Что лучше сузуки витара или ниссан кашкай

Что лучше сузуки витара или ниссан кашкай

«Транспорт для начинающих», «вторая машина в семье» – еще совсем недавно эти дефиниции исчерпывающе описывали роль компактного кроссовера в жизни современного горожанина. Теперь все изменилось: стоимость нефти упала, цена автомобилей выросла, что привело к переосмыслению их роли. Теперь компакты повышенной проходимости стоят существенно больше миллиона, и за эти деньги уже хочется получить автомобиль на все случаи жизни – чтобы и в магазин, и на дачу, и просто удовольствие получить. Сам сегмент кроссоверов класса B+ переживает времена даже более сложные, чем рынок в целом, но интересные новинки все же появляются. Например, Suzuki Vitara S: турбомотор, красные оттенки в интерьере, двухцветная окраска… Впечатляет. А если выставить против дерзкого новичка одного из лидеров – Nissan Qashqai? Сейчас узнаем!

Происхождение видов

N issan Qashqai назван в честь не самой многочисленной народности, проживающей где-то в центральном Иране. Кроссоверов, кстати, выпущено больше двух миллионов, то есть «поголовье» кашкаев-автомобилей минимум вдвое превышает численность кашкаев-людей. Вдобавок, в отличие от Витары, Nissan – продукт глобального концерна, построенный на новой модульной платформе CMF-CD, которую уже «подкатили» под восемь моделей – от Мегана до Икс-Трейла, и на подходе – еще как минимум столько же.

Vitara – совсем другое дело. Suzuki – марка независимая, и что с ней было бы, если б не ударные продажи индийского подразделения Maruti Suzuki, не возьмется предсказать даже Заратустра. Платформа с редким в наши дни МакФерсоном и спереди, и сзади позаимствована у модели SX4 (новой, не «классической»), а турбомотор 1,4 ведет свою родословную из глубоких девяностых. Так себе инструментарий, чтобы воевать с одним из самых популярных кроссоверов в мире. Но если посмотреть на цифры – от габаритов до динамики и цены – получается, что перед нами самые что ни на есть настоящие конкуренты. А раз так – пожалуйте к барьеру!

Внутренний мир

Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.

Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.

А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.

У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».

И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации. Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные. Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.

Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.

Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.

Второй ряд

Садиться в Qashqai удобно, но над головой места минимум. Зато колени не достают до спинки переднего сиденья, да и ступням не тесно. Подушка плоская, что в теории позволяет с относительным комфортом усесться втроем, но вдвоем все же лучше – в плечах не жмет, а средний сегмент лучше занять подлокотником с подстаканниками. Воздуховоды есть и внизу (там, где ступни), и на центральном тоннеле. Правда, этим список удобств и исчерпывается.

На фото: задние сиденья Nissan Qashqai

На вид Qashqai больше, вдобавок почти все преимущество в длине (а это 202 миллиметра, между прочим) приходится на колесную базу – она больше на 146 мм. Но стоило вооружиться лазерным измерителем, и оказалось, что пассажирский отсек просторнее в Сузуки. Садиться в Витару так же удобно, да и для поездок впятером она подходит больше – у «Сузу» заметно ниже центральный тоннель, а на уровне плеч тоже просторно. Да и подлокотника все равно нет – жалеть будет не о чем. Новичок отыграл очко обратно.

На фото: задние сиденья Suzuki Vitara S

Возим грузы

Багажник у Ниссана больше – 430 литров против 375. Зато у Витары меньше погрузочная высота – на целых 56 миллиметров. Qashqai не сдается – рослым людям оперировать с поклажей будет удобней именно в Ниссане – под открытой задней дверью тут почти два метра воздуха.

С трансформацией проблемы у обоих кроссоверов. Сложить спинки сзади непросто, специальных ручек на стенках багажника, коими щеголяет, например, Mazda CX-5, нет ни в одном из наших дуэлянтов. При попытке выиграть в удобстве погрузки стиральной машины рискуешь лишним ее применением – испачкаться о бампер проще простого. Зато пол в обоих случаях получается почти ровным.

С крючками для пакетов все обстоит тоже почти одинаково. Одинаково неважно – они есть, но практической пользы от них никакой. К плюсам Витары можно отнести наличие 12-вольтовой розетки и удобство закрывания – пальцы, в отличие от Кашкая, сразу находят внутреннюю ручку и не соскальзывают при ее применении. Qashqai отвечает наличием полноценной «запаски» – так что, выбирая автомобиль для длительных путешествий, лучше предпочесть Nissan.

Диета и кислородный коктейль

Самое время вспомнить, что в нашем тесте участвуют топовые версии Витары и Кашкая – причем не только по уровню, но и с точки зрения энерговооруженности. На бумаге показатели не впечатляют – двухлитровый «ниссановский» мотор выдает 144 силы против 140, которые инженерам Suzuki удалось «выжать» из турбомотора 1,4. Некоторый недостаток мощности с лихвой компенсируется крутящим моментом – максимальные 220 Нм образуются уже при 1 500 об/мин. Мотор Кашкая ради этого придется крутить до 4 400 оборотов, но и тогда к услугам водителя будут всего 200 Нм.

На фото: моторный отсек Nissan Qashqai

Впрочем, итог этого раунда определяют не только и не столько моторы, сколько снаряженная масса и вид коробки передач. Два «лишних» центнера и ленивый вариатор обессмысливают усилия «ниссановского» мотора. Vitara S, напротив – только тут начинает оправдывать наличие в своем названии связки скоростных поворотов: и разгоняется, и тормозит гораздо охотнее конкурента. После Ниссана тормоза «Сузу» могут показаться даже слишком чувствительными – чтобы понять, что это не «баг», а «фича», требуется некоторое время.

На фото: моторный отсек Suzuki Vitara S

Поворот!

Угадайте, у какого из наших дуэлянтов есть настройка усилителя руля? Нет, не у Витары. Впрочем, как ни настраивай «ниссановский» руль, информации на нем больше не становится. В повороты заезжаешь, конечно, не на ощупь, но ощущение недопонимания не покидает. Все было бы не так грустно, если бы не «прозрачный» руль Витары. Вам доводилось ездить на новом SX4? Так вот – Vitara S на него совсем не похожа: в повороты заныривает охотно, поддерживает четкую обратную связь, а на превышение пределов «держака» отвечает легким сносом передней оси. Словом, в отличие от Кашкая, на Витаре тянет пошалить, и даже немного досадно, что под колесами не укатанный снег, а разогретый асфальт. «Поливалку» что ли вызвать…

Закон наоборот

Первое впечатление от Кашкая: этот автомобиль делали именно как комфортабельное средство передвижения. Но, очевидно, «ниссановцы» упустили из виду фактор под названием Pirelli Scorpion Verde размерности 225/45R19. Большой посадочный диаметр и низкий профиль категорически отказываются брать на себя хотя бы часть работы по нейтрализации дорожных неприятностей, кроме того, шины эти весьма назойливы на слух.

Читайте также:  Whatsapp компьютер не подключен к интернету

В Suzuki гораздо тише, впрочем, этот комплимент как минимум частично стоит адресовать шинам Conti Premium Contact размерности 215/55R17. Конечно, и относительно высокий профиль, и меньшие неподрессоренные массы повышают общий уровень комфорта, но и без этого чувствуется, что подвеска Витары более собранная: она чуть подробнее повторяет профиль дороги, но зато не допускает раскачки и общей расхлябанности – словом, всего того, что так огорчает водителя Ниссана.

Разумеется, поменять топовые 19-дюймовые «катки» было не на что, так что остается только гадать, как поехал бы Qashqai на более скромных колесах. Что ж, констатируем, что та «плюшевость», которой Qashqai радовал в статике, тает синхронно с перемещением стрелки спидометра. Неожиданная победа Suzuki.

