Как проверить автомобильную антенну

Признаки неисправности антенных устройств

Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:

  • плохой прием в небольшой удаленности от населенных пунктов;
  • пропадание сигнала при движении вдоль высоковольтных электросетей, линий питания электротранспорта;
  • шипение, треск при приеме радиовещательных станций;
  • полное отсутствие сигналов запрограммированных каналов;
  • невозможность поиска каналов вещания.

Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.

Причины неисправности антенных модулей

К сожалению, очень часто причиной неисправности штатных антенн являются действия автомобильных вандалов. Надеюсь, они не читают этот блог. Если на антенну даже в нерабочем состоянии направить действие электрошокера, она с большой вероятностью выходит из строя. Если это активная антенна, то перегорают входные каскады антенного усилителя.

Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.

Поражение «человеческим фактором» плохо тем, что его не так хорошо видно, как прямое попадание молнии. С такими явлениями часто не приходится сталкиваться, но последствия ужасающие.

После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.

  • нарушение контактов сигнального кабеля в результате коррозии;
  • механическое повреждение кабеля;
  • плохой контакт в месте разъема антенного кабеля при входе в магнитолу;
  • нарушение гальванической развязки питания антенного усилителя.

Определение конкретного места неисправности

В случае, когда конкретной причины, как в случае с молнией, не видно, необходимо буквально вручную определять причину неисправности. Если незадолго до обнаружения неисправности с автомобилем производились какие-либо ремонтные работы, в первую очередь все неисправности следует списать на них. Что может сделать «хорошего» наш брат-автослесать?

1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.

2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.

Читайте также:  Тест на компьютерную грамотность магнит ответы

3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.

4. Прикрутить антенну после демонтажа неправильно. Такую оплошность часто допускают кузовщики путем «забытия» одной из диэлектрических шайб. В таком случае антенный штырь замыкается на кузов, как и сам сигнал.

Что все-таки делать, если антенна вышла из строя классическим образом, то есть «ни с того ни с сего»?

Искать неисправность необходимо от автомагнитолы. Во-первых, надо все-таки долезть да антенного гнезда автомагнитолы. Если перемещением разъема ничего не удается сделать, его следует снять. Далее в центральный контакт необходимо вставить металлический штырь соответствующего диаметра. Подойдет гвоздь сечением миллиметра два. Далее включить магнитолу, настроить на одну из работающих станций, дотронуться до гвоздя. Человек – отличная антенна, он может «словить» сигнал станции, если она находится на расстоянии до 20 километров. Если радио зазвучало, значит, магнитола исправна.

После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.

Если магнитола играет, напряжение есть, возможно только два варианта: неисправен антенный усилитель или антенный штырь имеет контакт с кузовом. Не обязательно такой контакт может быть виден явным образом. Если антенна изготовлена из меди, то в результате электролиза может образоваться токопроводящая слабовидимая медная дорожка на кузов, по которой весь сигнал «убегает» на кузов, а не в автомагнитолу.

Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).

Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.

Решил написать отчет, т.к. ничего подробного по этой теме на драйве не нашел, да и вообще в интернете решил — пусть будет возможно кому-нибудь будет полезно.
Как поженить штатную антенну на заднем стекле и нештаную магнитолу.

Читайте также:  Что означает на калькуляторе deg

Началось все с того что я решил починить три верхние нити обогрева которые почему-то не работали. Начал копать в чем неисправность — оказалось так и должно быть — это штатная антенна, а у меня стоит активная на лобовом, думаю — непорядок при наличии то штатной, да и самого изрядно напрягало наличие инородного предмета на лобовом стекле автомобиля, подумывал даже врезать антенну в заднее крыло как в стоке, хорошо что не успел)

Вот такая вот портящая вид антенна фирмы SONAR висела на лобовухе.

Инструмент который был использован в процессе работы

Начал копать по подключению — наткнулся на пару тем на форумах в которых были только вопросы и никаких адекватных ответов.
Из копаний в схеме электропроводки понял что усилитель получает питание от магнитолы. Снял мангитолу и заднюю правую обшивку стойки.

Наблюдаем там такую картину

Через провод белый провод с красным разъемом помеченный красной стрелкой к усилителю подходит питание с магнитолы. Отключил его от блока и воткнул в него провод примотанный к одному щупу мультиметра в режиме прозвонки, и начал "звонить" косу под родную магнитолу, есть, нужный белый провод найден. Подключаем его к выходу под питание антенныключ усилителя на магнитоле (как правило синий, но возможны варианты, сверьтесь с руководством)

Далее отрезаем разъем под родную магнитолу от коаксиального кабеля так как он не подходит для новой магнитолы, можно сделать переходник, если собираетесь вернуться к штатной, но я не советую т.к. в соединениях теряется сигнал и их должно быть минимум. И припаиваем стандартный антенный разъем.

Включаем и проверяем работоспособность всего этого добра, у меня прием улучшился, стал четким и без помех.

Ну и убираем бардак и наслаждаемся отсутствием инородной детали на лобовом и улучшившимся приемом радиостанций.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно)

Audi 80 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Audi 80, 1990

Audi 80, 1990

Audi 80, 1988

Audi 80, 1986

Смотрите также

Комментарии 50

Спасибо за дельный отчёт, всё подробно и понятно . Только мне ещё нужно где то инфу найти как идёт контакт от усилителя к нитям антенны на стекле, так как наклеена плёнка на стекле и провод от усилителя с пластмассовой площадкой тупо приклеен на двусторонний скотч к стеклу, то есть прямого контакта с нитями антенны не происходит, или так и должно быть ?

Нет, там контакт от двух верхних нитей должен отходить, такой же как на обогрев

Хороший отчет. Многим помог и мне тоже антенна с штатным усилителем ловит отлично, гавно китайское в помойку…

Читайте также:  Макрос в excel для отправки почты

Я так понял что бы штатный усилитель антенны работал не достаточно просто вставить штекер от антенны в магнитолу, нужно ещё питание подключать? Это получается подключать надо туда же что и REM от усилителя?

Да, совершенно верно.

Ясно благодарю, а то вроде уже магнитолу стандартную поставил а не могу понять почему радио не чисто играет, а оказывается усилитель не подключен!

Ну у меня пока что нештат) пришлось самому докапываться до истины)

А если у меня вся проводка для магнитолы родная сохранилась, там уже по идее должен в фишке быть провод на питание усилителя антенны?

По идее должен. Белый тонкий. Проверь мультиметром ну или лампочкой маленькой наличие питания.
Если есть питание меряй ток(выше да и в коменнтах отписывался как это делать) если ток ниже 40 мА то неисправен сам усилитель.
Ну и проверяй целостность антенного провода. Вот в принципе все что может влиять на качество приема.

Ясно, буду искать!)))

По идее должен. Белый тонкий. Проверь мультиметром ну или лампочкой маленькой наличие питания.
Если есть питание меряй ток(выше да и в коменнтах отписывался как это делать) если ток ниже 40 мА то неисправен сам усилитель.
Ну и проверяй целостность антенного провода. Вот в принципе все что может влиять на качество приема.

А у меня ток на усилители 36 мА и при добавлении звука на магнитоле он падает, но не сильно. Если вытаскиваешь питание, которое идет от магнитолы (белый провод), то сигнал становится хуже. Чего это пишу, потому что некоторые радиостанции не хорошо тянут в пределах города, а некоторые норм. Теперь вопрос — может ли это быть связано с неисправностью самого усилителя или его нестабильной работой? и может 36 мА влиять на это? и откуда ты взял эти 40 мА и более, которые должны быть на усилителе ? с мануалу? Спасибо!

Со временем у вашего автомобильного радио могут начаться проблемы с приемом, и вам нужно будет определить причину. Радиосигналы, принимаемые антенной мачтой, проходят через антенный кабель к радио. Вы не получите чистый AM или FM-сигнал для некоторых или всех радиостанций, если есть помехи от антенной мачты до радиоприемника. Вы можете легко определить наличие помех с помощью омметра.

Шаг 1

Подсоедините один из выводов омметра или мультиметра (мультиметр может действовать как омметр) к антенной мачте на автомобиле. Вы можете сделать это напрямую или подключив провод от антенны к омметру.

Шаг 2

Найдите кабель от антенны, которая подключена к задней части рации автомобиля. Отключите кабель от радио.

Шаг 3

Вставьте центральный контакт антенного кабеля в другой провод омметра.

Посмотрите на дисплей омметра. Он должен показывать от нуля до двух Ом, если подключение вашей антенны работает правильно.

Оцените статью
Добавить комментарий