Финал фэнтези 15 сюжет

Финал фэнтези 15 сюжет

Иван Бышонкoв

06 декабря 2016

PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 4

Ох уж эта пятнадцатая Final Fantasy. Десять лет она издевалась над поклонниками японских ролевых игр — несколько раз даже казалось, что проект вообще отменили. Впрочем, глупо было бы думать, что игра находилась в разработке так долго. Активная фаза наверняка началась лишь 3–4 года назад, когда Square Enix, спустив ресурсы на никчемную трилогию по тринадцатой части, поняла, что следующего номерного выпуска у нее нет. Тогда из «производственного ада» вытащили Final Fantasy Versus XIII, нацепили ей на грудь число XV и выделили, наконец, нужные ресурсы. Правда, по пути выкинув с поста директора Тецуя Номуру и посадив туда Хадзиме Табату.

Последний не вызывал особого оптимизма, поскольку известен не только любовью к бессмысленному пафосу и дешевой драме, но и тем, что до этого никогда не работал с настолько масштабными проектами. Впрочем, несмотря на изменения, где-то в душе теплилась надежда. Хотелось верить, что знаменитый долгострой все-таки сможет встать в один ряд с лучшими представителями «финалок» и вновь вернуть серии былое величие. Как ни прискорбно, но этого не случилось.

⇡#Этот безликий-безликий мир

И дело тут даже не в графике или геймплее — первая местами хорошая, местами и вовсе отличная, а второй неплох, но о нем пойдет речь чуть дальше. Дело в том, что разработчикам совершенно наплевать на повествование и созданную ими вселенную. Ведь люди не зря читают фантастику или фэнтези, не просто так тратят десятки и сотни часов на RPG — они отправляются в путешествие в другой, непохожий на наш мир, существующий по своим правилам. И, конечно же, хотят знать как можно больше о нем, пожить там, пусть и виртуально, проникнуться героями и обстановкой. Да, в японских ролевых играх сюжеты зачастую бывают глупыми и наивными, но все-таки в большинстве случаев поддаются объяснению.

Жизнерадостное вступление. Они еще не знают, что приготовили сценаристы

Поэтому от Final Fantasy XV логично было ждать какой-то проработки мира. Вероятно, не уровня Ясуми Мацуно и его Ивалиса из Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII, но хотя бы чего-то адекватного. Однако на протяжении всего прохождения игра не делает особых попыток рассказать ни о королевстве Люцис, ни об империи Нифльхейм, ни о других странах. Даже друзья главного героя Ноктиса — и те просто есть. Если повезет, то можете наткнуться на случайную сценку, где один из парней немного расскажет о своем прошлом, однако мне, например, такой эпизод попался на 35 часу, уже после финала сюжетной кампании. Закрадывается подозрение, что эти важные кусочки оставили для DLC. Само повествование, такое ощущение, вообще стартует с середины масштабной истории — сам разбирайся, почему случилось вот это и что здесь вообще происходит. Если открыть тематическую «Википедию» и посмотреть, что задумывалось изначально, то картина заметно прояснится, но почему сама игра не дает совершенно никакой информации?

К тому же FF XV старательно избегает отвечать на вопрос: «А кто эти люди и для чего они здесь?», предпочитая отнекиваться и подсовывать одну обрывочную сценку за другой. Доходит до маразма: гибель персонажа, которому уделили лишь пару минут, расстраивает и злит одного из героев куда больше, чем потеря родственника. На экране траур, а ты пытаешься вспомнить, из-за кого вообще трагедия. После такого следить за происходящим, а тем более верить ему, не хочется совершенно. Повествование, когда ему удобно, просто вводит какого-то персонажа, делает с его помощью глупую драму и выкидывает, будто его и не было, не заботясь о том, что такие дешевые трюки не вызывают совершенно никаких эмоций.

Уи-и-и-и-и, меня покажут на 3DNews!

Интересно, что сюжет пятнадцатой части раздробили на несколько частей. Есть CGI-фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV, в котором-таки рассказывают не только причины конфликта двух стран, но и показывают падение королевства и немного раскрывают мифологию. Есть аниме-сериал Brotherhood: Final Fantasy XV про знакомство главного героя со своими будущими верными соратниками Игнисом, Гладио и Промпто. Однако если не посмотреть полнометражную картину и мультфильм, то понять, что происходит в «пятнашке» попросту невозможно. В качестве «объяснения событий» в игру зачем-то вкорячили странную нарезку из нескольких эпизодов Kingsglaive, но тем, кто не видел всей ленты, они не объяснят ровным счетом ничего.

Казалось бы, что мешало Square Enix не тратить миллионы на фотореалистичную графику двухчасового фильма, а сделать эти события геймплеем и включить в пролог самой игры? Тогда вступление «пятнашки» стало бы куда живее и заодно подготовило бы почву для дальнейшей игры на чувствах. Покажите маленького Ноктиса и его отношения с отцом, ведь у вас нашлись ресурсы на создание Platinum Demo. Дайте нормальную предысторию хотя бы в текстовом виде. Однако японцы решили этого не делать, что превратило и без того дырявый сюжет FF XV в настоящее решето.

Наконец, сам открытый мир, которым так хвастались разработчики, на проверку оказался мертвым. Люцис — в буквальном смысле страна парковок, бензоколонок и придорожных забегаловок. Хотите городов? Ха-ха, их полтора на всю игру — один на три улицы, а второй выступает просто декорациями. Километры пустого пространства не заполнены ничем — можно бежать несколько минут и не встретить даже врагов. Еще год назад, когда вышло демо Episode Duscae, были опасения, что окружение так и останется безжизненным — что ж, они подтвердились, Square Enix просто сделала масштабы ради масштабов.

Десятки побочных квестов не рассказывают о персонажах или самом королевстве ровным счетом ничего — вы, Ноктис, наследник престола, будете бегать за бобами, искать лягушек, кормить котиков и выполнять прочие однообразные поручения. Скажем, в прошлогодней Xenoblade Chronicles X дополнительные задания тоже не отличались особой вариативностью, однако каждое «найти-принеси» там компенсировалось небольшой порцией информации о конкретном NPC, интересных особенностях его расы или ее отношении к другим видам. В FF XV все ограничивается получением награды, парочкой стандартных фраз и выдачей нового поручения. И их придется выполнять, поскольку другой возможности заработать достаточно опыта и денег нет. Хотя те, кому нравятся Assassin’s Creed, последние номерные части Far Cry и прочие игры с сотнями маркеров на карте, наверняка почувствуют себя в своей тарелке.

На пустой желудок проходить FF XV лучше не стоит

⇡# Зевать, размахивая мечом

Непосредственно игровой процесс Final Fantasy XV лучше всего описывается словом «современный». Square Enix явно оглядывалась на опыт других компаний во время создания своего открытого мира. Вот вам большое поле с десятками отметок — делайте, что душа пожелает. Рыбачьте, катайтесь на чокобо, выполняйте задания или охотьтесь. Здесь даже присутствует аналог вышек — стоит поговорить с человеком в кафе, как в определенном радиусе будут отмечены интересные места.

К слову, об охотах. Все в той же «демке» годичной давности было отлично поставленное выслеживание огромного монстра. Героям, словно ведьмакам, нужно было сначала найти место обитания животного по следам, затем выйти к его логову, а после, используя окружение, уничтожить противника. В финальной версии мало того, что первую часть этого задания вырезали, так оно оказалось единственным действительно интересным. Все остальные поручения по убийству монстров сводятся к банальному забегу к маркеру на карте. Не менее странно и то, что одновременно можно выполнять только одну охоту. Во-первых, это банально неудобно — после каждой нужно возвращаться обратно, получать награду и только потом браться за следующую. Во-вторых, если остальные квесты можно набирать пачками, то зачем тут ставить такие ограничения?

Боевая система Final Fantasy XV неплоха, но слишком уж она легкая. Табата неоднократно признавался, что ему не хочется заучивать всякие комбинации и использовать много клавиш, нужна как можно более простая механика. Такая философия привела к следующему результату: для атаки нужно зажать одну кнопку, для блока — другую, а на экране в это время будет твориться феерия из спецэффектов. Удобно и зрелищно, однако очень поверхностно. Ощущение такое, будто смотришь фильм, не принимая в нем особого участия. В дополнение к этому Ноктис умеет телепортироваться либо к врагу, либо к определенным точкам, чтобы выйти из сражения и пополнить здоровье. Еще после заполнения специальной шкалы можно активировать особые приемы напарников, причем во время анимации весь отряд становится бессмертным. Есть и парирование, но оно вообще не требует какой-либо реакции — когда враг находится в нескольких десятках метров от героя, выскакивает предупреждение на весь экран о том, что он собирается вас бить. В короткой демо-версии такой набор выглядел интересно, однако за несколько десятков часов предоставленные возможности успевают наскучить.

«Смешались в кучу кони, люди»

Не вдохновляет и превращение сражений в чистейший сумбур. Если по карте бегает больше трех противников, разобраться в происходящем бывает крайне сложно. Камера зачастую ведет себя неадекватно — стоит повстречать врага, который выше героя, как она сразу свалится на пол и будет смотреть на пятую точку Ноктиса, а не отъедет подальше, позволяя увидеть летящий в голову меч. В замкнутых пространствах становится еще хуже, и воевать приходится не столько с угрозой, сколько с сумасшедшим виртуальным оператором. И это при том, что уже вышедшие патчи должны были исправить проблему.

В перерывах между сражениями вы все-таки будете передвигаться по миру, и здесь Square Enix смогла удивить: как в хорошем смысле, так и в плохом. Из отвратительного хочется отметить загадочную особенность — стоит зайти в любую пещеру, как Ноктис начинает… медленно красться. Неизвестно, какую цель преследовали разработчики, кроме искусственного увеличения времени прохождения, но запрещать передвигаться с нормальной скоростью — явный перебор. И ведь подземелья-то немаленькие, так что будет время припомнить весь свой запас нецензурных слов. Подобное касается и полутора городов, в которых героям предстоит побывать — там отключается возможность спринта. И снова очень хочется узнать, зачем и почему так сделано.

К Синди (или Сидни, если вы включили японскую дорожку) стоит заезжать почаще

Из приятного — наличие автомобиля. Первый круг по дорогам королевства оставляет приятные впечатления — за окном красочные виды, а из динамиков играют знакомые мелодии. Правда, развлекает все это лишь поначалу, а не когда в десятый раз нужно пилить пять-семь минут реального времени из одного конца карты в другой. В магазинах можно купить саундтрек всех номерных частей Final Fantasy, а потом включать композиции во время путешествия. Жаль только, что в каждом альбоме не слишком много песен, а выбраны они по странному принципу, но все равно кататься по стране под You’re not Alone из Final Fantasy IX или Aerith’s Theme из Final Fantasy VII очень приятно, особенно для давних поклонников сериала.

Только управление машиной лучше доверить компьютеру — ведь даже сидя за рулем, вы не сможете съехать с дороги и отправиться гонять по холмам. Разрешено лишь давить на педаль газа да крутить баранку на поворотах. Зачем тогда вообще позволять игроку делать что-то самостоятельно, не совсем понятно. Хорошо хоть, что летать можно самому.

⇡#Доктор, все плохо

В открытом мире FF XV еще худо-бедно может завлечь большим количеством занятий (пусть и пустых и однообразных), а также красиво нарисованными локациями и разговорами ни о чем с приятелями. Однако стоит продвинуться чуть дальше, на территорию, где начинается обещанный «невероятный линейный сюжет», как игру хочется отправить в форточку вместе с консолью. Повествование превращается в мерзкого внебрачного сына Final Fantasy XIII и последней главы Final Fantasy Type-0, зачатого под черной луной в реакторе атомной станции.

Логика? Не знаем такую. Раскрытие действующих лиц? Вы не по адресу. FF XV не стесняется выдавать наползающие друг на друга драму за драмой, даже не делая попыток подвести игрока к важным моментам. Персонажи за все 25 часов сюжетной кампании так и не выходят за рамки «парня в очках» или «девушки-блондинки», но «пятнашка» с какой-то стати желает, чтобы игрок за них переживал.

Король Регис собственной персоной. Он настолько любил своего сына, что в игре появляется лишь пару раз

Здесь хочется вспомнить смерть Аэрис в Final Fantasy VII или, скажем, романтическую сценку с поцелуем Тидуса и Юны в Final Fantasy X. Эти эпизоды врезались в память по той простой причине, что мы с героями какое-то время шли к важному сюжетному моменту и успевали привязаться к ним. Final Fantasy XV изо всех сил пытается делать нечто похожее, но как можно испытывать что-то к персонажу, которого видишь второй раз? Напарники болтают постоянно, но больше на отвлеченные темы, а не по делу. Их разговоры — всего лишь приятный бонус, который не позволяет узнать героев лучше.

И подобное происходит в сюжете FF XV вплоть до глупого и не в меру пафосного финала, напоминающего все ту же Type-0. Хадзиме Табата как-то упоминал, что завершение истории наверняка растрогает. И, черт возьми, он оказался прав — я действительно рыдал. Из-за того, что десять лет ожидания обернулись невменяемой историей, плоскими персонажами без какой-либо предыстории, и миром, который разработчики не удосужились проработать.

В год анонса Versus XIII вышла Final Fantasy XII. По большей части ей занимался Ясуми Мацуно — в итоге она перевернула мир японских ролевых игр мощным сюжетом, прописанным миром и увлекательной боевой системой. Четыре года спустя подтянулся Тэцуя Такахаси, выпустив потрясающую Xenoblade Chronicles для Wii — одну из лучших представительниц жанра за все время его существования. Оба проекта объединяет не только то, что они использовали смелые, новые механики в консервативном мире jRPG, но и куда более важная черта. Они на собственных примерах показали, как нужно раскрывать героев и подавать историю, когда на руках есть огромные, свободные для исследования локации.

Final Fantasy XV, наоборот, решила не идти своим путем, а оказалась просто еще одной игрой с бессмысленным открытым миром и парочкой занятных особенностей вроде перемещения на машине. Здесь есть очень много отсылок к предыдущим частям: от пиксельных героев на экране покупки оружия и напевания победной мелодии до «воинов света» и музыки из старых «финалок». Это приятно и в какой-то мере трогательно для давнего поклонника серии. Однако даже настойчивый фансервис не может скрыть того, что пятнадцатый выпуск — невероятно горькая и противная конфета в красивой обертке.

Достоинства:

  • текст и субтитры переведены на русский;
  • потрясающий движок, прорисовывающий огромные пространства без загрузок;
  • первая долгая поездка на машине наверняка запомнится.

Недостатки:

  • мерзкая и невнятная вторая половина игры;
  • сюжет не рассказывает элементарных вещей ни о мире, ни о героях, а сразу выкидывает в центр большой истории;
  • скучные и однообразные побочные задания;
  • просторную карту сделали, а вот наполнить ее осмысленным содержанием забыли.

Аштфд Афтефын ДА ЛАДНО

-=README=-

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Полный пересказ сюжета Final Fantasy XV

Ладно, чтобы ни у кого не было никаких вопросов, давайте я просто быстро перескажу все события фф15.

Глава 1
Ноктис и братки едут на свадьбу. По пути их заваливают дурацкими сайдквестами. Перед отправлением в Альтиссию они узнают, что Инсомнию захватила империя, и всё очень плохо.

Глава 2
Они встречаются с маршалом Кором, который говорит Ноктису, что его предназначение — собрать оружие старых королей Люциса и стать охуеть-королем самостоятельно. Ноктис не рад, но чтоподелать. Они собирают два оружия и ломают имперскую базу.

Глава 3
Они собирают еще одно оружие, а Ноктису неуютно от присутствия в окрестностях Титана. Незнакомец по имени Ардин везет их к Титану.

Глава 4
Ноктис получает благословение Титана, а Ардин оказывается имперским канцлером. Но все равно спасает героев.

Глава 5
Ноктис получает благословение Раму и ломает еще одну имперскую базу, чтобы вернуть себе тачку. Появляется Равус, брат Луны, и он не рад Ноктису, но Ардин его приструнивает.

Глава 6
Поскольку империя замочила за кадром друга героев, просто живущего в городе, герои перевозят своих оставшихся друзей на ферму на далеком мысе и мимоходом ломают еще одну имперскую базу и захватывают в плен вражеского командира (он тут же за кадром сбегает). Боссфайт с драгуншей Аранеей. Гладиолус зачем-то уходит из партии.

Глава 7
Чтобы починить корабль и поплыть в Альтиссию, нужен мифрил, а его можно найти только в дебрях сверхдревнего храма. У храма их встречает Ардин и выдает им Аранею как напарника. Герои берут свой мифрил и прощаются с Аранеей.

Глава 8
В городе реактор терроризируют монстры, Ноктис идет туда их бить вместе с еще одним охотником. Им оказывается Гладиолус, который возвращается в партию без какого-либо объяснения. Герои чинят лодку и уплывают в Альтиссию.

Как можно видеть, с начала игры до конца 8 главы не произошло фактически ничего, кроме того, что в нормальной игре было бы сайдквестами, и представления Ардина как странного имперца, который зачем-то помогает героям.

А потом начинается пиздец.

Глава 9
Герои приплывают в Альтиссию. Власти города укрывают Луну от империи. Они понимают, что битва с империей неизбежна, и договариваются с Ноктисом, чтобы он помог с эвакуацией. Потом Луна дает пафосную речь (империя смотрит и не делает ничего), идет к Лефиафанше и просит ее дать благословение Ноктису. Левиафанша заявляет, что жалкие хуманы охуели, и Нокис дерется с ней. Приходит Ардин и убивает Луну. И оставляет Ноктису кольцо королей, которое она таскала на себе. Ноктис лежит в коме после битвы. Игнис за кадром теряет зрение. Просто так.

Глава 10
Герои едут на поезде по новому континенту за следующей гробницей королей. Ноктис грустит, Гладиолус орет на него на пустом месте. Игнис слепой, но все равно ходит и сражается. Герои получают оружие и едут дальше.

Глава 11
Ноктис сражается с имперской засадой, а потом видит Ардина на крыше поезда, атакует его, и оказывается, что это был Промпто, который падает с поезда.

Глава 12
Герои приезжают в Тенебру, родину Луны. Она ограничена вокзалом, на котором стоят неписи и ноют, что всё проёбано и везде ночь и демоны и анархия. Аранея дает им своих солдат. Они едут дальше и приезжают к Шиве. Оказывается, что Гениталия, которая все время была вместе с Луной, — это Шива. Она дает Ноктису благословение и убивает Ардина, который постоянно троллит Ноктиса. Упс, Ардин бессмертный.

Глава 13
Герои приезжают в столицу империи. В ней нет ни одного человека, все превратились в демонов. Ничего вообще не осталось, только ночь и демоны. Ардин отнимает у Ноктиса все абилки. Герои разбивают машину и разделяются. От безысходности Ноктис надевает кольцо королей и сражается им. Он проходит невыносимо долгий и отвратительный данжен, на протяжении которого его постоянно троллит Ардин. Находит на трупе Равуса меч своего отца, оказывается, что все это время Равус был добрым. Ноктис находит Промпто в пыточной, потом приходят Игнис и Гладиолус. Выясняется, что империя делала своих солдат из демонов. Промпто из ебаного ниоткуда заявляет "я такой же, как они". Герои говорят "нам похуй". Потом Равус оживает полудемонический и просит его убить. И еще рандомный монстр оказывается трансформированным императором. Герои всех валят, затем Ноктис бежит к кристаллу. Кристал затягивает его внутрь. Приходит Ардин и говорит, что он на самом деле давний король Люциса, который ходил спасал мир от демонов, но потом его обидели и он стал злым. И что он так обиделся на Люцис, что хочет убить Ноктиса. Но сперва прокачать его по полной, чтобы не было неспортивно.

Глава 14
В кристалле свое благословение Ноктису дает Бахамут. Ноктис вылезает из кристалла, а уже прошло 10 лет, и все это время была ночь, и демоны почти всех поели. Он встречается с друзьями, которые ничего ему не говорят и ничего о себе не рассказывают, и этот отряд самоубийц отправляется в Инсомнию валить Ардина. Перед входом в Цитадель они бьют Ифрита. В середине боя прилетает Бахамут, делает свою атаку, и ничего не происходит. Потом прилетает Шива и убивает Ифрита. Ноктис дерется с Ардином и побеждает. Его друзья остаются сторожить вход в Цитадель, а Ноктис садится на трон. Он призывает королей Люциса, и они его убивают. В лайфстриме он встречается со своими друзьями, которые просто сдохли за кадром, и Ардина. При помощи Луны и королей он убивает Ардина в загробном мире и растворяется сам. В мире впервые за 10 лет восходит солнце, но людей там уже нихуя нет. Нам показывают сценку, где растроганный Ноктис рыдает, что его братюни такие молодцы, что идут умирать вместе с ним. После титров идет еще одна сценка, где Ноктис и Луна смотрят вместе на любимую фотку игрока и превращаются в логотип игры. Конец.

Я выбрал фотку из боя с Ифритом. Она, кажется, отражает все происходящее.

В продажу после 10 лет разработки поступила пятнадцатая часть главной японской ролевой серии на планете. Если коротко, ждали мы не зря.

Осень 1997 года я вечерами и ночами просиживал не за школьными учебниками, а за прохождением Final Fantasy VII. До сих пор помню и остро переживаю как свою трагедию в Нибельхейме, улыбаюсь, вспоминая переодевания Клауда в женщину, вздыхаю, когда кто-то напоминает о трагической судьбе Айрис. Я и сейчас безошибочно могу отличить музыку седьмой «Финалки» от любой другой; с упоением вспоминаю прохождение в журнале «Великий дракон» от Лорда Ханты, схватку с Сефиротом, да и вообще много чего. Final Fantasy VII стала в моей жизни первой игрой, после которой я по-настоящему влюбился, как говорил примерно тогда же с экрана телевизора Сергей Супонев, в виртуальные развлечения. Это случилось, напомню еще раз, осенью 1997 года, почти 20 лет назад. Спустя почти год выйдет главная игра в моей жизни, оригинальная Metal Gear Solid, и я пойму, что без видеоигр уже не смогу жить. Но это другая история.

Я лишь хотел сказать, что именно японские сериалы во многом сформировали мои игровые вкусы еще во времена PlayStation One. И с той поры выход каждой части любимой Final Fantasy становился для меня важным, даже исключительным событием. Время шло, ландшафт игрового рынка сильно менялся, японские блокбастеры уступили индустриальный олимп западным сериалам, но по-настоящему что-то надломилось только в 2010 году — с выходом чудовищной Final Fantasy XIII.

Главный ролевой приключенческий сериал в моей жизни шесть лет назад превратился в скучную линейную игру с идиотским сюжетом, перегруженным сложно запоминающимися именами и названиями, прямолинейной боевой системой, дебильными персонажами и другими странными решениями, среди которых с удовольствием вспоминаются и вставки с обучением на двадцатом часу игры, и неожиданный выброс главных героев в открытый мир только ближе к финалу, и многое другое. Вкупе с неоднозначными инсайдами про трудную разработку пятнадцатой «Финалки», которые изредка просачивались в прессу, картина складывалась очень печальная. Один из важнейший игровых сериалов в истории именно тогда, в начале нулевых, оказался на грани (как и многие другие японские серийные блокбастеры) если не краха, то заметных перемен.

Но теперь-то можно выдохнуть. Final Fantasy XV вышла после 10 лет разработки, и она, что греха таить, офигительная. При всех недостатках, при всех несовершенствах (про которые ближе к концу статьи) с пятнадцатой частью случилось главное — в нее вернулся фирменный дух лучших выпусков сериала. Она снова стала похожа на увлекательный многостраничный приключенческий роман с множеством героев, большим и всегда разнообразным миром и тягучей, неторопливой, но всегда увлекательной историей. Как и любую толстенную книгу, Final Fantasy XV нельзя одолеть наскоком — это по-настоящему огромная игра. Одна только сюжетная линия займет у вас примерно 40 часов жизни. Поэтому садясь за нее, не спешите и смакуйте каждое мгновение. Тогда Final Fantasy XV покажется вам еще лучше.

История новой игры разворачивается в техно-фентезийном мире Эос, в котором ведется война между двумя государствами — Люцис и Нифльхейм. Главный герой Final Fantasy XV, наследный принц Ноктис, отправляется в компании трех друзей-оруженосцев в соседнее государство Тенебрэ, чтобы заключить политический брак с подругой детства Лунафрейей, которая тоже происходит из высокопоставленной династической семьи. Впрочем, уже в самом начале путешествия герои узнают ужасные вести: Люцис пал, король убит, и банда Ноктиса остается единственной надеждой королевства на светлое будущее. Но прежде чем возвращаться на родину, главные герои, разумеется, должны набраться сил, повзрослеть и проверить на прочность не только врагов, но и свою дружбу.

Почти любая Final Fantasy по сути является романом взросления, историей молодых (и не очень) героев, которые вместе проходят огонь, воду и медные трубы, чтобы стать сильнее, умнее, лучше. Но если во многих прошлых выпусках авторы не стеснялись составлять группу основных персонажей из разношерстных героев, то в центре FFXV — лишь четверка закадычных друзей с идиотскими именами. Ноктис — принц и король рыбалки, силач Гладиолус, интеллектуал-кулинар Игнис и балагур-инстаграмер Промпто. У каждого героя есть и свои боевые особенности — например, Гладиолус носит двуручный меч и обладает самыми сильными связками ударов, Пропмто мастерски владеет огнестрельным оружием, Игнис — кинжалами и так далее. Ноктис, единственный герой, которым мы непосредственно управляем, более гибок в настройках — при желании из него во время прокачки можно сделать хоть мага, хоть снайпера, хоть второго силача.

Боевая система Final Fantasy XV по динамике и технике напоминает классические слэшеры с небольшими ролевыми вкраплениями. Все схватки здесь проходят в реальном времени, есть комбо-связки и увороты, групповые суперудары и, конечно, магия. От ролевых игр тут остались тактическая пауза, элементальные детали (вроде сопротивления определенному виду стихии) и общая прокачка героев. Она тут устроена любопытным образом: сам опыт персонажи получают в боях, но собственно повышение характеристик (прокачивать умения все же придется из меню) происходит только во время отдыха в мотелях или кемпингах (эволюция предмета Tent из ранних игр). При этом никаких неудобств такая система не вызывает, потому что ночью на дороги Эоса выходят мощные «легендарные» противники, которые влегкую могут раздать тумаков слабеньким героям, особенно в начале игры. Так что после захода солнца лучше дать Ноктису и Ко поспать, чем отправиться геройствовать впотьмах.

Количество деталей и возможностей, которые сыпятся на голову игрока, когда тот впервые оказывается в открытом мире Эоса, сильно обескураживает. Помимо основной сюжетной линии, которая проходит пунктиром через всю игру, в Final Fantasy XV есть огромное количество второстепенных занятий. Например, можно отвлечься на огромное количество побочных сюжетных заданий от разных третьестепенных героев, с которыми вы знакомитесь во время прохождения. Иногда попадаются очень неплохие: например, ветка заданий от корпулентного редактора какого-то местного общеобразовательного журнала, который просит вас сделать несколько фотографий для его статей. Все начинается с невинных пейзажей, а заканчивается отважными снимками тайных военных баз, рассыпанных по карте. В эти моменты начинаешь чувствовать себя чуточку военным фотокорреспондентом в горячих точках.

Среди других случайных попутчиков есть и юные натуралисты, которые попросят вас собрать какие-то растения для собственных опытов, и зоологи, охотящиеся за редкой живностью, и бывшие военные, которые разыскивают трофейные жетоны бывших коллег, и шеф-повары местных дайнеров, которые будут просить достать какой-нибудь редкий ингредиент для своих блюд, и рыночные продавцы, и много-много кто еще. Все эти ветки побочных квестов скомпонованы, скажем так, по темам и таким образом, чтобы больше рассказать о мире и возможностях, которые есть у игрока в Final Fantasy XV. А их тут так много, что неподготовленный сточасовыми ролевыми играми (Skyrim, например), во время прохождения может просто чокнуться от изобилия.

Поверьте, все вышеописанные возможности в предыдущих абзацах — это даже не треть игры. Помимо основных и второстепенных заданий, здесь можно так же кататься и модифицировать, как в какой-нибудь Need for Speed, шикарную «Регалию» — основной транспорт главных героев, похожий внешне на чуть футуристическую люксовую Audi. Или податься в охотники и ловить по лесам и степям редких монстров. Или вырастить своего Чокобо. Или просто шляться по ресторанам и жрать разную еду (блюда тут выполняют роль баффов, временно усиливающих героев). К тому же, у четырех главных героев есть по одному уникальному умению, которые тоже сопровождаются мини-играми. Например, Ноктис любит ловить рыбу, и мы почти в любой момент можем отправиться к водоему и поудить. Промпто помешан на фотографии и поэтому делает снимки всех ваших приключений. Игнис любит готовить, и на протяжении прохождения, по мере сбора разных ингредиентов, его меню будет постоянно расти. Один Гладиолус не страдает хобби — он просто крут в боях и ночных вылазках.

Словом, Final Fantasy XV — это почти идеальная игра для тех, кто любит очень долго играть в одно и то же. Отвлекаясь на все побочные раздражители, вы легко растянете прохождение на 70-80 часов. И это еще без так называемой «Игры+», которая открывается после прохождения сюжетной части. Давние фанаты Final Fantasy знают, что именно после сюжетного финала начинается самое интересное: поиски суперлегендарного оружия, мощные версии боссов и другие приключения для фанатов выжимать из ролевых игр все до капли. Такого изобилия не было, пожалуй, со времен третьего «Ведьмака», с которым пятнадцатую «Финалку» сравнивать проще всего. Тут я с позволения прекращу перечисление всех возможностей — иначе рецензия рискует растолстеть до совсем уж неприличных размеров.

Но главное, конечно, не количество. Нельзя сказать, что в Final Fantasy XV есть какие-то непредсказуемые или невероятно остроумно придуманные задания или мини-игры, но все вышеперечисленные детали и возможности в итоге все-таки складываются в единый уютный мир. Который хочется исследовать, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Мир, заполненный роботами и магией, причудливыми растениями и животными, королями и свитой, длинными древними мечами и полуавтоматическими винтовками. Эос очень разный и непредсказуемый — тут есть и американские пустыни с одинокими скоростными шоссе, и скандинавские неприступные вулканы, и непроходимые леса, и футуристические мегаполисы. Как в лучшие годы, мир Final Fantasy влюбляет своей непредсказуемостью и разнородностью.

Но вообще, если быть совсем честным, Final Fantasy XV — это игра, многие вещи в которой работают вопреки логике, а иногда и здравому смыслу. Если пристально в нее всматриваться, то можно прийти к вполне ожидаемым выводам, что здесь не самый лучший сюжет, много откровенно слабых миссий, спорный внешний вид и характеры центральных персонажей, есть предсказуемые нарекания к сумбурности боевой системы и неудобному, как почти во всех японских играх, интерфейсу. К тому же, в финальной трети игры FFXV превращается в абсолютно линейную игру, а сюжет подается так, как будто постановщикам (как и в прошлогодней MGSV) чуть-чуть не хватило времени обставить это все как надо.

Final Fantasy XV — это произведение большой формы, и недочеты по отдельности не так важны. Правда, оценивая такие игры, важно понимать не что видно вблизи, а что на расстоянии. Мы ведь не предъявляем Дюма, что вот отрывок с 355 по 357 страницу написан плохо, а что в книгах Жюля Верна недостаточно сюжетных поворотов. В таких произведениях важно другое — дух и атмосфера большого, невероятного приключения, и Final Fantasy XV окунает игрока в него с самого начала с такой силой, что сопротивляться этому практически невозможно.

Пятнадцатая Final Fantasy вернула мне мое детство. Время, когда каждое ролевое приключение от тогда еще компании Square — Chrono Cross, Xenogears и другие — восхищало и сводило с ума. Прошло немало времени, все мы повзрослели и погрубели, а восставшая из пепла «Финалка» вновь прошибает тебя насквозь, как и двадцать лет назад. И хочется только одного: чтобы это виртуальное приключение никогда не заканчивалось. Наиграв в FFXV уже более 50 часов, я точно знаю, что останусь тут как минимум еще на столько же. А там, может, и замахнусь на свой собственный рекорд, чем черт не шутит, — однажды я увяз в Final Fantasy X на 300 часов.

Единственный предсказуемый момент, на который нужно обратить внимание — это легкая анимешность игры. Если вы на дух не переносите азиатскую инфантильность и внешнюю чудаковатость героев, похожих на солистов K-Pop-групп с вавилонами на голове, то присматривайтесь к Final Fantasy XV осторожно. Но если нет, дайте игре шанс. И, возможно, как и я в 97-м, вы встретите свою новую любовь.

Final Fantasy XV в продаже с 29 ноября для PlayStation 4 и Xbox One.

Жанр Ролевая игра/Экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Square Enix
Дата выхода 29 ноября 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы
Читайте также:  Почему не работает аудио на компьютере
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector