Флэш на клавиатуре где

Флэш на клавиатуре где

Косая черта
/
+ , . / 1 2 3
Характеристики Название solidus Юникод U+002F HTML-код
  • / или
  • /
  • UTF-16 0x2F
  • URL-код
  • %2F

    Коса́я черта́ [1] , или косая, — символ в виде тонкой прямой линии с наклоном вправо (то есть вперёд при направлении письма слева направо).

    Символ обратной черты обычно изображается несколько выступающим вверх и вниз за линию прописных букв и цифр шрифта.

    • «слеш» [nb 1] [слэш] — на компьютерном жаргоне (от англ. [forward] slash );
    • «дробь», или «черта дроби» [nb 2] , — в номерах и индексах;
    • «перечёрка» [2] , «перечёртка» [3] , «косая линейка» [4] — устаревшие названия в типографике.

    Содержание

    Применение в русском языке [ править | править код ]

    Небуквенный орфографический знак [ править | править код ]

    До самого недавнего времени применение косой черты в русском тексте вне формул и условных обозначений не допускалось, употребление этого знака ограничивалось машинописью:

    • дешёвые модели пишущих машин могли не иметь скобок, а потому вместо скобок использовалась косая черта;
    • суррогатные косолинейные сокращения (вроде ж/д вместо правильных [5]ж. д. «железная дорога» и ж.-д. «железнодорожный») применялись для экономии места, так как требовали меньшего числа позиций: в приведённом примере всего трёх вместо четырёх-пяти.

    Однако новая (2006 года) редакция «Правил русской орфографии и пунктуации» [6] (одобренных Орфографической комиссией РАН, но в действие пока официально не вступивших) отразила и регламентировала распространившееся использование косой черты, отнеся её (вместе с апострофом и дефисом) в новую категорию «небуквенных орфографических знаков».

    Согласно § 114 новых «Правил», знак «косая черта» применяется в научной и деловой речи.

    Он употребляется в следующих функциях:

    1. В функции, близкой к союзам и и или, как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия, напр.: категория одушевлённости/неодушевлённости, проблема слитных/раздельных написаний
      В этой функции может употребляться не только косая черта, но и дефис.
    2. Для обозначения отношения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле), напр.: По параметрам — цена/качество, удобство в работе, простота в обращении — модель заняла лидирующее положение в своём классе множительной техники
      В той же функции употребляется косая черта в сокращённых обозначениях составных единиц измерения, напр.: ц/га (центнер на гектар), об/мин (оборот в минуту)…

    Согласно § 210 тех же «Правил», косая черта используется также в графических сокращениях.

    Косолинейные сокращения употребляются вместо словосочетаний, реже — сложных слов, напр.: а/я (абонентный ящик), к/т (кинотеатр), х/б (хлопчатобумажный), об/мин (оборот в минуту), р/с и р/сч (расчетный счет); в этих случаях после сокращённых элементов слов точки не ставятся…

    Служебный типографский знак [ править | править код ]

    1. Косая черта используется при точном (с указанием разбиения на строки) цитировании источника, если только он не воспроизводится строка в строку. Чаще всего это касается стихотворных цитат, но косая черта применяется (наряду с вертикальной чертой) и при публикации древних документов и т. п.:

    Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты, / Как мимолётное виденье, / Как гений чистой красоты (Пушкин).

    Для указания границ более крупных единиц текста (строф, страниц и под.) косая черта удваивается.

    2. В библиографических описаниях косая черта является одним из условных разделительных знаков [7] .

    • Одиночная косая черта отделяет заглавие от сведений об ответственности (о редакторе или составителе, о нескольких авторах, об организации и т. п.):

    Пятьсот лет после Гутенберга, 1468—1968: Статьи. Исследования. Материалы / Под ред. Е. С. Лихтенштейна, А. А. Сидорова. — М.: Наука, 1968.Кулагина О. С. Об автоматическом синтаксическом анализе русских текстов. — Препринт / ИПМ им. М. В. Келдыша АН СССР. — М., 1990. — № 3.

    • Двойная косая черта отделяет сведения о статье от названия периодического издания или сборника, в котором статья помещена:

    Яблонский С. В. Об алгоритмических трудностях синтеза минимальных контактных схем // Проблемы кибернетики. Вып. 2. — М.: Физматгиз, 1959. — С. 75—121.

    3. Косая черта используется в обозначениях дат: 9/V 1945, 9/5/1945 и др. Подобные обозначения могут различаться в разных странах; в русской типографике они считаются устаревшими и нежелательными.

    4. Через косую черту записываются годы, отличные от обычных календарных (разнообразные учебные, финансовые, бюджетные и т. п. годы, начало и конец которых не совпадает с календарным; театральные и спортивные сезоны и т. п.): 2006/7 уч. г. Эта же запись применяется при пересчёте дат из календарей с другим началом года: В лето 6749 (1241/1242). Приде Олександръ князь в Новгородъ, и рады быша новгородци.

    Читайте также:  Запись видео с экрана андроид xiaomi

    5. Через косую черту записываются номера угловых зданий (одновременно входящих в нумерацию двух пересекающихся улиц), многоквартирных домов, построенных на месте нескольких снесенных зданий, или корпусов: Застава Ильича, 8/1; в этом случае знак читается как «дробь»: В доме восемь дробь один (С. В. Михалков).

    Применение в других языках [ править | править код ]

    Применение косой черты берёт начало в Древнем Риме и проходит сквозь раннее Новое время, когда этот знак использовался в фрактуре, разновидности готического письма, заменяя знак запятой.

    В английском языке [ править | править код ]

    Будучи более привычной в английском тексте, чем в русском, косая черта, помимо стандартного употребления в роли замены союза или (male/female — мужчина/женщина или мужской/женский [пол]) и для сокращений (n/anot available — недоступно), применяется вместо дефиса или короткого тире, чтобы создать ясное, прочное соединение слов или фраз, как во фразе the Hemingway/Faulkner generation (поколение Хемингуэя/Фолкнера).

    Как и в русском, используется для указания мест переноса строки в стихотворных цитатах (в таком случае она называется virgule).

    При употреблении знака косой черты между одиночными словами его обычно не отбивают пробелами. Авторитетное Чикагское руководство по стилю ( англ. ) (в п. 6.104) указывает на возможность такой отбивки, когда одна из разделяемых им частей уже содержит пробел (Our New Zealand / Western Australia trip — наше путешествие по Новой Зеландии / Западной Австралии).

    В немецком языке [ править | править код ]

    Правила немецкого языка указывают на использование косой черты в трёх различных ситуациях:

    • для указания на альтернативные значения в смысле «и», «или», «до» и др., например: die Schüler/Schülerinnen der Realschule; September/Oktober-Heft; am 9./10.Dezember 2005; die Koalition CDU/FDP и др.;
    • для разграничения адресов и номеров, например: Linzer Straße 67/I/5-6; Az III/345/5;
    • для передачи отношений единиц измерения, например: im Durchschnitt 80 km/h; 1000 Einwohner/km²[8] .

    Кроме указанных случаев косая черта является одним из употребляемых вариантов гендерно-нейтрального обращения в коллективных описаниях (наряду со скобками, гендерной звёздочкой и гендергэпом) для указания как на мужской, так и на женский род одновременно: ein/e Lehrer/in (= ein Lehrer oder eine Lehrerin), ein/e Schüler/in (= ein Schüler oder eine Schülerin), Bürger/-innen (= Bürger und Bürgerinnen) и т. д. Однако такое употребление не регламентировано правилами.

    Математика [ править | править код ]

    Обычно косая черта используется как обозначение математической операции деления (наряду с двоеточием и горизонтальной чертой), отделяя делимое от делителя. В частности, через косую черту обычно пишутся обыкновенные дроби. Примеры:

    В англоязычной типографике принято отличать знак, употребляемый для дробей, от косой черты и называть данный знак солидусом [9] . Юникод этого символа: U+2044 ⁄ fraction slash (HTML: ⁄ ⁄) [10] , а для слеша (косой черты): U+002F / [11] .

    Программирование и вычислительная техника [ править | править код ]

    В ASCII и основанных на ней кодировках (Юникод и другие) знак косой черты имеет восьмеричный код 57, десятичный 47, шестнадцатеричный 0x2F (0x002F).

    Используется в следующих ситуациях:

    • в большинстве языков программирования / служит операцией деления;
    • в сочетании со знаком равенства в языках C/C++ и нек. др. используется в операторах вида a /= b; со значением «разделить a на b и записать результат в a»;
  • в сочетании со звёздочкой ограничивает комментарии в языках C/C++, Java, SQL и нек. др.. Такое комментирование называется блочное, так как можно комментировать не строку, а определённый блок:
  • /* текст комментария */

    • удвоенная косая черта (//) в языках C (C99), C++, C#, Java, Delphi и нек. др. указывает начало комментария, продолжающегося до конца строки;
    • в языках разметки (HTML, XML и т. п., а также в вики-разметке) используется в начале закрывающих тегов: например, в HTML тег означает начало выделения жирным шрифтом, а парный ему — конец такового выделения (возврат к исходному шрифту);
    • в UNIX-подобных системах и в URL используется для указания иерархических путей к файлу [nb 3] : pictures/image.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/Косая_черта
    • косая черта в самом начале пути к файлу в UNIX-подобных системах обозначает, что путь задан относительно корневого, а не текущего каталога. Про такой способ записи пути говорят «абсолютный путь»:

    /home/user/pictures/image.jpg

    • в URL двойная черта после двоеточия, отделяющего имя протокола от текста запроса, указывает, что запрос является адресным:

    http://www.w3c.org/ Ср. неадресный запрос на создание чистого письма с указанным адресом получателя: mailto:vasya@pupkin.ru

    Читайте также:  Вставка ссылки в ворде
  • в операционных системах наподобие RSX-11M, MS-DOS или Windows косая черта отличает параметры команд (так называемые «ключи» или «опции») от аргументов команд: dir /s *.txt
  • в IRC и большинстве встроенных в компьютерные игрычатов косая черта предваряет текст команд (таких, как вход в комнату/канал, обозначение действия от первого лица, отправка скрытого сообщения и других): /join #services (вход на IRC-канал «#services»); /me (поёт песенки).
  • в названиях некоторых составных сущностей — соединяет названия компонентов:
    • TCP/IP — стек протоколов на основе TCP и IP;
    • GNU/Linux — операционная система на основе GNU и Linux;
    • Ogg/Vorbis — формат файла на основе медиаконтейнераOgg и аудиокодекаVorbis.
    • Запись денежных сумм [ править | править код ]

      До перевода денежной системы в Великобритании на десятичную систему исчисления символ / использовался для отделения значений фунтов стерлингов, шиллингов и пенсов. Тире означало «ноль».

      2/6 два шиллинга и шесть пенсов
      10/- десять шиллингов
      £1/19/11 один фунт, девятнадцать шиллингов, одиннадцать пенсов

      В настоящее время похожая система записи используется в Танзании: 10/- или 10/= — это 10 танзанийских шиллингов.

      Церковное пение [ править | править код ]

      В современном церковном пении косая черта используется для разделения колен в гласовых песнопениях, две косые черты — для отделения заключительного колена (при наборе текста так называемым «гражданским шрифтом»).

      Косая черта – это знак, который можно набрать на клавиатуре компьютера. Он используется в интернете, в системе Windows, программировании, математике и русском языке. Еще этот символ называется слеш (slash) и выглядит как прямая линия, наклоненная вправо:

      А черта, наклоненная в другую сторону, называется бэкслеш (backslash):

      Как набрать косую черту на клавиатуре

      Изначально в русской клавиатуре не было этого символа, так как в основном он использовался в адресах интернета и программировании, а там нужно печатать только английскими буквами. Но со временем слеш и бэкслеш появились и в русской раскладке, так как стали использоваться в текстах.

      Косая черта расположена на клавиатуре в нескольких местах:

      • Возле правой клавиши Shift на английской раскладке
      • В цифровой части клавиатуры независимо от раскладки и регистра
      • Над кнопкой Enter или слева от нее (набирать нужно вместе с Shift)

      Обратная косая черта обычно находится слева или над кнопкой Enter. Также она может быть между левым Shift и буквой Z (Я).

      Как еще можно набрать слеш и бэкслеш

      Существуют альтернативный способ набора этих символов. Сначала нужно убедиться, что включен NumLock. Для этого просто попробуйте напечатать цифры через правую цифровую часть клавиатуры. Если они набираться не будут, тогда нужно нажать кнопку NumLock один раз.

      Для набора косой черты зажимаем клавишу Alt и набираем на цифровой клавиатуре сначала 4 затем 7, после чего отпускаем Alt.

      Обратный слэш можно напечатать таким же способом, только вместо 4 и 7 набирать 9 и 2

      Применение слеша

      В интернете . Слеш используется в адресах интернет-ресурсов: имя любого сайта начинается с «http://» или «https://». В зависимости от вложенности страницы слешей будет больше (http://site.ru/category/category2/. ), так как знак / является разделителем в адресе.

      В русском языке . Слеш заменяет предлоги «и», «или», а также обозначает единое сложное понятие, например: проблема конструктивных/деструктивных конфликтов, с целью покупки/продажи. Еще данный символ применяется при обозначениях каких-либо величин и их соотношений, как в полной, так и сокращенной формах, например: доллар/рубль, центнер/гектар, килограмм/метр.

      В математике . Косая черта обозначает операцию деления и по значению приравнивается к двоеточию и горизонтальной черте.

      Используется слеш в этом значении в основном в компьютерных программах, например, в Excel.

      Другие сферы применения . Еще слеш используется в программировании, а также является служебным типографским знаком и применяется при указании ссылок на литературные источники, разбиении текста на строки (цитировании стихов), обозначении дат.

      Где используют бэкслеш

      В математике . Обратная косая черта означает разность множеств. Например, AB на языке математики значит множество элементов, которые не входят в В, но входят в А.

      В системе Windows . Бекслеш употребляется при разделении каталогов, именно поэтому такой символ нельзя использовать в названиях файлов.

      Например, путь в системе D:Фото2015Прогулка означает, что нужно открыть папку «Прогулка», которая находится в папке «2015», а та, в свою очередь, в «Фото» на диске D.

      Символ — это объект в программе Adobe Flash, который представляет собой многократно используемую графику. Применение символов уменьшает размер файла, так как независимо от того, сколько образцов создано, Flash сохранит в файле только одну копию. Место хранения — библиотека.

      • У каждого символа есть собственные монтажная линейка (таймлайн, или Timeline) и Сцена (Stage) со слоями.
      Читайте также:  Тональный и импульсный режим телефона

      Содержание

      Разновидности [ править ]

      Символы делятся на графические (graphic), символы-кнопки (button) и символы-мувиклипы (movie clip). Кроме того, во Flash можно создавать шрифтовые символы (font symbols)

      Графические символы [ править ]

      Графические символы используются для создания статичных изображений или для многократного использования анимационной последовательности, чётко привязанной к монтажной линейке основного клипа.

      Графические символы имеют собственную временную шкалу и могут внутри себя содержать анимацию. Однако анимация внутри таких символов привязана к основной временной шкале. Это означает, что если остановить воспроизведение фильма на основной сцене, то анимация внутри графического символа тоже остановится. Интерактивные элементы и звук в графических символах не работают.

      Символы-кнопки [ править ]

      Cимволы-кнопки используют для создания в клипе интерактивных кнопок, реагирующих на действия мышки: нажатия, перемещения и другие. Различные состояния кнопки описываются графически, а действия, на которые реагирует кнопка-экземпляр, — с помощью ActionScript.

      Символы-мувиклипы [ править ]

      Самый распространенный тип флешсимвола — это ролик (Movie clip). Символы-мувиклипы создаются для многократно используемой анимации. Может содержать любые элементы, которые может содержать основной ролик. В общем, он представляет собой отдельный фильм, живущий своей жизнью. Например, монтажная линейка мувиклипа существует независимо от линейки основного клипа — его вполне можно считать мини-клипом, включённым в основной клип. И этот мини-клип может содержать собственные интерактивные элементы, звуки, экземпляры других мувиклипов (и не только).

      Экземпляр-мувиклип можно поместить в кадр символа-кнопки и получить анимированную кнопку.

      Шрифтовые символы [ править ]

      Шрифтовые символы создают для экспортирования шрифта и использования его в других flash-клипах. Смотрите Создание шрифтовых символов.

      Компоненты [ править ]

      Во Flash также есть мувиклипы с настройкой части параметров, или компоненты. С их помощью легко создавать разнообразные элементы интерфейса: кнопки, выпадающие меню, полосы прокрутки и другие.

      Работа с символами [ править ]

      Создание [ править ]

      Преобразовать какой-нибудь объект во флэш-символ можно через контекстное меню либо нажатием F8. В диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа) нужно указать не только тип с помощью переключателя Behavior (Поведение), но и Name (Имя), используемое при его помещении в библиотеку. Каждый новый символ сразу становится частью библиотеки текущего документа.

      Подключение [ править ]

      Можно подключать символы во Flash-клипы как во время их воспроизведения, так и в режиме редактирования. Во время выполнения можно связать элементы клипа-источника с любым количеством целевых клипов без импортирования этих элементов в целевые клипы. В режиме редактирования можно обновить или заменить любой символ в клипе-источнике любым другим доступным символом в вашей локальной сети.

      Редактирование [ править ]

      При редактировании символа, рабочее поле (Stage) и монтажная линейка (Timeline) изменяются, показывая содержание символа. Символ можно редактировать в отдельном окне. В режиме редактирования монтажная линейка показывает временную динамику только редактируемого символа.

      Копирование [ править ]

      Если вы хотите создать символ, похожий на какой-то уже готовый символ, сделайте копию с уже готового символа. Для этого в окне Library в меню Options выберите Duplicate. Для однажды созданного символа можно заставить отдельные его копии вести себя как другой вид символа. Для того чтобы проверить, как они работают, проиграйте клип, запустив его через меню Control / Test Movie или Control / Test Scene

      Экземпляры (образцы) [ править ]

      Экземпляр — это копия символа, размещённая на сцене или заключённая в другой символ. Экземпляр может весомо отличаться от своего символа цветом, размером, выполняемыми функциями. При редактировании символа изменения сразу же вносятся во все его экземпляры, но самостоятельные настройки экземпляров в этом случае остаются неизменными. Использование символов в клипах значительно уменьшает размер файла — несколько экземпляров одного символа занимают меньше места, чем то же количество схожих отдельных элементов.

      Изменение параметров любого образца не влияет на мастер-символ, в то же время редактирование мастер-символа разом изменяет все образцы.

      Удаление [ править ]

      Если во время редактирования флеш-символа нажать DELETE, он исчезнет с основной сцены, но останется в библиотеке. Удаление из библиотеки уже невозможно отменить командой Undo (Отменить), поэтому здесь нужно быть особенно внимательным.

      Просмотр в режиме редактирования [ править ]

      Чтобы увидеть работу интерактивных элементов и анимации в режиме редактирования, выберите в главном меню Control (Управление) > Enable Live Preview (Включить просмотр в реальном времени)

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector