Цап с usb входом для флешки

Цап с usb входом для флешки

Сравниваем модели до 50 000 рублей

На момент публикации этой статьи курс доллара плавал чуть выше отметки 70 рублей, давая понять, что в наши дни ЦАП до 50 000 рублей – это отнюдь не аудиофильский уровень. Но и рынок насыщен! Найти прилично звучащий конвертор несложно даже за такую сумму. Предложений хватает, поэтому мы отобрали пять самых интересных, по нашему мнению, вариантов.

Критерии отбора

Помимо лимитированной цены, всех участников теста объединяет совместимость с интерфейсом USB и поддержка аудиопотоков высокого разрешения (вплоть до 24 бит / 192 кГц). Почему это так важно? Потому что из-за несовершенства оптических носителей формата Audio CD получить качественный цифровой поток с таких дисков можно только при помощи очень дорогих транспортных механизмов. Производители CD-проигрывателей крутыми технологиями борются с джиттером и ошибками чтения, работают над виброизоляцией и другими аспектами. Но если файл считывается с HDD, то хлопоты такого масштаба попросту не нужны! По этой и ряду других причин файлы стремительно вытесняли оптические носители все последние годы. Сегодня многие меломаны перевели свои фонотеки в удобный формат, но в полный рост встала другая проблема: на чем этот контент воспроизводить? Хорошие специализированные плееры и различные аудиосерверы имеют не менее кусачий ценник, чем толковые «оптические» источники, и это обстоятельство привело к обильному использованию в стационарных системах компьютеров как функциональных и недорогих средств воспроизведения и хранения музыкальных коллекций. Однако ни одна внутренняя звуковая карта ПК не способна обеспечить искомое искушенными меломанами качество звучания, это под силу только внешнему цифро-аналоговому конвертору с независимым питанием и собственным тактовым генератором. Общается тандем именно по USB, поэтому наличие такого порта для сравнительно недорогого внешнего ЦАП является весомым аргументом в борьбе за покупателя.

Готовим компьютер

Для аудиосистемы идеален тот компьютер, который не шумит вовсе. Если говорить про готовые решения, то лучше ноутбука или ультрабука не найти, особенно если у него вместо традиционного жесткого диска установлен твердотельный накопитель (SSD). Также в почете неттопы (компактные системные блоки с «ноутбучной» электроникой) или так называемые платформы – почти готовые миниатюрные системные блоки-конструкторы, которые нужно дооснащать по желанию. Хорошим примером можно назвать серию NUC от Intel. С полноразмерным системным блоком хлопот больше, поскольку сделать махину по-настоящему бесшумной за полчасика не получится. Требуется комплексный подход к решению данного вопроса. Во-первых, понадобится «тихий» корпус. Это должна быть массивная конструкция с минимальным количеством отверстий и посадочными местами под вентиляторы диаметром не менее 12 сантиметров. Корпус желательно оклеить изнутри специальными материалами для улучшения шумо- и виброизоляционных свойств ящика. Удобнее всего пользоваться самоклеящимися листами битумной резины и вспененного полимера для тюнинга автомобилей. Разумеется, эти доработки не должны мешать нормальной работе электроники и снижать пожаробезопасность конструкции. Во-вторых, нужно использовать максимально тихие компоненты – уже упомянутые SSD, видеокарту с пассивным охлаждением, крупные и тихоходные вентиляторы для процессора и проветривания корпуса. Если этого будет мало, потребуется дополнительно замедлить вентиляторы до минимально возможной скорости. Это делается с помощью блока управления вентиляторами или простых резисторов, подключаемых в разрыв цепи. Совершенно очевидно, что ввязываться в процесс построения тихого системного блока имеет смысл только в том случае, если вам позарез нужна высокая производительность для решения разнообразных задач. Если же выбираете сугубо музыкальный компьютер, то с полноразмерными машинами лучше не связываться.

Указанные в статье цены являются ориентировочными. Актуальны на конец декабря 2015

Цена – 49 000 руб.

Производитель называет модель irDAC новой вехой в развитии данного семейства техники. Среди прочего упоминается о наличии пульта дистанционного управления, с которого можно командовать громкостью, выбирать вход и управлять воспроизведением в тех случаях, когда происходит проводное сопряжение с совместимым устройством. Правда, выглядит пульт так, будто куплен в ближайшей палатке у метро за пару сотен рублей. Формально Arcam irDAC «заточен» под продукцию Apple, но фактически нет никаких ограничений для работы с любыми другими гаджетами и компьютерами, благо вход USB тут стандартный, поддержка 24/192 наличествует. Аппарат базируется на TI PCM1796. Это действительно классные чипы, которые могут обеспечивать феноменальное качество звука. Но короля в значительной степени делает свита, то есть «обвязка» микросхем ЦАП, а Arcam irDAC в этом плане похвастать нечем: внутри алюминиевого корпуса находится печатная плата с хорошим, но отнюдь не сенсационным набором сопутствующей электроники и вполне «земными» конденсаторами. Блок питания внешний. Честно говоря, при взгляде на конструкцию возникает недоумение, на каком основании сие устройство оценено почти в 50 000 рублей. Однако во время прослушивания характер эмоций меняется: звучит аппарат чисто, ритмично и детально. Тем не менее, Arcam irDAC все равно переоценен, особенно если учесть отсутствие выхода для наушников и балансного выхода. Коли вы не склонны болезненно реагировать на такого рода нюансы, берите смело, ведь звучит Arcam irDAC действительно живо и сочно. Ну а мы хоть и включили его в пятерку достойных, дальше пятого места не пустили: за такую цену есть варианты и получше.

Плюсы: компактность, достойные конверторы, энергичный звук, пульт в комплекте.

Минусы: скромный внешний вид, слишком аскетичный на вид пульт, нет поддержки DSD, нет балансного выхода и выхода на наушники.

Вывод:

Конструкторы создали весьма неплохой конвертор среднего уровня, «научив» его интересно звучать. Оснащение базовое, хотя поддержка 24/192 есть. Все бы ничего, но цена кажется высокой.

Цена – 33 000 руб.

Модель не новая, но по-прежнему актуальная. Среднеразмерный компонент представляет собой цифро-аналоговый конвертор с функцией предусилителя и встроенным усилителем для наушников, который запросто «раскачивает» модели с сопротивлением до 600 Ом. Сигнал может поступать по шине USB или через входы S/PDIF. Поддержка 24/192 реализована для всех интерфейсов. В основе декодирующей секции устройства лежат конверторы Wolfson WM8740 и цифровой фильтр Analog Devices ADSP21261, в аналоговой части можно встретить не только стандартный выход RCA, но и балансный XLR. Питается устройство от внешнего блока питания. О звучании ничего плохого сказать нельзя, хотя и звезд с неба аппарат не хватает. Очевидно, что если бы не предусилитель, выход на наушники и балансный выход, DacMagic Plus мог бы стоить значительно дешевле, поскольку по звуку это «просто хороший конвертор», класс которого с легкостью угадывается при подключении к дорогой аппаратуре. Но для оборудования среднего уровня вариант отличный. Вдобавок, DacMagic Plus позволяет создать стереосистему на базе пары активных студийных мониторов, которые в ряде случаев дает возможность добиться очень интересного и точного звучания акустической музыки и при этом сэкономить место за счет отсутствия внешнего усилителя и деньги на лишних кабелях.

Плюсы: привлекательное соотношение цены и возможностей, встроенный предусилитель, усилитель для наушников, балансный выход

Минусы: нет поддержки DSD

Вывод:

Несмотря на четвертое место в нашем тесте, обусловленное незначительным отставанием от лидеров в оценке звучания, этот конвертор предлагает много интересного при относительно невысокой цене. И если у вас система не за миллион рублей и установлена не в специальной комнате прослушивания, то Cambridge Audio DacMagic Plus вас едва ли разочарует.

Цена – 19 000 руб.

Не так давно эта модель уже появлялась на страницах Hi-Fi.ru, но сделала это вновь — правда, уже не в качестве победителя теста. В значительной степени это обусловлено тем фактом, что ценовая категория обсуждаемой техники в этот раз иная, а значит и конкуренты подобрались посильнее. Но даже на фоне значительно более дорогих решений «хайфайных» брендов Xonar Essence STU «компьютерной» марки ASUS выглядит интересно, поскольку при цене около 20 000 рублей предлагает не только качественную секцию преобразования цифры в аналог на базе чипов Ti PCM1792A, но также предусилитель и действительно мощный усилитель для наушников с отдельным регулятором громкости. Устройство понимает входящие потоки вплоть до 24 бит / 192 кГц, но с DSD не совместимо. Нет и балансного выхода. Зато производитель предлагает возможность тюнинга путем самостоятельной замены штатных операционных усилителей на другие, что несколько меняет характер звучания. Замена производится без пайки и к потере гарантии не приводит. Звучит ASUS Xonar Essence STU очень достойно, а для своей цены — просто замечательно. Чувствуется, что разработчики проработали всю цепочку обработки сигнала, хотя открытая возможность для тюнинга все же оставляет ощущение неполной реализации потенциала конструкции «из коробки». Но будьте спокойны: изначально этот потенциал довольно высок.

Читайте также:  Как вернуть деньги с апстора

Плюсы: хороший усилитель для наушников, раздельная регулировка громкости наушников и предусилителя, детальное и ясное звучание, возможность тонкого тюнинга путем самостоятельной замены ОУ, очень привлекательная цена.

Минусы: нет поддержки DSD, балансного выхода и порта USB-А для подключения смартфона/планшета.

Вывод:

Если наличие балансного выхода и поддержки DSD не является для вас обязательными атрибутами, а цена, напротив, имеет значение, то обратить внимание на ASUS Xonar Essence STU определенно имеет смысл. С точки зрения соотношений «звук/цена» и «возможности/цена» это самый выгодный конвертор в нашем тесте. Однако если судить о звучании в отрыве от стоимости, то на следующих страницах найдете варианты покруче.

Цена — 32 000 руб.

Дизайн устройства можно назвать дискуссионным, зато «подкапотное пространство» вызывает гораздо меньше противоречий: начинка однозначно хороша. Преобразователи TI PCM1795 работают в связке с отдельным тактовым генератором и процессором, обеспечивающим реализацию фирменной технологии Advanced AL32 Processing. Ее суть заключается в 32-битной обработке любого аудиопотока, декодирование также происходит в 32-битном формате. Производитель уделил внимание и остальной «обвязке». В совокупности эти меры позволили наделить Denon DA-300USB не просто достойным, а отличным звучанием. Саунд аналитичный, детальный, многогранный. Порой кажется, что маркетологи Denon даже слегка продешевили, но это ощущение уходит после использования встроенного усилителя для наушников. Его мощность (50 мВт/32Ом по паспорту) явно недостаточна для высокоомных моделей, поэтому универсальным такой модуль назвать едва ли можно. А еще тут нет балансного выхода и порта USB для подачи аудиосигнала с гаджетов. Зато аппарат умеет декодировать не только стандартные форматы, вроде FLAC, но также и DSD, что позволит слушать соответствующие записи без предварительной конвертации, наслаждаясь шикарной детализацией и широчайшим динамическим диапазоном. Стоит ли упоминать про наличие поддержки режима 24/192?

Плюсы: детальное и богатое звучание, поддержка DSD, выход для наушников, цена не шокирует

Минусы: скромная отдача встроенного усилителя для наушников, нет балансного выхода и порта USB-A для подключения смартфона/планшета

Вывод:

Denon DA-300USB – безусловно интересный конвертор, который привлекает не только отличным для данного класса звучанием, но также поддержкой DSD и выходом на наушники, пускай и не очень мощным. При таком раскладе цена устройства выглядит обоснованной.

Цена – 50 000 руб.

Если бегло читать характеристики «триста первого» может показаться, будто это клон Denon DA-300USB, только в более солидном корпусе и с более дерзким ценником. По некоторым параметрам оба устройства действительно пересекаются: ЦА-конверторы PCM1795, небольшой корпус, встроенный усилитель для наушников, поддержка 24/192 и DSD. На этом различия заканчиваются! Во-первых, у Teac UD-301 более мощный усилитель для наушников, выдающий 100 мВт на канал (32 Ом). Этого вполне хватает для нормальной работы даже 300-омных моделей. Во-вторых, у Teac UD-301 есть балансный выход, который по достоинству оценят владельцы активных студийных мониторов. По желанию пользователя уровень всех выходов устройства может быть фиксированным, либо регулируемым, превращая этот аппарат еще и в предусилитель. В-третьих, отметим применение высококлассных операционных усилителей NJR и ряда средств минимизации джиттера. А есть еще и «в-четвертых»! Это встроенный блок питания на базе тороидального трансформатора. Главное же – качество звучания. Уж насколько нам понравился Denon DA-300USB, но Teac UD-301 еще лучше. Пускай эти различия нельзя сравнить с пропастью, однако они очень хорошо слышны, особенно на хорошей аппаратуре. В голосе лидера нашего теста еще больше деталей, тембры еще сложнее по структуре, сцена точнее и глубже, а в целом звучание чуть более бархатистое и очень, очень комфортное.

Плюсы: шикарное звучание, солидный внешний вид, балансный выход, хороший усилитель для наушников, поддержка DSD.

Минусы: нет порта USB-A для подключения смартфона/планшета.

Вывод:

Превосходный аппарат, который не просто благородно звучит, но также является полноценным предусилителем и усилителем для наушников. Плюс к этому отличный внешний вид и продуманная эргономика. Разве можно желать чего-то еще? Можно: чтобы такой аппарат оказался под елкой в Новый год.

Молодежь называет компакт-диски отстоем, старшее поколение окрестило записи МР3 музыкальными консервами. Примирить отцов с детьми должен автономный цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), приближающий звучание сжатых файлов к качеству CD-DA. Участники теста: цифро-аналоговые преобразователи с USB входом ценой от 7000 до 38000 руб

Cambr />

Полная функциональность при сравнительно невысокой цене

Отсутствует выход на наушники

Модель британской фирмы Cambridge Audio можно расположить горизонтально или буквально «посадить в галошу»: прилагается постамент из твердой резины, в который аппарат становится вертикально. Схема фильтрации имеет топологию с двойной дифференциальной виртуальной «землей», причем тип фильтра пользователь может выбирать самостоятельно. порт USB принимает сигнал 16 бит/44,1 или 48 кГц (сигнал с 32; 88,2 и 96 кГц принимается по «оптике» и коаксиалу). есть функция изменения фазы.

Звучание файлов FLAC приближалось по субъективным ощущениям к тем, какие наши эксперты испытывали при прослушивании SACD. при подключении к редакционному DVDплейеру бюджетного класса «компакты» зазвучали ничуть не хуже, чем на CD-проигрывателе, стоящем в несколько раз больше вышеупомянутой DVD-вертушки и цап’а вместе взятых. аппарат оправдал свое название (magic = волшебство).

АЧХ ниже средней в подборке величины. На краях диапазона отмечается пологий спад; он не превышает 0,2–0,3 дБ, поэтому не является критичным. Дисбаланс каналов минимален и не вызывает опасений. Коэффициент нелинейных искажений очень стабилен (это хорошо видно по графику) и тоже находится в пределах нормы. Входной сигнал не инвертируется. Интермодуляционные искажения весьма малы. Паразитные гармоники отмечаются лишь на частотах выше 20 кГц, да и то с минимальным уровнем — так что на звучание они не влияют. В общем и целом, измерения подтверждают, что заявленная цена устройства является реалистичной.

Hegel HD2 — 15000 руб. — Приз симпатий.

Уникальный генератор тактовой частоты

Входной сигнал принимается только по USB

Норвежская фирма Hegel — небольшая, к каждой разработке она подходит с отеческой любовью и вниманием. подтверждает это и HD2, созданный на основе популярной полноразмерной модели HD10. Выброшены все входы, кроме USB, а также источник питания (оно поступает по USB-шине). но главное достоинство HD10 сохранилось. Это фирменный, уникальной конструкции, генератор тактовой частоты. без него, по мнению разработчиков, четкого воспроизведения не добиться — помешает джиттер.

Звук если принять за аксиому, что слушать музыку с компьютера — значит, убивать ее, то HD 2 можно назвать реаниматором. звуковая сцена ощутимо расширилась, четче стали музыкальные контуры инструментов, бас приобрел дополнительную упругость. и вновь мы пожалели о том, что аппарат не универсальный, ведь модель HD 20, способная работать с CD-проигрывателем, стоит ровно в четыре раза дороже.

У этого аппарата самая высокая по тесту неравномерность АЧХ, однако по абсолютной величине она — менее 1 дБ. Меломану с самым тонким слухом верхи могут показаться чуть приглушенными, но большинство наших экспертов этого не заметили. Аппарат держит нелинейные искажения на коротком поводке во всем диапазоне измерений. Фаза входного сигнала сохраняется. Дисбаланс по каналам рекордно мал. Следы паразитных гармоник в спектре выходного сигнала на слышимых частотах отсутствуют совершенно — они появляются только в области выше 20 кГц. «Коврик» спектра находится на уровне –100 дБ (отличный показатель).

Music Hall dac25.3 — 30000 руб. — Приз симпатий.

Выходной усилитель с ламповым каскадом

Ограниченный срок службы лампы

Понимая, что преобразовать «цифру» в аналог — полдела; главное — сформировать качественный линейный сигнал, специалисты американской компании Music Hall выполнили выходной буферный каскад на лампе. Сигнал с него можно подать только на несимметричный и на регулируемый выход для наушников (на балансный выход сигнал идет напрямую). Интерфейс USB принимает стандартный (16 бит/44,1 кГц), и «хайрезный» (24 бита/96 кГц) аудиопоток, есть возможность апсемплинга до 192 кГц.

Читайте также:  Держатель для дрели с тисками

Срок службы лампы составляет около 1,5 лет непрерывной работы, поэтому включенным ЦАП оставлять не стоит. Он эффективно очищает МР3файлы от цифровой «шелухи», наполняя их ламповой теплотой. При воспроизведении lossless-файлов особенности работы лампового каскада могут привести к некоторому ослаблению басового напора и четкости верхов. Для любителей «беспримесного» звука предусмотрена балансная шина.

АЧХ обладает совсем небольшой неравномерностью, причем на верхах заметен подъем. Впрочем он настолько незначительный (сотые доли дБ), что его не услышит даже профессиональный музыкант. График КНИ может кое-кого напугать, но поспешим успокоить читателя: он снят с несимметричного входа т.е. с лампового каскада, и для последнего является нормальным. Балансный выход поставляет информацию с КНИ на порядок ниже. Входной сигнал не инвертируется. В спектре выходного сигнала четко виден гребень разностной гармоники первого порядка. Это тоже дань, которую необходимо заплатить за «ламповое» звучание.

Musical F />Звук 5

Поддержка сигнала 24/192

Балансный цифровой вход

Нет выхода на наушники

Помимо ЦАП’a в линейку М1 британской фирмы Musical Fidelity входит CDтранспорт, на работу с которым M1DAC рассчитан в первую очередь. но перед нами отнюдь не узкий специалист. на его задней панели расположены не только порт USB, но и другие цифровые входы вплоть до AES/EBU, а также несимметричный и балансный аналоговые выходы. Цепи преобразования основаны на чипе BurrBrown DSD1796, что позволяет конвертировать любой входной сигнал в поток 24 бита/192 кГц и превращать в аналог именно его, повышая точность передачи нюансов.

На некоторых треках верхи были слегка подчеркнуты, но это не приводило к излишней звонкости (перкуссия выдвигалась на передний план, но многим нравится такая подача, скажем, хардроковых композиций). Это справедливо только по отношению к «несжатым» записям. С файлами Мр3 все было проще и однозначней: при воспроизведении через M1 они ощутимо прибавляли в естественности.

Неравномерность АЧХ приближается к средней по тесту величине, при этом наличествует довольно значительный (0,2 дБ) подъем на частоте 18 кГц. Это приводит к легкому подчеркиванию верхов, поэтому не рекомендуем использовать ЦАП со «звонкой» полочной акустикой. Дисбаланс по каналам пренебрежимо мал. График КНИ можно без натяжки назвать образцовым — он, фигурально выражаясь, стелется по земле. Фаза входного и выходного сигналов совпадает. Интермодуляционные искажения представлены (см. спектр выходного сигнала) лишь разностной гармоникой первого порядка и на ничтожно низком уровне (–90 дБ).

NuForce Icon μDAC 2 — 7000 руб.

Регулируемый выход для наушников

Входной сигнал принимается только по USB

Размеры и возможности устройства продиктованы четко очерченной областью применения: работой с персональным компьютером или сервером. Этим обусловлено и наличие всего одного входа — USB B. питающее напряжение μDAC получает также через USB. Выходной сигнал выводится в трех вариантах: цифровом электрическом (S/PDIF) и аналоговом на нерегулируемый выход (2хRCA) и регулируемый (мини-джек) для наушников. В аналоговых цепях нет конденсаторов, что минимизирует фазовые искажения.

Парадокс: хорошая работа устройства помогла нашим экспертам найти его недостаток. иными словами, аудиосигнал с компьютера (особенно, 24/96, с которым μDAC 2 накоротке) Звучал так естественно, что захотелось использовать этого малыша с CD-плейером. Увы, это невозможно — нет стандартного цифрового входа. но для тех, кто в наушниках слушает музыку, записанную в память персонального компьютера, это вариант, близкий к идеальному.

У этого малютки самая низкая в подборке неравномерность АЧХ. и второй по высоте уровень КНИ. По абсолютной величине он не слишком велик (0,02 %). К дисбалансу по каналам претензий нет. К сожалению, мы не смогли замерить отклик на одиночный импульс и не знаем, инвертируется ли входной сигнал. Что касается спектра выходного сигнала, то он выглядит совершенно свободным от интермодуляционных помех, но это обманчивое впечатление. Дело в том, что «коврик» здесь уместно назвать ковромсамолетом: он парит на значительной высоте (–80 дБ), т.е. соотношение сигнал/шум на 15 дБ меньше, чем у конкурентов.

PS Audio DLIII Digital Link — 30000 руб.

Аналоговые цепи работают в классе А

Отсутствует выход на наушники

В основе этого продукта американской фирмы лежит интересная философия. Поскольку микросхем собственно ЦАП’ов — раз-два и обчелся, цифровой тракт звучит примерно одинаково. «Голос» устройства определяется аналоговыми цепями, а схем их создания — великое множество. Для DLIII были выбраны транзисторные аналоговые цепи, работающие в классе А с неглубокой обратной связью. Решение аудиофильское, что вкупе с наличием балансных выходов и высококлассных гнезд RCA позволяет адресовать аппарат самым взыскательным меломанам.

Трехступенчатое преобразование входного сигнала позволяет свести джиттер к минимуму, т.е. улучшить разрешение стереокартины. Действительно, создаваемые DLIII музыкальные образы — удивительно четкие, ни один инструмент не «выпячен», но голос каждого ясно различим. Если ваша система позволяет подключить DLIII по балансной шине, советуем обязательно взять аппарат на заметку.

Графики АЧХ и КНИ образуют нечто похожее на дельту реки: на верхах нелинейные искажения начинают расти, амплитуда входного сигнала падает (классическая картина работы аудиоканала на пределе полосы пропускания). Единственный в подборке аппарат (не считая NuForce, пожелавшего остаться в этом смысле неизвестным), который инвертирует фазу входного сигнала. Зато дисбаланса по каналам практически нет. В спектре выходного сигнала заметны следы нескольких разностных гармоник, но с достаточно низкой амплитудой (–80–90 дБ). «Коврик» располагается на уровне –100 дБ, что следует считать хорошим показателем.

Rega DAC — 38000 руб. — Приз симпатий.

Пять разновидностей выходного фильтра

Отсутствует выход на наушники

Британская фирма Rega, в арсенале которой есть вертушки «винила» и CDпроигрыватель класса High End, старается идти в ногу со временем, не снижая при этом требований к себе. В результате появилось устройство, способное улучшить качество звучания любых цифровых аудиозаписей. Читается сигнал с частотой дискретизации от 32 кГц до 192 кГц, но апсемплинг не предусмотрен. Инженеры утверждают: чем меньше манипуляций с входным сигналом, тем выше качество звучания. Потребитель же может выбрать один из пяти выходных фильтров.

Верхняя часть СЧдиапазона казалась сотканной из легчайшего шелка, верха отличала прозрачность горного ручья, бас летал по комнате прослушивания упругим резиновым мячиком. Разительно на звучание смена выходного фильтра не влияла, что тоже следует счесть достоинством — грубые регулировки у аудиофилов не в почете. Необходимый режим находится после кропотливых экспериментов.

Аппарат, придерживающийся принципов умеренности и аккуратности (помните классику: «Достойнейшие два и стоят наших всех»?). Звезд с неба он не хватает, но работает добросовестно. По неравномерности АЧХ он делит пальму первенства с NuForce; дисбаланс по каналам составляет микроскопические 0,02 %. Фаза выходного сигнала не инвертируется, нелинейные искажения ничтожны во всем диапазоне. В спектре выходного сигнала наблюдаются следы двух разностных гармоник, однако их амплитуда не превышает –90 дБ, так что принимать их в расчет не стоит. Коврик находится на отметке –105 дБ — превосходный показатель.

Результаты

Автономные ЦАП’ы обрели популярность совсем недавно, поэтому одной из целей теста (кстати, первого группового испытания таких устройств в нашем журнале) являлось желание экспертов уяснить, насколько необходим блок ЦАП’а в системе начального и среднего ценового диапазона (сторонники бескомпромиссного High End’a применяют внешние ЦАП’ы давно и успешно) или, если подойти с другой стороны — начиная с какого уровня система должна в обязательном порядке включать в себя автономный ЦАП.

Отвечать на поставленный выше вопрос хочется, «танцуя» от одного простого соображения. Человеку, слушающему аудиозаписи непосредственно с компьютера или недорогого музыкального сервера через стереосистему Hi-Fi-класса, блок ЦАП’а нужен как воздух. Аппарат с романтическим названием μDAC 2 мы бы в этом случае не рекомендовали — это игрушка для детей, она больше подойдет для работы с активной компьютерной акустикой. Воспользуйтесь миниатюрным блоком Hegel.

Читайте также:  Focusrite scarlett 2i2 1nd gen

Прижимистым отцам советуем присмотреться к DacMagic от Cambridge Audio: при сравнительно малых денежных затратах вы сможете довести звучание компьютерных файлов до уровня «высокой верности». Если же необходимо вдохнуть новую жизнь в штатный CD или DVD-проигрыватель, обратите внимание на устройства подороже. При этом следует помнить, что и уровень остальных компонентов (усилителя, а главное, АС) должен быть соответствующим, иначе разницу в звучании вы просто не ощутите.

Проницательный читатель уже уловил определенное противоречие в таком подходе. Человек, собирающий стереосистему, ориентируется на компоненты одного класса. Иначе, согласитесь, процесс теряет смысл: зачем подключать бюджетный проигрыватель к Hi-Fiусилителю?

Однако представим, что владелец решил модернизировать систему и не хочет расставаться с CD-плейером, который верой и правдой служил ему долгие годы. Еще более вероятен другой вариант. Собирается домашний кинотеатр, но источник AV-данных (DVDили BD-проигрыватель) в ипостаси CD-плейера не устраивает владельца. Решить проблему способен автономный ЦАП — любой из участников, исключая Icon μDAC 2. «Средний» уровень звучания их примерно одинаков; разница, как всегда, в нюансах.

Если вы без ума от того, как играет виниловая пластинка, вам прямая дорога в Music Hall. Этот аппарат оснащен ламповым каскадом, привносящим в звучание ту особую окраску, которую аудиофилы называют «теплой». Устройство имеет определенные музыкальные предпочтения, но для тяготеющих к джазу или акустической музыке это вариант, близкий к идеальному.

Сторонникам напористого транзисторного звучания рекомендуем PS Audio. Его аналоговые цепи работают в классе А, что дает возможность с максимальным реализмом воспроизвести музыку любого направления. Любителям творческого подхода к прослушиванию, т.е. тем, кто для каждой полюбившейся композиции хочет найти оптимальный вариант звучания, мы «сватаем» ЦАП Rega, позволяющий выбрать одну из пяти характеристик выходного фильтра. Приверженцам четкого аналитического звучания придется по душе аппарат Musical Fidelity.

Конструкция

Аппараты Icon и Hegel рассчитаны на работу исключительно с компьютером — они имеют один-единственный вход в виде порта USB (и единственный аналоговый выход — линейный несимметричный). Блока питания у них нет, они черпают энергию из USB-шины. У DacMagic’a блок питания — внешний. Что касается цифровых входов классического типа, то наибольшее их число у Rega: четыре независимых (по паре оптических и коаксиальных). У DacMagic шесть входных гнезд, но независимых входов только три (каждый работает как с оптическим, так и с электрическим сигналом). Аппараты DacMagic, Musical Fidelity, Music Hall и PS Audio оборудованы балансным выходом (2хXLR), а у Music Hall есть еще и балансный цифровой выход AES/EBU на разъеме XLR. У остальных участников имеется по оптическому и коаксиальному цифровому выходу (не считая «малютки» от NuForce и Hegel, которые оснащены только «коаксиалом»). Выход на наушники есть у μDAC 2 и Music Hall.

Если вы любите слушать музыку в высоком качестве, то наверняка знакомы с форматами «без потерь», или lossless (FLAC, WAV и другие). Они дают существенную разницу в сравнении с MP3: широкий динамический диапазон и отсутствие потерь на ВЧ благодаря меньшей компрессии. Однако их вес ограничивает перенос музыки на карту памяти, поэтому приходится хранить медиатеку на ПК. Можно ли слушать музыку напрямую с компьютера, не тратясь при этом на аудиокарту ради качественного звука? Решение такого вопроса простое — достаточно использовать Hi-Fi плеер с функцией USB-ЦАП.

Немного о функции USB-ЦАП

Большинство компьютеров и ноутбуков имеют встроенные в материнскую плату аудиокодеки, не способные выдать качественный звук. Однако эту проблему получится обойти, подключив к ПК внешний ЦАП и поручив ему обработку звукового сигнала.

Многие плееры могут работать как внешняя аудиокарта, принимая цифровой сигнал с внешнего устройства и преобразовывая его в аналоговый. Для этого им нужен специальный контроллер на входе USB, который перекидывает поступающий сигнал на ЦАП. В устройствах FiiO эта роль возложена на чип компании XMOS, позволяющий передавать аудиопоток вплоть до 24 бит/44 кГц, что является Hi-Res качеством.

Чтобы задействовать его функционал, необходимо выбрать на плеере режим ЦАП при подключении по USB, установить на компьютер пакет драйверов и программу FiiO Control Panel. Она распознаёт подключённые устройства и даёт возможность настроить передачу цифрового сигнала в обход микшеров и настроек Windows.

В настройках драйвера USB Audio на ПК есть два пункта: USB Streaming Mode (управление задержкой звука) и ASIO Buffer Size (разрядность буфера). Лучше оставить значения по умолчанию, так как эти параметры взаимосвязаны и настраиваются с оглядкой на производительность системы.

Установка необходимого софта производится один раз и занимает несколько минут. После этого не придётся ничего настраивать, достаточно подключить плеер по USB и пользоваться им как внешней звуковой картой. Такое решение позволяет использовать с ПК качественные колонки и наушники, которые он бы не потянул со встроенным звуком.

Опыт использования плеера FiiO как внешней аудиокарты

Очевидно, что стандартный компьютерный звук далёк от идеала — в большинстве встроенных аудиокарт не предусмотрено защиты от электромагнитных наводок, ограничены питание и усиление, а обвязка максимально упрощена. Всё это неважно, если к ПК подключена пара недорогих стереоколонок, однако при использовании хороших наушников сразу становятся заметны недостаток мощности и динамики, сильный фоновый шум и простое, мутное на низах и грязноватое на верхах звучание. Получается, что такие решения не способны раскрыть все краски музыки.

Во время тестирования мы использовали флагманский плеер FiiO X7-II, который подключался к ПК в режиме USB-ЦАП. Прирост в качестве относительно встроенного в материнскую плату кодека трудно не заметить — и он тем больше, чем лучше используемые наушники.

В полноразмерных Fostex T50RP звук приобретает мощь, размах и отличный контроль. Бас уходит «вглубь», становится более динамичным и оформленным. Эмоции на средних частотах наконец передаются в полном объёме — голоса вокалистов становятся глубже и обогащаются тембрами. Благодаря отличной проработке планов и широкой стереопанораме инструменты больше не теснятся в одной точке, а чётко локализованы в пространстве. Кстати, достоверная передача голосов и объёма работают на атмосферу в фильмах и сериалах, способствуя эффекту погружения. Высокие частоты тоже демонстрируют качественный рост, вырвавшись из-за вуали шума и искажений, которыми их сдабривает встроенная звуковая карта.

Однако по-настоящему оценить разницу удалось в качественных арматурных наушниках Audio-Technica ATH-IM02. Из-за высокой чувствительности и повышенных требований к выходным характеристикам источника их невозможно слушать с большинством ПК с недорогими материнскими платами и встроенными в них кодеками — фоновый шум по уровню практически равен звуковому сигналу. При подключении FiiO X7-II как USB-ЦАП эти внутриканальные наушники реализуют весь свой потенциал, выдавая невероятно скоростное, очерченное и детальное звучание. Их способности пригодятся, если ваш жёсткий диск забит композициями в формате FLAC, однако прирост ощутим даже при просмотре YouTube и прослушивании онлайн-музыки.

Для чистоты эксперимента в тестировании также поучаствовал MacBook Pro 2015 с неплохим встроенным звуком. Разница при использовании с ним плеера уже не настолько ошеломительная, но по-прежнему бросающаяся в глаза — всё же ноутбук не позиционируется как качественное аудиоустройство. И если с запасом мощности у него дела обстоят неплохо, то проработка краёв частотного диапазона у FiiO X7-II заметно лучше. Кстати, при таком использовании плеер одновременно заряжается по USB. Это не имеет значения на стационарном компьютере, работающем от сети, однако при подключении к ноутбуку стоит внимательнее следить за состоянием аккумулятора.

Выводы

Функцию USB-ЦАП поддерживают все новые плееры FiiO, начиная с бюджетного X1-II. Каждый из них позволяет улучшить звук среднестатистического ПК, при этом качественный отрыв будет увеличиваться от модели к модели. FiiO X3-III звучит лучше, чем кодеки в дорогих материнских платах, а FiiO X5-III и X7-II вполне могут заменить даже профессиональную аудиокарту.

Hi-Fi плееры с функцией USB-ЦАП — универсальное аудиорешение, с которым можно получить хороший звук дома, на улице и в офисе от любого компьютера или ноутбука.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector