Как правильно привязать трос к крюку

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Преимущество узлов

В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.
Читайте также:  Starcraft изменить разрешение экрана

Заключение

Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Преимущество узлов

В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.
Читайте также:  Фотография рабочего дня специалиста по кадрам

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Заключение

Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.

Владельцы внедорожников частенько выдергивают разного рода пузотеры из сугробов, затаскивают в крутые подъемы и оказывают прочую помощь в качестве буксира.
Я лично вожу с собой 3 троса.
1. Рывковый 12т 10м фирмы т-плюс + 2 шакла
2. Буксировочный 6т тоже фирмы т-плюс (трос с двумя крючками)
3. альпинистскую веревку статику диаметром 10 мм и длиной 10 м (держит нагрузку 2.5 т).
С помощью этого наборчика получалось делать разного рода системы для передвижения в различных направлениях, но рассказать я хочу не об этом.
В прошлой своей машине возил только веревку (пузотер был) и никогда не пользовался тросами с крюками, т.к. неоднократно был свидетелем разбитых бамперов и стекол сломанными крюками.
Когда приобрел патриота, сразу купил троса (пункт 1 и 2). Однако когда появилась необходимость выдернуть легковушку, было весьма неприятно. Буксировочный трос очень жесткий, а т.к. после натяга троса вытащить не получилось, решил дернуть рывком (слегка). Итог жесткий удар и буксировочное ухо нексии лежит рядом с машиной. Трос рывковый на таких машинах особо не тянется, да и далеко не каждую машину шаклом зацепить можно.
Решил я для пузотеров возить с собой веревку.
Плюсы использования:
1. При рывке, она немного тянется, и смягчает рывок.
2. Можно завязать на нужную длину, в отличие от троса с крюками.
3. Из-за отсутствия крюков, гораздо безопаснее.
4. Можно использовать для разных назначений.
5. Можно завязать за любые машины (у некоторых буксировочные уши утоплены в колодец и не каждый крюк пролезет).

Читайте также:  Яндекс карты или 2гис что лучше

Многие не используют, якобы из-за того, что узел потом только резать. Но! Есть один замечательный узел, который легко вяжется и развязывается даже после очень сильного рывка! К тому же с ним легко отрегулировать длину веревки. Называется он БУЛИНЬ.
Вот схема:

Чтобы его развязать, советую после вязки, затянуть его руками, чтобы при нагрузке он ровно работал. Тогда все будет ок.
Контрольный узел (на рисунке крайний правый) вяжу только когда вишу на веревке сам. Вяжется на расстоянии ширины ладони от узла. Свободный конец веревки после контрольного узла, тоже длиной с ширину ладони.
Этот узел не раз выручал меня, я не раз доверял ему свою жизнь в горах.

Оцените статью
Добавить комментарий