Внедорожная отповедь

Понятно, что компактные кроссоверы строят отнюдь не для тяжелого бездорожья. Но уж коль скоро в нашем распоряжении полноприводные версии, а оцениваем мы претендентов на роль главного (а то и единственного) транспорта в семье…

Начнем с геометрии. Заявленному клиренсу в 200 мм Ниссан не соответствует – под нижней точкой днища обнаружилось всего 192 мм воздуха. А вот создатели Витары слово держат – все 185 миллиметров в наличии. У Suzuki короче свесы, зато у Ниссана больше зазоры под бамперами – парковаться можно смелее. У обоих автомобилей – подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось.

Естественно, даже продолжительный интенсивный драйвинг по грязи или раскисшему снегу может обернуться как минимум перегревом, да и диагонального вывешивания следует избегать. Впрочем, Vitara вполне успешно имитирует блокировку межколесного дифференциала, хотя злоупотреблять этим все же не стоит.

Итак, если предстоит регулярно съезжать с асфальта, а «нормальный» внедорожник не вписывается в вашу жизнь, лучше выбрать Витару.

А что если.

Эксперты EuroNCAP оценили наших дуэлянтов весьма высоко – оба автомобиля получили заслуженные пять звезд. Экспертные оценки чуть лучше у Suzuki (разница в процент-другой погоды, в общем, не делает), а Qashqai лучше оснащен системами активной безопасности – тут тебе и контроль полосы движения, и мониторинг слепых зон… Впрочем, это вещи не из числа самых необходимых. Базовый набор средств спасения в наличии у обоих: ISOFIX, ABS, система стабилизации… разве что у Витары на одну подушку больше – есть «эйрбег» для коленей водителя.

Бюджетно? Небюджетно!

Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.

Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.

Да, это дороже, чем Vitara S. Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан. Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.

Борьба между японскими автомобилями за последние годы существенно обострилась. Одни компании предлагают более доступные по цене автомобили с достойными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта. Другие же обеспечивают потребителей образцовой надёжностью и качеством, хотя и просят за свои творения несколько больше.

Nissan Qashqai входит в число самых продаваемых SUV в России, а также пользуется огромным спросом по всему миру. То же самое сказать про модель Vitara от компании Suzuki нельзя. Машина выглядит вполне достойно, но вот свою армию поклонников ей завоевать не удалось.

Интересно узнать, почему Vitara не входит в число наиболее востребованных авто, несмотря на все старания разработчиков и предлагаемые возможности. Для этого модель стоит сопоставить с бестселлером в лице Nissan Qashqai. Возможно, не всё так однозначно, и многие предпочтут взять Vitara, а не Qashqai.

Основные сведения

Nissan Qashqai предлагается на российском рынке с полным и передним приводом. Относится к категории компактных городских кроссоверов, о чём говорят соответствующие стандарту габаритные размеры.

Актуальным является рестайлинговый вариант Qashqai второго поколения. Официальная премьера состоялась в марте 2017 года и проходила в Женеве. Именно он впервые был построен на новой модульной платформе от японской компании Nissan CMF, что расшифровывается как Common Module Family. SUV получил независимую подвеску на стойках МакФерсон впереди со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также многорычажную систему сзади.

Габариты у Qashqai следующие:

  • длина 4377 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса от 1373 до 1528 мм.

Модель полностью вписывается в стандарты компактного кроссовера, предлагая довольно вместительный багажный отсек и просторный салон.

Suzuki Vitara позиционируется как субкомпактный городской кроссовер, который имеет также передний полный привод. Vitara пришла на смену модели под названием Grand Vitara. Официально Grand Vitara уже не существует и не выпускается. Когда публикуются материалы с заявлениями о том, что в России продаётся новая Grand Vitara, на деле это просто Vitara.

Новинку построили на базе концептуального автомобиля i-V4, представленного в 2013 году. Сама же Vitara нового поколения дебютировала в 2014 году. В июле 2018 года произошёл плановый рестайлинг, который отразился на внешности, салоне и технических характеристиках. Для многих стран мира предложили новый базовый двигатель объёмом 1,0 литра, заменивший прежний атмосферник на 1,6 л. Увы, этот мотор для России не предусмотрен. Продажи новой Vitara стартовали лишь в начале 2019 года.

Новая Vitara построена на одинаковой платформе с новым поколением Suzuki SX4. Применение лёгкой тележки и высокопрочных сталей позволило существенно снизить массу конструкции, сохранив высокий уровень надёжности.

Габаритные размеры у Vitara следующие:

  • длина 4175 мм.;
  • ширина 1775 мм.;
  • высота 1610 мм.;
  • колёсная база 2500 мм.;
  • клиренс 185 мм.;
  • снаряжённая масса от 1075 до 1235 кг.

Именно на основе таких исходных данных будет проводиться сравнение между Suzuki Vitara и Nissan Qashqai, доступных у официальных дилеров в России.

Экстерьер

Несмотря на смену поколений и рестайлинг, Qashqai сумел выгодно сохранить узнаваемый облик, знакомый ещё по первой генерации модели. Зато машина стала динамичнее, спортивнее и стремительнее.

Сразу после дебюта существенно поменялось отношение к модели со стороны молодой аудитории водителей, которых очень заинтересовал внешний вид нового японского кроссовера от Nissan. Действительно современный и соответствующий мировым тенденциям.

Новый Suzuki Vitara оказался намного симпатичнее своего предшественника, вовсе не скучным. Модный, стильный и современный. Если присмотреться, можно увидеть некоторые черты, знакомые по модели Evoque от Range Rover. Хотя ни о каком копировании здесь речи не идёт. Vitara выглядит поджаро, динамично и харизматично. Хорошим решением со стороны Suzuki стала возможность выбора компоновки двухцветного кузова. Несмотря на отношение к категории субкомпактных кроссоверов, выглядит авто как полноценный SUV.

Интерьер

Внутри Suzuki Vitara вы не найдёте ничего изысканного и ультрасовременного. Да, салон получился довольно актуальным для нынешних автомобилей, симпатичным и местами сдержанным. Зато уровень эргономики тут образцовый.

Салон Suzuki Vitara

В центре может разместиться 7-дюймовый мультимедийный дисплей, продуманная центральная консоль с выделенным блоком под управление климатом. Руль мультифункциональный, за ним скрывается симпатичная приборная панель, небольшой дисплей бортового компьютера.

Читайте также:  Glpi установка на windows

Роскоши здесь нет, но и дешёвым салон Vitara точно не выглядит. Большая заслуга здесь в том, что разработчики использовали качественные материалы и приятный пластик.

Передние кресла получили удобный профиль, но боковая поддержка явно недостаточно выраженная. Задний диван плоский, центрального подлокотника нет, зато 3 взрослых пассажиров смогут тут сесть с завидным комфортом.

Qashqai предлагает насладиться балансом между высококачественными материалами и завидной эргономикой. Абсолютно европейские решения в интерьере позволили Qashqai получить ещё несколько баллов в копилку.

Салон Nissan Qashqai

Безграничный простор здесь недоступен, хотя салон полноценно пятиместный. Впереди кресла имеют боковую поддержку почти уровня спортивных сидений. Но сзади диван также плоский, обладает слишком толстой подушкой, а наполнитель кажется чрезмерно жёстким.

В обоих случаях определённые недоработки есть. Но присутствуют и свои положительные моменты. Интерьер в кроссоверах красивый и продуманный. Но начинка Qashqai богаче и местами качественнее. Салон в дорогих комплектациях Qashqai преображается до неузнаваемости, если сравнивать с базовым оснащением. А база и топ у Vitara не имеют столь существенных и заметных отличий. Vitara проще, но всё же достойно представляет класс субкомпактных кроссоверов.

Qashqai по габаритам больше, и относится к компактным кроссоверам, в то время как Vitara является субкомпактным SUV, предлагая при этом достойный уровень комфорта для передних и задних пассажиров. Да, для этого пришлось пойти на определённые жертвы, но при прочих равных, по комфорту и вместительности преимущество стоит отдать Vitara.

Багажный отсек

Второе поколение Nissan Qashqai имеет в походном состоянии багажник объёмом 430 литров. При этом есть ниша под полноценное запасное колесо, то есть за счёт докатки японцы не пытались выиграть дополнительный объём.

Сложив задний ряд и получив практически идеально ровный пол, багажные возможности возрастают до 1585 литров.

Говоря о жертвах ради вместительного салона, речь шла именно о багажнике. В Suzuki решили дать больше пространства пассажирам, но сэкономить на багажном отсеке. В итоге получилось лишь 375 литров пространства в походном положении. Опуская задние кресла, получается довольно ровная площадка, и объём увеличивается до 1120 литров. При этом под нишей пола располагается докатка.

Можно было сказать, что преимущество на стороне Qashqai. Но не забывайте, у кроссоверов разные габариты. Было бы странно увидеть больший багажник у Vitara при таких показателях. А также Vitara сумела навязать конкуренцию по пространству в салоне, немного пожертвовав вместительности багажного отсека. Решение правильное и логичное.

Моторы, коробки передач и их характеристики

Крайне актуальным и важным для потребителей будет сравнение автомобилей Nissan Qashqai и Suzuki Vitara по их техническим характеристикам, динамике и расходу топлива.

Если раньше для российского рынка предлагалось 3 двигателя, включая один турбодизель, то в рестайлинговой версии Nissan Qashqai 2019 года из этого дизель был вычеркнут. По каким именно причинам, сказать сложно, поскольку дизель был довольно тяговитым и экономичным.

В итоге Nissan Qashqai остался только с 2 моторами.

  1. Базовым считается турбированный бензиновый агрегат на 1,2 литра с отдачей 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. В роли трансмиссии выступает 6МКПП или вариатор. В зависимости от коробки, динамика составляет от 10,9 до 12,9 секунд с нуля до сотни. Максималка соответственно 173 и 185 километров в час для вариатора и механики. В городе расход варьируется от 6,6 до 7,8 литров. На трассе он падает до 5,3 литров, что в среднем даёт 5,6-6,2 л. на 100 км.
  2. Топовым оказался бензиновый атмосферный двигатель на 2,0 литра со 144 лошадиными силами под капотом и 200 Нм. Также идёт с механикой и вариатором. Но при выборе вариатора доступен полный привод. Разгон составляет 9,9 секунд с 0 до 100 км/час на механике и 10,1-10,5 сек на вариаторе в зависимости от полного или переднего привода. В среднем на таком моторе расход составляет от 6,9 до 7,7 литров на 100 км. пути.

Если вы не знаете, что выбрать, когда предлагается Nissan Qashqai и новая Suzuki Vitara, стоит сравнить кроссоверы по их техническим параметрам.

Ситуация с Vitara похожа на Qashqai, поскольку здесь также идёт 2 бензиновых мотора, доступных на российском рынке.

  1. Базовым ДВС для России считается 1,6-литровый атмосферный агрегат на 4 цилиндра. Он выдаёт 120 лошадиных сил и 151 Нм крутящего момента.
  2. Топовым оказался четырёхцилиндровый двигатель на 1,4 литра с турбонагнетателем, но с увеличенным до 140 количеством лошадиных сил. Крутящий момент здесь 220 Нм.

Под оба двигателя предлагается альтернативная автоматическая коробка передач на 6 ступеней, но базовой в обоих случаях идёт механическая 5-ступенчатая коробка.

По умолчанию Suzuki Vitara имеет передний привод, а привод на все 4 колеса доступен в качестве опции.

Разгон с места до 100 км/час занимает от 9,5 до 13 секунд, в зависимости от мотора и используемой коробки. Лучшая динамика у 140-сильного двигателя на МКПП. Худшая у базового мотора с АКПП. Максимальная скорость составляет от 180 до 200 километров в час.

Показатели по расходу топлива довольно неплохие. В смешанном цикле, если отталкиваться от паспортных данных, Suzuki Vitara потребляет от 5,8 до 6,3 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути.

Ни один из автомобилей не имеет существенного перевеса по техническим характеристикам. Разочаровывает лишь тот факт, что Qashqai доступен с полным приводом лишь в сочетании с вариаторной коробкой, которая объективно лишает машину дополнительных возможностей, не позволяя в полной мере раскрыть весь потенциал.

Проходимость и управляемость

По проходимости машины во многом равны. Хотя небольшой перевес у Suzuki Vitara есть, несмотря на то, что Qashqai имеет клиренс 200 мм. против 185 мм.

Проблема Qashqai в особенностях конструкции задней подвески. Из-за креплений амортизаторов, которые оказались близко к земле, шансы зацепиться на грунт значительно возрастают. Vitara подобных проблем лишена, при этом спокойно проходит те же участки, что и Qashqai, при своих 185 мм дорожного просвета.

Управление Qashqai мягкое, послушное. В городе ведёт себя превосходно, но по бездорожью на нём точно ездить активно не стоит. Не того класса автомобиль.

В случае с Vitara ощущается некоторая нехватка динамики, но зато управление образцовое. 185 мм. клиренса не мешают демонстрировать хорошие показатели проходимости. Полный привод получил больший диапазон настроек, благодаря чему в условиях бездорожья показывает лучший результат в сравнении с конкурентом.

Комплектации и цены

Nissan Qashqai после рестайлинга хоть и утратил один мотор из списка, но сохранил 10 вариантов комплектаций, от XE до LE Top. Ценник стартует от 1,3 миллиона рублей за базовую комплектацию. Топовая версия будет стоить в лучшем случае 1,9 миллиона рублей. Если хотите получить полный привод с вариаторной коробкой и двигателем объёмом 2,0 литра, готовьте 2 миллиона минимум.

В базовой комплектации Nissan Qashqai можно увидеть:

  • 6 подушек безопасности;
  • ГЛОНАСС;
  • ABS, ESP, EBD;
  • помощник для подъёма в гору;
  • все электростеклоподъёмники;
  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев передних кресел;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • кондиционер;
  • круиз контроль;
  • кожаный руль и пр.

В топе появляется двухзонный климат-контроль, кожаный салон, легкосплавные диски, мультимедийный комплекс с экраном на 7 дюймов, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, системы слежения за слепыми зонами и ещё множество различных фишек.

Выбор комплектаций для Suzuki Vitara намного скромнее. Их всего три.

В базовую версию входит мотор на 1,6 литра, механическая коробка и передний привод. Цена стартует от 1,2 миллиона рублей. Если хотите автомат, готовьте ещё плюс 100 тысяч рублей. В базе идёт:

  • набор из 7 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • передние стеклоподъёмники;
  • ESP, EBD, ABS;
  • электропривод зеркал;
  • подогрев зеркал;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов.

Учитывая стартовый ценник, за такой набор оборудования придётся отдать довольно много, если учесть, что за почти те же деньги может предложить Nissan Qashqai.

Версия с полным приводом, младшим мотором и механической коробкой начинает от 1,5 миллиона рублей. Та же комплектация, но с АКПП стоит минимум 1,54 млн. Топовая модификация с передним приводом стоит от 1,62 млн., а на полном приводе не меньше 1,73 млн.

Читайте также:  Kbdhid sys windows xp

В максимальной комплектации покупатель получит сенсорный мультимедийный центр, цветной бортовой компьютер, противотуманки, камеру заднего вида, электростеклоподъёмники, круиз-контроль, передний и задний парктроник. Плюс ещё присутствует бесключевой доступ, комбинированная обивка для салона, датчики дождя и света, а также легкосплавные диски на 17 дюймов.

Топ комплектация Vitara выглядит даже менее привлекательно, чем средний вариант оснащения Qashqai. Suzuki словно застряли в прошлом, и предлагают слишком мало современных опций, а некоторое оборудование до сих пор считают привилегией исключительно самых дорогих версий. Хотя многие ведущие автогиганты уже давно многое из топ-оснащения Suzuki предлагают в базовой комплектации. В наше время действительно странно отдавать за машину более 1,4 миллиона рублей, не получив при этом даже полный набор электростеклоподъёмников.

