Халф лайф на новом движке

Халф лайф на новом движке

  • Процессор: 2.4 Ггц
  • ОЗУ: 512 Мб оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Подключение к Интернету для активации и обновления игры
Half-Life: Source

Логотип игры
Разработчик Valve Corporation
Издатель Valve Corporation (Steam)
Бука
Локализатор Бука
Часть серии Half-Life
Дата выпуска 1 июня2004[1]
Лицензия Коммерческая
Жанр 3D-шутер с видом от первого лица
Создатели
Композитор
  • Бэйли, Келли
Технические данные
Платформы Персональный компьютер (Windows)
Игровой движок Source
Режимы игры однопользовательский
Носители оптический диск и Steam
Системные
требования
Управление клавиатура, мышь
Half-Life Deathmatch: Source
Разработчик Valve Corporation
Издатель Valve Corporation (Steam)
Часть серии Half-Life
Дата выпуска 1 мая2006[2]
Лицензия Коммерческая
Жанр 3D-шутер с видом от первого лица
Создатели
Композитор
  • Бэйли, Келли
Технические данные
Платформы Персональный компьютер (Windows)
Игровой движок Source
Режимы игры многопользовательский
Носители оптический диск и Steam
Управление клавиатура

Half-Life: Source — переиздание игры Half-Life 1998 года на базе более современного игрового движка Source с рядом нововведений в графическом исполнении и игровом процессе. Переиздание было разработано компанией Valve Corporation и выпущено в 2004 году посредством системы цифрового распространения Steam.

Позднее, в 2006 году, в виде отдельной игры вышло переиздание многопользовательского режима оригинальной игры, названное Half-Life Deathmatch: Source.

Издателем в России и странах СНГ выступает «Бука». Игра была частично локализована на русский язык: были переведены все внутриигровые тексты и выполнено озвучивание фраз, произносимых защитным костюмом H.E.V. В то же время реплики персонажей, например, охранников и учёных, остались на английском языке. Русская версия Half-Life: Source поставлялась в старом издании «Half-Life 2: Лучшая игра года», [3] позже — в составе коробочного сборника «Half-Life 2: Новогоднее издание»; [4] также она доступна в Steam. [1]

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Сюжет игры полностью соответствует сюжету оригинального Half-Life и повествует о происшествии в исследовательском центре «Чёрная Меза», расположенном в американском штате Нью-Мексико.

Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими. [5] [6]

Разработка [ править | править код ]

Отличия от оригинальной игры [ править | править код ]

Технически Half-Life: Source представляет собой усовершенствованную версию игры Half-Life, однако все элементы оригинала (трёхмерные объекты, текстуры, анимация персонажей, звуковое сопровождение) были сохранены. [7] Таким образом, Half-Life: Source скорее была разработана для поклонников игр серии, нежели для привлечения новых игроков. Согласно заявлениям представителей компании, игра является «подтверждением концепции» о том, что портирование игры на новый движок (оригинальная Half-Life построена на базе GoldSrc [8] ) возможно, но глобальное улучшение графики и перемены в игровом процессе не входили в планы разработчиков. [9] [10]

Читайте также:  Установка linux на виртуальную машину virtualbox

Но несмотря на использование материалов из оригинальной игры, в Half-Life: Source были добавлены некоторые наработки, присущие играм на движке Source: например, реалистичная вода с отражениями и преломлением света, созданная с использованием шейдеров; динамические тени, отбрасываемые объектами и персонажами; увеличенная дальность прорисовки; появились отражающие и бликующие поверхности; реализованы эффекты от попадания пуль. Изменена физическая модель: все твердые предметы и персонажи управляются новым физическим движком на основе Havok, интегрированным в Source. Живые тела ведут себя согласно системе «тряпичной куклы». Однако не все возможности физического движка были использованы в силу ряда причин. На одном из первых уровней оригинальной игры, игроку приходится прыгать по ящикам, висящим на тросах. Это стало бы невозможным, если бы ящики подчинялись реалистичным законам физики, которые были реализованы на движке Source. [9] [11]

Полностью переработан интерфейс, выполненный в стилистике Half-Life 2. Появилась возможность свободно перемещаться по главам игры, таким образом, давая возможность игрокам пройти только отдельные главы вместо всей сюжетной линии. [9] [11]

Также в игре подверглись изменению некоторые уровни: вместо устаревшей технологии движка Half-Life, когда удалённые объекты «рисовались» на фоновой текстуре неба, используется технология «скайбокс», в результате чего имитируется реалистичное неограниченное небо, а удаленные объекты, такие как столовые горы и находящиеся на большом расстоянии постройки, стали полноценными моделями. [9] [10] [11]

Искусственный интеллект [ править | править код ]

Некоторые аспекты искусственного интеллекта Half-Life 2 могут быть заметны и в Half-Life: Source. Противники более внимательны к присутствию игрока и ищут укрытие при ранениях. Также следует заметить, что союзники следуют за игроком на манер того, как это было в Half-Life 2. При встрече с противниками, вместо того, чтобы всегда оставаться на месте или умереть самим, союзники разобщаются, когда игрок идёт дальше. Однако, в отличие от Half-Life 2, команды управления группой союзников отсутствуют.

В некоторых случаях изменённый искусственный интеллект неблагоприятно затрагивает игровой процесс, конфликтуя с работой скриптовых сцен из оригинальной игры.

Многопользовательский режим [ править | править код ]

Многопользовательский режим, встроенный в оригинальную Half-Life, для Source-версии был выпущен в виде отдельного компонента — Half-Life Deathmatch: Source, который можно установить по желанию. Half-Life Deathmatch: Source включает в себя все сетевые карты из мультиплеера оригинальной Half-Life с незначительными улучшениями графики и новыми возможностями, предоставляемыми более современным движком. [12]

Half-Life Deathmatch: Source появилась 1 мая 2006 года и поставляется вместе с Half-Life: Source, а также в комплекте с Half-Life 2: Episode One. [2]

Читайте также:  Как настроить интернет центр zyxel keenetic

Критика [ править | править код ]

Half-Life: Source критикуется за то, что она не показывает полностью качества движка Source из Half-Life 2. Это, главным образом, является следствием того, что были использованы текстуры и модели из оригинальной игры, а не созданы новые или использованы модели из дополнения High Definition Pack от Gearbox Software, которое поставлялось с Half-Life: Blue Shift. [11]

На основании этого, группой поклонников игры [13] была создана модификация Black Mesa (позднее ставшая отдельной игрой), целью которой стало воссоздание игрового процесса Half-Life с полностью переработанной и улучшенной графикой. [14] Помимо ремейка, существует также неофициальная модификация к самой Half-Life: SourceHigh-Definition Source, которая заменяет текстуры и модели в игре на более качественные аналоги, повышая таким образом детализацию графики. [15] [16] [17] Официальный High Definition Pack также использовался при создании данного мода.

Half-Life 3

Пока многие фанаты ждут новостей об игре Half-Life 3 от компании Valve, культовую игру Half-Life 2 решили воссоздать на новом графическом движке, поразив фанатов обновленным качеством графики и исполнения. В качестве основы для нового проекта выступила последняя версия графического движка Unity Engine.

Как сообщает Gamebomb.ru, энтузиаст и 3D-художник Дениз Шумер (Deniz Sumer) показал свои наработки на движке Unity Engine, детально воссоздав полную сцену из знаменитой игры Half-Life 2. В своей работе художник показал, как могла бы выглядеть Half-Life 2, если бы вышла на 15 лет позже и на другом графическом движке. Энтузиаст показал уровень «Водная преграда» (Water Hazard), созданный не на Source, а на Unity с самым современным уровнем графики. Автор показал сразу три кадра из своей работы в разное время суток и с разными погодными условиями, порадовав фанатов качеством исполнения и правдоподобной атмосферой обновленной игры Half-Life 2.

Несмотря на впечатляющие кадры, которые поразили многих поклонников оригинальной игры Half-Life 2, новое демо на Unity Дениз Шумер не выложил в свободный доступ, чтобы его могли запустить другие пользователи. Тем не менее, фанаты все равно принялись фантазировать не только о переиздании Half-Life 2 с использованием графических технологий нового поколения, но и о полноценной игре Half-Life 3 для современных игровых платформ. Официальных сведений от Valve по поводу Half-Life 3 пока не поступало, однако в работе находится сразу несколько разных проектов от энтузиастов и независимых разработчиков, которые используют наработки и сюжет Half-Life 3 для завершения истории Гордона Фримена.

Вот уже тринадцать лет студия Crowbar Collective разрабатывает Black Mesa — полноценный ремейк оригинальной Half-Life на движке Source с более проработанным окружением и реалистичным геймплеем. Его заключительная часть, добавляющая уровни в мире Зен (Xen), должна была выйти летом, но релиз перенесли на декабрь. Недавно создатели снова опечалили поклонников: последний эпизод не выйдет в этом году. Точные сроки разработчики планируют назвать ближе к релизу.

Читайте также:  Что означает фишинговый сайт

Измерение Зен планировалось добавить в Black Mesa ещё в 2012 году, когда в свободном доступе появилась бесплатная версия ремейка. Первоначально он назывался Black Mesa: Source, но по просьбе Valve третье слово было убрано из названия, чтобы геймеры не приняли проект за официальный. 5 мая 2015 года студия выпустила обновлённую версию в Steam Early Access, чтобы получить дополнительное финансирование в виде прибыли от продаж. Стоит отметить, что релиз остальной части модификации тоже неоднократно переносили: изначально разработчики нацеливались на 2009 год, но были вынуждены сделать трёхлетнюю отсрочку.

«Приносим извинения за то, что снова откладываем релиз, который вы так ждали, — написал в Steam Community ведущий разработчик ремейка Адам Энгельс (Adam Engels). — Мы изо всех сил пытались успеть к декабрю, но не смогли. Мы полностью принимаем ответственность за это. У нас уже установлен новый крайний срок, в котором мы уверены, но больше подробностей обнародуем ближе к премьере». В следующем месяце разработчики как минимум покажут новые медиаматериалы из Xen.

«Благодарим наших поклонников и тех, кто поддержал нас в Steam Early Access, — продолжил глава проекта. — Прибыль от продажи игры в раннем доступе позволила нам нанять талантливых разработчиков и начать уделять работе больше времени. Xen оказался очень большим проектом: хотя мы трудимся не покладая рук, разработка требует больше времени, чем мы ожидали».

Впрочем, есть и хорошие новости. В декабре разработчики выпустят обновление, которое улучшит производительность и привнесёт новые технические особенности, такие как эффект линз, система наслоения четырёх текстур (как в Counter Strike: Global Offensive) и улучшенное динамическое освещение, в том числе объёмные «божественные лучи» и генерацию освещения при помощи текстур «скайбокса». По словам создателей, в будущем эти нововведения помогут «лучше передать инопланетную атмосферу мира Зен». Улучшения разработчики продемонстрировали на скриншотах ниже. Последние главы выйдут только после того, когда «движок и программный код будут полностью стабилизированы».

Несмотря на то, что Half-Life через год отметит двадцатилетие, а Half-Life 2 недавно исполнилось 13 лет, поклонники продолжают активно выпускать модификации для них. В октябре появилась первая часть мода Dark Interval, возвращающего во вторую часть вырезанный контент. В 2018 году игра 2004 года получит мод от Gunship Mark II, который привнесёт новое оружие, механику расчленения врагов и улучшит ИИ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector