Бортовой компьютер gamma gf 115

Бортовой компьютер gamma gf 115

На днях парнишка подогнал БК GAMMA GF115.Стоял сей девайс на первых люксовых авто-самарах.

Благо фишка у меня была готовая, подключил.БК выдал НЕТ СВЯЗИ!
Стал googlить, оказывается не всё так просто)) как обычно…в принципе)
Схема "К" линии есть в интернете, найдёте.У меня её не было.
Вот собственно она:

Смотрите также

Комментарии 16

такой вопрос))по бк у меня расход на холостых 1.5-1.6( средний пишет 13-14 литров, поехал к диагностам у них на компе показывает что расход нормальный 1.8 в час) но почемк бк так врет?

В курсе что еще за два штырька, они на что?

Датчик температуры салона, его покупать нужно на 15шки)) можешь к наружному подключить)

у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны

У меня тоже показывает)) за бортом только) и на 2 градуса пи*дит) На 2110 в салоне есть датчик, там электронная система, почти климат контроль) На зубилах его нет.

за бортом то это у всех. А у меня именно и в салоне показывает тоже.

у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны

В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)

ну у меня он уже стоял при покупке авто, книженции не было. Там у меня стояла мама(клемма) я по проводам пошел(когда торпеду частично разбирал) и нашел конец, они просто были намотаны на штангу/стойку торпеды. концы обрезаны были.

В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)

хотя надо ща глянуть кажет или нет температуру в салоне.

Смотри)) за одно цвет проводов загугли, на датчик внешней.температуры.может это они?

гляну в выходные. Там провода были серые.

Может и правда доп опция какая нибудь.а БК какой? Такой как У меня?

у меня GAMMA GF115t

Ага)) на зоводе бракоделы перерезали и спрятали))) или спи*дил кто то) на донора)) так на автовазе бывает) сам работал на автобусном заводе ВОЛЖАНИН, сейчас это VOLGABUS
так там чтоб заказ выполнить снимали комплетующие С готовых автобусов и ставили где не хватает)))
Итог что потом где то чего то не хватает, как У тебя например))

На ВАЗ 2113-14-15 "Самара 2", 2109, 21099 | Дисплей ЖК 128х32 | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры.

Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)

Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.

Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.

Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.

Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.

В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T

Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ" семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115).
Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.


Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:

  • мультидисплей;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за поездку;
  • пройденное растояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость за поездку;
  • "черный ящик" по скорости;
  • время и стоимость поездки.
  • мультидисплей;
  • мгн. расход топлива;
  • температура охл. жидкости;
  • напряжение бортсети;
  • частота вращения вала ДВС;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положения регулятора холостого хода;
  • положение педпли газа (для E-газ);
  • ионизатор.
  • часы;
  • календарь;
  • будильник;
  • мультидисплей;
  • температура воздуха.
  • замена масла (ДВС и КПП);
  • замена свечей;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра.
  • максимальная скорость за поездку;
  • время разгона до 100 км/ч;
  • время прохождения мерного участка.
  • о производителе;
  • о бортовом компьютере;
  • о контроллере ЭСУД;
  • об автомобиле (сервисная книжка).
  • опасный перегрев ДВС;
  • недопустимое напряжение бортсети;
  • превышение порога скорости;
  • превышение порога оборотов.
Читайте также:  C builder com port

обзор на экране 3-х мультидисплеев:

  • маршрутных параметров;
  • мотор-тестера;
  • органайзера.
  • диагностические коды ЭСУД с полной расшифровнок кодов и возможностью их сбора.
  • расчет стоимости по пробегу, расходу, времени.

Инструкции и руководства GAMMA GF 115T

Руководство по эксплуатации GAMMA GF 115 Скачать PDF

Возможные варианты названий: гамма гф 115т, gamma gf 115t, гамма 115, gamma 115, ferrum gf 115t, ferrum 115t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

Основные характеристики бортового компьютера
Крепление В штатное место
Тип дисплея ЖК Синий
Оповещение Зуммер

Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, СДЭК, Деловые Линии.

Стоимость и срок доставки:

Вид отправления Срок доставки Стоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
7-15 дней 200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный
(наложенный платеж)
7-15 дней от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)
3-10 дней от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)
3-10 дней от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал
(по предоплате)
3-7 дней от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка
(по предоплате)
15-45 дней 600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).

После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:

1400 руб. Товар временно
отсутствует
Вернуться

>1670 Поделись с друзьями ссылкой

Бортовой компьютер Гамма 115 интеллект (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада — Самара», «Лада — Самара — 2».
БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля. БК работает со всеми типами контроллеров.
Устанавливается на панель приборов модели 2115.
Возможна установка на "высокую" панель инжекторного автомобиля.

Функции бортового компьютера:

Часы и термометр:

Маршрутныйый компьютер:

Ошибки системы:

Диагностический тестер:

Техническое обслуживание:

Аварийный сигнализатор:

Комплектация:

Технические характеристики:

Напряжение питания, В. 6 -18
Средний ток потребления, мА
— при включенной подсветке. 200
— при выключенном зажигании. 20
Точность хода часов, с/сутки. ± 10
Точность измерения наружной температуры. ‘С ± 1
Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. +50
Рабочая температура, °С . -20 +85
Масса, г не более. 110

Установка:

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Пропустите одинарный провод "К — линии" к диагностической колодке, которая находится внизу
консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду "М" с одной стороны и к резервному контакту №2 колодки маршрутного компьютера
3. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к
разъему маршрутного компьютера.
4. При установке БК на 83 ("высокую") панель следует произвести подключение соответствующих
проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической
документации на электрооборудование автомобиля.
Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от клеммной колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов.
Отсоедините белую ( 13-и клемм ну ю ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ.
4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток.
5.Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от месте установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера).Открутите гайку крепления бампера (ключ на "10") и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. 6.Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Включение БК
При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется:
1. тип контроллера и версия программного обеспечения
2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива(К-линия).
При этом на дисплее отображается для примера: "Бортовой компьютер GAMMA Universal", затем определяется тип контроллера и версия ПО: "Январь 5.1 Код nO:J5V05L19".
Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: "Нет связи" (при этом группы "Текущие параметры" и "Ошибки системы" исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.
Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку "Выбор режима».

Режимы работ:

Часы и термометр

Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке:
— мультидисплей;
— часы ( часы, минуты );
— будильник ( часы, минуты );
— календарь ( число, месяц, год );
— температура окружающего воздуха (°С).
Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "Часы" возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме "Мультидисплей" нажатием кнопок ).
Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажстием кнопок , затем ^.

Тарировка термометра

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:
— мультидисплей-1;
— остаток топлива в баке (л);
— прогноз пробега на остатке топлива (км);
— общий расход топлива за поездку (л);
— расход топлива за поездку (л);
— пробег за поездку (км);
— средний расход топлива за поездку (л/100);
— текущая скорость (км/час);
— средняя скорость поездки (км/час);
— "черный ящик по скорости" за последний километр движения(км/час);
— время в пути (час, в мин);
— стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

Режим "Мультидисплей-1"

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива за поездку (л); — уровень топлива. Нижняя строка: — время в пути (час,мин); — средний расход за поездку (л); — пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.
Войдите в меню "Прогноз пробега", далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):
Тип 1-панель приборов фирмы VDO или "Счетмаш" г.Курск с ЖКИ дисплеем.
Тип 2-панель приборов,з-д АЛ Г.Владимир с "узким окошком" ( с 2003г. — как VDO см.тип 1 )
Тип 3-панель приборов,з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.
Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.
Тип 5 и 6 — для автомобилей семейства ‘Лада-Самара" не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.
Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной
горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню "Бак" войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить.
2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.
Заправьте полный бак 43л. В режиме "Пробег за поездку" процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л,в режиме ‘Расход топлива за поездку" необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме "Пробег за поездку" и режиме "Общий расход топлива" соответственно.

Диагностический тестер

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:
— мультидисплей-2;
— текущий расход топлива (л/ч или л/100);
— температура охлаждающей жидкости (°С);
— напряжение в бортсети (В);
— частота вращения коленвала двигателя (об/мин);
— положение дроссельной заслонки(%);
— массовый расход воздуха(кг/ч);
— угол опережения зажигания(град);
— положение регулятора холостого хода(шаг).

Режим "Мультидисплей-2"

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час.мин); — расход топлива (л/час,л/100км); — текущая скорость (км/час). Нижняя строка: — температура двигателя (°С); — напряжение бортсети (В); — обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Техническое обслуживание

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — на дисплее загорится надпись "Тех. обслуживание автомобиля" В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
— замена масла ДВС;
— замена воздушного фильтра;
— замена масла КПП;
— замена топливного фильтра;
— замена свечей;
— замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Ошибки системы

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры "сброс".

Аварийный сигнализатор

При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора:
Предупреждение о гололеде. При температуре окружающего воздуха около -2. +2 С при запуске двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector