Верстка одностраничной рекламы в InDesign

Владимир Молочков (В. Новгород)

Рассмотрим последовательность верстки одностраничной рекламной статьи, содержащей импортированные пиксельные и векторные изображения, а также текст, набранный в редакторе Microsoft Word. Выполним макет рекламной статьи по продаже недвижимости. Работу начнем с компоновки одностраничной двухколонной рекламной статьи.

Совет. Отключите при запуске InDesign показ стартового окна приветствия. Профессионалы им не пользуются.

BIGITALRU_post-(2)

Окно Установки

Предварительные настройки

Шаг 1. Предварительные настройки

Сделаем настройки для работы. Для этого выполните команду Редактирование > Установки > Единицы измерения:

  • в списке Начало координат установите вариант начала отсчета координат Страница;
  • в разделе Разметка линеек в списках По горизонтали и По вертикали) назначьте единицы измерения миллиметры по горизонтали и вертикали. Нажмите на кнопку ОК.

Теперь выполните команду Файл > Новый > Документ и выполните настройки, как на нижнем рисунке.

Для задания числа колонок выберите команду Макет > Поля и колонки и установите число колонок 2 и расстояние между колонками 5 мм.

BIGITALRU_post-(2)-2

Настройка полей и колонок

Шаг 2. Разметка документа (Создание модульной сетки)

Обязательным этапом разработки любого проекта является разметка листа, т.е. разработка модульной сетки. Мы приводим конкретные значения направляющих для этой статьи, хотя, в вашем случае они могут быть другими. Установите горизонтальные направляющие на отметках 48, 65, 80, 88, 90 и 95 мм. Для точного размещения направляющей предварительно следует установить ее приблизительно, затем выделить направляющую инструментом Выделение в поле координаты Y на панели Управление ввести точное значение и нажать на клавишу <Enter>. Закрепите направляющие от случайного перемещения, выбрав команду Просмотр — Сетки и направляющие-Заблокировать направляющие. Выберите команду Файл-Сохранить как и сохраните настройки публикации на диск. Инструментом Прямоугольник нарисуйте прямоугольник в верхней части документа шириной во весь документ до отметки 80 мм. На палитре Цвета установите цветовую модель CMYK и создайте цвет следующего состава: С = 3, М = 5, Y = 35, К = 0.

image008

Выбор цвета на палитре Цвета

Другой способ – задать этот цвет посредством двойного щелчка мышью на кнопке Заливка.

Командой Добавить образец CMYK поместите созданный цвет в палитру Образцы.

BIGITALRU_post-(2)-3

Буксировкой мыши закрасьте созданным цветом прямоугольник.

Прямоугольник закрашен

Аналогичным образом создайте прямоугольник с отметки 90 мм и до конца вниз и закрасьте его несколько более темным цветом состава С = 2, М = 10, Y = 45, К = 0.

image018

Еще один прямоугольник закрашен

Удерживая клавишу <Shift>, выделите оба прямоугольника и с помощью команды Объект > Заблокировать закрепите прямоугольники от случайного перемещения.

Шаг 3. Размещение растрового и векторного изображений

Выполните команду Файл > Поместить и поместите растровую фотографию в формате *.jpg, подготовленную в Adobe Photoshop с разрешением не менее 300 dpi, в левой колонке, выровняв ее по высоте на отметке 95 мм. При этом, для подгонки размера картинку под размер колонки вам понадобиться команда Объект > Трансформировать или команда Объект > Подгонка.

image022

Растровая (сверху) и векторная (снизу) картинки размещены

Аналогичным образом разместите в документе векторные изображения. В нашем случае это будет виньетка в формате *.wmf .

Шаг 4. Вставка, размещение и форматирование текста

Командой Файл > Поместить поместите в документ все тексты, набранные в MS Word. Поскольку у нас документ посвящен продаже недвижимости, то его примерное содержание таково: основной текст статьи с описанием услуг фирмы, адрес фирмы, подпись под фотографией и перечень основных видов работ. При форматировании текста будем использовать палитру Управление, которая вызывается командой Окно > Управление.

Выберите инструмент Текст и выделите им форматируемый текст. На палитре Управление установите флажок Переносы и выберите словарь языка.

BIGITALRU_post-(2)-4

Окно Параметры переносов

При желании работу над текстом можно продолжить. Например, сделать подпись для дома. После задания параметров текста выделите его инструментом Текст и на палитре Цвет установите уровень яркости символов 80%.

Установите для текста желаемую гарнитуру, кегль, интерлиньяж. Остальные значения символов оставьте установленными по умолчанию.

image030

Основной текст размещен

Для фрейма телефона (адреса) продавца установите черную обводку шириной 1 pt.

Шаг 5. Создание буквицы

Для создания буквицы выделите инструментом Текст нужную букву и на палитре Управление, найдите команду Буквицы и вложенные стили.

image036

Делаем буквицу в 1 символ на три строки. После задания параметров буквицы нажмите на ОК. Буквица создана.

Шаг 6. Создание заголовка и завершение всех работ

Создадим заголовок рекламного листка. При закрашивании установлено значение оттенка (яркости) 75%. Для основного текста – также. В заключение выполните окончательное выравнивание объектов статьи. При желании добавьте к изображениям эффекты прозрачности и тени и сохраните публикацию на диск.

image038

Работа над документом закончена

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>