На кого работает SpyLOG?

Владимир Ринг (г. Челябинск)

Вы когда-нибудь лечили зубы? Нет, не в бесплатной городской поликлинике №10, где длинные очереди и инвалидные бормашины. Я спрашиваю, лечили ли вы зубы в платных клиниках? Там, где вам не только кофе-чай в постель подадут, но и сказочку расскажут, и песенку споют, лишь бы вы остались довольны? Если лечили, то легко можете представить себе разницу: поточно-конвейерная система в первом случае и индивидуальный подход во втором. Теперь скажите, куда вам захочется вернуться? Тут уж к бабке-гадалке не ходи — куда как приятнее чувствовать себя уникальным, единственным и неповторимым, чем дцатым по счету из ста сорока трех таких же. Я уж не говорю о возможности выбора лечащего врача. Если в первом случае каждый раз все решает заботливая рука сотрудника регистратуры, то во втором выбираете вы сами, и с вашим выбором будут считаться. А уж качество предоставляемых услуг…

Другими словами, не мне вам объяснять, что из двух зол — плохо, но задарма, или хорошо, но за бабки — мы выберем второе (при условии, что финансы позволяют).

То же относится и к счетчикам Интернет-статистики. Если мы выбираем бесплатный счетчик, то особых прыжков в ширину от него и не ждем, равно как и потребовать ничего не можем. Но уж если мы выбираем платные услуги и выкладываем за них свои кровные, то вправе надеяться если не на чудо, то хотя бы на адекватное соответствие нашим ожиданиям.

Предположим, мы остановили свой выбор на компании SpyLOG, ориентированной на тех, у кого есть деньги. Конечно, есть и у них так называемые бесплатные услуги — пакет «Кроха». Правда, не совсем понятно, зачем он нужен — его возможности ограничены до невозможности, уж простите за каламбур. Как говорится, и покажут, и помажут, но покушать не дадут. Например, срок хранения статистических данных — 10 дней (даже не две недели!). Что, интересно знать, можно проанализировать за такое время? Иначе как рекламно-ознакомительной версией сие назвать невозможно. Впрочем, и речь-то, собственно, не об этом. Мы с вами — люди состоятельные и готовы платить. И в зависимости от того, на какую сумму мы готовы раскошелиться, мы вольны выбирать пакеты услуг. А выбор, казалось бы, есть.

Все возможные клиенты поделены по ранжиру и по жиру — от владельцев персональных сайтов, заинтересованных в их правильном развитии и увеличении постоянной аудитории, до представителей крупного бизнеса. Всего 4 пакета (не считая бесплатной «Крохи»).

«Персональный сайт». Собственно говоря, это та же «Кроха», только вид сбоку. Очень уж сомнительно, что увеличение срока хранения данных с 10 до 30 дней и телефонные консультации специалистов за 3 американских рубля в месяц способны спасти отца русской демократии. Тем более, что в абонентскую плату включено только 200 бесплатных загрузок в сутки, а дополнительные данные — поисковые фразы, глубина цвета, экранное разрешение, размер аудитории, посещаемость (дни недели, часы), ссылающиеся каталоги, почтовики, глубина и время просмотра сайта, старые/новые посетители — предоставляют и бесплатные сервисы.

Хочется большего? Извольте! Дальнейшее удорожание услуг сопровождается удлинением срока хранения информации до двух лет, увеличением количества возможных статистических отчетов, ростом процентной скидки на ряд исследований службы SpyLOG Research и появлением дополнительных возможностей:

* «E-commerce» — резервное копирование данных, гостевой доступ к статистике (вопрос на засыпку: какой из бесплатных счетчиков не предоставляет гостевой доступ к данным?), заведение зеркалирующего сервера, невидимый и SSL-счетчики;

* «Средний бизнес» — базовая оптимизация и регистрация в поисковых машинах и каталогах, ежеквартальный комплексный отчет о работе сайта. Оптимизация и регистрация, учитывая срок выполнения (после внесения трехмесячной оплаты вам придется ждать результатов 2 месяца), — весьма сомнительная услуга, при том, что, например, 1PS предоставляет только эту услугу, и стоит она всего 2 бакса, а это в 17,5 раз меньше, чем данный пакет услуг;

* «Крупный бизнес» — ежегодный сертификат привилегированного клиента SpyLOG’а (сами понимаете, без этого сертификата — ну просто труба!) и скидка на обучение персонала работе со статистикой.

В сумме получается весьма негусто, учитывая абонентскую плату и ограниченное количество «бесплатных» загрузок. Правда, есть еще платная система фильтров. Но скажите мне, где ее нет бесплатно? Однако это так, к слову.

А тем временем мы добрались до милого каждому сердцу индивидуального подхода. Как говорится, чтобы чай-кофе-потанцуем и все такое прочее. Несмотря на то, что SpyLOG обещает поддержку в реальном времени (телефонные консультации специалистов и приоритетная техническая поддержка по e-mail), индивидуального подхода в том смысле, в котором хотелось бы (по крайней мере — общение с индивидуальным менеджером), как не было, так и нет. Да его и не может быть, потому как на одного сотрудника SpyLOG’а приходится 20000 клиентов (или, наоборот, на одного клиента — 0,00005 сотрудника SpyLOG’а, кому как удобнее считать). Хотя индивидуальный подход и декларируется. Выбирая лечащего врача в клинике, мы вправе надеяться на то, что именно этот врач и будет лечить нас все время. Согласитесь, это гораздо приятнее, нежели быть чем-то вроде вымпела соцсоревнования и переходить из рук в руки.

Одним из вариантов индивидуальной работы является интерактивное тестирование сайтов. На вопросы теста отвечаете вы сами, значит, и результат будет именно вашим — уж куда индивидуальнее-то! SpyLOG обещает, что, ответив на вопросы теста, вы получите исчерпывающую информацию о состоянии именно ваших дел — насколько хорошо организован, спланирован ваш сайт, насколько верно он отрабатывает свои задачи — и сможете самостоятельно увидеть все ваши недоработки и ошибки. Разработчики обещают, что, ответив на вопросы, вы получите рекомендации по улучшению работы вашего ресурса.

Ха-ха-ха, три раза! В результате теста вы получите лишь процент успешности вашего ресурса. Все остальное нужно заказывать отдельно, заполнив форму в конце теста. О сроках получения вожделенной информации — ни слова. И это при том, что целый ряд компаний, профессионально занимающихся оптимизацией сайтов, оказывает данную услугу в сжатые сроки. NetPromoter, к примеру, гарантирует бесплатное проведение и доставку экспресс-анализа на ваш почтовый адрес в течение 24 часов.

Помимо перечисленных пакетов компания предлагает (разумеется, за отдельную плату) ряд аналитических и статистических исследований, начиная с обзора online-рынка и заканчивая анализом стратегии развития вашей компании в Интернете. Цена за эти услуги колеблется от 80 до 650 долларов. Бесспорно, нужно и важно знать как можно больше о своих настоящих и потенциальных клиентах. Равно как и о своих конкурентах. Врага, как говорится, надо знать в лицо. Но…

Вот тут-то собака и порылась. При ближайшем рассмотрении складывается ощущение, что, устанавливая счетчик SpyLOG, мы тем самым способствуем росту информированности о нас наших же конкурентов. Непонятно выразился? Перевожу. Я не исключаю, что под предлогом аналитических и статистических исследований SpyLOG продает данные, полученные о нашей компании, нашим же конкурентам. Например, «Конкурентный анализ» позволяет выявить потенциальных конкурентов, уровень их развития, их аудиторию, средства привлечения аудитории, ее интересы, динамику развития выбранного сектора. Выходит, что, устанавливая платный счетчик SpyLOG, мы платим за то, чтобы наши статистические данные стали известны третьим лицам. Как-то нелогично получается.

Ну, а нужно ли это вам — решайте сами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *