Безопасность в интернете для детей дошкольного возраста

Безопасность в интернете для детей дошкольного возраста

Призентация опыта работы. Конспект занятия.

Скачать:

Вложение Размер
kompyuterok_zanyatie.docx 193.64 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Возрастная категория: 4-7 лет

На компьютерном столе я живу .

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я — Монитор!

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

— Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде , чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Давайте жить вместе .

Под столом жил большой Системный Блок .

-Это я мышка — малышка !

-Это я клавиатура !

-Это я мониторчик!

— Я самый главный среди вас !

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

— Ты кто спрашивают друзья ?

— А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Безобидный хоть на вид ,

Он в себе беду таит .

Может файлы он стирать ,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки ,

Вирус — мастер маскировки!

А друзья отвечают :

— Не хотим попасть в беду ,

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Фиксики : — Вам понравилась наша сказка?

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий ,красный, голубой. Быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой!

Воспитатель : Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)

Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)

Фиксики : А у вас дома есть компьютер?

— Ребята, как вы думаете , а можно ли за компьютером сидеть долгое время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

— ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение . Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика « У компьютера»

Встали все , встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали .(Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.(Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем .

Раз — закроем, два — откроем.

Три — закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три , четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте(присели)

Снова мы глаза откроем,(встали)

На работу их настроим.

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

Мы хотим , чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно , нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так ,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Воспитатель : Обманывать не красиво , правда , ребята? Теперь мы знаем , что надо быть осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не хочу попасть в беду —

Всем , кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

— Ребята ,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете , как и в мире ,

Есть и добрые , и злые

Чтобы вор к нам не пришёл ,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес , фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель : Ребята, нельзя говорить незнакомцам , где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи .

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Воспитатель : Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть .

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: — Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры , и мультфильмы,

И учёба , и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать ,чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что – то непонятно ,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши ,

Расскажи и покажи.

Воспитатель : Что вы должны делать,

Если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например , к вам пробрался вирус , и вас кто-то обижает? (ответы

Да правильно ! Вы должны обратится к вашим родителям.

— Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный блок.

Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок » . (работа с воспитанниками)

Фиксики: — Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики : Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!

До свидания — пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет» Из опыта работы

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка .

необходимо внедрять информационные технологии. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для воспитанников новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию — первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого — заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Области применения ИКТ для развития дошкольников 1. Опосредованное обучение и развитие Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.

2. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе. С одной стороны Интернет содержит массу плюсов для детей: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время. С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в Интернете.

Читайте также:  Импульсный блок питания принцип работы для чайников

Актуальность вопроса безопасности дошкольников в сети Интернет Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного использования интернета.

Задачи 1)Повышения уровня знаний воспитанников о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность; 2) Повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при использовании сети интернет: проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; предоставление личной информации в интернете; обман и мошенничество. 3)Усвоение воспитанниками правил безопасного использования интернета. 4)Повышения уровня осведомлённости о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. 5)Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет. 6)Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

б) Использование мультимедийных презентаций Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности , гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

3. Сохранение здоровья воспитанников при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о " засиживании " за компьютером не актуален.

4. Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в Интернете · Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи. · Внимательно относитесь к действиям ваших детей в Интернете. · Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет · Установите «родительский контроль»,антивирусные программы, бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор»( www.icensor.ru ), NetPolice , KidGid и детские браузеры · Ограничьте время пребывания ребенка в сети. · Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. · Постоянно повышайте уровень своей компьютерной грамотности. · Отвлекайте ребенка от компьютера.

Вывод Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.

И наша задача как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: круглый столЦели и задачи:• актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет; • побудить родителей задуматься о собственной роли и ответств.

Этот проект представляет собой мини-правила по безопасной работе в сети Интернет для детей дошкольного возраста.

Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспеч.

Отчет по работе с родителями "Безопасность детей в сети интернет&quot.

Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка&raquo.

Призентация опыта работы. Конспект занятия.

Скачать:

Вложение Размер
kompyuterok_zanyatie.docx 193.64 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Возрастная категория: 4-7 лет

На компьютерном столе я живу .

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я — Монитор!

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

— Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде , чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Давайте жить вместе .

Под столом жил большой Системный Блок .

-Это я мышка — малышка !

-Это я клавиатура !

-Это я мониторчик!

— Я самый главный среди вас !

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

— Ты кто спрашивают друзья ?

— А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Безобидный хоть на вид ,

Он в себе беду таит .

Может файлы он стирать ,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки ,

Вирус — мастер маскировки!

А друзья отвечают :

— Не хотим попасть в беду ,

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Фиксики : — Вам понравилась наша сказка?

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий ,красный, голубой. Быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой!

Воспитатель : Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)

Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)

Фиксики : А у вас дома есть компьютер?

— Ребята, как вы думаете , а можно ли за компьютером сидеть долгое время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

— ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение . Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика « У компьютера»

Встали все , встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали .(Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.(Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем .

Раз — закроем, два — откроем.

Три — закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три , четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте(присели)

Снова мы глаза откроем,(встали)

На работу их настроим.

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

Мы хотим , чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно , нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так ,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Воспитатель : Обманывать не красиво , правда , ребята? Теперь мы знаем , что надо быть осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не хочу попасть в беду —

Всем , кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

— Ребята ,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете , как и в мире ,

Есть и добрые , и злые

Чтобы вор к нам не пришёл ,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес , фото

Читайте также:  Микроволновая печь с функцией гриль

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель : Ребята, нельзя говорить незнакомцам , где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи .

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Воспитатель : Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть .

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: — Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры , и мультфильмы,

И учёба , и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать ,чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что – то непонятно ,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши ,

Расскажи и покажи.

Воспитатель : Что вы должны делать,

Если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например , к вам пробрался вирус , и вас кто-то обижает? (ответы

Да правильно ! Вы должны обратится к вашим родителям.

— Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный блок.

Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок » . (работа с воспитанниками)

Фиксики: — Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики : Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!

До свидания — пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет» Из опыта работы

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка .

необходимо внедрять информационные технологии. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для воспитанников новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию — первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого — заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Области применения ИКТ для развития дошкольников 1. Опосредованное обучение и развитие Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.

2. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе. С одной стороны Интернет содержит массу плюсов для детей: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время. С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в Интернете.

Актуальность вопроса безопасности дошкольников в сети Интернет Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного использования интернета.

Задачи 1)Повышения уровня знаний воспитанников о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность; 2) Повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при использовании сети интернет: проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; предоставление личной информации в интернете; обман и мошенничество. 3)Усвоение воспитанниками правил безопасного использования интернета. 4)Повышения уровня осведомлённости о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. 5)Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет. 6)Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

б) Использование мультимедийных презентаций Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности , гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

3. Сохранение здоровья воспитанников при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о " засиживании " за компьютером не актуален.

4. Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в Интернете · Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи. · Внимательно относитесь к действиям ваших детей в Интернете. · Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет · Установите «родительский контроль»,антивирусные программы, бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор»( www.icensor.ru ), NetPolice , KidGid и детские браузеры · Ограничьте время пребывания ребенка в сети. · Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. · Постоянно повышайте уровень своей компьютерной грамотности. · Отвлекайте ребенка от компьютера.

Вывод Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.

И наша задача как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: круглый столЦели и задачи:• актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет; • побудить родителей задуматься о собственной роли и ответств.

Этот проект представляет собой мини-правила по безопасной работе в сети Интернет для детей дошкольного возраста.

Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспеч.

Отчет по работе с родителями "Безопасность детей в сети интернет&quot.

Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка&raquo.

Читайте также:  Что такое область mft

Дарья Кашкина
Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет»

Конспект занятия на тему:

«Правила безопасного поведения

в Интернете»

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

1. изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;

2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

3. учить ориентироваться в информационном пространстве;

4. формировать информационную культуру детей;

5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», видеофайлы ( https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28 , http://www.youtube.com/watch?v=ayUamCSFOSE , http://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0) проектор, персональный компьютер, презентация.

Ход занятия

— Любите ли вы приключения?

— Хотите отправиться в интересное путешествие?

— Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

— Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

— На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

2. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

— Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

— Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.

— И сейчас посмотрим где же он так необходим!

-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

— Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

— Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

— И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

— А у кого дома есть Интернет?

— А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?

— Для того чтобы вы больше понимали, что такое Интернет посмотрим видеоролик.

Интернет — это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.

— Давайте посмотрим, для чего же он нам так необходим!

— Так для чего же нам может быть нужен Интернет?

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

А над нами весело

Опускаем руки мы

Соберем в корзинки мы

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за парты тихо сесть!

Занимаем свои места.

Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

— Помните, мы с вами беседовали, про опасности в интернете, какие опасности нас там поджидают?

— Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?

— Но, мы же знаем, давайте, расскажем это Незнайке!

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

— Будешь знать семь правил этих — смело плавай в интернете! Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.

— К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

— Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

— Молодцы, все ответили правильно!

— Попрощаемся с Незнайкой!

— А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector