Любимые песни стива джобса

Любимые песни стива джобса

Для каждого из нас музыка значит что-то свое. Но помимо всего прочего, она может служить прекрасным инструментом для самонастройки. Исследования с помощью томографа показали, что музыка активизирует работу разных участков мозга. Незадолго до кончины, во время одной из презентаций Стив Джобс рассказал о своих любимых композициях. Несколько предположений, почему он выбрал именно эти мелодии.

«Imagine» (John Lennon)

Стив Джобс верил в то, что создаваемые им высокотехнологичные продукты могут сделать мир лучше. И нет ничего удивительного, что его вдохновляла песня Леннона — где все мечта об идеальном мире, в котором нет ничего, за что стоило бы убивать и умирать, где людей не разделяют границы стран или религии, где нет ни голода, ни алчности, где торжествует человеческое братство.

«Hard Headed Woman» (Cat Stevens)

Эта песня, скорее всего, ассоциировалась у Стива Джобса с Лорен Пауэлл, его женой, его идеальной женщиной: бизнес-леди и филантропом в одном лице.

«Highway 61 Revisted» (Bob Dylan)

Энергичная и ироничная, песня Дилана очень созвучна манере шутить Стива Джобса, которую он обычно демонстрировал, представляя миру свои невероятные проекты.

«Вариации Гольдберга» (Иоганн Себастьян Бах)

Отличительной чертой Иоганна Себастьяна Баха (а следом за ним и Стива Джобса) была способность достигать почти совершенной простоты даже в таких сложнейших материях, как музыка или высокие технологии.

«Trucking» (The Greatful Dead)

Как все топ-менеджеры, работающие в сфере высоких технологий, Стив Джобс много разъезжал по делам бизнеса. Возможно, эта песня вдохновляла его и помогала держаться на плаву в утомительных странствиях.

«Late for the Sky» (Jackson Browne)

Баллада-размышление об утраченных возможностях и о том, как максимально полно прожить свою жизнь. Может быть, в трудные моменты жизни она помогала великому инноватору удержать баланс и чувство перспективы.

«Blue in Green» (Miles Davis)

Классическая композиция в исполнении выдающегося джазового трубача. Идеальный вариант для того, чтобы расслабиться и успокоиться после длинного и трудного рабочего дня.

«Beast of Burden» (The Rolling Stones)

Классическая песня Роллингов о том, как остаться самим собой даже тогда, когда все вокруг вынуждает изменить себе.

«Won’t Get Fooled Again» (The Who)

Конечно, Стив Джобс ошибался. Но он — и это самое главное — не повторял своих ошибок. Так что песня, название которой переводится как «Второй раз не обманешь», вполне могла бы стать гимном его бизнес-стратегии.

«Blowin’ in the Wind» (Peter, Paul&Mary)

Если «Imagine» Джона Леннона говорит о мире, каким Стив Джобс хотел бы его видеть, то эта песня (написанная Бобом Диланом), без сомнения, напоминала ему о том, сколько всего еще предстоит сделать.

Подробнее см. на сайте inc.com

Какая музыка помогает нам думать?

Нужно работать или учиться — а мы никак не можем сосредоточиться, отвлекаемся, нас клонит в сон. Если усилие воли не помогает, может быть, стоит расслабиться и просто включить музыку?

Что говорит о нас любимая музыка

У фанатов heavy metal и любителей классической музыки намного больше общего, чем может показаться. Психолог Тодд Кашдан ‒ о том, что говорят о нас наши музыкальные пристрастия.

Дата: 21 марта 2012 года
Автор: AppleInsider.ru
Разместил: Corvin
Просмотры: 6281

Фрагмент книги "Стив Джобс. Биография"

Как-то мы с Джобсом сидели в его гостиной и слушали музыку. Я попросил Стива показать мне iPod. Он не стал возражать, и дал мне послушать свои любимые песни.

Естественно у Стива имелись все шесть (на то время) неизданных альбомов (The Bootleg Series), в том числе и те записи, которые Джобс и Возняк с замиранием сердца слушали в своей молодости на катушечных магнитофонах ещё до появления официальных изданий. Но этим коллекция произведений Дилана не ограничивалась. Библиотека Джобса насчитывала пятнадцать изданных альбомов рок-музыканта, начиная с «Bob Dylan» (1962 г.) и заканчивая «Oh Mercy» (1989 г.). Джобс считал, что песни с более поздних альбомов Боба уступают его ранним произведениям, о чем он не раз спорил с Энди Херцфилдом. Исключение Стив делал только для песни «Things Have Changed» из фильма «Вундеркинды» (2000 г.). Интересная деталь: на его iPod не было альбома 1985 года «Empire Burlesque» – тот самый альбом, который Энди и Джобс слушали на выходных после «устранения» Стива из Apple.

Читайте также:  Как отформатировать флешку в exfat на mac

Другим найденным кладом на iPod’e Стива оказались композиции группы «Битлз». Это были всевозможные песни из семи альбомов Ливерпульской Четверки: «A Hard Day’s Night», «Abbey Road», «Help!», «Let It Be», «Magical Mystery Tour», «Meet the Beatles!» и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Почти все альбомы, как «битлов», так и Дилана, были представлены полностью. Но в случае с остальными исполнителями, такими как Rolling Stones и другими, Джобс оставался верен своей любви к порядке, и хранил в памяти плеера лишь по три или четыре композиции. Репертуар его бывшей подружки Джоан Баэз был представлен только некоторыми песнями, в том числе двумя различными вариациями композиции «Love Is Just A Four-Letter Word».

В основном, песни на iPod’e Стива – музыкальная коллекция мальчишки из 70-ых с сердцем из 60-ых. Это Арета Франклин, Би Би Кинг, Бадди Холли, Дон МакЛин, Донован Филипс Лич, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Джонни Кэш, Джон Мелленкамп, Доминго Самудио (Sam the Sham), дуэт Пола Саймона и Артура Гарфанкела, а также группы Buffalo Springfield, The Doors, Jefferson Airplane и The Monkees. И лишь четвертая часть коллекции Стива отведена современным исполнителям: Алиша Киз, Дайдо Флориан, Сил Генри, друзья компании Apple Джон Майер и Моби, группы 10,000 Maniacs, Black Eyed Peas, Coldplay, Green Day, U2, Seal и Talking Heads. Классическая музыка представлена произведениями Баха, включая Бранденбургские концерты, а также три альбома американского виолончелиста китайского происхождения Йо-Йо Ма.

В мае 2003 во время беседы с Шерил Кроу Стив Джобс сказал, что загрузил несколько песен Эминема, и они ему «всё больше нравятся». Вскоре после этого Джеймс Винсент из рекламного агентства TBWA/CHIAT/DAY устроил Стиву поход на концерт американского репера. Однако после этого Эминем так и не удостоился места на iPod’e Джобса.

«Не знаю… Я уважаю Эминема как артиста, но я просто не могу слушать его музыку. У меня с ним гораздо меньше общих ценностей и взглядов, чем с Диланом».

Прошли годы, но вкусы Стива остались прежними. В 2011 году, вновь оказавшись в гостиной Джобса, я решил ещё раз поинтересоваться его музыкальной коллекцией. Дело было уже после выхода iPad 2, и Стив перенес все свои любимые песни на планшет. С легкой ностальгией Стив стал включать одну за другой любимые композиции.

Сначала мы послушали уже ставшие привычными записи Боба Дилана и «Битлз». Стив погрузился в размышления, и затем решил послушать григорианские песнопения – он включил «Spiritus Domini» в исполнении монахов. Где-то минуту, или чуть больше, Джобс словно пребывал в трансе.

«Это просто великолепно», — прошептал Стив.

После этого мы послушали второй Бранденбургский концерт Баха и фугу из цикла «Хорошо темперированный клавир». Вообще, Бах был любимым классическим композитором Джобса. В особенности ему нравилось слушать «Вариации Гольдберга» и сравнивать записи этого цикла в исполнении канадца Гленна Гульда: первую запись он сделал в 1955 году, будучи никому неизвестным пианистом, а вторую – в 1981, за один год до своей смерти.

Читайте также:  Последняя миссия сталкер тень чернобыля

«Это как день и ночь, — сказал Джобс, послушал их по очереди. – Первая – яркая, юная, искрящаяся. Поздний вариант куда более осторожный и серьезный. Ощущается человек, который многое повидал за свою жизнь. Подход гораздо более глубокий».

Я спросил Стива, какая версия ему нравится больше. Надо отметить, что в это время Джобс был на третьем по счету отпуске по состоянию здоровья.

«Гульду намного больше нравилась поздняя версия.Я же всегда отдавал предпочтение первой, юной. Но сейчас я начинаю с ним соглашаться».

Потом Стив прыгнул от высокого к музыке 60-ых, и мы послушали произведение Донована Филипс Лича — «Catch The Wind». В ответ на мой недоуменный взгляд, Джобс возразил:

«На самом деле, у Донована много хороших песен, — сказал он и переключил на композицию «Mellow Yellow». Немного послушав, он признал: – Наверное, я привёл не самый удачный пример. В нашей молодости эти песни звучали лучше».

Тогда я спросил, как музыка из детства поддерживает его сейчас. Он прокрутил свой плейлист вниз, включил песню 1969 год «Grateful Dead – Uncle John’s Band» и стал подпевать:

«…если даже идет всё как по маслу, очень скоро будет день ненастный…»

На мгновение мы перенеслись в то бурное время, когда в размеренных 60-ых начинались резкие перемены.

«…всё, что хочу я знать – это добрый ли ты…»

Потом Стив включил Джони Митчелл.

«У Джони была дочка, которую она отдала на усыновление. Эта песня посвящена ей», — произнес он.

Мы стали слушать грустную мелодию песни «Little Green», в которой Митчелл рассказывала о чувствах матери, отказавшейся от ребенка.

«… и вот ты поставила в бумагах последнюю точку.

И хоть ты грустишь, тебе не стыдно за дочку…»

Я спросил Стива, часто ли он думает о том, что его самого отдали на усыновление.

«Нет, — ответил он. – Не очень часто».

Стив сказал, что сейчас он куда больше задумывается о старении, нежели чем о рождении. С этими словами он включил самую знаменитую песню Митчелл «Both Sides Now». В ней поется о приходящей с годами мудрости.

«… теперь я знаю жизнь вдоль и поперек: и радость от побед, и горечь поражений.

Но это всё иллюзии, и они сгорели, словно уголёк. Я жизнь не знаю, и в этом нет сомнений…»

Как и Гленн Гольд, который сделал две записи «Вариаций Гольдберга», Митчелл несколько раз записывала песню «Both Sides Now». Впервые она исполнила её в 1969 году, и в 2000 она спела мучительно-медленную версию той же самой песни. Стив включил последнюю.

«Это удивительно, как люди становятся старше, — отметил он, и затем добавил – Впрочем, некоторые стареют ещё в молодости».

Я спросил, кого он имел в виду.

«Джон Майер – один из величайших гитаристов за всю историю, но я боюсь, что он может очень сильно испортить свою жизнь ещё до старости», — ответил Стив.

Джобсу нравился Майер, иногда они даже ужинали вместе в Пало-Альто. В 2004 году Джон, которому тогда было 27 лет, появился на конференции Macworld, где Стив демонстрировал GarageBand. Вскоре Майер стал постоянным гостем презентаций Apple.

Стив включил песню Майера «Gravity». В ней поется о влюбленном парне, который, по необъяснимым причинам, мечтает о том, как бы избавиться от своих чувств.

Читайте также:  Сервер удаленной установки windows

«…это давит на меня, это сломает меня…»

Джобс покачал головой и прокомментировал:

«Я думаю, что глубоко в душе у него сидит отличный парень, который просто совсем отбился от рук».

В конце нашей музыкальной сессии я задал Джобсу извечный вопрос: «Битлз» или The Rolling Stones?

«Если бы сейф загорелся, и я мог вытащить из огня записи только одной группы, то я выбрал бы «Битлз», — ответил Стив. – Куда сложнее было бы выбрать между «Битлз» и Диланом. В будущем, возможно, ещё будут свои The Rolling Stones, но таких, как «Битлз» и Дилан больше никогда не будет».

Джобс углубился в размышления о том, как повезло поколению, выросшему на такой музыке, и в этот момент в комнату зашел его восемнадцатилетний сын.

«Риду нас не понять», — сказал Джобс с сожалением.

Как знать, может быть, он и мог понять – на нем была футболка с надписью «Вечно молодой».

Комментариев еще нет

Ваш комментарий может быть первым! Если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь.

Естественно у Стива имелись все шесть (на то время) неизданных альбомов (The Bootleg Series), в том числе и те записи, которые Джобс и Возняк с замиранием сердца слушали в своей молодости на катушечных магнитофонах ещё до появления официальных изданий. Но этим коллекция произведений Дилана не ограничивалась. Библиотека Джобса насчитывала пятнадцать изданных альбомов рок-музыканта, начиная с «Bob Dylan» (1962 г. ) и заканчивая «Oh Mercy» (1989 г.) . Джобс считал, что песни с более поздних альбомов Боба уступают его ранним произведениям, о чем он не раз спорил с Энди Херцфилдом. Исключение Стив делал только для песни «Things Have Changed» из фильма «Вундеркинды» (2000 г.) . Интересная деталь: на его iPod не было альбома 1985 года «Empire Burlesque» – тот самый альбом, который Энди и Джобс слушали на выходных после «устранения» Стива из Apple.

Другим найденным кладом на iPod’e Стива оказались композиции группы «Битлз» . Это были всевозможные песни из семи альбомов Ливерпульской Четверки: «A Hard Day’s Night», «Abbey Road», «Help!», «Let It Be», «Magical Mystery Tour», «Meet the Beatles!» и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Почти все альбомы, как «битлов» , так и Дилана, были представлены полностью. Но в случае с остальными исполнителями, такими как Rolling Stones и другими, Джобс оставался верен своей любви к порядке, и хранил в памяти плеера лишь по три или четыре композиции. Репертуар его бывшей подружки Джоан Баэз был представлен только некоторыми песнями, в том числе двумя различными вариациями композиции «Love Is Just A Four-Letter Word».

В основном, песни на iPod’e Стива – музыкальная коллекция мальчишки из 70-ых с сердцем из 60-ых. Это Арета Франклин, Би Би Кинг, Бадди Холли, Дон МакЛин, Донован Филипс Лич, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Джонни Кэш, Джон Мелленкамп, Доминго Самудио (Sam the Sham), дуэт Пола Саймона и Артура Гарфанкела, а также группы Buffalo Springfield, The Doors, Jefferson Airplane и The Monkees. И лишь четвертая часть коллекции Стива отведена современным исполнителям: Алиша Киз, Дайдо Флориан, Сил Генри, друзья компании Apple Джон Майер и Моби, группы 10,000 Maniacs, Black Eyed Peas, Coldplay, Green Day, U2, Seal и Talking Heads. Классическая музыка представлена произведениями Баха, включая Бранденбургские концерты, а также три альбома американского виолончелиста китайского происхождения Йо-Йо Ма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector