Что обозначает в javascript

Что обозначает в javascript

JavaScript
Класс языка
Тип исполнения интерпретация, трансляция в байт-код Java [1] , JIT в машинные коды [2]
Появился в 1995
Автор Брендан Эйх
Расширение файлов .js
Выпуск ECMAScript 2016 [Спецификация 1] (14 июня 2016)
Тестовая версия (27 июня 2010)
Система типов динамическая, утиная
Основные реализации Sp > ( англ. ) , JavaScriptCore, V8
Испытал влияние Lua, Self [3] , Си, Scheme [3] , Perl [3] , Python, Java [3] , AWK [3] , HyperTalk [3]
Повлиял на Objective-J, Dart, TypeScript
JavaScript
MIME-тип text/javascript, application/javascript [4] [5]
Разработчик Брендан Айк
Тип формата текстовый файл с исходным кодом
Расширен из ECMAScript

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам [7] .

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке [

Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании Oracle Corporation в США [9] .

Содержание

История [ править | править код ]

Предпосылки [ править | править код ]

В 1992 году компания Nombas (впоследствии приобретённая Openwave [en] ) начала разработку встраиваемого скриптового языка Cmm (Си-минус-минус), который, по замыслу разработчиков, должен был стать достаточно мощным, чтобы заменить макросы, сохраняя при этом схожесть с Си, чтобы разработчикам не составляло труда изучить его [10] . Главным отличием от Си была работа с памятью. В новом языке всё управление памятью осуществлялось автоматически: не было необходимости создавать буфера, объявлять переменные, осуществлять преобразование типов. В остальном языки сильно походили друг на друга: в частности, Cmm поддерживал стандартные функции и операторы Си [11] . Cmm был переименован в ScriptEase , поскольку исходное название звучало слишком негативно, а упоминание в нём Си «отпугивало» людей [10] [12] . На основе этого языка был создан проприетарный продукт CEnvi . В конце ноября 1995 года Nombas разработала версию CEnvi , внедряемую в веб-страницы. Страницы, которые можно было изменять с помощью скриптового языка, получили название Espresso Pages — они демонстрировали использование скриптового языка для создания игры, проверки пользовательского ввода в формы и создания анимации. Espresso Pages позиционировались как демоверсия, призванная помочь представить, что случится, если в браузер будет внедрён язык Cmm . Работали они только в 16-битовом Netscape Navigator под управлением Windows [13] .

JavaScript [ править | править код ]

Перед Бренданом Эйхом, нанятым в компанию Netscape 4 апреля 1995 года [15] , была поставлена задача внедрить язык программирования Scheme или что-то похожее в браузер Netscape. Поскольку требования были размыты, Эйха перевели в группу, ответственную за серверные продукты, где он проработал месяц, занимаясь улучшением протокола HTTP [15] . В мае разработчик был переброшен обратно, в команду, занимающуюся клиентской частью (браузером), где он немедленно начал разрабатывать концепцию нового языка программирования. Менеджмент разработки браузера, включая Тома Пакина (Tom Paquin), Михаэля Тоя ( англ. ) , Рика Шелла (Rick Schell), был убеждён, что Netscape должен поддерживать язык программирования, встраиваемый в HTML-код страницы [16] .

Читайте также:  Игры опросы для инстаграм

Помимо Брендана Эйха, в разработке участвовали [15] сооснователь [17] Netscape Communications Марк Андрессен и сооснователь Sun Microsystems Билл Джой: чтобы успеть закончить работы над языком к релизу браузера, компании заключили соглашение о сотрудничестве в разработке [18] . Они ставили перед собой цель обеспечить «язык для склеивания» составляющих частей веб-ресурса: изображений, плагинов, Java-апплетов, который был бы удобен для веб-дизайнеров и программистов, не обладающих высокой квалификацией [15] .

Первоначально язык назывался Mocha [19] [20] [21] , затем он был переименован в LiveScript [21] [22] и предназначался как для программирования на стороне клиента, так и для программирования на стороне сервера (там он должен был называться LiveWire) [18] . На синтаксис оказали влияние языки Си и Java, и, поскольку Java в то время было модным словом [15] [18] , 4 декабря 1995 года LiveScript переименовали в JavaScript [23] , получив соответствующую лицензию у Sun. Анонс JavaScript со стороны представителей Netscape и Sun состоялся накануне выпуска второй бета-версии Netscape Navigator [15] . В нём декларируется, что 28 лидирующих ИТ-компаний выразили намерение использовать в своих будущих продуктах JavaScript как объектный скриптовый язык с открытым стандартом [24] .

В 1996 году компания Microsoft выпустила аналог языка JavaScript, названный JScript. Анонсирован этот язык был 18 июля 1996 года [25] . Первым браузером, поддерживающим эту реализацию, был Internet Explorer 3.0.

По инициативе компании Netscape [26] [27] была проведена стандартизация языка ассоциацией ECMA. Стандартизированная версия имеет название ECMAScript, описывается стандартом ECMA-262. Первой версии спецификации соответствовал JavaScript версии 1.1, а также языки JScript и ScriptEasy [10] [18] .

Популярность [ править | править код ]

В статье «The World’s Most Misunderstood Programming Language Has Become the World’s Most Popular Programming Language» [28] (с англ. — «Самый неправильно понятый язык программирования в мире стал самым популярным в мире языком программирования») Дуглас Крокфорд утверждает, что лидирующую позицию JavaScript занял в связи с развитием AJAX, поскольку браузер стал превалирующей системой доставки приложений. Он также констатирует растущую популярность JavaScript, то, что этот язык встраивается в приложения, отмечает значимость языка.

Согласно TIOBE Index, базирующемуся на данных поисковых систем Google, MSN, Yahoo!, Википедия и YouTube, в апреле 2015 года JavaScript находился на 6 месте (год назад — на 9) [29] .

По данным Black Duck Software ( англ. ) [30] , в разработке открытого программного обеспечения доля использования JavaScript росла. 36 % проектов, выпуски которых состоялись с августа 2008 по август 2009 гг., включают JavaScript, наиболее часто используемый язык программирования с быстрорастущей популярностью. 80 % открытого программного обеспечения использует Си, C++, Java, Shell и JavaScript. При этом JavaScript — единственный из этих языков, чья доля использования увеличилась (более чем на 2 процента, если считать в строках кода) [31] .

JavaScript является самым популярным языком программирования, используемым для разработки веб-приложений на стороне клиента ( англ. ) [32] [33] .

Возможности языка [ править | править код ]

JavaScript является объектно-ориентированным языком, но используемое в языке прототипирование [34] [35] обуславливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными класс-ориентированными языками. Кроме того, JavaScript имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам — функции как объекты первого класса, объекты как списки, карринг, анонимные функции, замыкания [36] — что придаёт языку дополнительную гибкость.

Читайте также:  После переустановки винды не работает звук

Несмотря на схожий с Си синтаксис, JavaScript по сравнению с языком Си имеет коренные отличия:

В языке отсутствуют такие полезные вещи [37] , как:

2] , которая бы отслеживала зависимости и автоматически устанавливала их.

Семантика и синтаксис [ править | править код ]

Синтаксис языка JavaScript во многом напоминает синтаксис Си и Java, семантически же язык гораздо ближе к Self, Smalltalk или даже Лиспу [28] [38] [Спецификация 2] .

  • все идентификаторы регистрозависимы,
  • в названиях переменных можно использовать буквы, подчёркивание, символ доллара, арабские цифры,
  • названия переменных не могут начинаться с цифры,
  • для оформления однострочных комментариев используются // , многострочные и внутристрочные комментарии начинаются с /* и заканчиваются */ .

Структура языка [ править | править код ]

Структурно JavaScript можно представить в виде объединения трёх чётко различимых друг от друга частей [39] [40] [41] [42] :

Если рассматривать JavaScript в отличных от браузера окружениях, то объектная модель браузера и объектная модель документа могут не поддерживаться [41] .

Объектную модель документа иногда рассматривают как отдельную от JavaScript сущность [43] [44] [Спецификация 3] , что согласуется с определением DOM как независимого от языка интерфейса документа [45] [

3] . В противоположность этому ряд авторов находит BOM и DOM тесно взаимосвязанными [46] [47] .

Ядро [ править | править код ]

ECMAScript не является браузерным языком и в нём не определяются методы ввода и вывода информации [39] . Это, скорее, основа для построения скриптовых языков. Спецификация ECMAScript описывает типы данных, инструкции, ключевые и зарезервированные слова, операторы, объекты, регулярные выражения, не ограничивая авторов производных языков в расширении их новыми составляющими.

Объектная модель браузера [ править | править код ]

Объектная модель браузера — браузер-специфичная часть языка [41] [48] , являющаяся прослойкой между ядром и объектной моделью документа [49] . Основное предназначение объектной модели браузера — управление окнами браузера и обеспечение их взаимодействия. Каждое из окон браузера представляется объектом window , центральным объектом DOM. Объектная модель браузера на данный момент не стандартизирована [41] [50] , однако спецификация находится в разработке WHATWG [49] [Спецификация 4] и W3C [40] [Спецификация 5] .

Помимо управления окнами, в рамках объектной модели браузера, браузерами обычно обеспечивается поддержка следующих сущностей [49] [50] :

  • управление фреймами,
  • поддержка задержки в исполнении кода и зацикливания с задержкой,
  • системные диалоги,
  • управление адресом открытой страницы,
  • управление информацией о браузере,
  • управление информацией о параметрах монитора,
  • ограниченное управление историей просмотра страниц,
  • поддержка работы с HTTP cookie.

Объектная модель документа [ править | править код ]

Объектная модель документа — интерфейс программирования приложений для HTML и XML-документов [51] . Согласно DOM, документ (например, веб-страница) может быть представлен в виде дерева объектов, обладающих рядом свойств, которые позволяют производить с ним различные манипуляции:

  • генерация и добавление узлов,
  • получение узлов,
  • изменение узлов,
  • изменение связей между узлами,
  • удаление узлов.

Встраивание в веб-страницы [ править | править код ]

Расположение внутри страницы [ править | править код ]

Для добавления JavaScript-кода на страницу можно использовать теги [Спецификация 6] , которые рекомендуется, но не обязательно, помещать внутри контейнера . Контейнеров

Читайте также:  Тариф супер мтс кировская область

JavaScript был создан программистом Brendan Eich из Netscape и представлен в декабре 1995 года под названием LiveScript. Довольно быстро он был переименован в JavaScript, хотя официальным названием JavaScript является ECMAScript. ECMAScript разрабатывается и поддерживается Международной организацией ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров).

Что такое JavaScript?
1) JavaScript — язык сценариев, или скриптов. Скрипт представляет собой программный код — набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.

2) JavaScript — объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

JavaScript на веб-страницах

  • Содержание:
  • 1. Подключение сценариев к html-документу
  • 2. Типы данных и переменные в JavaScript
  • 2.1. Переменные в JavaScript
  • 2.2. Типы данных переменных
  • 2.3. Глобальные и локальные переменные

1. Подключение сценариев к html-документу

Сценарии JavaScript бывают встроенные, т.е. их содержимое является частью документа, и внешние, хранящиеся в отдельном файле с расширением .js . Сценарии можно внедрить в html-документ следующими способами:

В виде гиперссылки.
Для этого нужно разместить код в отдельном файле и включить ссылку на файл в заголовок

или тело страницы.

Этот способ обычно применяется для сценариев большого размера или сценариев, многократно используемых на разных веб-страницах.

В виде обработчика события.
Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события. В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:

Какое значение имеет символ доллара ( $ ) в JavaScript? За что он отвечает и где его уместно использовать?

6 ответов 6

Его можно использовать как короткое и нетривиальное имя для переменной. Это и делается во многих JavaScript-фреймворках. Например jQuery и Prototype.

Ничего особенного, просто этот символ может использоваться в идентификаторах, в отличие от многих других языков. То есть abc$def — законное имя переменной или функции, например.

Вы часом не спутали javascript с библиотекой jQuery? В ней $ используется под имя глобальной переменной. Снова-таки, никакой магии, просто имя переменной.

это обычный символ.

Также знак доллара используется для получения доступа к главному объекту jQuery , если подключена эта библиотека.

Или $(id) в prototype означает

В JAVASCRIPT знак $ используется для интерполяции выражений:

(Только замените ‘ на `)

тут прикол в том что не надо использовать

а можно просто указать $ для получения доступа к главному объекту jQuery (как было сказано выше)

Вот вам хороший пример использования $! Думаю все стало ясно…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector