Цифровой задник для mamiya

Цифровой задник для mamiya

Цифровые задники на Mamiya RB67 pro SD

Прекрасная во всех отношениях камера Mamiya RB67, обделена возможностью использования на ней цифровых задников. Причин, на мой взгляд, много. Это, достаточно возрастной девайс — камера Mamiya RB67 (на смену ей пришла Mamiya RZ67 — с электроникой в управлении). Это некоторая узконаправленная специализация камеры. Это конечно ее вес. Но есть и плюсы. Mamiya RB67 — всегда была надежной рабочей лошадкой профессиональных фотографов всего мира. Работала эта камера в разных жанрах и никогда не подводила своего владельца. Более надежного и удобного в обращении девайса еще надо поискать. Камера представляет собой модульную систему, как и камеры Hasselblad. Но формат пленочного кадра на Mamiya RB67 имел прямоугольник 6х7 см в отличии от квадратного кадра Hasselblad. У Mamiya RB67 достаточный парк высококачественной и, в тоже время недорогой, оптики способной справиться с любой задачей. Много аксессуаров. Ну и как в оптике Hasselblad, у Mamiya RB67 затворы центральные — в объективе. То есть не шторные как в остальных камерах. Диапазон выдержек от 1 секунды до 1/400. При том на 1/400 можно снимать со вспышкой. Благодаря центральному затвору к минимуму сводятся любые колебания в момент срабатывания затвора. Достаточно поднять зеркало, выждать небольшую паузу (чтобы погасить колебания от подъема зеркала) и нажать на спуск затвора. Камера сама по себе не легкая и благодаря своему весу не вздрагивает при срабатывании затвора. Ну а центральный затвор дает минимальные колебания. Можно сказать, что совсем не дает. Это большой плюс, позволяющий снимать на длинных выдержках.

Как же можно подружить эту камеру с цифрозадом?

Некоторые производители выпускали специальные пластины-адаптеры позволяющие крепить задники с креплением Mamiya 645 и Hasselblad V на Mamiya RB67. На Mamiya 645 адаптер выпускала сама Mamiya. А на Hasselblad выпускала компания Leaf. Адаптеры были заточены под задники Leaf. Но это никак не ограничивает использование задников от других производителей. У меня есть задник Sinar 54M. Достаточно возрастной задник, работающий только с ноутбуком по кабелю. На заднике нет хранилища для отснятых файлов. Нет и экрана для просмотра отснятого. С задника убрано все что может нагревать матрицу, чтобы минимизировать шумы. Кстати дополнительно в заднике реализован источник охлаждения матрицы, позволяющий исключить пороговые шумы. Эффективные ISO этого задника от 40 до 200. Я пользуюсь ISO40. Задник мне достался абсолютно новым. Вот и решил его использовать на крупноформатной технике и на Mamiya RB67. Размер матрицы задника достаточно большой почти 40х50 мм, что очень близко к формату кадра 6х4,5 см, у которого эффективный размер кадра 40х55 мм. В заднике реализована функция LiveView позволяющая фокусироваться по изображению на мониторе ноутбука.

Адаптер на Mamiya RB67 я купил совершенно случайно, так как они дороги и редки. Достался адаптер от Leaf. Он идеально подошел к камере и так же идеально подружил задник с камерой. И практически отпала необходимость фокусирования по LiveView, так как камера своими силами прекрасно справляется с фокусировкой и делает это очень точно.

Большой плюс камеры в том, что ей можно снимать сюжеты крупного плана (почти макро) без макрооптики и удлиннительных колец. Это достигается благодаря встроенному меху, позволяющему выдвигать объектив достаточно далеко. С макрооптикой (140/4,5) и макрокольцами (45 и 82 мм) можно добиться еще больших увеличений.

Что можно снимать такой камерой? Макро стационарное, не требующее больших перемещений, так как все таки громоздкий комплект. Природу и пейзажи. Особенно закатно-рассветные моменты. Где не надо метаться а надо с определенной точки поймать момент. И многое другое. В общем удалось вдохнуть жизнь в правильную технику.

А вот так выглядит вся эта конструкция:

©Gnilenkov Alexey

2 572 440 ₽ по pro-карте
Войдите на сайт, чтобы
купить на 79 560 ₽ дешевле

Доступна премиум доставка

Доставка по всей России и ТС.
По России — бесплатно

Характеристики :
Чувствительность ISO : 35-800 ,
Глубина цвета : 16 бит (65,536 уровней на канал) ,
Размер файла RAW : 80 мб ,
Размер : 15,3 x 12,8 x 15,2 мм ,
Диапазон выдержек : 1/10,000 — 120 сек ,
Режимы съемки : Приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программная авто-экспозиция и ручной режим, режимы Bulb и Time ,
Замер экспозиции : TTL замер при полностью открытой диафрагме ( выбор между усредненным центрально-взвешенным, точечным и A-S автозамером) ,
Синхронизация : до 1/125 секунды с затвором в фокальной плоскости или до 1/1600 секунды с объективами Mamiya LS ,
Питание : литиево-ионный аккумулятор / батареи AA ,
Количество активных пикселей : 10320 x 7752 ,
Скорость захвата сек/кадр : 0.7 кадра/сек .
Читайте также:  Аппараты для мониторинга артериального давления и электрокардиографии

Mamiya 645 DF+

Основанная на успехе предыдущих моделей, новая камера Mamiya 645DF+ прошла полную реконструкцию всех движущихся частей, и по праву может называться камерой с самой высокой продолжительностью работы.

Камера поддерживает цифровые задники Leaf Credo 80 / 60 / 40 ( а также более 50 других цифровых адаптеров) и более 80 объективов различных производителей, что делает ее наиболее универсальной камерой для профессиональных съемок.

Также Mamiya 645DF+ это одна из немногих камер, поддерживающих объективы как с центральным, так и со шторным затвором.

Особого внимания заслуживает установленный камерами Mamiya новый стандарт скорости синхронизации импульса: до 1/1600 сек.

Цифровой задник Leaf Credo 80

Лидер по скорости и качеству съемки.

Дисплей следующего поколения.

Используя новейшие технологии производства цифровых задников, вашему вниманию предлагается новое высокое разрешение ( 1,15 МП), яркий, сенсорный экран, созданный для легкого и удобного использования. Простой в применении цифровой задник забрал самое лучшее от Leaf Aptus II 12 и был усовершенствован его разработчиками. Удобный для съемок как в студии, так и за ее пределами, Leaf Credo обладает 3.2″ дисплеем с углом обзора 170 °. Новый сенсорный экран обладает высоким разрешением, которое позволяет рассмотреть самые мелкие детали и дает большую возможность контроля над процессом съемки, сохраняя дисплей чистым.

Возможности облегченной съемки.

Теперь с Live View на дисплее, цифровой задник Credo открывает совершенно новую возможность при использовании технических или панорамных камер. Теперь вы не только можете просматривать изображения на дисплее, вы можете фокусировать камеру без видоискателя камеры и устанавливать уровень, с помощью встроенных функций в задник, не ограничивая ваш творческий потенциал и не сковывая вас кабелями и видоискателями.

Если планируется съемка вне студии при неблагоприятных погодных условиях, герметичный корпус задника, защищающий экран и батарею — лучший выбор для сложных и тяжелых условий. Внутренний, сменный литиевый аккумулятор дает возможность для длительной съемки вне студии.

Скорость.

Leaf Credo создан с двойным микропроцессором и расширенным буфером, позволяющим делать неограниченное количество снимков при помощи технологии Compact Flash, с возможностью быстрого просмотра снимков, увеличения и редактирования. Возможность выбора между Fire Wire 800 или USB 2.0, подключение к Mac или PC делает Leaf Credo отличным выбором для работы в студии.

Удобство.

Ваше время ценно, поэтому и разработали цифровые задники Credo с возможностью облегчить вашу работу. Экономьте время, используя функцию ранжирования кадров. Сохраняйте уровень камеры с помощью встроенного уровня. Встроенное зарядное устройство позволяет перейти от студийной съемки к любой другой на считанные секунды. Понятное устройство управления позволит использовать всю гамму функций, предлагаемых задником любому пользователю. Leaf Credo идеально подходит для съемки с программой Capture One, которая содержит набор инструментов, необходимых для просмотра, редактирования, и печати изображений.

Бескомпромиссное качество.

Leaf Credo обладает потрясающим качеством изображений, которое остается товарным знаком компании Leaf вот уже много лет. Большой специально разработанный сенсор обеспечивает непревзойденно насыщенные цвета, низкий уровень шума и красивую цветовую схему. 16-битное сжатие ускоряет обработку файлов без потери качества изображения.

Высокое разрешение и высокая скорость.

Leaf Credo использует высокое разрешение DALSA CCD до 80 МП, размером до 53,7×40,3 мм. Сенсор дает возможность съемки мельчайших деталей, что исключает необходимость использования громоздких решений.

Съемка со скоростью 0,7 кадр в секунду.

Самая высокая скорость съемки, благодаря FireWire 800, USB 3.0 и технологии UDMA Compact Flash.

Полный контроль от съемки до печати.

Leaf Credo позволяет тебе снимать где угодно. Обладает высоким разрешением, 3.2 дюймовым экраном, позволяющим просматривать, проверять и редактировать ваши изображения в любых сложных условиях освещения, как в студии, так и за ее пределами, а также предлагает широкий спектр разнообразных функций.

Программное обеспечение Capture One.

Фотографы могут использовать уникальные возможности среды Capture One рабочий процесс программного обеспечения для оптимизации их изображений, создания веб-галерей и печати изображений непосредственно с компьютера.

Беспроводной просмотра и управления.

При использовании Leaf Credo вы, ваш клиент или арт-директор можете просматривать и отбирать фотографии в процессе съемки при помощи Capture Pilot или iPhone, iPad, или iPod.

Читайте также:  Студия с зеленым фоном

Расширенная совместимость.

Задники Leaf Credo совместимы со многими существующими среднеформатными и крупноформатными камерами, а так же широкоугольными и другими камерами.

RAW файлы могут быть обработаны с помощью многих сторонних программ, таких как Adobe Camera Raw, Adobe Lightroom и Ir >

Долгосрочные инвестиции.

Ваш цифровой задник Leaf Credo имеет самую высокую стоимость при перепродаже на рынке, даже после многих лет использования. Так же Mamiya Leaf заботится о том, чтобы вы использовали только современное оборудование, поэтому мы предлагаем целый спектр обновлений.

Объектив Mamiya Sekor 80 mm f2.8 LS D

Скорость синхронизации со вспышкой достигает 1/1600 секунды, обеспечивая фотографу полную свободу творчества при любом освещении. Стандартный объектив с углом обзора 47 градусов.

Созданный в сотрудничестве с Schneider-Kreuznach, это объектив для серьезного фотографа, требующего совершенства от его или ее оборудования. Этот объектив спроектирован так, что имеет низкий уровень аберраций, и создает естественные, хорошо сбалансированные изображения.

Начинающим любителям фотографии вряд ли хорошо знакомы такие устройства, как цифровые задники. Дело в том, что многим фотографам полюбились среднеформатные пленочные камеры, к которым они уже успели подобрать широкий набор подходящих сменных объективов. Другие же просто не хотят выкидывать или расставаться с традиционным 35-миллиметровым зеркальным фотоаппаратом. Единственный переход на «цифру» для обладателей таких камер заключается как раз в приобретении цифрового задника, который устанавливается в фотоаппарат вместо кассеты с пленкой.

Цифровой задник представляет собой отдельный модуль со светочувствительной матрицей, процессором, памятью и интерфейсом для подключения к компьютеру. Достаточно подключить такой цифровой задник к компьютеру и можно свободно просматривать и редактировать отснятые кадры. Таким образом, это устройство позволяет снимать и редактировать цифровые фотографии любым фотоаппаратом, у которого предусмотрена возможность смены задника.

Sinar eXact — 40 Мп (192 Мп в мультирежиме) цифровой задник

Казалось бы, с широким распространением цифровой фототехники с высоким разрешением цифровые задники должны были, в принципе, уйти в прошлое. Но они до сих пор востребованы, даже несмотря на свою относительно высокую стоимость. Все потому, что на свете остается немало фотографов, нежелающих расставаться с полюбившимися им пленочными фотоаппаратами.

Преимущества цифровых задников

На самом деле цифровые задники по-прежнему популярны не только потому, что это, по сути, единственная возможность переоборудования пленочного фотоаппарата в «цифру». У цифровых задников существуют определенные особенности и преимущества, которые следует отметить:

Цифровые задники, представленные сегодня в продаже, подходят к фотоаппаратам от различных компаний-производителей. К тому же они позволяют использовать все возможности пленочных фотокамер и их оптики. К одним камерам устройство может крепиться к задней панели, а к другим подсоединяться через специальные адаптеры, которые также выпускаются производителем.

Качество изображения, получаемое при фотосъемке на цифровой задник, заслуживает самых лестных оценок даже в сравнении с профессиональной цифровой съемкой. Все дело в том, что цифровые задники обеспечивают очень высокое разрешение. Еще совсем недавно большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов обладали разрешающей способностью матрицы, не превышающей 12 мегапикселей. В это же самое время цифровые задники уже были способны выдавать кадры в разрешении 22 мегапикселя. Сегодня же некоторые модели цифровых задников оснащаются сенсором с разрешением 100 мегапикселей. При всем при этом они отличаются достаточно низким уровнем цифрового шума.

80 Мп цифровой задник Phase One IQ180

К слову сказать, один из мировых лидеров по поставкам профессионального фотографического оборудования, компания Phase One некоторое время назад выпустила на рынок модели цифровых задников IQ180, IQ160 и IQ140, которые имеют максимальное разрешение в 80, 60,5 и 40 мегапикселей, соответственно. А компания Mamiya Leaf, специализирующаяся на среднеформатных камерах, в свою очередь, представила цифровые задники Leaf Credo для фотоаппаратов типа Mamiya 645DF, Hasselblad V и H, и Contax. Они также имеют очень высокое разрешение — 80, 60 и 40 мегапикселей. Кроме того, цифровые задники Leaf Credo оснащены сенсорным экраном, с помощью которого можно быстро проверить точность фокусировки и цветопередачу.

Широкий динамический диапазон и превосходная оцифровка изображения

Современные модели цифровых задников обладают также широким динамическим диапазоном — до 12 диафрагм, что не в пример больше, чему у подавляющего числа цифровых зеркальных камер. Особенностью задников является и то, что они осуществляют оцифровку изображения до 16 бит по цвету на канал, что в совокупности дает более 16 000 градаций серого. В зеркальных же фотоаппаратах оцифровка обычно идет 8 бит по цвету на канал, то есть только 256 градаций серого. Это означает, в частности, что снимок, сделанный при помощи цифрового задника, можно растянуть до практически любого формата, без потери в цветопередаче или яркости изображения.

Читайте также:  Соединить два роутера в одну сеть кабелем

Sinarback eMotion75 — 33 Мп (48х36 мм, 6668х4992 пикселей) цифровой задник

Все цифровые задники всегда можно легко подключить к компьютеру с помощью интерфейса FireWire 800 или USB 3.0. Некоторые модели также оборудованы ЖК-дисплеем, который обеспечивает возможность предварительного просмотра кадров непосредственно на месте съемки. Цифровые задники с внутренним источником питания и функцией записи отснятых кадров на карты памяти типа CompactFlash отличаются автономностью использования. Самое главное, что для удобства пользователя практически все компании-производители, выпускающие цифровые задники, оснащают свои устройства фирменным программным обеспечением. Как раз с его помощью и можно быстро просмотреть отснятый материал сразу после того, как была нажата кнопка спуска затвора.

Область применения

Переоборудовать с помощью цифрового задника можно самые разные среднеформатные камеры. Однако сами цифровые задники отличаются между собой по области применения – одним модели можно использовать преимущественно только в студии, другие же годятся для выездной фотосессии. При работе в студии фотографирование при помощи цифрового задника мало чем отличается от съемки на стандартную среднеформатную пленку. Достаточно настроить камеру, присоединить к ней цифровой задник, затем выставить правильное освещение и можно начинать фотографировать.

Студийные снимки можно либо сбрасывать на карты памяти, либо при подключении задника к компьютеру тут же передавать их на жесткий диск. Поскольку сенсоры цифровых задников отличаются очень высоким разрешением, то размеры файлов изображений получаются большими (зачастую свыше 100 Мб). Поэтому все же лучше сбрасывать отснятые кадры прямо на жесткий диск компьютера. Область применения цифровых задников в студии – это, главным образом, портретная съемка, а также фотографирование различных предметов, например, экспонатов и художественных изделий, которые затем выставляются в галереях или музейных экспозициях.

Понятно, что для репортажной съемки цифровой задник не подходит, но для выездных фотосессий такие устройства вполне можно использовать. Например, цифровые задники нередко используются профессионалами при съемке свадеб или в пейзажной фотографии. Для обеспечения большей автономности цифровые задники оборудуются встроенным источником питания. Кроме того, некоторые производители предлагают фотографам дополнительно приобрести и карманный персональный компьютер, который взаимодействует с цифровым задником. С его помощью можно просматривать фотографии, выставлять экспозицию и осуществлять множество других полезных манипуляций. По сути, это такой персональный фотоассистент, который облегчает и делает более удобной съемку посредством цифрового задника на выезде.

В современных моделях цифровых задников реализованы сразу два режима съемки — однокадровый и многокадровый. Последний не стоит путать с режимом непрерывной съемки, который имеется практически в любом цифровом фотоаппарате. При выборе однокадрового режима работы цифрового задника камера будет производить съемку, используя единственную экспозицию, точно так же, как это делает стандартный 35-милиметровый зеркальный фотоаппарат. При многокадровом же режиме камера автоматически отрабатывает сразу три экспозиции для каждой группы фильтров отдельно: зеленых, синих и красных.

Как известно, в сенсорах пиксели располагаются в виде матрицы. Фильтры, в свою очередь, сгруппированы в шахматном порядке. При этом красные и синие фильтры находятся между зелеными. Последних, кстати, в два раза больше, чем красных или синих, что обусловлено особенностями человеческого глаза, который более чувствителен именно к зеленому свету. При передаче информации с сенсора на компьютер недостаток данных по красному и синему пикселям восполняется за счет соседних пикселей, что неизбежно приводит к потерям в небольшой части цветовой информации.

При многократном режиме съемки цифрового задника осуществляется не только отработка трех экспозиций для каждой группы фильтров, но и последующее наложение данных для формирования единого, композитного изображения, без потери цветовой информации. Соответственно, переданное изображение будет отличаться высоким качеством и превосходной цветопередачей. Однако многокадровый режим требует больше времени для обработки данных и формирования готового снимка. Такой режим имеет смысл применять, например, при фотографировании натюрмортов или в рекламных съемках, где качество цветопередачи имеет важное значение.

Цифровые задники – это прекрасное дополнение к среднеформатным зеркальным или форматным карданным камерам, которое превращает их в настоящее цифровое решение профессионального уровня. С помощью лишь одного такого устройства фотограф имеет возможность «оцифровать» все имеющиеся у него в наличии камеры и наборы сменной оптики к ним.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector