Большой папочка bioshock без шлема

Большой Папочка
Big Daddy

Большой Папочка в PlayStation All-Stars Battle Royale
Игровая серия BioShock
Первое
появление
BioShock (2007)
Дополнительная информация

Большой Папочка (англ. Big Daddy ) — вымышленный персонаж из серии игр BioShock. Большие Папочки — генетически мутированные и изменённые человеческие существа, созданные из кожи и органов людей и носящие тяжело бронированные водолазные скафандры. Они вооружены гвоздемётами, тяжёлой дрелью, гранатомётом или ионным лазером. Большие Папочки Альфа-серии оснащены любым из нескольких других видов оружия. Хотя они издают низкие стонущие звуки, как киты, Большие Папочки не имеют актёра озвучивания.

Персонаж был создан компанией Irrational Games (ранее известной как 2K Boston/2K Австралия) и впервые появился в BioShock. Шестидюймовая фигурка Большого Папочки была включена в специальное издание игры. В продолжении, BioShock 2, игрок управляет прототипом Большого Папочки Дельтой.

Большие Папочки бродят по подводному антиутопичному городу Восторг и защищают Маленьких Сестричек, которые добывают из трупов вещество под названием «АДАМ». Взаимодействие игрока с Большими Папочками и Маленькими Сестричками было описано разработчиком Кеном Левином (англ. Ken Levine ) как важный «корень» игры, в связи с необходимостью игроку «АДАМа» для того, чтобы набраться сил в игре [1] .

Содержание

Концепция и дизайн [ править | править код ]

Персонаж первоначально задуман как человек, заключённый в водолазный костюм, чтобы он был «неповоротливым подводным защитником, настолько стойким, что даже выстрел из дробовика не смог бы сбить его с ног» [2] . В то время как концепция осталась прежней — огромный монстр, который защищал «собирателей» — Маленьких Сестричек [3] [4] . Многие детали были рассмотрены на их мобильность и скорость, среди предполагаемых вариантов Большой Папочка изображался, в том числе, в инвалидной коляске [5] . В то время как отдельные виды конструкции развивались, сложные детали фактического водолазного костюма были разработаны по частям, используя концепцию, что броня будет построена из сломанных частей города [2] Разработчик Кен Левин отметил, что постоянный контакт Большого Папочки и Маленьких Сестричек позволил команде исследовать персонажа в роли защитника и продемонстрировать его таким образом, чтобы показать дружбу этих героев игроку [3] .

В BioShock показаны две версии Большого Папочки — Рози (англ. Rosie ) и Громила (англ. Bouncer ). Каждый из типов подразделяется на обычных и элитных Больших Папочек (которые сильнее обычных). Рози вооружены гвоздемётами, бросают в противника мины, реагирующие на движение. Первоначально её модели носят водолазный костюм с особым отверстием для просмотра через шлем, у них также отсутствует левое предплечье и кисти, впоследствии заменённые крючком, который поддерживается кабелями, подключёнными к предплечьям [6] . Позже дизайнеры восстановили руку, добавив гвоздемёт, тяжёлые кислородные баллоны, установленные на обоих плечах, и щупальца кальмаров, которые простираются из-за спины. Завершённый дизайн остался таким же, однако щупальца были удалены; чуть позже разработчики также сократили количество кислородных баллонов до одного. Гвоздемёт Рози был создан с намерением сделать его «более конкретизированным и угрожающим» [2] .

Модель Громилы заключена в более тяжёлый водолазный костюм, чем аналогичный костюм Рози, и носит более тяжёлый бронированный шлем, в котором намного меньше отверстий для просмотра. Были рассмотрены идеи о его вооружении, состоящем из вращающегося по типу вентилятора лезвия. Позже их заменили на шлифовальные аппараты, размещённые на каждой руке; также был добавлен ещё один кислородный баллон [7] . Вооружение было изменено в окончательной версии дизайна: на правой руке находятся огромное бурильное сверло и двигатель с выхлопной трубой, расположенный под правым плечом [2] .

Третья модель, получившая название «Slow Pro FUM», была вырезана из игры. Эта версия была задумана как медленный и неуклюжий персонаж, который стреляет тяжёлыми снарядами с помощью большой пушки, прикреплённой к руке. Несмотря на то, что он был предназначен для дальних атак, разработчики отметили, что его атаки в ближнем бою были столь же мощными. В интервью GameTrailers дизайнеры BioShock Билл Гарднер и Хогарт Де Ла Плант рассказали, что он был вырезан из игры на поздних стадиях разработки [8] . Однако он всё же появился в BioShock 2, но с другим именем — Грохотящий,(англ. Rumbler ), и был немного изменён (добавлена способность стрелять ракетами и ставить мини-башенки вокруг местности).

В BioShock 2 игрок управляет Объектом Дельта, первым Большим Папочкой, который был в паре с Маленькой Сестричкой долгое время, и поэтому она была ему очень дорога. Разработчики хотели, чтобы он имел грубый внешний вид и выглядел незавершённым, но также чтобы у него были элементы более поздних моделей. В результате концепт был несколько раз пересмотрен, объединяя части моделей Рози и Громилы, прежде чем разработчики остановились на дизайне, больше похожем на Рози, но сохранившем тяжёлый бур Громилы [9] . В загружаемом контенте Protector Trials игрок играет за неизвестного Большого Папочку Альфа-серии, а в контенте Minerva’s Den предстоит играть за Объекта Сигму.

В последний раз они появляются в загружаемом контенте BioShock Infinite: Burial at Sea. Однако в этой игре появляется только один тип Больших папочек, но самый распространенный — Рози. Если в первой части его нужно было убить, то во второй он является неубиваемым. Также в игре показывается как установилась крепкая связь между Большим папочкой и маленькой сестричкой.

В загружаемом контенте Minerva’s Den для BioShock 2 появляется новый Большой Папочка под названием Лансер (англ. Lancer ). Это единственный тип Большого Папочки, показанный в Minerva’s Den. Он оснащён новым оружием — ионным лазером, а также вспышкой, ослепляющая игрока. В BioShock: Infinite Большой Папочка появляется лишь в конце игры, в коридоре Восторга.

Читайте также:  Задача о размене монет

В видеоиграх [ править | править код ]

Представленная катсцена в ранней стадии игры [10] , Большие Папочки сопровождают Маленьких Сестричек [11] — маленьких девочек, собирающих вещество «АДАМ» из трупов. Девочки, в свою очередь, взаимодействуют с Большими Папочками, называя их «Мистер Бабблс» или «Мистер Би», когда они говорят с ними или поют им и когда оплакивают их, если они умирают. Для того, чтобы получить более высокий уровень возможностей, игрок должен убить Большого Папочку и восстановить «АДАМ» из Маленьких Сестричек [12] .

Если во время заголовка BioShock не нажимать кнопок, будет показан видеоролик, который наглядно показывает насильственный характер Большого Папочки и города Восторга: мутант тянет Маленькую Сестричку из вентиляционного выхода, с помощью гаечного ключа для того, чтобы убить её и забрать у неё «АДАМ». Большой Папочка спасает её; дальше следует ближний бой, во время которого он просверливает сварочную руку мутанта; когда мутант поднимает её, он вводит в себя рой насекомых плазмидов, и нападает на Большого Папочку с роем красных шершней. Мутант затем находит дробовик и стреляет в шлем Большого Папочки, после чего он падает с балкона, где лежит неподвижно на полу. Мутант смотрит вниз, и внезапно сверло вонзается ему в спину и появляется из его живота, непосредственно в поле его зрения. Второй Большой Папочка затем пытается снять его со сверла, в результате чего мутант кричит в агонии от боли. Затем Большой Папочка удаляет дрель, мутант сваливается, и потом он ударяет мутанта дрелью в лицо. Сцена темнеет, а затем переносится к Маленькой Сестричке, которая плачет на полу, пока Большой Папочка подходит к ней. Кровь капает с его сверла на пол; он протягивает огромную руку, и берёт маленькую ручку Сестрички, и они уходят; на этом ролик заканчивается.

Вне защиты Маленьких Сестричек они редко взаимодействуют с чем-либо ещё. Они не способны разговаривать и могут общаться только с помощью звуков. Если Большой Папочка не сопровождает Маленькую Сестричку и ему попадается персонаж, он не будет его атаковать. Это также касается других персонажей, таких как враги-мутанты. Однако, если игрок или противник подходит слишком близко к Маленькой Сестричке, Большой Папочка возьмёт на себя агрессивную позицию в попытке отпугнуть нарушителя. Если Большой Папочка или Маленькая Сестричка подвергается нападению (намеренно или случайно), Большой Папочка примет ответные меры против злоумышленника, пока он или злоумышленник не умрёт. Большие Папочки могут быть загипнотизированы в защиту игрока, благодаря плазмиду «Hypnotize Big Daddy» («Гипноз для Большого Папочки»). Фары на шлеме указывают на его настроение: жёлтый указывает, что Большой Папочка равнодушен к присутствию игрока, красный означает ярость по отношению к игроку, а зелёный указывает, что он загипнотизирован и дружественнен к игроку. Но до той поры, пока действие плазмида не кончится или Большого Папочку не ранит игрок [13] .

Большой Папочка (в игре появляется модель Громила (англ. Bouncer ), а модель Рози (англ. Rosie ) доступна как отдельный костюм) появляется как играбельный персонаж в файтинге, кроссовере PlayStation All-Stars Battle Royale.

Товары [ править | править код ]

Чтобы повысить популярность BioShock, 2K Games выпустила неподвижную фигурку Большого Папочки, которая входила в состав специального издания игры [14] . Поскольку многие фигурки Большого Папочки оказались повреждёнными, 2K Games объявили в ноябре 2007 года, что заменили статуэтки на Art Book с арт-дизайном к игре [15] .

Критика [ править | править код ]

Pittsburgh Tribune-Review описал Большого Папочку как человекоподобного грузового поезда, ставшего монстром, отметив его моральную дилемму, бороться с ним или нет [16] . PC Gamer назвал его «странным и невообразимо выглядящим» и добавил: «Я никогда не видел в игре ничего, что выглядело бы так же злобно, как Большой Папочка, когда его спровоцировали» [17] . 1UP.com назвал его «душой BioShock» и его «моральным центром», добавив, что «он не выбирает бороться ли с вами; вы должны принять решение убить ли его… Вы можете бояться его, но у вас нет причин ненавидеть Большого Папочку. Когда он защищал Маленькую Сестричку от стаи мутантов, трудно не взяться за гвоздемёт. И когда он наклоняется на одно колено, чтобы позволить ей отступить к безопасному укрытию в отверстию в стене, это очень трогательный момент» [18] .

IGN описал Большого Папочку как одного из своих любимых игровых монстров [19] , а в другой статье заявил: «Немногие враги внушают такое сочетание удивления и ужаса на геймеров, как Большой Папочка» [20] . В статье обсуждается персонаж с точки зрения одноимённого фильма: редакторы Фил Пиррелло и Кристофер Монфетт поставили высокую оценку в обзоре IGN и заявили: «Нет персонажа, который только-только появился, а уже получил статус культового так быстро, как это сделал наш герой из BioShock… только так хорошо, как наш злодей. К счастью для создателей фильма, он может стать популярным благодаря Большому Папочке» [21] . Несмотря на похвалы, в более поздней статье критики удостоили его восьмого места в списке переоценённых видеоигровых персонажей. IGN объясняет это их ощущением, что когда игра стала прогрессировать, Большой Папочка стал менее внушительной угрозой и потерял «страшный образ» [22] .

В 2007 году персонаж (наряду с Мастером Чифом и Самус Аран) выиграл номинацию «Badasssss!» [23] [24] . X-Play поместил его на третье место в их «Топ-10 величайших монстров видеоигр всех времён», охарактеризовав его как «монстра с быстротой молнии и убийственным упорством, в одежде, которая подразумевает, что его пытали погружением в ад» [25] . GameDaily поместили персонажа в «Топ 25 страшных монстров в видеоиграх», поместив его на третье место в их списке [26] . В другой статье журналисты назвали его роль в качестве защитника Маленьких Сестричек величайшим дуэтом [27] , и кроме того, назвали Большого Папочку лучшим противником не боссом, заявив, что «он один из плохих мамочек, с которыми мы не хотели бы столкнуться в подводном городе, или в любом другом месте» [28] . GamesRadar включили его в список «25 лучших новых персонажей десятилетия», описывая его как «страшным и грустным», «похожего одновременно и на прищельца, и на тревожного человека», «жестокого с незнакомыми людьми, в то время как с любовью и нежностью относиться к Маленьким Сестричкам» [29] . Журнал «Empire» включил персонажа в топ «50 великих персонажей видеоигр», удостоив его 36 места; в описании героя рецензент назвал его «красивым и ужасающим, привлекательным и порой очень, очень страшным; Большие Папочки являются привлекательной смесью человека и машины, производящие сильное впечатление на любого геймера, который выдержал затонувшие залы Восторга» [30] . Журналисты австралийской газеты The Age поставили его в 2008 году на 24-е место в списке 50 лучших персонажей в играх для Xbox всех времён [31] .

Читайте также:  Айфон пишет неправильный пароль

Теперь, когда Фонтейн не может влиять на меня, можно отправляться на станцию «Прометей» и разобраться с ним. Но перед этим я решил сходить в квартал для бедных — Гестию. Там пять этажей с несколькими комнатами. На четвёртом этаже, в одной из комнат есть Станция улучшения оружия.

Постреляв в Гестии по различным мутантам и по паре Больших папочек, я улучшил дробовик — «Увеличение убойной силы», сделал в универсальном конвертере взрывающихся и электрических патронов для него, я отправился на станцию батисферы. На батисфере добираюсь до станции «Прометей» и вижу там Фонтейна. С виду он обычный человек, но обладает большим количеством способностей. Пытаюсь его догнать, но он уходит через дверь и закрывает её. Такую дверь может открыть только маленькая сестричка.

Таненбаум предлагает найти большого папочку и обыскать. Я нахожу систему управления костюмом, и Таненбаум предлагает превратиться в Большого папочку, чтобы сестрички открыли мне двери. Рядом с Трупом Большого папочки есть Станция улучшения оружия, в которой я выбираю «Увеличение пробивной способности арбалетного болта». Далее следует обыскать соседние лаборатории и найти все компоненты костюма.

Первым этапом у меня вышел — Запах. Я пошел в место под названием «Маленькие чудеса«. Это спальни девочек, в которых они жили до превращения в маленьких сестричек. Здесь есть несколько колб с феромонами, они в разных комнатах, на балконах и в Лаборатории для вскрытия. Всего я нашел шесть колб, в зависимости от сложности игры их необходимо разное количество. Далее я случайно забрёл в Библиотеку и нашел там сапоги. Таненбаум удивилась, почему они здесь находятся, а не в бронеэскорте. Туда я сейчас и отправлюсь.

В бронеэскорте много разных турелей и камер слежения, но ещё больше здесь мутантов. Я убил здесь по несколько мутантов всех видов и освободил последних маленьких сестричек. Сначала я нашел костюм Большого папочки, затем — Шлем. Теперь вид стал немного не привычным — из скафандра. Зато броня стала прочнее на 25 процентов. Фонтейн сказал по радио, что не боится меня даже в этом костюме.

Последним пунктом назначения для меня стала Оптимизированная евгеника. Здесь я установил голосовой модуль. Затем я вернулся к той двери и призвал сестричку из отдушины. Теперь она станет моим проводником через испытательный полигон для Больших папочек.

"Он — кособокий громила в вонючем гидрокостюме. "

Большой Папочка вместе с Маленькой сестричкой

Большие Папочки (англ. Big Daddies), иногда Маленькие Сестрички называют их "мистер Баблз" или "мистер Би" (прозвище "мистер пузырёк", видимо, дано из-за дизайна костюма Громил) — это генетически модифицированные и киборгизированные человеческие существа, созданные из кожи и органов людей, которые были пересажены прямо в тяжелые бронированные водолазные скафандры [2] в результате реализации программы "Защитник". Вооружены гвоздемётом, тяжёлой дрелью, гранатомётом или ионным лазером. Альфа-серия Больших Папочек оснащена любым из нескольких описанных выше видов оружия. Хотя они издают низкие стонущие звуки, как киты, Большие Папочки не имеют актёра озвучивания. Бывают пяти типов — Громила, Рози, Грохот, Серия Альфа и Лансер. Громила и Рози подразделяется на обычных и элитных Больших Папочек (которые сильнее обычных). Громилы вооружены огромным буром и могут оглушать игрока на несколько секунд для проведения атаки. Рози вооружены гвоздомётами, бросают в противника мины, реагирующие на движение. Папочки Альфа-серии могут использовать любые типы оружия и плазмиды. Грохоты орудуют гранатомётами, а Лансеры — ионным лазером. Папочки лишены возможности говорить: звук, который слышится сквозь их толстую броню, напоминает лишь мычание, зато они могут демонстрировать переполняющие их эмоции (которых всего три) с помощью люминесцентных химических веществ, находящихся в их шлеме. Так, зелёное свечение означает, что Папочка дружелюбен, желтый — безразличен и красный — разгневан. Для жителей Восторга не секрет, что если случайно разозлить Большого Папочку, его ярость будет безграничной и очень опасной для окружающих. Они атакуют в случае угрозы Маленькой Сестричке или при непосредственном нападении на них самих. При использовании специального плазмида защищают игрока до той поры, пока действие плазмида не закончится или Большого Папочку не ранит игрок. В последнем случае он начинает атаковать. В отсутствие Сестрички безопасны (пока Большого Папочку не ранят), в её присутствии могут толкнуть игрока в сторону, если тот подойдёт слишком близко и даже атаковать игрока, если тот слишком часто будет подходить к Маленькой сестричке. Здоровье не регенерируют.

Читайте также:  8 Pin питание процессора распиновка

История Править

Программа «Защитник» была детищем доктора Яна Сушонга, ведущего специалиста «Фонтейн Футуристикс». Он понимал, что, несмотря на свою быструю регенерацию, Маленькие Сестрички довольно уязвимы, особенно в условиях непрекращающейся гражданской войны в Восторге. Чтобы обезопасить собирательниц АДАМа от налётчиков, Сушонг решил приставить к каждой из них могучего охранника, который бы на генном уровне чувствовал ответственность за своих подопечных.

Утвердив проект, учёный занялся поисками кандидатов, что было не так-то просто — Большой Папочка, по сути, оставался человеком, но трансформации, произошедшие с его организмом, были необратимы, например все Большие Папочки были лишены собственной воли и фанатично защищали Маленьких Сестричек. Тем не менее, при поддержке Августа Синклера Сушонг получил доступ к заключённым «Персефоны», многие из которых добровольно согласились изменить свою жизнь.

Интересно, что самым успешным и, в то же время, самым трагическим проектом Сушонга стало вживление в Больших Папочек безусловного инстинкта защиты — этот опыт показался доктору неудачным и он в отчаянии ударил Маленькую Сестричку, приставленную к Папочке. Инстинкт сработал безотказно, но это стало последним, что Сушонг увидел в своей жизни. [3]

После гибели Сушонга проект «Защитник» перешёл к Гилберту Александру, которому удалось окончательно довести его до ума. Главной заслугой Александра стало изобретение ментальной связи между Большими Папочками и Маленькими Сестричками. По иронии судьбы, первая пара Сестричка-Папочка была создана из похищенной дочери Софии Лэмб — Элеоноры и прикреплённого к ней тестового защитника с кодовым названием Дельта.

Сам процесс превращения в Больших Папочек нельзя назвать приятным — первым делом кандидатам модифицировали голосовые связки и вживляли феромоны, вызывающие доверие Сестричек [4] , затем сращивали их тела с защитными костюмами, позволяющими погружаться на большую глубину и поднимать огромные тяжести. Чтобы завершить превращение, кандидатов погружали в специальный раствор, воздействующий на их мозг, что полностью лишало будущих Папочек собственной воли, затем помогали наращивать мускулатуру тела при помощи АДАМа, что увеличивало рост, вес и силу. И только пережив все эти манипуляции, защитник мог приступить к своей новой работе на улицах подводного города.

Виды Папочек Править

Основные Править

Громила Править

Главная отличительная черта Громил — их внешний вид. Водолазный костюм этих Папочек напоминает панцирь, а их сильно выступающая вперёд голова закрыта полусферическим шлемом с восемью крошечными иллюминаторами. Основное оружие — мощный бур, заменяющий ему правую руку.

Этот вид Папочек получил своё название от особой атаки, вызывающей кратковременную дрожь земли, которая оглушает или сбивает противника с ног. Также существуют элитные Громилы — от обычных их отличает полосатая красноватая раскраска и немного модифицированное оружие. Громилы встречаются в первой и второй частях BioShock. Во второй части Громилы встречаются очень редко.

В DLC к BioShock Infinite: Burial at Sea , Громила может использовать бур в качестве выстреливаемого крюка, что облегчает его перемещение под водой, а также позволяет наносить урон и подтягивать к себе тех, кто угрожает Маленьким Сестричкам. Это новая функция для этого инструмента/орудия ранее не демонстрировалась в предыдущих играх. Этому факту дается объяснение в клинике Сушонга, где можно найти график-схему выстреливаемого бура, на которой указано, что газы, которые используются для выстрела наконечника, делают устройство нестабильным и поэтому от идеи решено было отказаться.

Рози Править

Эти Папочки одеты в обычный скафандр, верхняя часть которого дополнительно защищена панцирем. Металлический шлем Рози отличается наличием большого освещённого иллюминатора.

Основное оружие Рози — клепальный молоток, стреляющий заклёпками, и реагирующие на движение мины. В ближнем бою Рози также использует ружьё для прямых ударов.

Этот вид Папочек, как и Громилы, встречается в обеих частях BioShock. В первой части можно также увидеть элитных Рози, во второй части элитные Рози отсутствуют.

Появившиеся в BioShock 2 Править

Серия Альфа Править

Сюда относятся самые первые в подводном городе прототипы Больших Папочек, которые уже давно потеряли своих Маленьких Сестричек. В отличие от Дельты, это едва живые монстры, нападающие на всё, что движется. Они могут использовать плазмиды, а также другие виды оружия, например, пулемет или ружьё.

Механизм создания первых Папочек значительно отличался от современных методов. Прототипов не заставляли принимать феромоны (т. к. каждый из них был соединен только с конкретной Сестричкой), к тому же они не сливались со своими защитными костюмами (тот же Дельта мог снять шлем и бур).

Представителей Альфа-серии можно увидеть только во второй части.

Грохот Править

Новый вид Больших Папочек, разработанный под руководством Софии Лэмб. Встречается только во второй части.

По сравнению с остальными Папочками, Грохоты менее защищены, зато их скорость превосходит все ожидания. Характерные особенности этого вида дают ему некоторые преимущества в сражениях на открытом пространстве.

Арсенал Грохота включает в себя мини-турели, которые он может устанавливать, и гранатомет, снабженный самонаводящимися ракетами. Его атаки разработаны таким образом, чтобы не давать игроку стоять на месте — он с лёгкостью использует особенности окружающего пространства себе на руку, так что бывает довольно тяжело от него скрыться.

Грохоты были придуманы еще при создании первой части, можно найти их 3D модели, но с крюком-лебедкой вместо ракетницы, однако в первую часть они не попали.

Лансер Править

Лансер с Маленькой Сестричкой

Этот вид Больших Папочек из дополнения BioShock 2 — «Minerva’s Den». Лансер намного стройнее, выше и наряднее, чем его собратья. Его основное оружие — ионный лазер.

Лансер — единственный вид Папочек, который игрок встречает в «Minerva’s Den», кроме представителей Серии Альфа.

Оцените статью
Добавить комментарий