Аккумулятор tenax отзывы владельцев

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

Читайте также:  Amdkmpfd sys зависает при загрузке

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Высочайшее качество и надежность – вот ключевые особенности автомобильных аккумуляторов Tenax. Они обладают всем спектром свойств, которые необходимы для долгой бесперебойной службы и надежной эксплуатации. Устойчивость к температурным перепадам делает их желанным гостем в любом регионе мира, включая северные. Тысячи потребителей во всем мире делают свой выбор в пользу аккумуляторов Tenax. А широкое разнообразие моделей позволяет подобрать подходящую модель для легковых и грузовых автомобилей любого класса.

О производителе Tenax

Аккумуляторные батареи Tenax выпускаются корпорацией Johnson Controls – одним из крупнейших в мире производителей блоков питания. Компания базируется в Германии и имеет представительства и дистрибьюторов практически во всех странах мира.

Продукция Tenax славится своей надежность и высокой производительностью, отсутствием брака и качественными материалами. А благодаря разнообразию продукции, одна из моделей от этого производителя точно подойдет к любому транспортному средству.

Ранее компания выпускала аккумуляторы под брендом Hoppecke, до тех пор, пока их в 2001 году не купило корпорация Johnson Controls и не переименовала бренд в Tenax-Hoppecke.

Где используются аккумуляторы Tenax

Аккумуляторы под маркой Tenax выпускаются как для легковых, так и для грузовых транспортных средств. Распространяются они в странах Европы, Азии и Америки, в частности, пользуются популярностью в автомобильных концернах Германии. В этой стране АКБ Tenax были не раз отмечены за высокое качество и отсутствие брака.

Сейчас данными батареями комплектуют автомобили следующих марок: Daimler Chrysler (Mercedes-Benz), Volkswagen, Ford, MAN и Peugeot.

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении аккумуляторов Tenax применяются самые современные технологии, благодаря чему достигается высочайшее качество и надежность эксплуатации:

  1. Изготовление электродов из свинцово-кальциевого сплава с другими добавками, повышающими прочность. Благодаря этому электроды обладают повышенной стабильностью характеристик, проливается срок службы аккумулятора, отпадает необходимость в его обслуживании.
  2. Добавление при изготовлении активной массы особых компонентов, которые увеличивают пусковые характеристики и проливают срок годности оборудования.
  3. Технология «сухой притирки» для соединения крышки с моноблоком. Благодаря этому конструкция полностью герметична. Теперь нет необходимости и возможности снять крышку и доливать воду.
  4. Duplex-система с лабиринтными камерами и фильтрами, используемая при изготовлении крышки. Это исключает потери электролита благодаря внутренней конденсации, способствует поддержанию постоянного уровня жидкости.
  5. Отсутствие пробок в верхней части конструкции, что свидетельствует о необслуживаемости оборудования.
  6. Использование ударопрочного и стойкого к высоким и низким температурам материала при изготовлении корпуса, для удобства переноски есть ручка, а клеммы закрыты колпачками.
  7. Обеспечение пожарной безопасности благодаря использованию системы пламегасителей.
Читайте также:  Acpi sys грузит процессор windows 10

Также стоит отметить, что батарея получается особо прочной благодаря конструкции с прямым дном, защищающим от вибраций, и ребрам жесткости.

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Tenax представлены в трех сериях: для легковых, для грузовых автомобилей и премиум-класса. В каждой серии – широкий ассортимент моделей.

Tenax HighLine

HighLine – это высококачественные батареи для японских автомобилей, а также европейских автомобилей – легковых, со стандартным количеством электроники и оборудования. Выполнены в серебристом оформлении.

Емкость в этой линейке варьируется от 35 до 91 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А. Габариты у блоков тоже разительно отличаются от 187 до 353 мм в длину и от 9,6 до 20,8 кг весом.

Tenax HighLine

HighLine Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
535400033 35 330 обратная 207x175x175 10,3
535119030 35 300 прямая 187x127x227 9,6
535118030 35 300 обратная 187x127x227 9,6
540406034 40 340 обратная 175x175x190 9,9
54140036 41 360 обратная 207x175x175 10,7
545413040 45 400 прямая 207x175x190 11,4
545412040 45 400 обратная 207x175x190 11,4
545157033 45 330 прямая 238x129x227 11,7
545155033 45 330 обратная 238x129x227 11,7
545107030 45 300 прямая 219x135x225 11,3
545106030 45 300 обратная 219x135x225 11,3
550403044 50 440 обратная 242x175x175 13,0
553400047 53 470 обратная 242x175x175 13,1
556401048 56 480 прямая 242x175x190 13,7
556400048 56 480 обратная 242x175x190 13,7
560413051 60 510 прямая 232x173x225 14,5
560412051 60 510 обратная 232x173x225 14,5
568405055 68 550 прямая 261x175x220 17,0
568404055 68 550 обратная 261x175x220 17,0
568403057 68 570 обратная 278x175x175 15,9

Tenax PremiumLine

PremiumLine – это аккумуляторные батареи премиум-класса. Они оформлены в золотых тонах, что подчеркивает высокий класс оборудования. В линейке представлено наилучшее соотношение емкости и пускового тока. Оборудование этого класса предназначено для мощных транспортных средств, оснащенных большим количеством электроники, а также дизельных автомобилей.

Емкость в серии варьируется от 44 до 90 Ач. Пусковой ток – от 440 до 800 А. Вес – от 11,3 до 21,3 кг.

Tenax PremiumLine

PremiumLine Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
544402044 44 440 обратная 207x175x175 11,3
552400047 52 470 обратная 207x175x175 12,4
560409054 60 540 обратная 242x175x175 13,9
560408054 60 540 обратная 242x175x190 14,3
560127054 60 540 Прямая 242x175x190 14,3
572409068 72 680 обратная 278x175x175 16,3
574104068 74 680 обратная 278x175x190 16,7
595402080 95 800 обратная 353x175x190 21,3

Tenax TrendLine

Для грузовиков, как бензиновых, так и дизельных, предназначена отдельная серия – TrendLine. Также она рассчитана на грузовые транспортные средства с большим количеством электроники и работающих приборов.

Емкость у этих приборов соответствующая нагрузке – от 102 до 225 Ач. Пусковой ток на уровне – от 680 до 1150 А. Ну и размеры и вес внушительные. Самый «легонький» из них весит 24,4 кг, а самый тяжелый – 56,8 кг. Клеммы встречаются как конусообразные, так и винтовые.

Tenax TrendLine

TrendLine Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
590041054 90 540 прямая 347x173x234 25.2
590040054 90 540 обратная 347x173x234 25.2
600123072 100 720 обратная 313x175x205 24.9
600047060 100 600 обратная 413x175x220 26.7
602103068 102 680 9 330x172x240 24.42
602102068 102 680 9 330x172x240 24.42
610048068 110 680 прямая 347x173x234 28.58
610013076 110 680 обратная 347x173x234 28.58
610013076 110 760 прямая 514x175x210 32.31
620109076 120 760 обратная 510x175x235 35.12
620045068 120 680 прямая 513x189x223 33.64
625014072 125 720 прямая 349x175x290 31.22
625012072 125 720 обратная 349x175x290 31.22
630014068 130 680 прямая 514x218x208 37.83
635052100 135 1000 прямая 541x175x210 35.46
635042068 135 680 6 360x253x240 42.3
640036076 140 760 прямая 513x189x223 35.72
640035076 140 760 прямая 513x189x223 35.72
643107090 143 900 обратная 508x174x205 36.5
643033095 143 950 прямая 514x218x210 39.85

Обслуживание аккумуляторов Tenax

Аккумуляторы Tenax – полностью необслуживаемые. Это достигается за счет использования свинцово-кальциевого сплава, а также уникальной конструкции крышки, не допускающей потери электролита.

Читайте также:  Mtp драйвер для windows xp xiaomi

В верхней части отсутствуют пробки, открыть крышку невозможно – она припаяна методом «сухой притирки». Благодаря тому, что испаряемый электролит конденсируется обратно, а протекания исключены, доливать воду не требуется.

Поэтому обслуживание такого аккумулятора сводится к бережному обращению и периодическому заряду – по необходимости. А по истечении срока службы владельцу следует сменить оборудование на новое.

Как заряжать аккумуляторы Tenax

Заряжать необслуживаемые аккумуляторы требуется редко. Используется для этого только специальное зарядное устройство с возможность регулировки тока и напряжения. Его нужно подключить к батарее, соблюдая полярность. Выставить на нем силу тока, равную одной десятой от емкости аккумулятора. То есть, если емкость 60 Ач, то сила тока должна быть 6 А. Напряжение также следует контролировать, чтобы не превышало 14,4 В.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка аккумуляторов Tenax состоит из 24 символов. Четвертый – цифра – обозначает год, следующие две – месяц.

Например, если на крышку нанесено F3V7114781638 956739 45R 45, то в нем 7 – 2017 год, 11 – ноябрь. Буква, стоящая в начале маркировки, обозначает, где располагается завод-изготовитель. Цифра следом – это номер конвейерной ленты, следующая буква – назначение погрузки (розница, на заводы и т.д.).

Получается, что в нашем примере аккумулятор произведен в ноябре 2017 года.

У Вас был или есть аккумулятор Tenax? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Алексей
Отличный аккумулятор, выбирал на официальном сайте, покупал потом через другой сайт. Цена приемлемая, рабочие характеристики на высоте. Езжу на нем третью зиму, пока без проблем.

Константин
Качественная вещь, плюс стильный дизайн. Я использую батарею премиального класса. Она служит долго и бесперебойно, заряжать приходится редко. Хорошо еще, что он необслуживаемый – поставил и можно не париться.

Павел
Производитель этой АКБ – один из лучших в мире. Покупаю такую не в первый раз, всем доволен.

Друзья, вообщем всё таки выбрал себе новый Аккумулятор: Tenax High 80 А/ч 740 А обр. пол. (315x175x175) TE-T7-2 , сам в жизни ни когда себе не покупал новые АКБ.

И так приехал в магаз, продаван приносит мой заказанный ранее акб, замерили напряжение показало 12.47V., далее нагрузил вилкой (но что то мало как то) всего секунды 3 , просел естественно до 10.50V до 10.70V примерно, уже не помню… Но тут припоминаю, что новый акб хотя бы должен иметь 12.50 V -12.70V. С этими мыслями иду к машине снимаю старый, тут же меряю на новом 12.37 V показывает, подключаю к машине вхожу в тестовый режим, а там вообще 11.95V, что сомнения меня одолели, снимаю его и тащу обратно в магаз с комментариями, что то мне кажется маловато для нового акб, замеряем ещё раз уже двумя приборами, у него 12.40-12.45V, то есть по факту мой мультиметр занижает что ли, говорю манагеру давай как ещё один такой замерим, приносит меряем напряжение без напруги 12.57V, что уже лучше цепляем вилку и даём нагрузку в течении сек. 20-25 что аж вилка раскалилась и покраснела при этом просадка была, где то до 10.87V, что в принципе нормально. В итоге выбрал этот 🙂 в догонку подарили 5л. незамерзайки :), 315 размер подошёл как родной, естественно сдвинув крепящую пластину в самый край (на фото отобразил).
Судя по штрих коду 4016987121245 акб маде ин Германия, а по коду САС653191 страна Чехия нанесённый сверху вроде .По дате получается май 2016 г.
Про саму марку особо писать не буду, можно в инете почитать, отмечу что производят их там же, где и ляпают на заводах Johnson Controls аккумуляторные батареи следующих марок: Varta, Bosch, Berga, Tenax, Medalist, Afa, Energizer и другие частные торговые марки.

А вот процедуру сброса BMS при замене АКБ так и не получилось сделать 🙁 Ах да ещё надо теперь его прописать в мозгах, что установлен на 80А
Делал как написано:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.

Оцените статью
Добавить комментарий