Амфитон 50ас 022 схема подключения фильтра

+38 063 234 39 34, info@Hi-Fi.kh.ua

(063) 234 39 34

info@Hi-Fi.kh.ua

Попался мне еще один вариант реинкарнации славноизвестного набора динамиков под названием Амфитон 50АС-022. Ситуация стандартная, рассыпающиеся поролоновые подвесы на НЧ и СЧ. НЧ восстанавливаем, СЧ меняем на 30ГДС, естественно с пересчетом фильтра. Общее фото на память.

Фото среднечастотника поближе, на НЧ трещины изначально слабо были проявлены, но провисание подвесов было критичным (затирала катушка).

В процессе разборки выявилась одна неприятность. Среднечастотная головка выглядит таким образом.

Я, признаться, думал, что сверху на стандартных головках были прикручены накладки декоративные. Ну не силен я в имперской технике. Трудности только подстегивают воображение. Тяжелый инструмент в руки и имеем вместо одного динамика две половинки. Первая.

Вторая. Следует отметить, что цель не восстановление аутентичной акустики, а получение продукта с пристойными параметрами. Потому килогерцовую кричалку под нож без жалости.

Третий шаг это фрезерование передней панели под новый динамик и сохранение вида акустики максимально близкое к оригинальному.

При снятии басовиков было обнаружено такое уплотнительное кольцо. Следует отметить, что в среде разработчиков мнения делятся на два. Одно мнение это хорошее резиновое кольцо под динамик, и другое, это максимальный прижим динамика к передней панели безо всяких уплотнителей. На лицо второй вариант крепления с поправкой на чистоту обработки корзины НЧ динамика.

Дальше потрогали 75ГДН-3 и получили.

Новые подвесы на месте.

Фото старого фильтра.

Собрали акустику, померяли динамики, просимулировали фильтр, построили и опробовали новый. Фото на память.

Схемы фильтра в свободном доступе не будет. Финальная фотография.

Подробнее о причинах замены 20ГДС-3 на 30ГДС описаны здесь. Они сходны во многом для всей линейки акустики с подобным набором динамиков. Для того что бы найти достойную замену получившейся акустике надо будет скопить довольно ощутимую сумму. В разумных пределах естественно.

Изготовитель: Прикарпатский радиозавод (ПО Карпаты)
г. Ивано-Франковск. Модель 1986 года
50 АС-022 и 100 АС-022 идентичны. Изначально выпускались 50С-022 после смены ГОСТа, сменили название на 100АС-022. Кроме того у НЧ-динамика 50АС-022 был белый цвет диффузора, у 100АС-022 он стал черным.

Трёхполосная акустическая система, с фазоинвертором 50АС-022 (100АС-022) обеспечивает высококачественное воспроизведение звуковых программ в комплекте с высококачественной бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный.

В акустической системе в качестве высокочастотного и среднечастотного звеньев применены головки громкоговорителей 6ГДВ-7, 20ГДС-3; в качестве низкочастотного звена применена динамическая головка громкоговорителей 75ГДН-3; имеются два плавных регулятора тембра СЧ и ВЧ, позволяющие изменять тембральную окраску звука соответственно в диапазонах от 550 до 5000 Гц (на -6 дБ) и от 5 до 25 кГц (на -3 дБ).

Основные технические характеристики АС:

Номинальная мощность — 50 Вт
Максимальная мощность — 80 Вт
Кратковременная мощность: 150 Вт
Номинальный диапазон воспроизводимых частот не уже — 40. 25 000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)
Частоты раздела фильтра 550 и 5000 Гц
Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом.
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Габариты одной акустической системы 360х675х330 мм
Масса одной АС 24 кг

Читайте также:  Попытка подключения к контексту сервера

Как следует из результатов измерений, отклонение АЧХ измеренных в горизонтальной плоскости, практически одинаковы при измерениях "Вправо" и "влево" от оси в диапазоне чатсот до 2кГц (1-2дБ) и различаются в большей степени (5-8дБ) в области частот 2,5-6,3кГц, т.е. в полосе совместной работы СЧ и ВЧ головок. Отклонние АЧХ, измеренных под углами в вертикальной плоскости ("вверх", "вниз"), до 20кГц не превышает 2-4дБ за исключением частоты 4кГц, где оно составляет (при измерениях вниз от оси) 8-10дБ, что говорит о некоторой несиметричности характеристики направленности АС в вертикальной плоскости в полосе, совместной работы СЧ-ВЧ головок.

Два варианта схемы фильтров:

Особенности конструкции

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической системе 35АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75ГДН-3, 20ГДС-3, 6ГДВ-7, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоратив­ных накладок. Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238×22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок.

На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.

Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:
фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.

Читайте также:  Как поменять язык в гугл плей

На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

В акустической системе 50 АС-022 “Амфитон” родной ВЧ заменяется на Visaton SC 10 N и немного изменяется электрическая схема фильтров. С динамиком SC 10 N я знаком с 2000 года, это скромная и недорогая модель не стала хуже, повторяемость её отменная, звук чистый и ясный, АЧХ ровная и красивая. Очень советую этот динамик на все случаи жизни.

АЧХ с родными фильтрами 50 АС-022

НЧ динамик 50 АС-022 в ближнем поле с фильтром.

СЧ динамик 50 АС-022 с оригинальной схемой.

Мой вариант электрических фильтров с новым ВЧ динамиком:

Порт излишней площади и чрезмерной длины, настройка ФИ на 30 Гц, Fc – 45 Гц, на 60 Гц – выброс. Спокойно заглушив порт, можно получить закрытый ящик с частотой среза 40 Гц, но каких 40 Гц – закрытоящичных, настоящих!

НЧ в ближнем поле. Красным – корпус с фазоинвертором; сиреневым – закрытый ящик.

Измерил в ближнем поле АЧХ 75 ГДН-3-4, прекрасный результат, удачный динамик. Разница между ЗЯ и ФИ в пользу ЗЯ, потому, что вклад порта на 30 Гц никакой, реальная полоса начинается от 45 Гц. Микрофон не видит собственно отдачу порта, она сливается. С заглушенным портом выброс на 60 Гц меньше, отдача протягивается ниже. Горб импеданса ЗЯ на 45 Гц, прекрасный вариант компактной комнатной 3-полоски.

Выяснился еще один неприятный факт: внеосевые АЧХ сильно разные, это результат компактного Г-образного расположения пищалки. Влево от оси АЧХ – как вкопанная, но вправо – провал на средине, на слух тоже слышно, как глухота на средине. Но по оси СЧи звучание и АЧХ шикарные.

50 АС-022 настроенная. Различные положения крутилок СЧ и ВЧ.

ВЧ на фоне остальных динамиков

СЧ на фоне остальных динамиков

Красным: 50 АС-022, по оси. Внеосевые: синим – влево 30°, зеленым – вправо 30°.

НЧ динамик 50 АС-022 на фоне импеданса. Избыток добротности на 60 Гц. ЗЯ будет по-лучше ФИ.

Импеданс 50 АС-022. 15 Гц, 30 Гц, 45 Гц – работа порта ФИ.

Стык НЧ-СЧ динамиков. Новый фильтр.

50 АС-022, новый стык СЧ-ВЧ динамиков.

Финальная АЧХ с новым ВЧ и фильтром.

Импеданс доработаных 50 АС-022

41 комментарий: Доработка фильтра 50 АС-022 “Амфитон” от А.Б.

А мерил финальную АЧХ как? В поле динамиками в небо?

Мерил, не слезая с дивана . зачем в поле ходить, там зима, снег.

Здравствуйте Александр.Заинтересовала Ваша статья- у меня Амфитон 35 ас 211.Есть ОГРОМНОЕ желание сделать из своей акустики совершенную машину.Наподобе Jamo Studio 180 – имел их в свое время и наслушаться не мог.Вы согласитесь ,что короба в моей акустике уникальные(я думаю знаете),заменена пищалка (Alphard 317-так себе),но все это ерунда- нужны стоящие сч и вч динамики и расчет.Низа в моей акустике-практически идеальные.Все нужно слушать-но я думаю хороша ли ровная АЧХ для меломанской акустики?Пишите.

Читайте также:  Просмотры на авито есть а звонков нет

Ровная ачх хороша для всякой акустики, да где ж её взять?
Что касаемо переделки 35АС-211 – я не занимался именно этими колонками, опыт=0. Простой заменой родных неважных динамиков на более важные цели не достичь, там как правило изначально кривые фильтры, которые нужно на микрофоне выводить в звук. Расчёты и умные программы без реальной картины на экране спектроанализатора ничего не стоят. Все работает только в сочетании, плюс опыт работы с измерилкой. Тогда и результат.

Ну Вы ответили на мой вопрос в принципе- у нас в Донецке есть человек именно занимающийся измерением АЧХ акустики и тд и тп.Приглашал меня послушать что он сделал из обычных С 30( он вообще моделирует и сам делает акустику даже в спец коробах из мрамора и тд).Я так понял знает свое дело.Я свои 35ас -211 за это время как бы реорганизовал – вставил пищалки 6 гдв -6-16,затем вместо средников родных(они поганенькие)вставил 16-омные с радиотехники с 50(поставил фильт по высоким срез с с 50 на 16 ом) и они у меня заиграли – мама не горюй и на моще держат звук(линейные искажения отсутствуют практически) и это на техниксе усилке с МОСФЕТ транзисторами полевиками… гитарные партии действительно шикарные.

здравствуйте уважаемые любители хорошего звука))) хочу попросить у вас помощи в подключении динамиков к фильтрам))) схемы читать не умею а разборчивых фото в инете найти не могу, чтоб видно было от какого динамика и к какому фильтру идут провода((( у меня короб, ВЧ и сами фильтры, от 50 ас 022, а НЧ от С 90. СЧ вообще от левой колонки на 30 ват) пожалуйста не оставайтесь равнодушными к моей беде, помогите кто чем может)))) заранее большое вам СПАСИБО. ))))))

СЧ от левой колонки не должен стоять здесь. Можете написать мне на почту или в ВК, с фото, помогу чем смогу.

думаю, что оставлять в воздухе крайние выводы реостатов не есть хорошая идея!

Верно подмечено. Но так было на фирме сделано, а добраться до регуляторов было непросто, оставил как есть, полет нормальный.

Кабы позволил бюджет, заменил бы родные регуляторы на военные переменники, есть и такие, цена кусачая. Но они не шуршат в отличие от ширпотреба. Начнёт пропадать сигнал в динамиках -подам идею насчёт замены. Но там сразу нужно 4 штуки поменять, а это тыщи две.

смысл этих регуляторов на колонках?
оперативно ими пользоваться не получится, да и нарушается идентичность каналов при разных рабочих зонах. лучше бы переключатель с безразрывным переключением на 3 положения, больше вряд ли есть смысл.

Наоборот, всё совершенно замечательно регулируется, плавно и точно, баланс настраивается идеально.
Можно и без них обойтись, заменить постоянными резисторами, спокойно, но раз уже есть, пускай работают. Насчёт идентичности каналов- в стереорежиме каналы настолько дополняют друг друга, а слух усредняет эти неточности, что можно спать спокойно .

Оцените статью
Добавить комментарий