Подводя итоги

Теперь можно попытаться сказать, что лучше, если выбирать между двумя японскими кроссоверами Nissan Qashqai и Suzuki Vitara. Несмотря на отношение к категории компактных и субкомпактных SUV, их сравнение довольно объективное и справедливое.

Наверное, в вопросе комплектации и подхода к оснащению автомобиля и заключается главная проблема компании Suzuki. Причём она наблюдается не только в случае с новой Vitara. Подобный принцип применяется в отношении всех выпускаемых моделей. Suzuki Vitara машина довольно качественная, надёжная, имеет неплохие характеристики. Но салон на фоне конкурентов кажется бедным, базовая комплектация вообще отдельный разговор. На фоне Qashqai продукт Suzuki меркнет.

Да, найдутся свои поклонники и покупатели Vitara. Но объективно машина стоит дороже, но совершенно не превосходит при этом конкурентов. Qashqai интереснее, привлекательнее и более щедрый. Если Suzuki изменит свою политику ценообразования и оснащения, у Vitara есть все шансы занять достойное место в сегменте компактных и субкомпактных SUV. В нынешней ситуации Qashqai очевидно привлекательнее Vitara.

Если планируете покупку компактного, но вместительного кроссовера для поездок с семьей, если душа любит приключения и готова спонтанно сорваться в увлекательное путешествие, а вместительный багажник мил, как дом родной, то определенно нельзя пройти мимо таких популярных представителей класса, как Nissan Quashqai и Suzuki Vitara. Так похожи, и так отличаются… Кого выбрать из двух главных кандидатов на роль друга семьи? Витара или Кашкай? – вот в чем вопрос. В сравнении.

Сравнение салонов Кашкая и Витары

Давайте для начала попробуем провести сравнение Сузуки Витара и Ниссан Кашкай по наполнению. Разговоры о душе оставим для философов, здесь работа куда серьезнее – сравнить салон каждого из них – взглянуть на внутренний мир, второй ряд по отдельности и в сравнении.

Салон автомобиля играет на контрасте материалов: сочетании кожзама и приятного на ощупь пластика. Такое дизайнерское решение для отделки интерьера выглядит довольно стильно.

Панель приборов исполнена в сине-черной расцветке и не режет глаз, а лаконично вписывается в гармоничный ансамбль. Мультифункциональный руль довольно тонкий, но удобно лежит в руках водителя. Центральная панель радует глаз наличием системы мультимедиа, а также клавишами регулировки климат-контроля.

Передние сиденья мягкие, обтянуты кожзамом. Приятным сюрпризом станет боковая поддержка у кресел, что для автомобиля такого уровня – крайне редкое явление. Пассажиры второго ряда будут чувствовать себя сравнительно комфортно – здесь места достаточно. Пространства хватает даже для посадки трех взрослых мужчин.

Порадует владельца вместительный багажник: стандартный объем равен 430 л, а если сложить задний ряд – 1600 литров.

Интерьер Витары

Инженеры Сузуки пытаются совместить несовместимое. Коллаборация из металла, искусственной кожи и ткани выглядит достойно, создает неповторимый колорит.

Панель приборов с серой подложкой – смелый шаг, но безумно полезный. Считывать показания датчиков на таком фоне – одно удовольствие. Рулевое колесо с клавишами для активации различных функций регулируется в 6 направлениях. Подходящее решение для водителя нестандартного телосложения. Центральная панель выделяется наличием 7-дюймового сенсорного экрана, которым аудиосистему активировать можно, навигацию включить.

Передний ряд сидений автомобиля обит тканью, даже обзавелся неким подобием бортиков боковой поддержки, но вау-эффекта от них ждать не приходится.

Если провести сравнение с Кашкай, то задняя часть салона не блещет пространственным изобилием. Места хватит только для двух взрослых пассажиров, а трое будут испытывать дискомфорт. Сидящие позади будут упираться коленями в спинки передних кресел – вот не продумали кудесники из Сузуки этот момент…

Стандартная вместимость багажного отсека равна 375 л, а в расширенном виде – 1120 литров, что на порядок меньше, в сравнении с соперником.

Кто лучше в ходу?

А что с управляемостью Ниссан Кашкай и Сузуки Витара?

Кашкай отличается уравновешенной плавностью поведения на дороге. Он будто бы усреднен по всем фронтам: полусекундный отклик на касание руля, ответ на нажатие педали акселератора.

Подвеска «съедает» неровности дорожного полотна без потери скорости. Но в повороты машина входит с ощутимым креном кузова. В обновленной машине над подвеской сильно поработали. Теперь стабилизаторы устойчивости стали жестче, а пружины мягче. Сказалось ли это на конечном продукте? Определенно да! Но Ниссан проигрывает в управляемости оппоненту. Это цена за комфорт, которую платит владелец Кашкай.

Мощность под капотом Сузуки постоянно провоцирует владельца прокатиться с ветерком. Управляемость машины классная – в повороты входит уверенно. А при активации режима Sport авто преображается на глазах – из посредственной машины превращается в зажигалку.

В условиях городских кварталов автомобиль чувствует себя комфортно. Не потеряется авто и на умеренном бездорожье, которое ограничено клиренсом в 185мм. Так что пикник на природе пройдет в глухих местах – дальше, чем могут себе позволить владельцы легковых авто.

Технические характеристики Кашкая и Витары

Что скрыто под крышкой капота? Давайте узнаем. Сравнить Кашкай и Витара по данному параметру несложно. Возьмем предельные характеристики двигателей.

Кашкай добирается до сотни за 8,9 сек, а максимальная скорость равна 200 км/ ч – солидные показатели для пятидверника. Аппетит машины скромный – 7,4 л по городу. К такому варианту экономии бюджета определенно стоит присмотреться. Подвеска передней оси – независимая пружинная, задняя – полунезависимая на пружинах. Тормоза дисковые.

Витара в сравнении с Кашкай – отстает. Потолок скорости достигает отметки в 180 км/ч, а вот разгон до сотни длится целую вечность – 11,5 сек. Но такие характеристики имеют и один неоспоримый плюс – малый расход топлива. В городе это 7,1 л, а за городом и в смешанном цикле – до 6 л. Это невероятные показатели для передвижения по дорогам каменных джунглей. Что касается подвески и тормозов, здесь все так же, как и у Ниссан.

Габариты

А теперь сделаем сравнение значений внешних параметров (первый показатель – Ниссан, второй – Сузуки):

  • Объем топливного бака (л): 55 (Кашкай); 47 (Витара)
  • Клиренс (мм): 200; 185
  • Колесная база (мм): 2646; 2500
  • Ширина (мм): 1806; 1775
  • Высота (мм): 1624; 1610
  • Длина (мм): 4394; 4175
  • Объем багажника (мин/макс, л): 430/1585; 375/1120

Из сравнения характеристик видно, Кашкай опережает Витара по цифрам, а габариты Кашкай больше, чем у Сузуки. Дорожный просвет Ниссан позволяет без проблем преодолевать дорожные неровности, что может делать и его конкурент, но уже со значительной оговоркой.

Двигатели и коробки

Сравним варианты моторов и коробок Витары.

Сузуки предлагает для водителя 2 бензиновых двигателя: объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (117 л.с.). Трансмиссия также предложена в 2 вариациях: 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

А теперь сравним варианты моторов и коробок Кашкая.

Ниссан предлагает больше комплектаций. Доступны бензиновые двигатели 1,2 л (115 л.с.) и 2,0 л (144 л.с.), дизельный 1,6 л (130 л.с.). Трансмиссия бывает 6-ступенчатой механической или вариатором.

Вот такой получился обзор на 2 великолепных представителя класса. Каждый из них наделен преимуществами и недостатками. Выделить однозначного лидера сложно. Выбор зависит от предпочтений и желаний клиента. Кому-то по душе комфортный Кашкай, для кого-то Витара покажется пределом мчтаний. Выбор остается только за вами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector