Черные бушлаты прохождение миссий

Черные бушлаты прохождение миссий

Вторая мировая война – это тема, которая уже была освещена далеко не в одном десятке компьютерных игр. Практически все жанры отметились наличием подобных проектов. Естественно, самыми популярными являются шутеры, которые позволяют вам с головой окунуться в патриотическую атмосферу, взять в руки оружие и отправиться защищать свою Родину от захватчиков. Medal of Honor, Call of Duty, Battlefield – все эти игры имеют огромную известность во всем мире, миллионы фанатов, они продаются повсеместно и продолжают впечатлять геймеров реалистичностью и своим великолепием. Однако не стоит думать, что только шутеры могут дать вам дорогу во времена Второй мировой войны – другие жанры также активно поддерживают марку. Есть и ролевые игры, и симуляторы боевой техники, и даже квесты. Но отдельно стоит отметить стратегические игры, так как они предлагают вам стать на место генерала или как минимум командира отряда, который управляет всеми событиями на поле боя, как, например, в игре "Черные бушлаты". Это не так просто, как может показаться.

Стратегические игры по Второй мировой войне

На сегодняшний день существует довольно много стратегий, созданных в сеттинге Второй мировой войны. Как уже было сказано, "Черные бушлаты" — это один из ярчайших примеров. Все они рассказывают разные истории от лица различных людей. Поэтому, если вы являетесь фанатом данного жанра, то вам всегда будет, из чего выбрать себе игру. Но стоит отметить, что в этом жанре можно выделить поджанры, и в каждом из них есть своя специфика, если затрагивать именно тему войны.

В первую очередь вспоминаются стратегии в реальном времени – здесь у вас есть возможность построить свою собственную базу, на которой будут производиться различные юниты. Именно их вы и сможете использовать в борьбе с противником. Все действия происходят в реальном времени, что и следует из названия жанра, то есть вы не сможете остановиться и подумать, что же делать дальше – решения придется принимать спонтанно. Но при этом, естественно, реалистичность здесь играет второстепенное значение.

Очень часто можно встретить военные стратегии другого типа – глобальные. Здесь мир поделен на небольшие участки, которыми владеют различные страны. Вы должны выступить в роли лидера одной из этих стран и управлять ее действиями во время войны. Вы должны решать, куда отправятся ваши войска, какие отношения вы будете поддерживать с тем или иным государством и так далее. На ваш выбор, вы можете сами контролировать ход боя или же только узнавать результат – это не самое главное в таких играх. Самое важное – это глобальный контроль, а единичные сражения являются второстепенной задачей.

Но одним из самых популярных поджанров стратегии, если говорить о Второй мировой войне, является тактическая стратегия. Здесь все так же происходит в реальном времени, как и в первом примере, но вы не имеете возможности строить свою базу. Вам выдается определенное количество солдат и единиц техники, после чего перед вами ставится конкретная задача или несколько задач различной степени важности. По мере прохождения уровня вам могут высылать подкрепление, оказывать поддержку и так далее. Но самое главное здесь – это демонстрировать свое видение поля боя, умение отдавать верные приказы. Одной из самых популярных игр данного направления является "В тылу врага: Черные бушлаты". Именно о ней и пойдет речь дальше, а также будет рассмотрено ее прохождение.

"В тылу врага"

Данный проект предлагает игроку уникальный шанс взглянуть на войну от лица определенных подразделений. В версии "Черные бушлаты" вы получаете контроль над советскими морскими пехотными силами – данного опыта не было ни в одной другой игре. Вы сможете прожить большое количество военных действий, происходивших на Черноморском фронте, и понять, чем же так запомнились советские морские пехотинцы Второй мировой — именно об этом и рассказывает проект "Черные бушлаты". Игра состоит из пяти глав, каждая из которых включает себя по несколько уникальных миссий.

"Одессу не давать!"

Далее будет описано прохождение миссий данной игры для каждой из пяти частей, и начинается все с главы "Одессу не сдавать!" Первая миссия – "Крещение огнем", она является вводной и поэтому не сильно напрягает вас, а скорее, дает вам возможность прочувствовать игровую динамику проекта "Черные бушлаты" — игра вас определенно захватит.

Итак, действия происходят возле деревни Григорьевка в Одесской области. Сначала вам нужно занять первую линию обороны противника, который закрепился там. После этого вы получите подкрепление и сможете атаковать саму деревню – это ваша основная цель. После этого начинается миссия "Удар из поднебесья", здесь вам сообщают, что старшина Кузнецов – это ваш главный персонаж, и он обязательно должен пережить эту миссию. Также вам нужно взять в плен офицера румын, уничтожить колонну, которая попытается пройти через перевал, а также добраться до дороги. В следующей миссии "По Одессе стрелять не будут" вам предстоит захватить зенитную батарею и с ее помощью отрезать противнику небо. Затем вам нужно уничтожить артиллерию противника и взять следующую деревню, что приведет вас к новой главе игры "В тылу врага: Черные бушлаты".

"Даешь Крым"

В игре задания разделены на пять глав, каждая из которых относится к годам войны, от 1941 до 1945. Соответственно, вторая глава игры "В тылу врага: Черные бушлаты" "Даешь Крым" — это 1942 год. Все начинается с миссии "Последняя горсть патронов", в которой вам нужно будет держать оборону полевого госпиталя, пока оттуда не эвакуируют раненых. В миссии "Феодосия: дебют" задач будет уже побольше – захватить маяк, удерживать его до прибытия подкрепления, после чего зачистить плацдарм и снова занять оборону, пока не прибудут основные силы. С их помощью вы уже сможете уничтожить вражеские зенитки и артиллерию. Еще одна непростая миссия – "Феодосия: Эндшпиль", где вам придется несладко. Небольшим количеством бойцов вам нужно будет отразить серьезную атаку немцев, после чего продвигаться по набережной и захватить железнодорожную станцию — невозможно не признать, насколько впечатляет проект "Черные бушлаты", 2 раза вы будете проходить данную миссию или более.

"Большие пушки Манштейна"

В миссии "За линию фронта" вам нужно будет уничтожить вражеские зенитки и самолеты, при этом обороняя ваших пилотов – они должны выжить, чтобы потом эвакуировать ваши силы и продолжить игру "Черные бушлаты" 2 миссией данной главы. Задание "Оплачено кровью" отличается от предыдущего, так как вам теперь придется действовать в лагере противника – заполучить важные документы, вывести пленных солдат из оцепления и успеть дойти до леса с минимальными потерями. Все миссии, в том числе и "В погоню за Бруно", объединены мотивами диверсии – здесь вам нужно будет отыскать мины, захватить станцию, заминировать пути и избавиться от вражеских танков, которые направит на вас искусственный интеллект игры "Черные бушлаты". Прохождение не будет легким, но от этого оно становится только более увлекательным.

Читайте также:  Мигание при звонке хуавей

"Прорыв Голубой линии"

В 1944 году, в главе "Прорыв Голубой линии", миссии объединены уже иначе – здесь все представлено в наступательном плане — в разнообразии и заключается один из многочисленных плюсов игры "Черные бушлаты". Прохождение ни разу не заставит вас скучать. В задании "Танки к бою" вам нужно будет уничтожить крупнокалиберные орудия противника, прорваться к деревне и выбить из нее немцев. Миссия "Прорыв к Куникову" отличается от предыдущей, но в ней основная цель такая же – вам нужно пробиваться через силы противника, выгоняя его с занятых им позиций. "Сломанный трезубец Нептуна" — это миссия, в которой вам понадобится отбиваться от контратак немцев, но все равно вашей основной задачей остается продвижение вперед, а также сохранение в живых таких персонажей, как Конторович. "Черные бушлаты" — это игра, в которой вам постоянно нужно будет выполнять самые разнообразные миссии.

"Окончание войны"

Данная глава является финальной, но и задачи в ней будут сложнее. Самой впечатляющей, естественно, является завершающая миссия, в которой вам придется защищать сразу и нефтяные вышки, и военный архив, при этом пробираясь по пристани к рядам противника и уничтожая мотопланеры, освобождая посадочную площадку для сил союзников.

Фантаст Александр Зорич в основном известен благодаря приключениям одного молодого инквизитора в составе отряда «Голубой лосось» и романам про покорение галактики Российской империей. Но периодически он остужает свое горящее воображение и меняет фэнтези на хронику Великой Отечественной. Именно Яна Боцман и Дмитрий Гордевский, скрывающиеся под псевдонимом Александр Зорич, были в числе сценаристов «В тылу врага». А теперь вот написали сценарий для военно-исторической стратегии «Черные бушлаты», которая на первый взгляд кажется очередным дополнением ко второй части «В тылу врага» (благо и движок, и авторы те же), но по духу уже больше похожа на масштабную RTS, а не на камерную тактику в стиле Commandos.

Черные бушлаты героев

«Черные бушлаты» любят делать барбекю из фашистов, предварительно доведя врага до кипения.

На этот раз внимание Зорича привлекли мало известные широкой публике события, разворачивавшиеся на берегу Черного моря в 1941-1945 годах. Оборона Одессы, Малой Земли и Севастополя, высадка десанта под Феодосией и Новороссийском, захват румынских портов — в этих сражениях главную роль играли воспетые Владимиром Высоцким «черные бушлаты», наш рабоче-крестьянский ответ их «морским котикам», а в битве за Малую Землю лично участвовал Леонид Ильич Брежнев. Так что колорита хватает. «Черные бушлаты» (так морпехов Красного флота прозвали за цвет форменной одежды) активно десантируются с моря на захваченные румынами и итальянцами берега, радостно используют по назначению боевые катера и артиллерийские баржи, с видимым удовольствием поджаривают фашистов всех национальностей с помощью коктейля Молотова и огнеметов. А в одной миссии с пониманием уступают место полковнику Брежневу…

Единого сюжета нет: нам предлагают более двух десятков миссий, объединенных в шесть мини-кампаний. Зато сохранена историческая последовательность событий (начинаем войну под Одессой в 1941-м, потом идем в Крым, на Кавказ, обратно на Южную Украину, а в финале, в 1944 году, возвращаем румынам должок на их же территории), а многие миссии взаимосвязаны и объединены общими героями.

По мере прохождения кампаний в энциклопедии становятся доступны мемуары и воспоминания ветеранов. Из них вы, например, узнаете о том, как бегущая одесская пехота грабила собственные винные склады.

«Герой» — ключевое для этой игры понятие. Каждая миссия в «Черных бушлатах» — это как мощнейшей эмоциональной силы видеоряд к словам Владимира Высоцкого: «Землю тянем зубами за стебли, на себя, под себя, от себя!» Врагов много, и они занимают выгодные тактические позиции, с которых «черные бушлаты» их буквально выдавливают собственными трупами и кровью. А выдавив, обнаруживают, что с минуты на минуты сюда подойдет вражеское подкрепление с тяжелой бронетехникой, и этим пятерым израненным морпехам предстоит какое-то время вгрызаться в землю, дожидаясь подхода своих. Такие ситуации здесь сплошь и рядом. Даже простой отход к точке эвакуации после благополучно выполненного задания превращается в маленькую драму. Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться через поле боя на грузовике с ранеными.

Оценили масштаб трагедии

Искусство сжигания всего и вся на уровне от одного возгорания (фирменное свойство серии «В тылу врага») здесь доведено до совершенства.

Ощущения эти тем острее, что авторы моделируют масштабные сражения и не стесняются выдавать в наше распоряжение сразу несколько десятков бойцов. И за время одной миссии большинство из них погибнет именно геройской смертью: такой уж тут накал событий и такова отчаянность нашего положения. Поэтому бойцы не переходят из миссии в миссию, как в дилогии «В тылу врага». При подобных масштабах морпехи приравнены к расходному материалу, но назвать их «пушечным мясом» язык не поворачивается: ребят, изрешетивших из трофейной гаубицы десяток единиц вражеской техники, прежде чем их буквально раздавили неожиданно подошедшие румынские подкрепления, вы будете помнить долго.

Масштаб — главное, что отличает «Черные бушлаты» от обеих частей «В тылу врага». Формально это все та же вторая часть, сделанная теми же авторами на том же движке: сюда переехали фирменный интерфейс, честная физика, ошеломительная разрушаемость окружения и возможность лично нянькаться с каждым бойцом, рассовывая трофеи по его карманам. Ну и конечно, на месте два главных кита: система контуров-укрытий (наведя курсор на стену или остов танка, вы увидите, как бойцы расположатся за ними) и возможность в любой момент времени взять прямое управление выделенным юнитом.

Захват техники имеет особое значение, и для этого частенько приходится совершать хитрые обходные маневры.

Вроде все то же самое, но масштаб и сумасшедшая динамика дарят совершенно другие ощущения. Тон задает самая первая миссия — высадка советского десанта под Одессой. Три отряда, почти три десятка ваших бойцов в черных бушлатах, залегли перед неприступными, казалось бы, редутами румынских укреплений, утыканными станковыми пулеметами, зенитками и пушками, как летняя Турция — русским средним классом. Этот наш черноморский ответ «их Нормандии» выбивает почву из-под ног и заставляет забыть многие годами выработанные «ВТВ»-рефлексы. Сюсюканье с каждым бойцом и сбор трофеев отходят на второй план, а на первый выходит необходимость слаженных действий нескольких отрядов — прикрывающих друг друга, ведущих подавляющий огонь, пока кто-то обходит укрепления с фланга или отчаянно ползет к раскаленному станковому пулемету с гранатой или огнеметом. И в такой ситуации особенно остро ощущаешь, что игре не хватает полноценной тактической паузы. Равно как и концентрации: авторы, словно не ведая своего счастья, частенько разбавляют масштабные морские миссии диверсионными операциями в тылу врага, а этим многие уже насытились в многочисленных дополнениях к серии «ВТВ».

Читайте также:  Скрыть рекламу не интересуюсь уже купил спам

Зато пресытившимся дают попробовать на вкус совершенно уникальную технику: румынские танки R-1 и R-2, тяжелый французский танк B-1bis, 75-мм орудия Шнейдера, штурмовые гаубицы StuG. III, пехотные орудия leIG.18, советские плавающие танки Т-38, чешские танки Pz.38(t), быстроходные десантные баржи MFP, немецкие торпедные катера S-100.

Не все, конечно, гладко. Кто-то, вооружившись справочником и личным опытом, усомнится в реалистичности поведения того или иного вида оружия или техники, кто-то останется недоволен озвучкой (качественной актерской работы и правда маловато!), кто-то пожурит ИИ: морпехи по глупости могут стать жертвой собственного огнемета, а враги, впустую израсходовав противотанковые гранаты, готовы часами молча медитировать на наш танк, мешающий грязь в паре метров от них. Но динамика, помноженная на масштаб и отчаянный героизм людей, устилавших собственными телами путь к победе, с лихвой компенсирует все недостатки.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка 6

Интерфейс и управление 7

Дождались? «В тылу врага 2», которой сделали инъекцию адреналина, после чего выпустили на черноморские просторы.

Когда на КРИ мы брали интервью у разработчиков «Черных бушлатов», они будто бы стеснялись говорить об игре. И не потому, что сюрприз приготовить хотели, а словно считали, что их проект – этакий проходнячок. О достоинствах умалчивали и пытались рассказать о патриотической подаче материала, о морских десантниках, про которых индустрия ни разу не вспоминала, и о битвах за черноморское побережье. Кажется, нам даже не напомнили, что сюжет написал Зорич. Как итог – стратегия показалась блеклой и неинтересной. Но последнюю неделю мы знакомились с игрой один на один и сейчас готовы поделиться с вами нашими ощущениями – действительно ли проект вторичный, или просто его создатели слишком стеснительные?

Вроде бы, что такого в хорошем вступительном ролике? Или неужели музыка в главном меню может стать достоинством проекта? Приятно, конечно, когда ты только вошел в игру, и сразу создается теплая атмосфера, но так чтобы хвалить звуковое сопровождение в начале рецензии… Мне тоже казалось это абсурдом, но «Черные бушлаты» сразу дали залп из крупнокалиберных пушек.

Как только запускаете игру, вас встречает нарезка военной кинохроники и песня Владимира Высоцкого «Черные бушлаты». Сначала просто показывают будни солдат: они общаются, идут куда-то, кадр меняется, и вот уже корабли прыгают на высоких волнах. Еще через десять секунд начинается бой, мы видим, как сотни морских пехотинцев просто бегут вперед, в кого-то попадает пуля, его сразу же выхватывает камера, солдат падает, а другие несутся вперед, стреляют, гибнут. А Высоцкий продолжает орать, что он хочет только одного – увидеть восход.

Примерно вот столько бойцов у нас в каждой миссии.

Ролик заканчивается, и мы оказываемся в главном меню, где героически и торжественно льется из колонок «Темная ночь». И пока она играет, можно открыть раздел «энциклопедия», посмотреть фотографии, почитать воспоминания солдат, например, о том, как они вышагивали, будто бы на параде, под артиллерийским и пулеметным огнем румынских войск, как рядом внезапно умирали знакомые и друзья, но никто не решался переждать обстрел, валяясь на земле, – новую форму пачкать не хотелось. Рядом с записками ветеранов можно найти статьи Зорича, в которых описывается героизм морской пехоты, как бойцы по двадцать минут шли по пояс в ледяной воде перед десантом на берег, а потом мокрые и уже подуставшие бросались в бой – на пулеметы, танки и пушки фашистов.

Признаться, к пропаганде и «навязыванию» патриотизма у меня отвращение. Сразу в голове загорается красная лампочка, и я только раздражаюсь, а не воспринимаю информацию. Но разработчики «Черных бушлатов» то ли действительно делали все это с большой любовью, то ли настолько хитро все замаскировали, но на глазах чуть-чуть и навернулись бы слезы. Сложно описать. Просто музыка, кинохроника, фотографии, статьи… И в таком состоянии начинаешь свой первый бой. Одесса уже задыхается, защитников не хватает, а враг, разгоряченный и довольный, прет вперед. Надежда одна – городу помогут с моря. Помогут пушки кораблей и автоматы пехотинцев в черных бушлатах…

Движок у игры далеко не новый. Но он до сих пор выдает красивую картинку. Ну и вдобавок все можно разрушить, а это само по себе крайне приятно.

В тылу союзника

Вся игра поделена на несколько кампаний. Среди них, например, помощь Одессе, защита Севастополя или атака фашистской морской базы. И практически всегда мы начинаем с десанта на берег. Где-то уже идет бой, фрицы атакуют, их сдерживают союзники (не США-Англия-Франция, а бойцы под управлением компьютера), а нам дают какую-нибудь с виду простенькую задачку – уничтожить артиллерию неприятеля.

Но прервемся для небольшого пояснения. «Черные бушлаты» – больше всего напоминают серию «В тылу врага». Более того – игра сделана на том же движке, и многие называют ее просто очередным аддоном. Руководим мы обычно небольшой группкой человек этак в 15. Иногда бойцов меньше, иногда больше. Мы можем командовать сразу всеми персонажами, а можем выбрать одного и не просто щелкать мышкой и отдавать приказы куда бежать, кого убивать, а управлять им напрямую – сами стреляем, сами на стрелочках заставляем его передвигаться. Но вид по-прежнему сверху – не ждите боевика от первого лица.

Иногда нам выдают в помощь и какую-нибудь технику. Порой это небольшое морское суденышко, а иногда и вполне себе танк. Впрочем, даже если командование не расщедрилось, то мы преспокойно можем отнять что-нибудь большое и железное у противника. В «Черных бушлатах» разрешено использовать абсолютно все, что есть на карте. Если захотите, в подбитый танк запрыгните или сядьте за пулемет, у которого сломано дуло. В общем, перед нами классическая тактика в реальном времени в традициях «В тылу врага».

Одна из самых жестких миссий начального этапа. Нам надо просто удерживать позицию, пока вывозят раненых из госпиталя. Победить здесь нельзя, можно только отсрочить кончину.

Остановились мы как раз на том месте, когда уже высадились, командование дало задание, союзники получают от фрицев, а мы начинаем свой героический путь. На первый взгляд цели у нас всегда простенькие. Что может быть легче, чем навести на артиллерийский расчет славный крейсер «Красный Кавказ»? Надо всего лишь подобраться поближе к пушкам противника, по рации передать точные координаты и наблюдать за тем, как фашисты в ужасе разбегаются.

На деле же оказывается, что весь берег под прицелом пулеметов, стоит только встать в полный рост и сделать три шага, как враг замечает нас, открывает огонь, и вот уже один из десяти бойцов лежит мертвый в двух метрах от товарищей. Подвиг не удался. Значит, надо придумать какой-то более хитрый план, а не просто бежать на противника в надежде, что он мечтает о красивой фрейлин и совсем не хочет нас убивать.

Читайте также:  Housefit dh 8615 отзывы

Осматриваем берег, глядим, есть ли где укрытия: кусок бетонных укреплений, разбросанные мешки с песком, подбитый танк, хотя бы просто его башня – что угодно, за чем можно было бы притаиться. В игре ведь абсолютно любой предмет может служить отличной защитой от пуль. Вы взорвали склад с горючим, и несколько бочек разлетелись по округе – теперь они могут стать укрытием. Или же огромный снаряд угодил в землю, и неподалеку от вас образовалась воронка – стоит залезть в нее.

Обычно нас десантируют перед миссией. Но иногда мы и сами можем поплавать.

Порой надо просто найти такой путь, который позволит хотя бы одному солдату подобраться к пулемету противника и кинуть в него гранату. Получилось? Все солдаты быстро вскакивают и бегут вперед. Кого-то «снимет» снайпер, кому-то в спину выстрелит невесть откуда появившейся фриц. Потери будут обязательно. Но вы продвинулись немного вперед, буквально на десять шагов, но уже и это – очень важно. Ведь во многих сражениях приходится биться за каждый метр, буквально выдавливать противника с берега, выбивать его из деревушки, по шажочку оттеснять от важных позиций.

Но это пример лишь из одной битвы. Не стоит думать, что мы каждый раз будем выпрыгивать из воды и вместе с сотней защитников порта гнать немцев в Германию. Нет, все миссии особенны. Нам придется даже высадиться с парашютами и после не взять деревушку штурмом, а всего лишь захватить в плен вражеского офицера. Кругом враги, они патрулируют все дороги, а крохотная группа десантников старается тихо пробраться к домику прямо в центре карты.

Ночью сражаться еще сложнее. Не видно, откуда стреляют…

Ну, или не старается, а замечает дымок в лесу неподалеку, присматривается и видит, что у костра сидят три румына возле БТР. Остается только незаметно окружить их и резко открыть огонь. Так, чтобы они даже встать не успели. Теперь в распоряжении десантников техника, и можно не опасаться каждого патруля – смело врываемся в деревушку и стреляем во все стороны.

Хотя зачем нам БТР, когда можно пробраться к противотанковым пушкам и пулеметам, перебить охрану и занять очень выгодную позицию. С нее все село как на ладони – где бы враг ни спрятался, мы его достанем.

В игре полностью разрушаемое окружение. Как-то командование приказало выбить фрица из села. Немец сидел плотно, почти в каждом доме, за стенами и заборами. Очень сложно было продвигаться вперед, поскольку то откуда-то донесется щебетание пулемета, то бросит гранату какой-нибудь негодяй. Каждые десять метров стоят три-четыре жизни. Так мы и до середины не дойдем – всех солдат потеряем.

Иногда весело самому пострелять из пулемета. Так игра превращается в тир – враг прет, а мы пытаемся быстро его уничтожить.

Поэтому с трех сторон обходим крупнокалиберную пушку, два солдата стреляют по ней, отвлекают врага, а третьего пускаем с осколочной гранатой – он должен подорвать стрелка. И когда получится, у нас в распоряжении будет штука, которая способна сметать дома. За углом стоит фриц? Стреляем в этот самый угол здания, и рушим не полностью всю постройку, а лишь часть стены. В итоге получаем сквозное отверстие, через которое и можно палить.

Я не знаю, из скольких частей состоят здешние дома, но разрушается лишь то, во что мы попадаем. Если, конечно, не собьем какую-нибудь несущую конструкцию, и здание не сложится сразу. Когда у нас есть в распоряжении танк, мы открываем новую дорогу для пехоты, связкой гранат можем сделать пробоину там, где надо пройти, чтобы не попасть под огонь неприятеля. Перед нами действительно очень реалистичная стратегия, ведь доступны практически любые действия. Иди куда хочешь, прячься, где вздумается, стреляй из всего, что только можешь найти.

Иногда нам приходится прорываться и сквозь оборонительную линию немцев. В таких случаях частенько остается только уповать на удачу – попадет по нам снаряд или промажет.

Ох, нелегкую выбрали долю

Однако за такой открытый геймплей приходится платить. Чтобы выполнить первое здание в первой миссии, мне пришлось пять раз начинать сначала. В середине игры для прохождения одной карты приходилось раз этак по 150 использовать сочетание save/load. Солдат у нас ведь мало, противников – полно. С первого, второго и даже пятого раза точно не сообразишь, как лучше пройти тот или иной участок. Приходится частенько сохраняться, потом гибнуть и пробовать вновь.

Я вспомнил старые игры, когда такие бои были вполне обыденными. Ведь это нормально, что без сноровки, без детального изучения уровня, без разведки и лишних десяти минут ползаний на брюхе солдат быстро перестреляют? Поэтому надо играть аккуратно, каждый раз думать о том или ином действии. И если поспешил – что ж поделать, загружайся.

Да и структура миссий такова, что хочешь-не хочешь, а сразу пройти будет категорически сложно. Сначала, к примеру, нам надо захватить радиостанцию, потом взять там БТР и на нем приехать на небольшую базу врага, убить всех и захватить катер. На нем мы плывем к зениткам противника на другом берегу, высаживаемся, убиваем фрицев и забираем эти орудия себе. Теперь с их помощью сбиваем немецкие бомбардировщики, вновь залезаем в лодку и отправляемся к следующей позиции. Там идет настоящая бойня: сотни советских солдат и десятки танков штурмуют окопы врага. Нам надо прорваться вместе с ними, взять деревню и полностью выбить из нее неприятеля. При этом постоянно придется сталкиваться с танками, пулеметчиками, зенитчиками, ребятками в окопах, солдатами в домах, палящими откуда-то из окон. Как это пройти сразу же? На одну миссию может уйти часов пять – и это ни разу не преувеличение.

Типичное задание: уничтожить артиллерию противника, охраняемую двадцатью солдатами. Плюс обязательное подкрепление немцам.

Печалит только то, что искусственный интеллект своих и чужих войск какой-то странный. Ведут себя бойцы неадекватно. Расписывать все недостатки и причудливые эпизоды не хочется. Просто будем уповать на патчи. Добропорядочные разработчики должны все поправить.

О «Черных бушлатах» можно рассказывать еще и еще. Это как военные байки – в каждой миссии случается столько историй, что даже не знаешь, о чем именно поведать. Вспоминается, как однажды остался в живых один боец, и он с гранатой пытался взорвать последний на уровне танк. Бегал по улочкам, прятался, ползал и таки выиграл этот бой. Вспоминается и… Впрочем, нет. Хватит, иначе затянется. Но все это говорилось к одному – любителям стратегий и тактик надо обязательно попробовать «Черных бушлатов». Это, подчеркну, одна из лучших игр жанра в 2009 году.

Плюсы: сложные и очень интересные бои; полностью разрушаемое окружение; историческая достоверность.
Минусы: солдаты под нашим руководством, когда за ними не приглядываешь, могут погибнуть из-за собственной глупости; противник порой чересчур пассивен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector