Фотоаппараты с ручной фокусировкой

Фотоаппараты с ручной фокусировкой

В фотоаппаратах с ручной фокусировкой есть возможность более точно, чем в камерах с автоматической, навести резкость на объект съемки. Несмотря на то, что автоматическая система в теории должна обеспечивать большую точность, ручная является универсальной – резкость с ее помощью можно навести абсолютно при любых условиях съемки. Кроме того, наличие функции ручной фокусировки дает гораздо больше возможностей для создания нестандартных изображений.

показывать по умолчанию

начать с дешевых

начать с дорогих

страница: стр. 1 » из 209

Цены в 3 Интернет-магазинах:

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 4000D kit 18-55mm III DC

Зеркальный видоискатель TTL. С возможностью смены объектива. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Элементы питания — собственный аккумулятор. LCD-дисплей 2.7 дюймов. С ручной фокусировкой. Материал корпуса — пластик. С функцией очистки матрицы. Мегапиксели — 18. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С дистанционным управлением. Макс. чувствительность ISO — 12800. Максимальный объем карты памяти 64 Gb. Байонет Canon EF-S крепление. С объективом в комплекте. Со встроенной вспышкой. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Кроп-фактор — 1.6. Емкость аккумулятора 500 количество фотографий. Тип матрицы — CMOS. Физический размер матрицы — 22.3 x 14.9 мм. С поддержкой Wi-Fi. С балансом белого. Вес: 436 г. Размеры 129х102х77 мм.

купить в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Panasonic Lumix DC-FZ82

Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Баланс белого. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). Тип матрицы — BSI CMOS. Элементы питания — собственный аккумулятор. Ручная фокусировка. С макс. чувствительностью 3200 ISO. Дистанционное управление. С количеством фотографий на одном аккумуляторе330 фотографий. Сенсорный дисплей . Карта памяти Secure Digital (SD). С емкостью аккумулятора895 mAh. Оптический стабилизатор. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 5.9. С зумом 60x. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры wide 2.8. Макс. разрешение видео — 3840×2160. Объектив в комплекте. С минимальным фокусным расстоянием объектива 20 мм. С кроп-фактором 5.6. С матрицей в 18 мегапикселей. Физический размер матрицы — 1/2.3". Макросъёмка. Встроенная вспышка. Поддержка Wi-Fi. С шириной: 130 мм. С толщиной: 120 мм. С высотой: 94 мм. С весом: 572 г.

купить в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 2000D kit 18-55mm IS II

Макс. разрешение видео — 1920×1080. Байонет Canon EF-S крепление. Тип матрицы — CMOS. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Материал корпуса — пластик. Макс. чувствительность ISO — 12800. С ручной фокусировкой. С балансом белого. С функцией очистки матрицы. Со встроенной вспышкой. Максимальный объем карты памяти 64 Gb. С поддержкой Wi-Fi. С дистанционным управлением. Зеркальный видоискатель TTL. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Физический размер матрицы — 22.3 x 14.9 мм. Элементы питания — собственный аккумулятор. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С объективом в комплекте. Кроп-фактор — 1.6. С возможностью смены объектива. Мегапиксели — 24. Емкость аккумулятора 860 mAh. Вес: 475 г. Размеры 129х101х78 мм.

купить в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Canon PowerShot G9 X Mark II Black

С количеством фотографий на одном аккумуляторе220 фотографий. Поддержка Wi-Fi. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры w >С емкостью аккумулятора1250 mAh. Дистанционное управление. С кроп-фактором 2.7. С макс. чувствительностью 12800 ISO. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). Оптический стабилизатор. С зумом 3x. Встроенная вспышка. Объектив в комплекте. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Карта памяти Secure Digital (SD). С матрицей в 20 мегапикселей. Макросъёмка. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 4.9. Сенсорный дисплей . С минимальным расстоянием съемки 0.1 м. С минимальным фокусным расстоянием объектива 28 мм. Физический размер матрицы — 1". Баланс белого. Элементы питания — собственный аккумулятор. Материал корпуса — металл. Тип матрицы — BSI CMOS. Ручные настройки выдержки и диафрагмы. С высотой: 58 мм. С шириной: 98 мм. С толщиной: 31 мм. С весом: 209 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D3500 kit AF-P 18-55mm VR

С возможностью смены объектива. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. LCD-дисплей 3.0 дюймов. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Макс. разрешение видео — 1920×1080. С ручной фокусировкой. С балансом белого. Тип матрицы — CMOS. Емкость аккумулятора 1550 количество фотографий. Мегапиксели — 24. Со встроенной вспышкой. С объективом в комплекте. Материал корпуса — пластик. Емкость аккумулятора 6 mAh. Элементы питания — собственный аккумулятор. Зеркальный видоискатель TTL. С дистанционным управлением. Макс. чувствительность ISO — 25600. Кроп-фактор — 1.5. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Байонет Nikon F крепление. С высотой: 97 мм. С шириной: 124 мм. С толщиной: 70 мм. С весом: 365 г.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Canon PowerShot SX730 HS Silver

Тип матрицы — BSI CMOS. С зумом 40x. Макс. разрешение видео — 1920×1080. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры w >С кроп-фактором 5.6. Поддержка Wi-Fi. С количеством фотографий на одном аккумуляторе250 фотографий. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 6.9. Оптический стабилизатор. С матрицей в 20 мегапикселей. Макросъёмка. Дистанционное управление. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. Объектив в комплекте. Материал корпуса — пластик. Элементы питания — собственный аккумулятор. Физический размер матрицы — 1/2.3". С минимальным фокусным расстоянием объектива 24 мм. Ручные настройки выдержки и диафрагмы. С макс. чувствительностью 3200 ISO. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). Байонет Canon EF крепление. Высота: 64 мм. Ширина: 110 мм. Толщина: 40 мм. Вес: 300 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 Body

С возможностью смены объектива. С ручной фокусировкой. С GPS. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Со встроенной вспышкой. Емкость аккумулятора 600 количество фотографий. С балансом белого. Зеркальный видоискатель TTL. Элементы питания — собственный аккумулятор. Мегапиксели — 24. С поворотным LCD-дисплеем. Кроп-фактор — 1.5. С функцией очистки матрицы. С дистанционным управлением. С поддержкой Wi-Fi. Байонет Nikon F крепление. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. Тип матрицы — CMOS. Макс. чувствительность ISO — 25600. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С шириной: 125 мм. С высотой: 98 мм. С толщиной: 76 мм. С весом: 480 г.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Canon EOS 2000D Kit EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 III Black Canon EOS 2000D Kit EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS II

Элементы питания — собственный аккумулятор. Тип матрицы — CMOS. Встроенная вспышка. Объектив в комплекте. Возможность смены объектива. Материал корпуса — пластик. Ручная фокусировка. С матрицей в 24 мегапикселей. Зеркальный видоискатель TTL. Макс. разрешение видео — 1920×1080. С емкостью аккумулятора860 mAh. Карта памяти Secure Digital (SD). С кроп-фактором 1.6. Функция очистки матрицы. Дистанционное управление. С макс. чувствительностью 12800 ISO. Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Байонет Canon EF-S крепление. Физический размер матрицы — 22.3 x 14.9 мм. С максимальным объемом карты памяти 64 Gb. Баланс белого. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). Поддержка Wi-Fi. С высотой: 101 мм. С толщиной: 78 мм. С шириной: 129 мм. С весом: 475 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5600 Body

Тип матрицы — CMOS. С поворотным LCD-дисплеем. Мегапиксели — 24. Емкость аккумулятора 1230 mAh. С возможностью смены объектива. С ручной фокусировкой. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Элементы питания — собственный аккумулятор. Зеркальный видоискатель TTL. Со встроенной вспышкой. С дистанционным управлением. С сенсорным экраном . Макс. чувствительность ISO — 25600. С поддержкой Wi-Fi. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Байонет Nikon F крепление. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С балансом белого. С функцией очистки матрицы. Кроп-фактор — 1.5. Вес: 415 г. Размеры 124х97х70 мм.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-RX100

С зумом 4x. Макс. разрешение видео — 1920×1080. С минимальным расстоянием съемки 0.1 м. Элементы питания — собственный аккумулятор. Тип матрицы — CMOS. Ручная фокусировка. С минимальным фокусным расстоянием объектива 28 мм. Карта памяти Memory Stick (MS). Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Оптический стабилизатор. С матрицей в 20 мегапикселей. С количеством фотографий на одном аккумуляторе330 фотографий. Макросъёмка. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. Материал корпуса — металл. С максимальным объемом карты памяти 64 Gb. Объектив в комплекте. Физический размер матрицы — 1". Баланс белого. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 4.9. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). С макс. чувствительностью 25600 ISO. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры wide 1.8. С кроп-фактором 2.7. С толщиной: 36 мм. С высотой: 58 мм. С шириной: 102 мм. С весом: 240 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D610 Body

С возможностью смены объектива. С ручной фокусировкой. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Кроп-фактор — 1.0. Элементы питания — собственный аккумулятор. Мегапиксели — 24. Зеркальный видоискатель TTL. Тип матрицы — CMOS. Влагозащищенные. Со встроенной вспышкой. С дистанционным управлением. Физический размер матрицы — 35.9 x 24 мм. Макс. чувствительность ISO — 25600. Емкость аккумулятора 900 количество фотографий. Материал корпуса — металл. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Байонет Nikon F крепление. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С балансом белого. С функцией очистки матрицы. LCD-дисплей 3.2 дюйма. С толщиной: 82 мм. С шириной: 141 мм. С высотой: 113 мм. С весом: 760 г.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Sony Alpha A6000 Kit 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS PZ Gray

Функция очистки матрицы. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 5.6. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. Ручная фокусировка. С кроп-фактором 1.5. С емкостью аккумулятора1080 mAh. Байонет Sony E крепление. С матрицей в 24 мегапикселей. Элементы питания — собственный аккумулятор. Дистанционное управление. С количеством фотографий на одном аккумуляторе360 фотографий. Поворотный LCD-дисплей. Тип матрицы — CMOS. Карта памяти Memory Stick (MS). Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Оптический стабилизатор. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. С макс. чувствительностью 51200 ISO. Объектив в комплекте. Баланс белого. С минимальным фокусным расстоянием объектива 16 мм. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры wide 3.5. Поддержка Wi-Fi. Съемка 3D. Возможность смены объектива. Высота: 67 мм. Ширина: 120 мм. Толщина: 45 мм. Вес: 285 г.

Читайте также:  Записать математическое выражение на языке паскаль

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7500 kit 18-140mm VR

С возможностью смены объектива. Макс. разрешение видео — 3840×2160. С ручной фокусировкой. Элементы питания — собственный аккумулятор. Зеркальный видоискатель TTL. Тип матрицы — CMOS. Со встроенной вспышкой. С дистанционным управлением. С объективом в комплекте. С сенсорным экраном . Минимальное фокусное расстояние объектива 18 мм. Макс. чувствительность ISO — 102400. Диафрагменное число 5.6 F. С поддержкой Wi-Fi. С оптическим стабилизатором. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.7 мм. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Материал корпуса — пластик. Байонет Nikon F крепление. Емкость аккумулятора 950 количество фотографий. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С балансом белого. Диафрагменное число 3.5 F. Мегапиксели — 21. С поворотным LCD-дисплеем. С функцией очистки матрицы. Кроп-фактор — 1.5. LCD-дисплей 3.2 дюйма. С толщиной: 73 мм. С высотой: 104 мм. С шириной: 136 мм. С весом: 720 г.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Sony Alpha A6000 Kit 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS PZ Black

Функция очистки матрицы. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 5.6. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. Ручная фокусировка. С кроп-фактором 1.5. С емкостью аккумулятора1080 mAh. Байонет Sony E крепление. С матрицей в 24 мегапикселей. Элементы питания — собственный аккумулятор. Дистанционное управление. С количеством фотографий на одном аккумуляторе360 фотографий. Поворотный LCD-дисплей. Тип матрицы — CMOS. Карта памяти Memory Stick (MS). Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Оптический стабилизатор. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. С макс. чувствительностью 51200 ISO. Объектив в комплекте. Баланс белого. С минимальным фокусным расстоянием объектива 16 мм. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры wide 3.5. Поддержка Wi-Fi. Съемка 3D. Возможность смены объектива. С шириной: 120 мм. С толщиной: 45 мм. С высотой: 67 мм. С весом: 285 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D750 Body

С возможностью смены объектива. С ручной фокусировкой. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Кроп-фактор — 1.0. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Элементы питания — собственный аккумулятор. Мегапиксели — 24. Зеркальный видоискатель TTL. Тип матрицы — CMOS. Со встроенной вспышкой. С дистанционным управлением. Емкость аккумулятора 1230 количество фотографий. Макс. чувствительность ISO — 12800. Физический размер матрицы — 35.9 x 24 мм. С поддержкой Wi-Fi. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Байонет Nikon F крепление. Материал корпуса — металл/пластик. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С балансом белого. С поворотным LCD-дисплеем. С функцией очистки матрицы. Вес: 750 г. Размеры 141х113х78 мм.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Sony Alpha A6000 Body Silver

Функция очистки матрицы. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. С кроп-фактором 1.5. С емкостью аккумулятора1080 mAh. Ручная фокусировка. Байонет Sony E крепление. С матрицей в 24 мегапикселей. Элементы питания — собственный аккумулятор. Дистанционное управление. С количеством фотографий на одном аккумуляторе360 фотографий. Поворотный LCD-дисплей. Тип матрицы — CMOS. Карта памяти Memory Stick (MS). Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. С макс. чувствительностью 51200 ISO. Баланс белого. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). Поддержка Wi-Fi. Возможность смены объектива. С шириной: 120 мм. С толщиной: 45 мм. С высотой: 67 мм. С весом: 285 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Зеркальный фотоаппарат Nikon D850 Body

С возможностью смены объектива. Макс. разрешение видео — 3840×2160. С ручной фокусировкой. Кроп-фактор — 1.0. Элементы питания — собственный аккумулятор. Зеркальный видоискатель TTL. Тип матрицы — CMOS. С дистанционным управлением. Мегапиксели — 46. С сенсорным экраном . Макс. чувствительность ISO — 102400. Физический размер матрицы — 35.9 x 24 мм. С поддержкой Wi-Fi. Емкость аккумулятора 1840 количество фотографий. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Байонет Nikon F крепление. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С балансом белого. LCD-дисплей 3.1 дюйм. С поворотным LCD-дисплеем. С функцией очистки матрицы. С шириной: 146 мм. С высотой: 124 мм. С толщиной: 79 мм. С весом: 915 г.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Sony DSC-HX400 Cyber-Shot

Макс. разрешение видео — 1920×1080. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры w >Поворотный LCD-дисплей. Тип матрицы — CMOS. С минимальным фокусным расстоянием объектива 24 мм. С макс. чувствительностью 12800 ISO. Карта памяти Memory Stick (MS). Физический размер матрицы — 1/2.3". Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Оптический стабилизатор. С матрицей в 20 мегапикселей. Макросъёмка. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. Объектив в комплекте. Материал корпуса — пластик. Баланс белого. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 6.3. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). С количеством фотографий на одном аккумуляторе300 фотографий. Поддержка Wi-Fi. С кроп-фактором 5.6. С зумом 50x. Ширина: 130 мм. Толщина: 103 мм. Высота: 93 мм. Вес: 633 г.

в интернет-магазине Плеер.Ру

Цифровой фотоаппарат Sony Alpha A7II kit FE 28-70/3.5-5.6 OSS, черный

С возможностью смены объектива. С ручной фокусировкой. Макс. разрешение видео — 1920×1080. С поддержкой карт Memory Stick (MS). Кроп-фактор — 1.0. Байонет Sony E крепление. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Элементы питания — собственный аккумулятор. Мегапиксели — 24. Тип матрицы — CMOS. Влагозащищенные. С дистанционным управлением. Емкость аккумулятора 350 количество фотографий. Минимальное расстояние съемки 0.3 м. С объективом в комплекте. Макс. чувствительность ISO — 25600. С поддержкой Wi-Fi. С оптическим стабилизатором. Материал корпуса — металл. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Физический размер матрицы — 35 мм (36 x 24 мм). С поддержкой карт Secure Digital (SD). С балансом белого. С поворотным LCD-дисплеем. С функцией очистки матрицы. С толщиной: 60 мм. С высотой: 96 мм. С шириной: 127 мм. С весом: 599 г.

в интернет-магазине "Папарацци фототехника"

Фотоаппарат Sony Alpha A6000 Body Black

Функция очистки матрицы. Макс. разрешение видео — 1920×1080. Физический размер матрицы — 23.5 x 15.6 мм. С кроп-фактором 1.5. С емкостью аккумулятора1080 mAh. Ручная фокусировка. Байонет Sony E крепление. С матрицей в 24 мегапикселей. Элементы питания — собственный аккумулятор. Дистанционное управление. С количеством фотографий на одном аккумуляторе360 фотографий. Поворотный LCD-дисплей. Тип матрицы — CMOS. Карта памяти Memory Stick (MS). Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Карта памяти Secure Digital (SD). Встроенная вспышка. С макс. чувствительностью 51200 ISO. Баланс белого. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). Поддержка Wi-Fi. Возможность смены объектива. С шириной: 120 мм. С толщиной: 45 мм. С высотой: 67 мм. С весом: 285 г.

Для чего наводить на резкость вручную (на объективе ручной режим фокусировки обозначается аббревиатурами «MF» или «M»), зачем обучаться этому, если современные фотоаппараты оснащаются продвинутыми автофокусами (на объективе автоматический режим фокусировки обозначается как «AF» или «A»)? Существуют съёмочные ситуации, в которых автофокус не справляется вовсе или ошибается. Часто, режим MF – единственный способ борьбы с нерезкими снимками.

Фотографы, специализирующиеся на макрофотографии, часто наводят на резкость вручную, чтобы точно задать фокус. Фотографы, которые вынуждены снимать при низкой интенсивности освещения и в других неординарных ситуациях, таких как: съёмка через стекло, фокусирование на удалённом объекте туманным утром – могут найти автофокус бесполезным. «Автоматике» в подобных условиях сложно «зацепиться» за снимаемый объект.

Фотографы, снимающие спортивные события, предварительно наводят на резкость в ручном режиме фокусировки. Такой подход особенно полезен, если фотограф может предугадать, в какой точке сцены будет находиться снимаемый объект в нужный момент времени.

Итак, обратите внимание на маленький переключатель «AFMF» («AM»), расположенный на тубе объектива, и запомните его. Если автофокус не справляется, возможно, вам поможет фокусировка вручную.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Переключите режим

Найдите рычажок «AFMF» («AM») и переместите его из положения «AF» («A») в положение «MF» («M»). Рычажок может находиться в разных местах на фотоаппарате или объективе в зависимости от типа камеры и производителя. Обычно он располагается на тубе объектива.

Шаг 2. Вращайте фокусировочное кольцо

Чтобы навести снимаемый объект на резкость, вращайте кольцо фокусировки на объективе. Через видоискатель вы сможете отслеживать резкость изображения. Возможно, вам придётся вращать кольцо то в одну сторону, то в другую, смещаться слегка вперёд или назад до тех пор, пока изображение нужной точки в пространстве не приобретёт максимальную чёткость.

Шаг 3. Используйте шкалу расстояний

В различных съёмочных ситуациях вам придётся применять различные техники фокусировки. Когда интенсивность освещения очень низкая, например, ночью, попробуйте оценивать дистанцию съёмки по числовой шкале на объективе. На большинство объективов такая шкала нанесена.

  • Прим. переводчика – дистанция съёмки или расстояние до снимаемого объекта – это расстояние от плоскости светочувствительного слоя до плоскости в пространстве, все точки которой изображаются резко.

Шаг 4. Просматривайте снимок

Для дополнительной проверки резкости просмотрите фотографию на экране камеры. Всё, что вам нужно сделать – увеличить изображение и с помощью навигационных клавиш отобразить тот объект, который вы наводили на резкость (прим. переводчика – например, в портретной фотографии, обычно, это глаза модели). Таким способом можно проверить, достигли ли вы максимальной резкости в нужном месте снимаемой сцены. Если не достигли – сфокусируйтесь ещё раз и сделайте снимок.

Автор статьи: J. Meyer

Комментарии: 26

Елена Синица 21 Ноября 2015 — 20:30:35

Сегодня столкнулась стем, что не смогла навести на резкость. АФ в темноте не сработал, мощности фонарика не хватило, чтобы дать наводку на объект. Вручную тоже не смогла — зрение не позволило, в темноте вижу плохо. Шкалы с расстояниями нет — объектив самый простой, 18-105 мм. Камера Nikon D3200.
Что можно сделать в этом случае?
Простите, если вопрос тупой, я не профи, а только учусь.

Марк Лаптенок 21 Ноября 2015 — 23:20:06

Елена, здравствуйте! На мой взгляд, Ваш вопрос умный: задавайте таких вопросов как можно больше. Чтобы на него ответить мне нужна дополнительная информация. Опишите съёмочную ситуацию: что Вы фотографируете?

Читайте также:  Билайн как проверить расходы

Елена Синица 22 Ноября 2015 — 05:28:44

Здравствуйте, Марк! Снимала наш поселок перед восходом солнца. Это «лучшее», что получилось.
Художественности нет — мне просто хотелось попробовать поснимать при -27, да еще и почти ночью)))

Марк Лаптенок 22 Ноября 2015 — 12:20:59

Елена, я бы сделал так.

1) Для выбранных фокусного расстояния, значения диафрагмы и предельного диаметра круга нерезкости (ПДКН) я бы вычислил гиперфокальное расстояние, воспользовавшись этим калькулятором: » target=»_blank»>http://www.dofmaster.com/ dofjs.html [Уберите лишний пробел]. Если хотел бы просматривать будущую фотографию при 100% масштабе на экране компьютера, то в качестве значения параметра "Camera, film format, or circle of confusion" выбрал бы свою модель камеры (в Вашем случае Nikon D3200), если хотел бы получить отпечаток размером 20х30 см и просматривать с "обычной" дистанции (35 см), то указал бы значение ПДКН равным 0,03 мм.

3) Затем провёл бы подготовительную съёмку. Вышел бы на улицу в светлое время суток, отмерил бы с помощью рулетки (или "по шагам&quot гиперфокальное расстояние от одной произвольной точки (например, от места, где в данный момент стою) до другой точки, которую удобно навести на резкость (например, толстый ствол дерева). Стал бы в первую точку и навёл бы на резкость ствол, предварительно задействовав для наводки только центральную точку фокусировки.

4) Затем выключил бы фотоаппарат и позаботился о том, чтобы линзы внутри него не перемещались до "чистовой" съёмки. Я бы не пользовался фотоаппаратом до неё, запомнил бы текущее фокусное расстояние и постарался бы не подвергать фотосистему вибрациям и резким перемещениям.

5) Провёл бы чистовую съёмку, предварительно переведя фотоаппарат в ручной режим фокусировки и установив фокусное расстояние, с которым снимал предварительно.

Суть приёма — предварительно выполнить фокусировку в более приемлемых для этого условиях съёмки; при этом, навести на резкость произвольный объект, отстоящий от передней линзы объектива на расстоянии равном гиперфокальному расстоянию.

Замечание. Вместо гиперфокального расстояния можно выбрать "бесконечность". Наводке "бесконечности" на резкость соответствует одно из крайних положений линз, отвечающих за позицию фокальной плоскости в пространстве. Положение этих линз управляется кольцом фокусировки на объективе. Навести "бесконечность" на резкость можно в любой момент и в любых условиях съёмки. Соответственно, в этом случае в подготовительной съёмке нет необходимости, и процесс упрощается и ускоряется.

Судя по фотографии, которую Вы приложили (кстати, спасибо за неё, она дополнила картину происходящего), можно попробовать навести "бесконечность" на резкость, проследив за тем, чтобы дерево и кусты слева на переднем плане изображались достаточно для Вас резкими.

О различии между наводкой "бесконечности" на резкость и фокусировкой на гиперфокальное расстояние прочитайте в моей статье "Основы фотографии # 3".

Елена Синица 22 Ноября 2015 — 20:06:40

ООО, Марк. Я даже не рассчитывала на такой мегаподробный ответ! Большое спасибо! Буду разбираться!)))
С математикой у меня всегда были. эээ. проблемы. Поэтому тему гиперфокального расстояния я тщательно обходила стороной. Видимо, мне ее все-таки не избежать))) Спасибо за ссылки!

Елена Синица 22 Ноября 2015 — 20:15:50

В первом комментарии была эмоция))) Теперь еще раз прочитала повнимательнее.. Поняла, что неиспользование камеры и осторожное обращение с линзами, чтобы не допустить смещения до чистовой съемки для меня невозможно.
Теперь что касается ручной фокусировки. Я ею пользуюсь часто, но в данном случае крайнее положение кольца не спасло почему-то. Когда я его повернула на предполагаемую бесконечность, снимок получился еще более нерезким.
Поэтому опять пошла учить матчасть.
И еще раз Вам спасибо!)))

Марк Лаптенок 22 Ноября 2015 — 21:48:54

Пожалуйста, Елена. Некоторые рекомендации Вам:

1) Проверьте, что навели на резкость именно "бесконечность", а не минимальную дистанцию съёмки, то есть, линзы не занимают противоположное конечное положение.

2) Вспомните закономерности, которые связывают ГРИП фокусное расстояние, значение диафрагмы и дистанцию съёмки. С помощью статьи, на которую я дал ссылку, это можно сделать.

3) Воспользуйтесь калькулятором ГРИП, чтобы подобрать оптимальные параметры съёмки. По ссылке, которую я указал, калькулятор считает и гиперфокальное расстояние. Добейтесь, чтобы оно было маленьким. Тогда наводка "бесконечности" на резкость сработает.

Должно получится, если соблюдать технологию.

Все современные фотокамеры имеют функции автоматической фокусировки. Так почему же фотографами до сих пор часто используется ручная фокусировка? В каких обстоятельствах она применяется и как с ней работать — читайте в нашем уроке!

Когда может понадобиться ручная фокусировка?

Сложные случаи для автоматической фокусировки. Несмотря на то что с каждым годом системы автофокуса совершенствуются, они всё ещё иногда испытывают сложности. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда автоматика ну никак не хочет фокусироваться в определённом месте. Вместо этого она начинает «рыскать», фокусируя объектив туда-сюда, но никак не попадая в цель. Разберём основные затруднительные для автофокуса случаи.

  • Фокусировка на малоконтрастных, полупрозрачных объектах. Попробуйте сфокусироваться на гладком белом потолке или сфотографировать поверхность оконного стекла. Автофокус в таких случаях вполне может спасовать.
  • Автофокус может не справляться тогда, когда объект съёмки перекрывается объектами переднего плана. Простейший пример — съёмка животного в зоопарке через решётку: автофокус вполне может начать «цепляться» за решётку. Вместо того чтобы мучить систему автофокуса, в таких условиях вполне можно переключиться на ручную фокусировку.

Nikon D600 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Между мной и моделью — полупрозрачное стекло (именно оно даёт блики). При съёмке автофокус периодически «цеплялся» не за лицо, а за трещинки на стекле.

Съёмка в сильном контровом свете. К примеру, снимая против яркого закатного или рассветного солнца, вы столкнётесь с тем, что автофокус будет работать хуже обычного.

Ночная съёмка. Если условия городской ночи автофокусу, в общем-то, по плечу, то при съёмке пейзажей со звёздным небом за городом остаётся лишь наводиться вручную. Автоматический фокус тут вам не помощник.

Nikon D810 /Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Съёмка звёздного неба. Если в предыдущих случаях автофокус всё же можно победить и заставить сфокусироваться там, где нужно, то в условиях кромешной ночи однозначно придётся настраивать резкость вручную.

Использование неавтофокусной оптики. Существует множество объективов, которые не поддерживают функции автоматической фокусировки. Среди них есть как снятые с производства старые объективы, так и вполне современная оптика. Многие фотографы испытывают интерес к старинной оптике, так как она даёт своеобразную, «винтажную» картинку. Благо, объективов, которые можно установить на современные цифровые зеркалки (в том числе через переходники), великое множество.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor — сверхсветосильный объектив с ручной фокусировкой

PC-E NIKKOR 85mm f/2.8D. Объективы Tilt-Shift также не имеют автофокуса

Кадр сделан старым портретным объективом с ручной фокусировкой. Такие объективы, как правило, используют для того, чтобы побаловаться с боке — интересным размытием в зоне нерезкости.

Съёмка пейзажа. При съёмке пейзажей часто бывает так, что передний план (на который обычно производится фокусировка), находится на периферии кадра, где нет ни одной точки фокусировки. Один из вариантов фокусировки в этой области — использование ручного фокуса. Также продвинутые фотографы при съёмке пейзажа часто используют наводку на гиперфокальное расстояние. Для этого требуется сфокусировать объектив на определённой дистанции, и это проще сделать вручную с помощью шкалы дистанций фокусировки на объективе, нежели с помощью автофокуса.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Съёмка макро. При макросъёмке автоматическая фокусировка очень затруднительна. Так получается, во-первых, из-за того, что глубина резкости при макросъёмке крайне мала. Малейшее изменение дистанции между камерой и объектом съёмки (даже на несколько миллиметров) приведёт к потере фокуса. Во-вторых, чем ближе к объективу находится снимаемый объект, тем больше приходится перемещаться линзам объектива для фокусировки, а это сильно замедляет работу автофокуса. Поэтому фотографы предпочитают при съёмке макро фокусироваться вручную, полностью контролируя весь процесс и исключая тем самым возможные ошибки автоматики. При этом для макросъёмки характерен особый способ фокусировки: не с помощью вращения фокусировочного кольца, а посредством перемещения самой камеры чуть ближе или чуть дальше от объекта. Но об этом ниже.

Nikon D600 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor (с макрокольцами)

Чем мельче снимаемый объект, тем меньше необходимая дистанция съёмки. Чем короче дистанция съёмки, тем меньше глубина резкости и тем труднее работать автофокусу.

Как включить ручную фокусировку?

На камерах начального уровня (например, Nikon D3300, Nikon D5500), всё просто: для этого необходимо перевести переключатель AF/M (Auto Focus/Manual) на объективе в положение M.

На моделях начального уровня (например, Nikon D3300 и Nikon D5500) необходимо перевести переключатель A/M в положение М (Manual).

Теперь автофокус отключён. Фокусировка будет производиться путём вращения кольца фокусировки на объективе (выделено синим).

На камерах продвинутого уровня (начиная с Nikon D7200) есть два переключателя автофокуса: как на объективе, так и на камере. Как ими правильно пользоваться? Если на камере установлен объектив, AF-S, оснащенный ультразвуковым приводом фокусировки (им оснащено большинство объективов Nikon), то достаточно будет перевести в положение “М” только переключатель на самом объективе.

Обратите внимание, что если отключить автофокус рычажком на камере, а на объективе оставить переключатель в положении “А”, то можно сорвать привод автоматической фокусировки, объектив придётся сдавать в ремонт. Исключение составляют объективы, имеющие режим автофокусировки с ручной донастройкой — в таком случае, на объективе переключатель автофокуса и ручной фокусировки будет иметь вид М/А-M. Подробнее об этом режиме будет рассказано ниже. Если же вы пользуетесь объективом AF (а не AF-S), то переключение рычажка на камере обязательно: ведь такие объективы физически сцеплены с камерой “отвёрточным” приводом фокусировки. И чтобы этот привод отключить, нужно повернуть данный рычажок.

Подытожим: при использовании объективов AF-S, лучше пользоваться переключателем на объективе. А при использовании “отвёрточных” объективов AF, необходимо переключать прежде всего рычажок на фотокамере.

На камерах продвинутого уровня переключатели включения/отключения автофокуса есть как на объективе, так и на камере. При использовании объективов AF-S, лучше пользоваться рычажком на объективе (выделен синим), а при использовании “отверточных” объективов AF, необходимо переключать прежде всего рычажок на фотокамере (выделен желтым).

Как узнать, каким приводом автофокуса оснащен ваш объектив — AF-S или AF? Для этого достаточно посмотреть на его полное название.

Читайте также:  Acer aspire 5600 драйвера windows 7

Объектив, оснащенный приводом AF-S: Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor
Работая с объективами AF-S, для включения ручной фокусировки, достаточно повернуть в нужное положение переключатель на самом объективе.

Объектив, оснащенный “отверточным” приводом AF: Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. При использовании таких объективов, необходимо пользоваться переключателем на фотокамере.

Теперь камера будет фокусироваться только вручную — для этого нужно крутить кольцо фокусировки на объективе. Обратите внимание, что кольцо фокусировки на разных моделях объективов может находиться в разных местах на оправе объектива: чуть ближе к камере или чуть дальше. Кроме того, кольцо фокусировки не стоит путать с кольцом зуммирования объектива (с его помощью мы «приближаем-отдаляем» картинку.)

Способы ручной фокусировки

Итак, мы знаем, когда может потребоваться ручная фокусировка. Теперь разберёмся с тем, какие способы ручной фокусировки бывают.

Фокусировка на определённую дистанцию

Пожалуй, самый простой метод фокусировки, особенно если ваш объектив оснащён шкалой дистанций фокусировки. Просто установите нужную дистанцию на этой шкале, и готово — резкость будет на выбранном расстоянии. Этот способ хорошо подходит для съёмки пейзажа, когда нужно навестить на гиперфокальное расстояние или на бесконечность. На этом сфера применения данного способа, пожалуй, заканчивается. С фокусировкой на “бесконечность” всё просто: она нужна тогда, когда находящиеся предметы находятся очень далеко от нас.

Шкала дистанций фокусировки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. В данный момент объектив сфокусирован на “бесконечность” это можно увидеть по шакале дистанций фокусировки, на которой виден знак “∞”, совмещенный с риской шкалы.

С какого именно расстояния начинается “бесконечность” для объектива? Тут всё зависит от фокусного расстояния объектива. Чем больше фокусное расстояние — тем дальше находится и “бесконечность”. Обычно речь идет о десятках метров. В случае с широкоугольной оптикой, речь может идти о нескольких метрах. Но что делать, если объект съемки находится близко к нам, но при этом, хочется сделать резким весь кадр, не размывая фон? Тут на помощь приходит гиперфокальное расстояние. Гиперфокальное расстояние — это дистанция, при фокусировке на которую всё от ½ этой дистанции до бесконечности попадет в глубину резкости.

Гиперфокальное расстояние будет зависеть от фокусного расстояния объектива и от значения диафрагмы, при котором ведется съемка. Как рассчитать гиперфокальное расстояние? Для этого существует специальная формула, с которой можно ознакомиться в нашей специальной статье по продвинутой работе с глубиной резкости. Но проще для этого пользоваться специальными программами-калькуляторами. Они доступны в интернете, так же, выпущены специальные приложения для смартфонов. Вот некоторые из них:

Гиперфокальное расстояние имеет смысл использовать при пейзажной съемке, при работе с широкоугольной оптикой, там оно даст значительный выигрыш в глубине резкости, позволит использовать ее максимально рационально.

Фокусировка на дистанцию не позволит сфокусироваться очень точно, лишь приблизительно. А значит, такой способ не подходит для съёмки на открытой диафрагме портретов, репортажа.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Пейзаж с фокусировкой на гиперфокальное расстояние

Фокусировка путём изменения дистанции съёмки

Этот метод часто используется при съёмке макро. У каждого объектива есть минимальная дистанция фокусировки. Почему бы её не выбрать? Теперь, когда объектив настроен на минимальную дистанцию съёмки, просто поднесём аппарат к объекту съёмки на нужную дистанцию. Держа аппарат в руках, мы можем его немного двигать назад или вперёд, чтобы поймать фокус в кадре.

Фокусировка с помощью видоискателя и дальномера камеры

Современные зеркальные камеры Nikon оснащены специальным механизмом, который может подсказать фотографу, что сейчас находится в фокусе и куда крутить кольцо фокусировки, чтобы сделать резким то, что находится в точке фокуса. Давайте разберёмся, как это работает.

В видоискателе аппарата (в левом нижнем углу) вы можете заметить показанные ниже условные обозначения. Появляются они и во время автоматической фокусировки, но при ручном фокусировании объектива они будут наиболее полезны.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

Фокусировка произведена

Объектив сфокусирован ближе, чем нужно

Объектив сфокусирован дальше, чем нужно

(мигает) Автоматика не может определить точность фокусировки. Такое бывает при недостаточном освещении или попытке навестись на очень однородный, малоконтрастный объект (например, белый потолок). В таком случае попробуйте совместить точку фокусировки в видоискателе с каким-то контрастным объектом на вашем будущем кадре.

Чтобы сфокусироваться таким образом, для начала нужно выбрать необходимую точку фокусировки в видоискателе аппарата. Именно по ней будет работать дальномер. Теперь, ориентируясь на стрелки «влево» и «вправо», крутите в соответствующую сторону кольцо фокусировки до тех пор, пока в видоискателе не загорится кружок. Готово: вы сфокусировались!

На младших зеркалках Nikon (Nikon D3300, Nikon D5500) используется упрощённая схема работы дальномера. Там нет никаких стрелок «вправо» и «влево», а есть только кружок, подтверждающий фокусировку. Для ручной фокусировки на этих камерах просто крутите кольцо объектива до тех пор, пока в видоискателе на загорится тот самый кружок.

Этот способ фокусировки весьма точен. Следовательно, он подойдёт и для работы на открытых диафрагмах. С его помощью удобно снимать портреты на «ручную» оптику.

Фокусировка по экрану Live View

Очень интересный, быстрый и точный способ ручной фокусировки предлагает режим Live View. При ручной фокусировке через Live View фотограф может увеличить нужную зону изображения, и по этому увеличенному фрагменту можно идеально навестись на резкость. На мой взгляд, этот способ обеспечивает наиболее точную фокусировку. К тому же мы можем контролировать резкость кадра ещё до съёмки, тогда как в видоискателе ситуация с резкостью не так заметна: приходится сильно напрягать глаза, чтобы понять, что в кадре резко, а что нет.

Камера Nikon D3300. В жёлтой рамке — кнопка включения режима Live View, в синей — кнопка увеличения изображения.

Итак, включаем экран Live View, выбираем зону кадра, которую будем увеличивать, и нажимаем на кнопку с лупой (точно так же, как мы это делаем при просмотре отснятых изображений). После этого остаётся лишь крутить кольцо фокусировки объектива, ориентируясь на экран аппарата. Я часто использую этот способ в самых сложных ситуациях, в том числе при съёмке портрета светосильными портретными объективами. При таких съёмках глубина резкости может составлять считаные миллиметры, а значит, наводка на резкость должна быть идеально точной. Поскольку в портрете фокусировка происходит по глазам, я увеличиваю с помощью Live View область кадра с глазами модели и фокусируюсь.

Автофокусировка с ручной донастройкой. Режим М/А

Некоторые объективы Nikon могут работать в весьма интересном режиме, совмещающем автоматическую и ручную фокусировку. На некоторых объективах вместо обычного переключателя между ручным и автоматическим автофокусом можно встретить переключатель M/A-M.

Объектив с обычным переключателем A-M

Переключатель M/A-M говорит о том, что перед нами объектив, поддерживающий автофокусировку с ручной донастройкой.

В этом режиме, удерживая кнопку спуска полунажатой, вы можете взять управление фокусировкой на себя в любой момент. Как только вы повернёте кольцо фокусировки, автофокус отключится, уступив наводку на резкость вам. Это удобно тогда, когда вы хотите перед съёмкой немного подправить фокусировку вручную. Допустим, камера не может сфокусироваться, и объектив «рыскает» туда-сюда в поиске резкости. В этот момент вы можете тут же взять управление на себя, сфокусировав объектив там, где надо, и не тратить при этом время на переход в режим ручного фокуса.

Распространённые ошибки, связанные ручной фокусировкой

Изменение дистанции съёмки после фокусировки. Помните, что при смене дистанции съёмки фокусировка будет теряться. Достаточно вам (или объекту съёмки) придвинуться поближе или отодвинуться назад (даже на чуть-чуть), как фокусировка собьётся. Особенно это критично при съёмке с небольшой глубиной резкости: портретов, макро… После того как вы сфокусировались вручную, не раздумывайте — сразу снимайте! Помните, что каждый новый кадр потребует от вас новой фокусировки.

Выбор ручной фокусировки тогда, когда она неуместна. Не зная, как настроить систему автофокуса, многие начинающие фотографы при съёмке каких-то сложных для них сюжетов просто отключают её и пытаются сфокусироваться вручную. Из этого редко получается что-то удачное. Ручная фокусировка не очень подходит для динамичных сюжетов, съёмки репортажа, спорта, портретов. Помните, что зачастую лучше суметь настроить автофокус, разобраться с его режимами работы и выбором точек фокусировки, чем переключаться на ручной фокус.

Самонадеянность фотографа плюс неавтофокусная светосильная оптика. Главная ошибка многих начинающих фотографов кроется в убеждении, что наводиться на резкость вручную легко. Этим их заблуждением обусловлена покупка всевозможных светосильных объективов (советских, например) с ручной фокусировкой. Дескать, зачем платить за дорогой автофокусный портретник, когда за три копейки можно купить отличный портретный объектив с ручной фокусировкой. Из-за такой самонадеянности фотографа со съёмки может получиться 2–3 резких кадра из сотни. Причина в том, что в видоискателе камеры будет совершенно не видно, точно вы сфокусировались или промахнулись. Точность фокусировки через видоискатель можно оценить лишь очень приблизительно. «Но ведь раньше фотографы как-то фокусировались с этой оптикой», — может сказать читатель. Надо понимать, что раньше и фотокамеры были другие, более приспособленные для ручной фокусировки. Они (а точнее, их видоискатели) оснащались специальными фокусировочными экранами, способными значительно повысить точность ручной фокусировки. Да и технические требования к снимкам в те давние времена были ниже, так что на небольшие огрехи фокусировки редко кто обращал внимание.

Типичная ошибка фокусировки при работе с ручной светосильной оптикой. В видоискателе кот казался вполне резким. Как видите, на самом деле до резкости ему далеко.

Ручная фокусировка со светосильной оптикой сложна и требует от фотографа твёрдой руки и крепких нервов. На мой взгляд, фокусироваться вручную со светосильным объективом удобнее всего в режиме Live View с увеличением. А вообще, для съёмки портретов я однозначно порекомендую пользоваться автофокусными объективами.

Вместо заключения

Умение фокусироваться вручную — важный для фотографа навык. Он выручит его в сложных съёмочных ситуациях и при съёмке на технику без автофокуса. Надеюсь, эта статья помогла вам познакомиться с темой ручной фокусировки. Чтобы научиться быстро и точно фокусироваться вручную, нужна практика, тренировка. Не откажите себе в удовольствии выйти на фотопрогулку! Будьте для своих работ не адвокатом, а критиком — тогда с каждым разом они будут становиться всё лучше и качественнее!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector