Что такое ageia technologies

Что такое ageia technologies

AGEIA Technologies, Inc.
Основание 2002
Упразднена 13 февраля 2008 года
Причина упразднения приобретение компанией nVidia
Преемник nVidia
Расположение Санта-Клара, штат Калифорния
Ключевые фигуры Манджу Хежд (англ. Manju Hegde ) — CEO
Отрасль Полупроводники, программное обеспечение
Продукция Физический процессор PhysX
Физический движок PhysX
Материнская компания Nvidia
Сайт ageia.com​ (англ.)

Ageia (AGEIA, Ageia Technologies) — частная компания по разработке программного и аппаратного обеспечения, основанная в 2002 году. Ageia не имела собственных производственных мощностей. Ageia разработала и выпустила в массовое производство чип PhysX — Физический процессор (англ. PPU — англ. Physics Processing Unit ), предназначенный для обработки физических расчётов с намного большей скоростью, чем обычный центральный процессор. Ageia также разработала PhysX (ранее известный как NovodeX) — программный физический движок, использующий мощности чипа PhysX. Однако физический движок PhysX SDK может работать и без использования PPU; в таком случае расчёт физики ложится на CPU, что является более медленным вариантом, или GPU.

Компания Ageia была отмечена как

первая компания, которая разработала аппаратный чип, предназначенный для снятия нагрузки по обсчёту физики в компьютерных играх с процессора. Вскоре после создания и внедрения в производство процессора PhysX NVIDIA и ATI анонсировали свои собственные аналогичные разработки.

История [ править | править код ]

Компания Ageia Technologies была основана в 2002 году пятью предпринимателями и специалистами компьютерных технологий, одним из которых был Манджу Хежд (англ. Manju Hegde ), который стал её председателем и CEO [1] . Название «AGEIA» представляет собой первые буквы стран, из которых происходили основатели компании: America (США), Germany (Германия), Egypt (Египет), India (Индия), America (США). [2]

Основным фокусом деятельности компании стала разработка физического процессора (Physics Processing Unit — PPU) под названием «Ageia PhysX PPU». Целью данного чипа было выполнение расчётов игровой физики в компьютерных играх и других интерактивных программных приложениях. «PhysX PPU» был заявлен как революционный чип, который привнесёт в игровую и программную индустрию повсеместное использование высококачественных массовых физических симуляций реального времени. Заявлялось, что чип произведёт революцию, подобную появлению графических ускорителей, смонтированных на дискретных видеокартах. [2] [3] [4] [5]

В мае 2003 года Ageia получила финансирование в размере $9,5 млн. [3]

В 2004 году Ageia проводит своё главное приобретение — она покупает швейцарскую компанию NovodeX AG вместе с её одноимённым физическим движком «NovodeX Physics». Согласно Хежду, выбор Ageia пал на движок «NovodeX» потому, что на то время он был наиболее надёжным, многоплатформенным, многопоточным и высокопроизводительным физическим движком реального времени из всех, представленных на рынке. Сотрудники NovodeX AG влились в Ageia, а движок «NovodeX» версии 2.3 стал основой для собственного движка Ageia — «Ageia PhysX». Изначально движок имел старое название — «NovodeX», однако со временем оно было вытеснено новым — «Ageia PhysX». Основным новшеством, добавленным в результирующий движок, была поддержка аппаратного ускорения на «PhysX PPU». Таким образом, благодаря этой покупке Ageia получила вторую необходимую составляющую — программный физический движок, который поддерживает физический процессор. [3] [6] [7]

На начало 2005 года Ageia имела более $38 млн в финансовом обороте и $30 млн в запасе. Основными инвесторами являлись Apex Venture Partners, BA Venture Partners, HIG Ventures, Granite Global Ventures, C >[3]

8 марта 2005 года на Game Developers Conference 2005 Ageia официально объявила о своём намерении вывести на рынок физический процессор собственной разработки «Ageia PhysX PPU». [8]

1 сентября 2005 года компания Ageia приобрела шведскую компанию Meqon Research AB, создавшую свой собственный физический движок «Meqon». «Meqon» был интегрирован в состав движка «Ageia PhysX», а сотрудники Meqon Research AB были интегрированы в команду разработчиков компании Ageia. Для лицензиатов, которые приобрели «Meqon» до покупки, Ageia продолжила поддержку. [9] [10] В официальном пресс-релизе, посвящённом покупке компании и движка, были упомянуты две игры, которые на момент покупки находились в разработке и для которых была приобретена лицензия на «Meqon»: Duke Nukem Forever и TimeShift. [11] [12] Однако в августе 2007 года, незадолго до выхода TimeShift (октябрь и ноябрь 2007 года), стало известно, что она использует не Meqon, а Havok 4.5. [13] «После приобретения NovodeX в прошлом году приобретение Meqon объединяет самые передовые технологии игровой физики в мире под одной крышей, что является ключевой вехой в нашем упорном стремлении к совершенству игровой физики», — заявил Манджу Хежд по поводу покупки. [11] [12]

9 мая 2006 года начались первые поставки «Ageia PhysX PPU» в розничную торговлю. [8]

24 августа 2006 года российская компания Nival Interactive заключила контракт с Ageia, получив право на использование в своих будущих играх программного пакета Ageia PhysX SDK. Это соглашение распространяется не только на проекты самой Nival Interactive, но и сторонних студий, в которых Nival Interactive выступает в качестве продюсера или издателя. [14]

Читайте также:  Nvidia tesla c1060 характеристики

В ноябре 2007 года в прессе появились сведения о том, что компания AMD задумывается о покупке Ageia. Причиной данных предположений послужило интервью, данное британскому информационному ресурсу Custom PC главой AMD по связям с разработчиками Ричардом Хадди (англ. Richard Huddy ). В этом интервью Хадди сообщил, что руководство AMD время от времени обсуждает вопрос о покупке Ageia. Основным препятствием такой покупки Хадди назвал цену, которую может потребовать Ageia. С учётом покупки компании Havok, разработчика одноимённого движка, компанией Intel летом 2007 года за $100 млн, Ageia, глядя на этот прецедент, может потребовать аналогичную сумму, выплатить которую AMD не может. Вместе с тем Хадди заявил, что он уверен в том, что nV >[15]

13 февраля 2008 года приобретение было завершено, Ageia влилась в NV >[18]

Физический движок PhysX с этого момента стал известен как nVidia PhysX.

Приветствую друзья, сегодня мы будем разбираться с прогой под названием AGEIA Technologies.. Вот только.. что-то мне кажется что это совсем не программа, а компания. Так ли это? Не будем гадать, поехали разбираться!

AGEIA Technologies — что это такое?

Значит ребята, я покопался в интернете и вот что понял:

AGEIA Technologies — компания, является лидером индустрии в сфере технологий физики для игр. Софт компании AGEIA PhysX используется в более чем 140 играх, которые идут не только для ПК, но и для игровых приставок.

Скажу сразу — оказалось этой компании уже как бы нет. Ее купила NVIDIA. Главный офис компании находился в в Санта-Клара, Калифорния..

Ребята, я также нашел дополнительную инфу на вики:

  1. AGEIA Technologies — компания, которая разработала чип PhysX, это процессор, который предназначен для обработки физических расчетов с намного большей скоростью, чем обычный процессор. Читал, что скорость примерно в 200 раз выше.
  2. Также компания создала программный движок с таким же названием PhysX, который использует мощности физического чипа PhysX. Тем не менее этот программный движок PhysX может работать и без своего родного чипа, в таком случае расчет физики ложится на плечи обычного процессора либо видеокарты.
  3. Вся фишка была в том, что аппаратный чип PhysX был специально создан чтобы снять нагрузку в играх с главного процессора. Это была первая компания, которое такое сделала. А потом уже подтянулись и NVIDIA, ATI Radeon со своим собственными разработками.

Вывод: это крутая компания, да и еще первая, которая создала чип и софт к нему под одним названием — PhysX. Плюс ко всему этот софт может работать и без родного чипа, а с обычным процессором или видеокартой.

Официальный сайт компании:

Но если на него перейти, то… он вас перекинет на сайт NVIDIA. Знаете почему? Потому что NVIDIA купила AGEIA примерно вначале 2008-го года. Но что интересно, то незадолго до этого события компания AMD тоже хотела ее купить.. но видимо что-то не получилось у них там..

Мое мнение

В общем ребята, если сказать очень простыми словами, то AGEIA ценна тем, что создала чип PhysX и софт к нему.

Но суть в том, что все эти разработки направлены на улучшение физики в играх. На реальное улучшение, а не только на словах.

И вот именно поэтому эту компанию и купила NVIDIA, чтобы сделать свои видеокарты еще лучше и мощнее.

Минуточку внимания, думаю вы должны знать. Значит PhysX — аппаратный чип, распаянный на специальной плате, которая подключается к материнке также как и видеокарта. Ну так было раньше, еще когда NVIDIA не купила эту компанию. Чип PhysX относится к категории устройств PPU, что расшифровывается как Physical Processing Unit, а переводится — блок физической обработки.

Пример устройства PhysX

Давно, лет десять назад, не знаю как сейчас, но тогда чип PhysX продавался как физический ускоритель. Вот например была такая модель как ASUS PhysX P1 еще в 2005-том году.. это устройство было похоже на видеокарту, вот только не было куда подключить монитор:

То есть реально было похоже на видеокарту:

И уж поверьте, в те времена это был прорыв, некое ноу-хау. Это устройство работало в паре с видеокартой.. но как? Если примерно, то игра общалась с этим физическим ускорителем через набор команд API — Ageia PhysX SDK. И да, конечно игра должна была поддерживать это все.. на 2006 год некоторые игры уже поддерживали такой ускоритель, например:

  • Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter
  • Rise of Nations: Rise of Legends (после установки патча)
  • Bet on Soldier: Blood Sport (после установки патча)
  • Bet on Soldier: Blood Of Sahara Expansion Pack
  • CellFactor: Combat Training
  • City of Villains (после установки патча)
  • Gunship Apocalypse
  • Stoked Rider: Big Mountain Snowboarding
  • Switchball
Читайте также:  Как зайти в безопасный режим на ноуте

Итак, смотрите, чип PhysX может улучшать физику в игре таких обьектов:

  1. Твердые тела (rigid body objects). Стоит сказать, что твердые тела в понимании Ageia и разработчиков игр не обязательно должны быть простыми, они могут состоять из множества частей, а также иметь подвижные сочленения. Иными словами, заставить подчиняться законами физики можно практически любую модель, присутствующую в игре. Правда, непонятно, насколько возможно реализовать деформации объектов с помощью твёрдых тел.
  2. Жидкости (fluids). Служат для имитации реалистичного поведения жидкостей (вода, кровь и др.), а также дыма, пыли, газа и т.п.
  3. Системы частиц (smart particles). Могут применяться для имитации поведения осколков, искр и т.д.

Вот так ребята, вот что может улучшить чип PhysX! Но повторюсь — это было раньше.. сейчас эту компанию купила NVIDIA, и наверно что-то уже переименовала под себя. То есть можно сказать что сейчас компании AGEIA Technologies уже нет.. ((

Нужна ли эта программа?

Мое мнение будет таким:

  1. Если вы не устанавливали программу, в названии которой упоминается AGEIA Technologies, либо это указано в колонке Издатель — то удалять ее не нужно. Особенно если она появилась после установки игры.
  2. Софт от AGEIA Technologies теоритически может быть на старых ПК, вернее может там быть еще с времен, когда была эта компания, и при условии что на ПК был физический ускоритель с чипом PhysX. Но это теоритически и вообще немного маловероятно.
  3. А вот что вероятно, так это то, что у вас на ПК стоит компонент от AGEIA Technologies, который установился либо с игрой, либо с дровами NVIDIA, а может вообще компонент был установлен Windows. В таком случае его также удалять не стоит.

Софт от AGEIA Technologies не должен вызывать глюки ПК или тормоза. И второе — редко когда такой софт устанавливается юзерами, я имею ввиду в наше время. Чаще всего он ставится вместе с другими прогами, как вспомогательный компонент, что лишний раз подчеркивает — удалять не стоит.

Если вы все таки очень хотите удалить, то вот вам инструкция:

  1. Сперва создайте все таки точку восстановления. Откройте панель управления (Win + R > команда control panel либо просто control). Найдите значок Система. Далее нажмите по Защита системы. Выберите системный диск. Нажмите создать. Укажите название точки и создайте ее.
  2. Теперь зажмите Win + R, появится окошко Выполнить, вставьте туда команду appwiz.cpl, нажмите ОК. Способ работает как на Windows 7, так и на Windows 10.
  3. Откроется окно установленного софта. Здесь найдите ту прогу, которую хотите удалить. Нажмите правой кнопкой, выберите Удалить Появится мастер удаления. Обычно нужно нажимать Далее/Next/Удалить/Uninstall, что-то в этом роде. После удаления возможно нужно будет сделать перезагрузку.

Заключение

Мне кажется, что главное мы выяснили:

  1. AGEIA Technologies — компания, которая создала чип и софт для реального улучшения физики в играх.
  2. Сегодня эту компанию купила NVIDIA.
  3. У вас может быть софт установлен от AGEIA Technologies. Мое мнение — это компонент, который появился после установки драйверов либо игры. Компонент появился, потому что он видимо нужен, не просто так же установлен, поэтому удалять я его не советую.

Надеюсь информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч господа!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

NVIDIA приобретает AGEIA Technologies

PhysX в графических процессорах GeForce обеспечит миллионам геймеров потрясающую динамику графики

САНТА-КЛАРА, КАЛИФОРНИЯ – 5 ФЕВРАЛЯ, 2008 NVIDIA (Nasdaq: NVDA), мировой лидер в технологиях программируемых графических процессоров и изобретатель GPU, сегодня объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении AGEIA Technologies, Inc., лидера индустрии в игровых физических технологиях. Программное обеспечение AGEIA PhysX широко используется во всем мире, более 140 игр на базе PhysX уже выпущены или находятся в разработке для Sony Playstation3, Microsoft XBOX 360, Nintendo Wii и игровых ПК. Физическое ПО AGEIA уже используют более 10000 зарегистрированных и активных пользователей PhysX SDK.

“AGEIA – это команда высокого класса, которая разделяет с нами предмет страсти –создание самых захватывающих игровых возможностей”, — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), президент и генеральный директор NVIDIA. “Объединяя команды, создавшие самые популярные GPU и физические движки, мы можем предоставить PhysX с ускорением GeForce® сотням миллионов геймеров по всему миру”.

Читайте также:  Сумма двух натуральных чисел равна 2011

“NVIDIA – это отличная партия для нас. Она обладает лучшей в мире технологией параллельных вычислений и является идейным лидером в GPU и играх. Мы объединены общей культурой, основанной на страсти к инновациям и продвижению потребительских возможностей”, — сказал Манджу Хегд (Manju Hegde), соучредитель и генеральный директор AGEIA.

Как и в графике, вычисления физики состоят из миллионов параллельных операций. NVIDIA® GeForce® 8800GT GPU, со 128 процессорами, может обрабатывать параллельные приложения быстрее, чем двух- или четрыехядерные CPU на величину второго порядка.

“Компьютерная индустрия двигается вперед к гетерогенной вычислительной модели, сочетая гибкий CPU и массивный параллельный процессор, такой как GPU, для тяжелых в вычислительном плане приложений, включая компьютерную графику в режиме реального времени”, — продолжил г-н Хуанг. “Технология NVIDIA CUDA™, которая быстро становится самой популярной средой параллельного программирования в истории, расширяет мир параллельных вычислений, включая сотни приложений, готовых совершить большой скачок в вычислительной производительности. Такие приложения, как физика, машинное зрение и обработка видео/изображений, работают на базе CUDA и гетерогенных вычислений”.

AGEIA была основана в 2002 году и имеет отделения в Санта-Клара (Калифорния), Сент-Луисе (Миссури), Цюрихе (Швейцария) и Пекине (Китай).

Приобретение ограничено условиями соглашения.

Подробнее о приобретении можно будет узнать во время ежеквартальной телефонной конференции го NVIDIA, которая будет проводится в среду, 13 февраля 2008 года в 14.00 по тихоокеанскому времени. После выступления компании будет предоставлено время для вопросов и ответов, включая вопросы от финансовых аналитиков и институциональных инвесторов. Чтобы подключиться к конференции, наберите 212-231-2901; пароль не требуется. Конференция также будет транслироваться онлайн (только для прослушивания) на сайтах www.nvidia.ru и www.streetevents.com.

Повторно прослушать конференцию можно по телефону 800-633-8284 (или 402-977-9140), код 21354792, до 20 февраля 2008 года. Сетевая трансляция будет записана и доступна для воспроизведения до начала следующей конференции компании по обсуждению финансовых результатов за первый финансовый квартал 2009 года.

О компании AGEIA
AGEIA Technologies является лидером индустрии в сфере технологий физики для игр. Программное обеспечение AGEIA PhysX широко распространено и используется более чем в 140 играх, уже вышедших или находящихся в разработке для Sony Playstation3, Microsoft XBOX 360, Nintendo Wii и игровых ПК. Физическое ПО AGEIA уже используют свыше 10000 зарегистрированных и активных пользователей PhysX SDK. AGEIA также занимается разработкой первого в мире специального аппаратного физического процессора AGEIA PhysX. Главный офис компании находится в Санта-Клара, Калифорния. Подробнее смотрите на сайте //www.ageia.com.

О компании NVIDIA
Компания NVIDIA — лидер в области технологий программируемой графики. Компания занимается созданием инновационных продуктов, влияющих на развитие индустрии, для вычислительной техники, бытовой электроники и мобильных устройств. Главный офис NVIDIA расположен в Санта-Клара, Калифорния, а филиалы компании находятся в Азии, Европе и Америке. Подробнее смотрите на сайте www.nvidia.ru.

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая ожидаемые преимущества AGEIA; ожидаемое завершение сделки; будущее компьютерной индустрии, а также преимущества, возможности и производительность NVIDIA GeForce GPU и технологии NVIDIA CUDA, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. Такие обстоятельства и риски включают, но не ограничиваются, задержки при запуске производства новых продуктов, снижение производительности при совместном использовании продуктов, задержки при интегрировании продуктов , изменения в предпочтениях и запросах потребителей, признание рынком новых решений и технологий, разработку новых технологий, производственные или программные ошибки, использование нашими потребителями продуктов конкурентов вместо наших продуктов, общие тенденции индустрии, включая циклические тенденции в полупроводниковой отрасли, влияние конкурентных продуктов и цен, изменения в индустриальных стандартах и интерфейсах и другие риски, указываемые время от времени в отчетах, которые NVIDIA отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 28 октября 2007 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у NVIDIA бесплатно. Данные, относящиеся к будущему заявлению, не относятся к будущей производительности, а только к текущему моменту, и, кроме случаев, установленных законом, NVIDIA не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

Авторское право NVIDIA® Corporation, 2008. Все названия компаний и/или продуктов могут являться товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Функциональность продуктов, цены, доступность и спецификации могут изменяться без уведомления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector