводы. Однако, как мне кажется, вопрос будет вполне справедливым если его сформулировать так: коль в названии значится «государственная безопасность», то где оно, это государство сейчас, что с ним, и как оберегал комитет его безопасность, что его в результате не стало? Что же касается личной судьбы и личного восприятия — уже сказано в новелле 1982.
Близко, лицом к лицу, общаться с прокуратурой пришлось всего лишь трижды. Из них вынес убеждение — это паразитическая и абсолютная бесполезная для гражданина-налогоплательщика структура. Ее назначение в том виде как сегодня есть — интриги и сбор компромата в борьбе за власть в верхах. Не могу же я, человек с глазами, верить всяким небылицам с Ковальчук в главной роли. Мне повезло — сегодня я не предприниматель. Везение заключается в том, что прокуратура меня не обанкротит, не засунет за решетку, не обворует. Каждый номер «Аргументы недели» не обходится без этой темы. Механизм обогащения прокуроров за счет предпринимателей и разорение успешных предприятий раскрыл Сергей Глазьев (АН № 35 2018-09-06). То есть, это — секрет Полишинеля, все знают, но все молчат. В подобных действиях прокуратуры букет преступлений, но достаточно назвать только одно — экономическое развитие России отбрасывается назад. У России нет такого тёплого и маленького острова как Лесбос, куда в своё время Нерон выслал из Рима всех преступников и проституток. Но зато у России есть Новая Земля — большой остров, на котором поместится вся прокуратура России, превращающая Россию в Зимбабве. Нужно помнить слова Дзержинского о нерадивых чекистах: если они не хотят честно работать в Москве, пусть работают в Туруханском крае.
111

Швеция.
В Гётеборге, на СРЗ «Гётаверкен» строились наши суда типа «Прибой», там или в филиалах в Лишбоа и Лас-Пальмасе эти суда проходили капитальный ремонт. Не все, но очень многие наши моряки, побывали в Гётеборге. Я на ремонте там не был, отказался в пользу другого, знакомого штурмана, мне тогда важнее было увидеть новорожденного сына, чем Гётеборг. Несколько раз заходил на несколько часов на завод — привозили всевозможное снабжение и оборудование для судов, которые там стояли на ремонте. Выгружался в Швеции только 1 раз в весьма экзотических условиях. Нас поставили во фьорд Вальхамн, подальше от глаз профсоюзов так как выгружались своими силами. Стояли у крохотного причала около 300 м, предназначенного для погрузки щебня, вокруг бор и ни одной шведской души, все свободные от вахт члены экипажа ходили в лес по грибы и ягоды. Единственный швед, с которым мы общались — это был агент, он же представлял интересы грузополучателя. Других шведов видели вдалеке: счетчицы и водители грузовиков сидели в беседке на причале, рассматривали порножурналы и хихикали.
ФРГ.
По такой же схеме выгружались в порту Вильгельмсхафен, с первого дня существования по сей день — это военно-морская база ФРГ. Наше судно было первым с 1908 года под советским (российским) флагом. Лоцман на входе нас предупредил: никаких фотоаппаратов, заметят — накажут строго. Нас загнали в самый дальний угол, подальше от глаз профсоюзов и военных властей, настолько далеко, насколько позволяла наша осадка. Вместо причала — узкая улочка, мои иллюминаторы и окна бюргеров смотрели друг на друга. Был октябрь, был Oktoberfest — осенний праздник пива, на соседней улице были накрыты столы с пивом и сосисками. Матросы между грузовиками успевали туда сбегать и выпить кружку пива. В увольнение идти некуда — вокруг военные моряки и корабли. Ни в Вальхамне, ни в Вильгельмсхафене воровства не было, так как не было ни полиции, ни грузчиков, воровать было некому.
Эта ситуация напоминает рассказ Мельникова-Печерского о том, как в эпоху Николая I кому-то взбрело в голову учредить специальную полицию по борьбе с конокрадством. После чего в тех губерниях и местностях, где этого явления не ведали, появились конокрады.
В другой порт ФРГ — Гамбург заходил трижды: дважды загружались мясом, один раз сдали рыбу. Там не воровали, там вымогали и всё забюрокрачивали наизнанку. Если в Африке сунув портовому чиновнику пару ставридин можно было решить большинство проблем, то в Гамбурге самая маленькая проблема вырастала до неимоверных размеров и требовала переговоров, разговоров, заявлений, отношений и т. д., и конечно, презента со стороны капитана или 2-го помощника. «Изобретатели проблем» — так прозвал гамбургские портовые власти мой капитан.
От Гамбурга остались три сильных впечатления, которая напрямую не относятся к данной теме.
Первое: ФРГ — не бедная страна, но немцы — попрошайки пуще африканцев. Вечно что-то клянчили. Кроме рыбы большим спросом пользовались echte russische Vodka — настоящая русская водка и echte sibirische Schapka — под словом «сибирская» подразумевался настоящий натуральный мех. С собой в рейс спиртные напитки брали единицы, а если брали, то предпочитали коньяк, водки было мало. Много водки было у ЖОПы (женский обслуживающий персонал), которую всегда брали в рейс «на всякий случай», а точнее — на обмен. Тут ЖОПы озолотились. Что касается «сибирише шяпка», то экипаж вернулся в родной порт без меховых шапок.
Второе: грузчики накакали в трюме с мороженой рыбой. Был скандал, он выходит за рамки темы, нигде больше, ни ранее, ни позднее, с таким «европейством» не сталкивался.
Третье: вахтенным у трапа у меня был мой рулевой Шура Идрисов, отец из знаменитого аула Гуниб, мать белоруска из-под Гродно. Однажды, когда капитана на борту не было, я принял агента как вахтенный помощник. Под конец разговора агент спросил:
— А почему твой вахтенный так странно всегда на меня смотрит?
— Он — белорус, а в Белоруссии у него нет ни одного родственника, и вообще нигде в мире. Мать — сирота, всех — от мала до велика, близких и дальних родственников убили немцы. И как он должен смотреть на немца? С лаской и любовью?
Агент молча посидел минуту, встал и ушёл не попрощавшись, навсегда. На второй день пришел другой, агентирующая фирма заменила нам агента.
ГДР
Стоянка прошла тихо и буднично, с местными властями проблем не было, полицейских видел, но их присутствие в порту не было навязчивым, чем-то запоминающимся.
Польша.
Посетил все три порта: Щецин, Гданьск, Гдыню несколько раз. Польские порты — это бардак и безалаберность на грани хаоса. Первое, что бросилось в глаза — амбиции на «европейскойсть», чванство и гонор, но при этом грузчики одеты хуже, чем сибулонцы. Для иллюстрации достаточно два примера.
Выгрузка в Щецине. Грузовой помощник Гена Ульянов приходит к капитану:
— Иван Данилович, что это такое творится, что за варварство! Короба с рыбой бьют, рвут, все смешивают с мусором и так выгружают.
— Они подписывают тебе тальманки? — подписывают, вот и успокойся. Какая тебе разница, кто будет есть эту рыбу — поляки или свиньи. И запомни — поляки — это самые европейские европейцы в Европе.
Груз в Гдыне сдавали через известную шведскую фирму «Joint Trawlers», потому на борту у нас жил представитель фирмы, бывший капитан, швед Бъёрк, которого мы звали Мишей, так как его имя по-шведски означает «медведь». И вот однажды этот хладнокровный швед был доведен начальником холодильника до такого бешенства, что вцепился ему в горло. После этого случая Миша больше на берег не сходил, предоставил мне право общаться с грузополучателем.
И чтобы не возвращаться больше к теме о Польше, заслуживает внимание еще один аспект. Когда открыли границу, то калининградцы бросились в Польшу торговать и любопытства ради, в большинстве — на собственных автомобилях. А потом ажиотаж резко спал, дальше приграничных городков никто не рисковал ездить. Мне много раз по работе как председателю фирмы приходилось ездить в Щецин. Мы ехали второстепенными проселочными дорогами вдоль берега Балтики. Выезжать на основные магистрали Польши было опасно: полицейские или переодетые в полицейских (кто это определит?) останавливали машины с российскими номерами, водителя и пассажиров убивали и закапывали, а машины сбывали в Белоруссии. Так что у автомобилях приобретенных Белоруссии может быть кровавое прошлое. О Польше в целом осталось очень тягостное впечатление, она напоминает лягушку на лугу из басни Эзопа, которая чтобы походить на быка долго надувалась и лопнула. В конце 18 века она однажды уже лопнула и всё ей неймется. А у калининградев есть такие поговорки на этот счет: Курица не птица — Польша не заграница. Поляк — это не национальность, а профессия, а украинец — это диагноз.
В моем детстве был такой случай. Мой младший брат Гена начитался каких-то книжек и провёл эксперимент. На полу мелом прочертил линию, взял курицу и положил её голову так, чтобы линия проходила через глаза курицы. Она замерла, опустила крылья, сникла, как будто умерла. Бабушка, увидев это, разохалась:
-Гена, что же ты наделал, зачем ты убил курицу?
Гена пнул ногой курицу, та очнулась, завопила, заорала каким-то некуриным страшным голосом и убежала.
Глядя на современные российские власти, а прежде всего на МВД, создается впечатление, что мозги у них куриные, не человечьи, не мужские, загипнотизированные какой-то белой чертой, не ведают, что творят. Делают всё, чтобы вновь пришел октябрь 17-го, и тогда их всех, в первую очередь полицейских и прочих жандармов, переловят и перевесят. Узел «испанская удавка» для этих целей очень удачный и он назван так потому, что испанцы с его помощью вешали пиратов. Или надеются, что успеют сбежать в какую-то Гринголандию. Так ведь мест на отходящем пароходе и в самой Гринголандии на всех не хватит, посмотрите ещё раз фильм «Бег». Заказал ли Колокольцев у Эрдогана для себе и своих подчинённых участок для фермы под Стамбулом, где будет выращивать тараканов и устраивать бега. Россия — не Лихтенштейн, государство 20 х 20 км, на наших просторах могут объявиться не только новые Распутины и Чурбановы, но Разин и Пугачёв — они будут ещё страшнее прежних. Поводов для бунта может быть множество, не только червивое мясо как на «Потемкине», а причина всегда только одна — скудоумие и тупость властей и прежде всего силовых ведомств, так называемых «правоохранительных». Наиболее яркий тому пример из собственной практики: в том 7-месячной рейсе, о котором упомянул выше, судовладелец и Соврыбфлот (фирма МРХ, которая занималась сбытом рыбопродукции за рубеж) сделали всё, чтобы экипаж взбунтовался — уходили в тропики, а оказались в Арктике, потому не хватало продуктов питания, топлива, рабочей одежды, всех видов снабжения, но экипаж всё выдержал и вытерпел, взбунтовался только один — капитан, уволился. В СССР, в России и за рубежом, по моим наблюдениям, большинство служащих МВД обладают кругозором и мировоззрением жука- скарабея, который дальше своей родной навозной кучи ничего не знает и не видит. Если кто-то не согласен со мной — отсылаю к Валентину Пикулю «Нечистая сила». А поскольку я обещал ссылаться только на личный, а не посторонний опыт и практику, то наблюдения очень грустные. Работая заготовителем металлолома облазил все глубинки северной половины Калининградской области, на Кубани бываю в ауле у свояка и в русских селениях, оценка и отношение к милиции-полиции в российской глубинке можно аккумулировать очень кратко: не тронь говно — вонять не будет. Прав Габриель Гарсия Маркес, который вложил в уста своей героини, мудрой бабки Урсулы, такой афоризм: если ничего не знаешь и не умеешь — иди в учителя учить других, если ничего не умеешь и не хочешь делать — иди на государственную службу чтобы ничего не делать и за это получать зарплату и брать взятки. Что касается учителей, то в моем окружении их было достаточное количество, чтобы убедиться в справедливости афоризма. Например, моя тёща учила меня собирать чемодан, хотя сама за всю свою жизнь собрала всего дважды. И кого учила?! — 2-го помощника капитана ТР «Прибой», почти 9000 тонн коммерческого груза до 50 наименований и до 200 партий. Манифест раскрыть можно было только на 6-местном столе в кают-компании. Единственное исключение — преподаватели Калининградского мореходного училища, там работали практики-моряки. Например: мой любимый преподаватель астрономии Романенко Виктор Петрович был штурманом на подлодке у Лунина, который торпедировал «Тирпиц», а сын и внук не рядовые, а знаменитые российские космонавты. МВД — иллюстрация ко второй половине афоризма. Однако, так не везде, на Кубе, в Норвегии, в ГДР, в Заире, в советской Литве каким-то образом наладили службу, хотя эти страны по укладу жизни и по социальному строю ничего общего не имеют, порой антиподы.
Личный отчет своей трудовой деятельности веду с осени 53-го года, когда в 5,5 лет отец взял меня с собой промышлять белок, и я был помощником, а не обузой. За эти годы в силу собственных интересов, жизненных обстоятельств и обстановки в стране сменил множество занятий, постоянно чему-то учился. Но главными и определяющими образ мыслей и поступков были два: судовождение (штурман) и переводы (немецкий и романские языки). И очень жаль, что я не химик и не юрист.
А как юрист опирался бы на испанскую и итальянскую поговорку: только 100-процентная предоплата дает 100-процентную гарантию и контрагентов делает друзьями. Увы, в России этот принцип не работает. Полвека я делал предоплату на содержание МВД, а в результате не получил ни гарантий собственной безопасности, ни тем более, друзей. В лучшем случае — ни рыба, ни мясо, ни водка, ни лимонад, какая-то бурда без цвета, без запаха, без калорий, без градусов. А чаще всего — это вредители и паразиты, то есть либо сами воры, либо покровители воров, а точнее и короче — форофаги* — пожиратели налогов. Единственный случай — настоящий милиционер Шарбан И. И. — исключение, подтверждающее правило. Но помог и выручил он не меня лично как гражданина и налогоплательщика, а как должное лицо — 2-го помощника капитана, и экипаж ТР «Актюбинск» состоящий 55 человек. В самом начале сказал и вновь делаю ударение: в моей оценке нет никакой посторонней информации, ни из СМИ, а тем более из кино — что наблюдаю, то и пишу. А коль я полвека делал предоплату, а услуг не было и нет, я вправе предоплату потребовать назад. Иначе действия контрагента считаются мошенничеством и воровством. Министр Колокольцев, верните мне, что у меня украло ваше ведомство! И это ещё не всё: ведь служащие МВД получают не только «зарплату», но претендуют на пенсию, и далеко не такую нищенская как моя морская. Хотя заслужили они урановые рудники, а не пенсию.
МВД существует и получает зарплату из средств налогоплательщиков, но последние никоим образом не способны проконтролировать ни его траты, ни продвижение служащих в звании и должности. За что и как поощряют и наказывают служащих, по какому признаку? Если повышение по службе зависит от прихоти начальства, то вместо звездочек на погонах нужно рисовать борзых щенков. А за что увольняют? На моих глазах было два случая, один в Калининграде, один в Майкопе, когда уволили из своих рядов, точнее, избавились от служащих, и в обоих случаях за тот же проступок — взяли «неприкасаемых» — не тех, кого можно брать.
У меня все чаще возникает вопрос: а нужно ли вообще МВД в таком современном виде? Именно в таком — несомненно, нет. В Москве и на северном Кавказе МВД нужно, а для поморов и сибиряков — это пятая нога у собаки, паразиты в квадрате. Это излишество, а излишество вредно, так сказал не я, а древние греки. Там вполне справятся дружинники. И после этого плакать что нет денег на пенсии? — вот в какую трубу вылетают наши налоги.
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,/тебе бы видно было,/ что желуди на мне растут… » — очень похоже, что дедушка Крылов басню «Свинья под дубом» писал глядя на современные российские МВД и прокуратуру. Поднимут ли они рыло чтобы посмотреть вверх, туда, откуда капают средства на их содержание, включая оклады? Так смотрите же!
А чтобы исправить положение надо найти такую ногу, которая пнула бы МВД так, чтобы оно очнулось и поняло, что творит. А ещё лучше отвинтить голову такой «курице», как сделал Джерри Роллингс, а не передвигать мебель в МВД и не переодевать в итальянских фашистов. И опять же, возникает вопрос из басни Лопе де Вега: а кто повесит колокольчик коту?
МВД, верни мне украденные налоги!
«Dixi» — я сказал, так заканчивали трибуны в древнем Риме свои выступления в сенате.

Примечания:

БМРТ — тип промыслового судна — большой морозильный рыболовный траулер
БНБ — Большая Ньюфаундская банка — поднятие морского дна у берегов Канады, одно из богатейших районов промысла мирового океана
Зиндан — простейшая тюрьма или СИЗО в африканских странах — глубокая яма, метров 5 и более, сверху решётка.
КМРП — Калининградский морской рыбный порт
Кофе по-адмиральски. Готовится таким образом: в чашке заваривается крепкий кофе, после того первого глотка доливается такое же количество коньяка, после следующего глотка — опять дополнить до верха коньяком, и таким образом продолжается до тех пока содержимое не превратится в коньяк.
Ла-Авана верное название искаженной Гаваны
Лаба дена — (лит.) Добрый день
Лабас герай — (лит.) Хорошо, договорились
Лабус — морской жаргон. Литовец
МРХ — Министерство рыбного хозяйства
Паразит < др. греч. παράσιτος < παρά около, рядом + σίτος жито, хлеб, зерно, пища = нахлебник, тунеядец, дармоед, спиногрыз. ПБ плавбаза - тип судна, предназначенного для приема и обработки рыбы-свежья РТМ тип промыслового судна - рыболовный траулер морозильщик Сибулонец сибирский жаргон. Заключенный западносибирских лагерей СРЗ - судоремонтный завод ТР - транспортный рефрижератор Форофаг - < греч. φόρος дань, налог + φάγος обжора = налогопожиратель ФРС - федеральная резервная система - частная лавочка, печатный станок Гринголандии для долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *