Формат html5 что это

Формат html5 что это

Веб-программирование — HTML5 — Поддерживаемые форматы аудио и видео

В рассмотренных ранее примерах использовались два популярных стандарта: MP3 для аудио и H.264 для видео. Этого достаточно для Chrome и Safari, но не для других браузеров.

По поводу войны мультимедийных форматов для HTML5 у веб-разработчиков имеется несколько сердитых вопросов. Таких как, действительно ли аудио и видео HTML5 находятся в состоянии безнадежной конфронтации и на ком лежит главная вина за это? Но на эти вопросы нет ясных и однозначных ответов. У каждого разработчика браузеров есть свои оправдания и объяснения, каким стандартам мультимедиа отдать предпочтение.

Небольшие разработчики, такие как Mozilla, создатели браузера Firefox и разработчики Opera, не желают платить непомерно высокую для них цену за лицензию на использование таких популярных стандартов, как MP3 для аудио или H.264 для видео (хотя поддержка этих стандартов включена в версии Firefox 24 и выше, после солидного спонсирования от Google ;). И их трудно винить за это, ведь они предоставляют свои продукты бесплатно.

У компаний покрупнее (таких как Microsoft, Google или Apple) имеются свои оправдания почему надо избегать нелицензированных стандартов. Они жалуются, что качество работы этих стандартов будет ниже (в настоящее время они не поддерживают аппаратное ускорение) и что они не так широко используются, как запатентованные стандарты, такие как, например, H.264, который используется в камкордерах, проигрывателях Blu-Ray и во многих других разных устройствах.

Но самая большая проблема может состоять в том, что никто по-настоящему не уверен, что эти нелицензированные стандарты не связаны с чьей-либо интеллектуальной собственностью. Если такие связи имеются, используя эти стандарты, крупные компании наподобие Microsoft или Apple, делают себя уязвимыми к дорогостоящим искам за нарушение патентных прав, которые могут тянуться годами.

Знакомимся с форматами

Официальный стандарт HTML5 не требует, чтобы браузеры поддерживали какой-либо конкретный аудио- или видеоформат. (Ранние версии стандарта содержали такую рекомендацию, но в результате интенсивного лоббирования она была отменена.) Вследствие этого разработчики браузеров могут выбирать форматы, какие они хотят поддерживать, несмотря на то обстоятельство, что разные форматы органически несовместимы друг с другом. Список и краткое описание основных форматов, используемых в настоящее время, приведен в таблице:

Формат Описание Расширение файла MIME тип
MP3 Самый популярный аудиоформат в мире. Но стоимость лицензии делает его непрактичным для небольших разработчиков, наподобие Opera mp3 audio/mp3
Ogg Vorbis Открытый, бесплатный стандарт, предоставляющий высококачественное сжатое аудио, сравнимое с MP3 ogg audio/ogg
WAV Первоначальный формат для сырого цифрового аудио. Не использует сжатие, поэтому файлы невероятно большого объема и непригодны для большинства интернет-приложений wav audio/wav
H.264 Промышленный стандарт для кодирования видео, особенно при работе с видео высокой четкости. Применяется в бытовых устройствах (таких как проигрыватели и камкордеры Blu-Ray), на видеообменных сайтах (таких как YouTube и Vimeo) и в браузерных модулях расширения (таких как Flash и Silverlight) mp4 video/mp4
Ogg Theora Открытый, бесплатный стандарт для видео, созданный разработчиками аудиостандарта Vorbis. Качество и производительность ниже стандарта H.264, но достаточно высокие, чтобы удовлетворить потребности большинства пользователей ogv video/ogg
WebM Новейший бесплатный видеоформат, созданный Google на основе приобретенного ими VP8. Критики доказывают, что его качество еще не на уровне видео H.264 и он может содержать скрытые связи с другими патентами, что может вызвать лавину судебных исков в будущем. Тем не менее, WebM является наилучшим выбором для будущего открытого видео webm video/webm

В этой таблице также указаны рекомендуемые расширения файлов для мультимедиа. Чтобы осознать, почему это важно, нужно понимать, что для создания видеофайла в действительности применяются три разных стандарта. Первым, наиболее очевидным, стандартом является видеокодек, применяемый для сжатия видео в поток данных. В качестве примера можно назвать такие кодеки, как H.264, Theora и WebM.

Вторым является аудиокодек, который применяется для сжатия одной или нескольких аудиодорожек. Например, для видео в формате H.264 обычно используется звук в формате MP3, а для видео Theora — звук Vorbis. Наконец, формат контейнера применяется для упаковки видео и аудио вместе с описательной информацией и, необязательно, другими безделушками типа изображений и субтитров. Часто расширение файла обозначает формат контейнера, т.е. расширение mp4 означает контейнер типа MPEG-4, расширение ogv — контейнер Ogg и т.п.

Но не все так просто, т.к. формат контейнера поддерживает несколько разных аудио- и видеостандартов. Например, популярный контейнер Matroska (mkv) может содержать видео в формате H.264 или Theora. Чтобы не усложнять этот вопрос излишними подробностями, в приведенной таблице каждый видеоформат соотнесен с наиболее употребляемым для его упаковки контейнером, для которого также обеспечивается наиболее высокий уровень поддержки для Интернета.

В приведенной таблице также указан требуемый тип MIME, который нужно установить в настройках вашего веб-сервера. Если не указать правильный тип MIME, браузеры могут заупрямиться с воспроизведением вполне качественного мультимедийного файла.

Поддержка браузерами форматов мультимедиа

Все аудио- и видеоформаты в мире будут вам бесполезны, если вы не знаете, как они поддерживаются разными браузерами. Разобраться в этом вопросе вам поможет следующие таблицы, в которых показаны поддержки основными браузерами аудио- и видеоформатов:

Поддержка браузерами аудиоформатов HTML5

IE Firefox Chrome Safari Opera Safari iOS Android
MP3 9 24 5 3.1 3
Ogg Vorbis 3.6 5 10.5
WAV 3.6 8 3.1 10.5
Поддержка браузерами видеоформатов HTML5

IE Firefox Chrome Safari Opera Safari iOS Android
H.264 9 24 5 3.1 4 2.3
Ogg Theora 3.5 5 10.5
WebM 9 (при установке кодеков) 4 6 10.6 2.3

Поддержка этих форматов мобильными браузерами представляет особый вид проблем. Прежде всего, это нерегулярность работы. Некоторые функции, такие как автоматическое воспроизведение и повтор, могут не поддерживаться, а некоторые устройства могут воспроизводить видео только в специализированном проигрывателе, а не прямо в окне на веб-странице. А еще видео для мобильных устройств обычно нужно кодировать с кадром меньшего размера и худшего качества.

Если вы хотите, чтобы видео проигрывалось на мобильных устройствах, примите за правило кодировать его в формате H.264 Baseline Profile (а не в формате High Profile). Для телефонов iPhone и под управлением операционной системы Android следует использовать размер 640×480, а для BlackBerry — 480×360. Многие программы кодирования имеют предварительные настройки, с помощью которых можно создать видео, оптимизированное для мобильных устройств.

Читайте также:  Как начертить дуги окружности

Множество форматов: как понравиться всем браузерам

Что делать бедному веб-разработчику со всеми этими форматами? Горькая правда состоит в том, что ни один аудио- или видеоформат не будет работать на всех браузерах. Если вы хотите поддерживать все браузеры, а поддерживать их все вы должны, вам нужно запастись мультимедийными файлами в нескольких форматах. Кроме этого, вам, скорее всего, нужно будет организовать резервное решение Flash для посетителей, которые пользуются браузерами, не признающими HTML5, такими как, например, IE8.

Но прежде чем приступать к работе, нужно определиться со стратегией поддержки браузеров, которые не признают HTML5. По большому счету, веб-разработчики имеют на выбор два хороших пути:

Использовать Flash в качестве основного решения, а HTML5-решение в качестве резервного

Таким образом, все посетители вашего сайта смогут использовать Flash, за исключением тех, на чьих браузерах этот модуль не установлен. Эта стратегия имеет смысл, если вы уже предоставляете на своем сайте видеосодержимое посредством Flash, но хотите еще привлечь пользователей iPad и iPhone.

Использовать HTML5 в качестве основного решения, а Flash-решение — в качестве резервного

Таким образом, все посетители получают HTML5-видео и/или аудио, за исключением тех, кто использует старые браузеры, которые получают Flash-содержимое. Если вы пойдете этим путем, можно также поддерживать меньшее число форматов HTML5. В таком случае посетители, чьи браузеры хотя и поддерживают HTML5-мультимедиа, но не поддерживают предоставляемые вами форматы, также получат Flash-содержимое. Так как будущее за этим подходом, то он является предпочтительным при условии, что текущие ограничения HTML5 видео и аудио — вам не помеха.

В следующих разделах мы будем воплощать второй подход в жизнь. Таким образом, мы обеспечим для браузеров чисто HTML5-решение во всех случаях, когда это возможно.

Элемент

Первым шагом в обеспечении поддержки нескольких форматов будет удаление атрибута src из элемента или и замена его вложенным списком элементов . Например:

Теоретически, браузер может определить, поддерживает он или нет конкретный файл, загрузив и исследовав небольшую его часть. Но лучшим подходом будет использовать атрибут type, чтобы предоставить правильный MIME-тип. Таким образом, браузер попытается загрузить только тот файл, который он, как считает, может воспроизвести.

Этот же метод применяется и для элемента . В следующем листинге показан пример указания видеосодержимого в двух разных форматах — H.264 и Theora:

В этом примере следует отметить одну новую особенность. При использовании разных видеоформатов файл в формате H.264 всегда должен быть в списке первым. В противном случае он не будет проигрываться на старых устройствах iPad под управлением iOS 3x. (Эта проблема была решена в операционной системе iOS 4, но размещение файла H.264 вверху списка ничем ничему не вредит.)

Так сколько же видеоформатов следует использовать? Чтобы прикрыть все тылы необходимо использовать форматы H.264 и Theora для основного решения HTML5 и Flash для резервного. Для лучшего качества видео формат Theora можно заменить форматом WebM. Или же можно совсем разойтись и включить все версии своего видео — H.264, Theora и WebM в указанном порядке. Версия WebM идет перед версией Theora для того, чтобы браузеры, которые поддерживают эти формата, выбрали видео лучшего качества.

Ну а если гулять по полной программе, то можно создать одну веб-страницу с видео как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств. В таком случае нужно не только предоставить файлы в формате H.264 и Theora, но также создать версии видеофайлов меньшего объема, более подходящие для менее мощных мобильных устройств и интернет-подключений с меньшей пропускной способностью.

Резервное решение Flash

Испокон веков все браузеры обрабатывают нераспознаваемые теги одинаково — игнорируют их. Например, если Internet Explorer 8 встречается открывающий тег элемента , он с ветерком проносится мимо него, не затрудняясь ознакомиться с атрибутом src и другими параметрами этого элемента. Но при всем этом, браузеры не игнорируют содержимое внутри неизвестного им элемента, что является важной особенностью. Это означает, что в случае следующей разметки:

браузеры, которые не понимают HTML5, ведут себя, как будто бы они видели вот эту разметку:

Эта особенность и лежит в основе бесшовного предоставления резервного решения для старых браузеров.

Теперь, после того как мы научились вставлять резервное содержимое, надо решить, какое именно содержимое вставлять. Одним из примеров плохого резервного содержимого будет текстовое сообщение, наподобие предыдущего "Если вы видите эту надпись, значит ваш браузер не поддерживает видео HTML5". Посетители веб-сайтов считают сообщения такого типа крайне невежливыми и, скорее всего, не возвратятся на сайт, приветствующий их таким образом.

Правильный подход — это включить в качестве резервного содержимого другое работоспособное видеоокно, иными словами, любое содержимое, которое бы пользовалось на обычной видеостранице, т.е. странице без поддержки HTML5. Можно использовать видеопроигрыватель Flash (или аудиопроигрыватель Flash для аудио). К счастью, в Интернете существует масса видеопроигрывателей Flash, многие из которых бесплатные, по крайней мере, для некоммерческого использования. И большинство из них поддерживает формат H.264, который вы уже, наверное, используете для HTML5-видео.

В следующем листинге приведен пример использования в качестве резервной решения в элементе проигрывателя Flowplayer:

Если же требуется, наоборот, реализовать основное решение в виде Flash, а резервное — в виде HTML, нужно просто переставить строки из предыдущего примера. Начинаем с элемента :

Обычно этот подход следует применять только в том случае, если нужно расширить существующий веб-сайт на основе Flash для поддержки устройств Apple, таких как iPad. Кстати, существует по крайней мере один проигрыватель на JavaScript со встроенной возможностью резервного решения HTML5. Называется он JW Player.

Раньше, если вы хотели добавить видео на веб-страницу, вам приходилось использовать элемент

Таблица 1. Атрибуты тега

Атрибут Описание, принимаемое значение
autoplay Автоматическое воспроизведение видеоофайла сразу же после загрузки страницы.
controls Указывает браузеру, что нужно отобразить базовые элементы управления воспроизведением (воспроизведение, пауза, громкость).
height Задает высоту окна для отображения видеоданных, возможные значения: px или %
loop Циклическое воспроизведение видеофайла.
muted Выключает звук при воспроизведении видеофайла.
poster URL файла изображения, которое будет отображаться во время загрузки видеофайла или до тех пор, пока пользователь не нажмет на кнопку PLAY. Если атрибут не задан, то будет отображаться первый кадр видеофайла.
preload Атрибут, отвечающий за предварительную загрузку видеоконтента. Не является обязательным, некоторые браузеры игнорируют его. Возможные значения:
auto — браузер загружает видеофайл полностью, чтобы он был доступен, когда пользователь начнет его воспроизведение.
metadata — браузер загружает первую небольшую часть видеофайла, чтобы определить его основные характеристики.
none — отсутствие автоматической загрузки видеофайла.
src Содержит абсолютный или относительный URL-адрес видеофайла.
width Задает ширину окна для отображения видеоданных, возможные значения: px или %
Читайте также:  Втб24 интернет банк личный кабинет физического лица

2. Встраиваемый интерактивный контент

Элемент определяет контейнер для внешнего приложения или интерактивного содержимого (другими словами, плагина). Большинство браузеров поддерживало данный элемент на протяжении долгого времени. Тем не менее, данный тег не был включен в спецификацию HTML4, его добавили в спецификацию HTML5. С помощью на веб-страницы можно добавлять не только видеофайлы, но и векторные изображения в формате swf :

Таблица 2. Атрибуты тега

Атрибут Описание, принимаемое значение
height Определяет высоту встраиваемого контента в px или % .
src Содержит абсолютный или относительный URL-адрес медиафайла.
type Определяет MIME-тип встраиваемого файла.
width Определяет ширину встраиваемого контента в px или % .

3. Видеокодеки

При просмотре видео проигрыватель должен его декодировать. Одни проигрыватели используют программное декодирование видеопотока, другие используют аппаратное декодирование.

Важно! Поскольку каждый браузер поддерживает определенный кодек, поэтому, чтобы обеспечить воспроизведение видео-контента во всех браузерах, видео-файл нужно размещать в нескольких форматах.

H.264 — высококачественный кодек от фирмы MPEG, делится на профили для поддержки как устройств с минимальными возможностями, так и устройств высокого разрешения.

Ogg Theora — открытый бесплатный стандарт для видео, качество и производительность несколько ниже стандарта H.264.

VP8 — открытый бесплатный кодек, сходный по качеству с H.264. Поддерживается в Firefox, Chrome и Opera.

4. Видеоконтейнеры

Любой видеофайл является файловым контейнером, в котором хранятся другие файлы. Аудио- и видеодорожки объединяются для воспроизведения видеоролика. Метаданные содержат информацию о данном видеоролике — изображение обложки, субтитры и пр. К популярным форматам видеоконтейнеров относятся следующие:

Ogg (.ogv, .oga, .ogx, .ogg) — формат-контейнер с открытым исходным кодом для видеокодека Theora и аудио Vorbis. Работает в Firefox, Chrome и Opera.
MIME-тип: video/ogg .

MPEG 4 (.mp4) — формат-контейнер для видеокодека H.264 и аудиокодека AAC. Работает в Safari и Chrome. Кодирует видео, в том числе высокой четкости, для полного спектра устройств, таких как iPhone, iPod и iPad.
MIME-тип: video/mp4 .

WebM (.webm) — формат-контейнер с открытым исходным кодом для видеокодека VP8 от Google и аудиокодека Ogg Vorbis. Работает в Firefox, Chrome, Opera и Adobe Flash Player.
MIME-тип: video/webm .

Audio Video Interleave (.avi) — формат предназначен для записи звука и движущихся изображений, соответствует спецификации RIFF.
MIME-тип: video/vnd.avi, video/avi, video/msvideo, video/x-msvideo .

Matroska (.mkv) — популярный видеоконтейнер, может содержать видео в формате H.264, VP8 или Theora.
MIME-тип: video/x-matroska, audio/x-matroska .

На данный момент браузеры поддерживают три основных видео формата:

Формат Видеокодек Аудиокодек
.mp4 H.264 AAC
.ogg/.ogv Theora Vorbis
.webm VP8 Vorbis

Видео в формате .avi на сайте средствами HTML5 не воспроизводится. Поэтому его необходимо перекодировать в эти три формата с соответствующими видео и аудиокодеками для вывода на сайте. Для этого можно использовать видеоконвертеры, указанные на странице ниже.

5. Альтернативные медиа-ресурсы

Таблица 3. Атрибуты тега

Атрибут Описание, принимаемое значение
media Определяет тип медиа-устройства (т.е. для каких устройств оптимизирован файл).
src Содержит абсолютный или относительный URL-адрес медиафайла.
type Определяет MIME-тип медиафайла.

6. Добавление субтитров и заголовков

Таблица 4. Атрибуты тегаможет содержать данный атрибут.

Атрибут Описание, принимаемое значение
default Указывает, что данная дорожка воспроизводится по умолчанию. Только один элемент
kind Указывает тип текстовой дорожки, по умолчанию выводятся субтитры ( subtitles ). Принимаемые значения:
captions — перевод диалогов и звуковых эффектов, отображаемый в виде текста поверх видео (для глухих пользователей).
chapters — добавляет названия глав в виде списка для навигации по медиафайлу.
descriptions — добавляет звуковое описание происходящего в видео (для невидящих пользователей).
metadata — метаданные, используемые скриптами, не отображаются для пользователей.
subtitles — текстовое дублирование звуковой дорожки видео, отображается в виде субтитров к видео.
label Добавляет название дорожки. Если этот атрибут не задан, браузер применит значение по умолчанию.
src Содержит абсолютный или относительный URL-адрес аудио- или видеофайла.
srclang Язык воспроизводимой дорожки.

7. Пример: размещаем видео на сайте

1. Декодируем видео в три файла с соответствующими видео и аудиокодеками:
для .mp4 — H.264/AAC,
для .webm — VP8/Vorbis,
для .ogv — Theora/Vorbis.
2. Размещаем код для вставки видео на сайт с помощью HTML5-разметки, используя атрибуты для задания видео требуемых параметров:

4. Если вы хотите выровнять видеоплеер на странице, нужно обернуть элемент в контейнер

8. Видеоконвертеры

Movavi — позволяет конвертировать видео и аудио в необходимый вам формат. Сохраняет медиафайлы для проигрывания на мобильных устройствах. «Умные» готовые профили позволяют добиваться максимального качества.


Перейти на сайт

ONLINE-CONVERT — бесплатный онлайн-конвертер, позволяющий конвертировать любые медиа-файлы из одного формата в другой.


Перейти на сайт

Firefogg — модуль расширения для Firefox, может создавать видеофайлы Theora и WebM. Работает непосредственно в браузере, но вся работа выполняется локально без обращения к веб-серверу.


Перейти на сайт

13 августа 2013

Все вы наверняка хоть что-то слышали о HTML5 – новой версии языка разметки страниц в интернете. Она до сих пор считается находящейся в разработке, хотя со времени официального утверждения действующей версии HTML4 прошло более пятнадцати лет – фактически всё время активного развития Всемирной сети. В чём же заключаются преимущества HTML5 и принципиальные его отличия от HTML4?

1. HTML5 – новый подход к разметке: мультимедиа внутри

В отличие от разработанного ещё в девяностых языка разметки HTML4, когда даже относительно несложный мультимедийный контент был слишком «тяжёлым» для подавляющего большинства пользователей интернета, в 2004 году, в котором фактически началась работа над новой версией стандарта, в Сети уже вовсю шло распространение аудио- и видеозаписей, как официальное, так и неофициальное. Хорошим тоном для веб-сайтов стало размещение на своих страницах анимационных фильмов и видеороликов, вошли в моду аудиоблоги-подкасты.

Однако действующий стандарт не предусматривал описания мультимедийного контента средствами самого языка: для этого использовалась функция вставки некоего объекта («object»), возможность воспроизведения которого зависела от того, установлены ли в браузере клиента совместимые с таким контентом дополнительные плагины третьих разработчиков.

Читайте также:  Beelink gemini x55 ultimate mini pc

Говоря о подобных плагинах, мы прежде всего имеем в виду Adobe Flash, QuickTime или менее распространённые Real Player и Silverlight. Всё это – «надстройки», дополнения к браузерам, не являющиеся их составной частью и выполняющие роль неких посредников, которые преобразуют загружаемый цифровой контент в видео и звук.

Эта система до сих пор вполне работоспособна, однако отсутствие общепринятых стандартов приводит к тому, что на разных сайтах используются разные технологии, для просмотра их медиаконтента требуются разные плагины и, самое главное, поскольку такие плагины не входят непосредственно в составе браузера, необходима их отдельная установка.

В стандарте HTML5, представляющем собой сочетание собственно HTML, а также CSS и JavaScript, изначально реализуется принципиально иной подход, в котором медиаконтент представляет собой неотъемлемую часть кода страницы. HTML5 обеспечивает единый стандартный способ описания (синтаксис) встраиваемого в страницы аудиовизуального контента.

Для интеграции аудио или видео в HTML5 достаточно использовать простой набор тэгов, описывающих, какой тип контента вы намерены поместить («video» или «audio»), и обычные ссылки на соответствующие медиафайлы.

Разумеется, у HTML5 есть и множество других нововведений, но это самое главное из них – изменение идеологического подхода.

2. Проблема обратной совместимости: сначала HTML, потом плагины

К сожалению, в мире остаётся значительная часть пользователей, у которых установлены устаревшие браузеры, вполне их устраивающие, но не поддерживающие все возможности HTML5. Прежде всего, речь идёт об Internet Explorer версии 8, до сих пор считающейся самой популярной для этого браузера. Последующие версии – IE 9 и 10 – уже практически полностью поддерживают HTML5. Что касается Chrome, Opera и Safari, то они уже в течение нескольких лет способны обрабатывать теги «video» и «audio».

Тем не менее для обеспечения обратной совместимость в HTML5 сохраняется поддержка использования плагинов (тега «object»), но по схеме «сначала HTML, а потом уже плагины». Это означает, что браузер должен сначала осуществлять рендеринг страницы с использованием тегов «video» и «audio» – и лишь при невозможности сделать это применять код плагинов.

Для обеспечения правильного функционирования такого подхода можно использовать одну из множества доступных библиотек JavaScript, часть из которых предоставляет полностью интегрированный программный интерфейс (API) для управления как HTML-контентом, так и встроенными объектами. Среди них, в частности, можно назвать Projekktor или программный видеоплеер Video.js, обеспечивающие полную совместимость как с HTML5, так и со старыми браузерами, в которых применяются плагины.

3. Единый подход к десктопным и мобильным платформам

Поддержка нового стандарта HTML5 обеспечивается и практически на всех современных мобильных устройствах, включая iOS, Android и Windows Phone, в чём заключается ещё одно его важное достоинство. Веб-мастеру уже не нужно размещать несколько версий медиаконтента для «полноценных» компьютеров и мобильных устройств. Известно, что iOS полностью несовместима с Flash, а ОС Android совместима лишь частично. В случае с HTML5 эта проблема полностью снимается.

Кроме того, многие современные мобильные устройства поддерживают аппаратное декодирование видео в широко распространённом формате H.264, что вновь избавляет веб-мастеров от лишней работы и необходимости выкладывания видео в нескольких разных кодеках. Владельцы же таких устройств получают низкую нагрузку на систему и длительное время автономной работы.

4. Поддержка разных форматов видео и звука

Несмотря на то что HTML5 позволяет размещать на веб-страницах медиафайлы простыми стандартными тэгами, такие файлы могут быть закодированы в самые разные форматы и самыми разными кодеками. Между тем пока не существует какого-то стандартного сочетания формата (контейнера) и кодека, которое с равным успехом работало бы во всех браузерах и мобильных системах.

Самые популярные контейнеры для интернет-видео – это AVI, MP4, FLV и WebM, а основных «сетевых» видеокодеков всего три: H.264, Ogg Theora и VP8. При этом каждому кодеку обычно (но далеко не всегда) лучше всего соответствует свой формат контейнера: H.264 – MP4, Theora – OGG, VP8 – WebV.

Кодек H.264 сжимает видео с потерями, чтобы получить файл высокого качества, но небольшого размера. При этом спецификация предусматривает несколько профилей с разным качеством и степенью сжатия, чтобы на маломощные мобильные устройства можно было транслировать «лёгкие» файлы, а на десктопы с широкополосными доступом – более качественное видео.

Хотя H.264 – коммерческий кодек, то есть предполагает лицензионные отчисления, он наиболее универсален: его встроенная поддержка есть в Internet Explorer, Chrome, Firefox, Safari, iOS и Android, а отсутствует лишь в Opera, где такое видео декодируется только через внешний плагин.

Кодек Ogg Theora, изначально рассчитанный на системы под Linux, вначале тоже был коммерческим, но теперь лицензируется бесплатно. Встроенная поддержка имеется в браузерах Chrome, Firefox и Opera, в Internet Explorer и Safari доступен только через плагины.

Кодек VP8, ориентированный на мобильные устройства, распространяется Google на условиях Open Source и обеспечивает качество, сходное с H.264, при меньшей сложности декодирования. Встроенная поддержка есть в Chrome, Firefox и Opera, а также в мобильных устройствах под управлением Android.

Таким образом, чтобы обеспечить воспроизведение видеоконтента практически на всех существующих системах, достаточно выкладывать файлы в контейнерах MP4 в стандарте кодирования H.264 и в формате WebM с кодеком VP8. Поскольку изо всех современных десктопных браузеров встроенная поддержка H.264 отсутствует только в Opera, такие сочетания будут самыми универсальными.

5. Существует обширная общедоступная документация

Несмотря на то что HTML5 пока ещё не имеет статуса окончательного стандарта, его поддерживает подавляющее большинство современных браузеров и мобильных устройств. Потому не удивительно, что для веб-разработчиков уже существует обширная общедоступная документация – большая часть которой, естественно, опубликована на английском языке.

Прежде всего речь об официальной последней рабочей версии консорциума W3C, в рамках которого ведётся непосредственная разработка HTML5.

На сайте разработчиков Mozilla приводится справочник тэгов, причём элементы, которые были добавлены в HTML5, выделены особо.

Подробные описания подхода к интеграции видео в HTML5 можно найти здесь и здесь (тоже на английском языке).

На русском языке краткий справочник HTML5 с примерами применения новых элементов имеется на сайте Puzzleweb.ru.

Кроме того, на русский язык переведено уже довольно много книг по HTML5, среди которых, например, «HTML5 для профессионалов», «Погружение в HTML5» или «Самоучитель HTML5».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector