Малышка на миллион сюжет чем закончится

Малышка на миллион сюжет чем закончится

Средняя оценка:
2004. США. 132 минуты.
Жанр: драма / спортивный.

Режиссер: Клинт Иствуд.
Сценарий: Пол Хаггис,
Оператор: Том Штерн,
Композитор: Клинт Иствуд, Дэвид Пото-Разель.

В главных ролях: Хилари Суонк, Морган Фриман, Клинт Иствуд.
В ролях: Джей Барушель, Майкл Колтер, Люсия Рижкер.

Награды:
4 "Оскара" — лучший фильм года, режиссер, актриса (Х.Суонк), актер на второстепенной роли (М.Фримен).
"Сезар" — лучший иностранный фильм.
2 "Золотых глобуса" — лучший драматический фильм, лучший режиссер.
2 премии Ассоциации национальных кинокритиков — лучший фильм, лучшая актриса.
Гильдия режиссеров Америки — лучший режиссер — К.Иствуд.
2 премии Гильдии американских актеров — лучшая актриса, лучший актер второго плана (М.Фримен).
Премия американского киноинститута — AFI — лучший фильм.
Broadcast Film Critics Association — лучшая актриса.
Boston Society of Film Critics — лучшая актриса.
Chicago Film Critics Association — лучший режиссер.
Ассоциация киносценаристов Америки — премия за "открытие сезона" (П.Хэггис).
David di Donatello Awards — лучший иностранный фильм.
Ассоциация кинокритиков Австралии — лучший фильм.
Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.
Kinema Junpo Awards — лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссер, приз зрительских симпатий.
Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса..

Интересные факты о фильме:

За основу фильма взяты три рассказа из сборника Джерри Бойда: "Взгляд обезьяны", "Малышка на миллион" и "Замороженная вода".

Кроме Хилари Суонк, на роль пробовалась Эшли Джадд. А первым кандидатом была вообще Сандра Баллок.

Суонк упорно занималась боксом и нарастила мышечную массу в размере 8 кг.

Фильм сняли за 37 дней, притом, что выделено было 39. "Стахановский труд" — норма для Иствуда.

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Малышка на миллион"

Фильм о личной ответственности за судьбу другого человека. Тема классическая. Но в данном случае, она осложняется возрастом главного героя. Главный герой — пожилой менеджер и тренер по боксу Фрэнки Данн, глубоко порядочный, остро переживающий человек. Когда-то в молодости он рискнул — выставил на титульный бой своего многообещающего питомца Эдди, хотя и не считал его в достаточной степени подготовленным, и вот результат: во время боя тот получил тяжелую травму и ослеп на один глаз — со спортивной карьерой пришлось завязать. Это происшествие нанесло и Фрэнку травму, правда, психологическую. Потом, открыв свой собственный захудалый тренажерный зал, Фрэнк взял туда администратором Эдди, как вечное напоминание о своей тяжелой вине. За долгие годы, прошедшие с тех пор, несмотря на тренерские способности и таланты воспитанников, ни один боксер под руководством Фрэнки не принял участие в титульном бое… и всем им приходилось покидать нерешительного наставника, уходить к более циничным и прагматичным менеджерам. То есть, надо понимать, что Фрэнк Данн — это не маленький принц Сент-Экзюпери. Он уже знал, что такое ответственность, но не уследил, не сберег, не спас. И отсюда — сильнейшее чувство вины, четкое осознание совершенного греха. И страх.

И вот появляется новый персонаж — уже не совсем молодая, но крайне целеустремленная 31-летняя Мэгги Фицджеральд, мечтающая выиграть титул чемпионки мира в легком весе. Не испытывающий никакого желания тренировать ее, Фрэнки все же потрясен ее работоспособностью, и берет ее в свои ученики. За год она достигает таких успехов, что валит всех своих соперниц в первом, в крайнем случае, втором раунде.
И вот, собственно, настает черед подумать о титульном бое, к которому Мэгги шла с таким упорством, проливая на ринге пот и кровь. Разумеется, Фрэнки думал о нем все время, с самого начала, изо всех сил стараясь его отложить как можно на более поздний срок. Прекрасно известны Фрэнку и все грязные приемы действующей чемпионки. Сможет ли он, как известный библейский персонаж, принести жертву на алтарь спортивному богу? Мэгги уверена, что она — не жертва, а "вечное напоминание о тяжелой вине". Эдди постоянно бухтит о большом нравственном упущении Фрэнки — тотальном отстутствии доверия. Как человек достаточно мягкий, интеллигентный, после долгой борьбы с самим собой, Фрэнки, скрепя сердце, идет на поводу этих двух своих воспитанников, и происходит титульный бой, ставший самым драматичным эпизодом в фильме — во время которого главный герой, а вместе с ним и зритель, испытывает катарсис: после изнурительного второго раунда, стоило только Мэгги отвернуться и направиться к табуретке, заботливо выдвигаемой на ринг тренером, как она получает мощный удар в торец и падает головой на эту самую табуретку, ломает себе шею, и все, пиздец, оказывается полностью парализованной в больничной палате. Как сказал бы человек жесткосердный, с "низким порогом сознания" (моя любимая фраза) — несчастный случай. Бывает… Но заслуга фильма как раз в том, что он снят о человеке сострадающем, мучительно переживающим за других людей, особенно за тех, перед которыми раскрылся по доброй воле и за которых поручился перед самим собой. Испытывая тяжелейшие муки совести, Фрэнки идет по пути нравственных страданий до конца, доказывая и Мэгги и себе, что способен и доверять, и принимать решения, руководствуясь как стремлениями того, "кого приручил", так и голосом своей совести. Поэтому фильм заканчивается тем, что он милосердно вкалывает Мэгги несколько кубиков яду — и то был единственный выход из сложившегося положения. Все дальнейшие страдания Фрэнки пронесет в себе в одиночку, до самой смерти и уже за кадром.

Читайте также:  Белорусские амортизаторы fenox отзывы

Вот такой драматический сюжет представил на суд зрителя Клинт Иствуд, и просто удивительно, как удалось звезде "спагетти-вестернов" вырасти в талантливого, думающего режиссера (хотя 13 лет назад он уже прославился — к сожалению, невразумительным ревизионистким вестерном "Непрощенный", который был перегружен тоскливым психологизмом). Фильм "Малышка на миллион" отличается как раз реалистичной интонацией, умелым монтажом, он преисполнен спокойного достоинства и подлинного трагизма. Вообще говоря, картина Иствуда посвящена не только нравственному пути человека, примерившему на себя одежду Бога, и сполна испытав все душевные страдания только потому, что имел такую способность — со-страдать и брать на себя полную ответственность за чужие судьбы (единственным его мерилом являлась собственная совесть). Фильм заканчивается многоточием и предлагает зрителю самому додумать, найдет ли душевный покой главный герой, в двух побочных сюжетных линиях (решенных, надо сказать, прямолинейно в лоб) он отражает общий духовный кризис, постигший Америку, а может быть, до кучи, и Старый свет. С одной стороны — кризис христианства в современном мире, выраженный в беседах и взаимном непонимании Фрэнки и поверхностного патера, а с другой стороны — разрушение семейных ценностей в угоду новому, либерально-безответственному, сугубо материалистическому и эгоистическому сознанию. Вот и остается главному герою черпать внутренние силы в самом себе, а человек, увы, слаб и не совершеннен, он пуст, как железная бочка, — если внутри нету Бога.

Мор: Рецензия на фильм "Малышка на миллион"

"Малышка на миллион" Иствуда не плоха. Отнюдь. После стольких ведер дерьма, которые на нее вылили "просвещенные киноманы" (тм), фильм меня удивил. Это неспешная, отчасти морализаторская, но при этом очень естественная история. Ну так и Иствуд уже не мальчик, для него наступило время размышлений, он укрупняет мелкое, заостряет внимание не на боксе, не на воле к победе, не на каких-то там Великих Свершениях, а на одном свершении — желании староватой для бокса женщины стать первой. Наивная, но упертая Мэгги ставит себе одну вполне конкретную цель — и идет к ней. Это лобовой напор, прямолинейное решение — одно-единственное, но влекущее за собой еще одно, еще, целую лесенку, вершиной которой становится бой за титул. Победа дается Мэгги как раз за счет этого восторженного напора, каждый раз, укладывая противниц в первом же раунде, она смотрит как-то по-детски, словно удивляется: "Черт, я это сделала!". Она мотылек, который подлетел к старому, скуповатому, но любящему свое дело тренеру, сел ему на плечо и не улетал, пока тот не посадил на ладонь. Она обречена с самого начала, это очевидно, но готова заплатить за свой взлет, лишь бы не продолжать это бессмысленное существование. Никакой стратегии, краткосрочные решения, преданность человеку, который все-таки взялся за нее. После проигрыша Мэгги видит нового врага — свою беспомощность — и отрезает с присущей ей хваткой. И делает верный выбор. Очень человечная, немного сентиментальная вещь, к коцу начинающая поднимать больше, чем способна. Угловатый, немного бестолковый взгляд Суонк тут как нельзя к месту. "Малышка на миллион" похожа на героический рассказ дедушки, когда одновременно интересно и в то же время сильно пахнет пылью, а к концу он начинает откровенно уже поучать.

Читайте также:  Программа для износа батареи для айфона
Малышка на миллион
Million Dollar Baby
Жанр спортивная драма
Режиссёр Клинт Иствуд
Продюсер Клинт Иствуд
Пол Хаггис
Том Розенберг
Автор
сценария
Пол Хаггис
Оператор Том Стерн
Композитор Клинт Иствуд
Кайл Иствуд
Кинокомпания Lakeshore Entertainment
Malpaso Productions
Warner Bros.
Длительность 132 мин.
Бюджет 30 млн. $ [1] [2]
Сборы 216 763 646 $ [3]
Страна США
Язык английский и ирландский язык [4]
Год 2004
IMDb ID 0405159
Официальный сайт

«Малы́шка на миллио́н» (англ. Million Dollar Baby ) — спортивная драма Клинта Иствуда. Главные роли исполняют Клинт Иствуд и Хилари Суэнк. Фильм получил четыре «Оскара» (лучший фильм, режиссура, актриса — Хилари Суэнк, актёр второго плана — Морган Фримен).

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

31-летняя официантка Мэгги Фицджеральд (Хилари Суэнк) приходит в секцию бокса: в зал, принадлежащий старому тренеру и промоутеру Фрэнки Данну (Клинт Иствуд). Данн, талантливый тренер, отказывается работать с ней, так как он «не тренирует девчонок». Несмотря на это, Мэгги усердно тренируется сама, постепенно заслуживая уважение у многих в зале, в том числе у друга Данна — старого боксёра Эдди Дюпри (Морган Фримен), по прозвищу «Металлолом» (англ. Scrap-Iron ). Дюпри потихоньку начинает тренировать Мэгги, которая оказывается очень способной ученицей.

Тем временем, от Данна уходит его лучший ученик, претендент на титул чемпиона мира по боксу — Уилли Литтл. Данн, долгое время отказывавшийся от любых предложений устроить Литтлу бой за чемпионский титул, шокирован уходом ученика. Одновременно, впечатлённый трудолюбием Мэгги, Данн, с подачи Дюпри, берётся её тренировать. К его удивлению, Мэгги оказывается очень талантливым боксёром и вскоре начинает выступать на ринге. Данн, поначалу отказавшись быть менеджером девушки, в итоге соглашается им стать и постепенно начинает испытывать к ней отцовские чувства в то время, как его родная дочь отказывается поддерживать с ним какие-либо отношения. К Мэгги приходит успех, она одерживает ряд побед и начинает получать высокие гонорары. Её знают под прозвищем «mo chuisle» (из-за надписи на боксерском халате, подаренном Данном). Большинство противников Мэгги посылает в нокаут в первом же раунде.

При этом, будучи выходцем из «белого мусора», она разочаровывается в своей семье, которой безразличны её успехи и нужны лишь её деньги, в результате чего Мэгги тянется к Данну.

Читайте также:  360 Total security антивирусные базы

В итоге Мэгги выходит на бой за титул чемпиона по версии WBA против непобеждённой чемпионки Билли «Голубой медведицы», известной «грязной» манерой боя. В бою Мэгги уверенно лидирует. Проиграв в третьем раунде и понимая, что шансов у неё нет, Билли наносит Мэгги, возвращавшейся в свой угол, удар исподтишка. Мэгги падает на табурет, ломая себе шейные позвонки. Падение полностью парализует Мэгги, и шансов на выздоровление у неё нет.

Семья навещает Мэгги в больнице, но только ради того, чтобы получить завещание и распорядиться её наследством. Шокированная наглостью родственников, Мэгги выгоняет их из больницы. Единственный, кто о ней продолжает заботиться, — это Данн, который читает ей книги, уговаривает получить образование. Но, спустя какое-то время, Мэгги ампутируют ногу из-за пролежня, и она просит тренера помочь ей уйти из жизни.

Данн в ужасе отказывается, а Мэгги несколько раз пытается покончить с собой, прокусив себе язык. Врачи предотвращают самоубийство, усугубляя моральное состояние Мэгги.

Однажды ночью Данн приходит в палату и, перед тем как вколоть Мэгги смертельную дозу адреналина, объясняет смысл её прозвища «mo cuishle». В переводе с гэльского языка это означает «Моя бесценная» (букв. «мой пульс»).

В ролях [ править | править код ]

Управляющий у Билли

Актёр Роль
Клинт Иствуд Фрэнки Данн Фрэнки Данн
Хилари Суэнк Мэгги Фицджеральд Мэгги Фицджеральд
Морган Фримен Эдди Дюпри Эдди Дюпри
Джей Барушель «Опасный» «Опасный»
Энтони Маки Шоурелль Берри Шоурелль Берри
Майк Колтер Уилли Литтл Уилли Литтл
Нед Айзенберг Сэлли Мендоза Сэлли Мендоза
Брюс МакВитти Микки Микки
Бенито Мартинес
Майкл Пенья Омар Омар

Создание [ править | править код ]

Фильм годами до начала самих съёмок пребывал в производственном аду. Несколько студий отказались от проекта, несмотря на участие Иствуда в качестве актёра и режиссёра (даже сотрудничавшая с ним на долгосрочной основе Warner Bros.). Клинт убедил главу Lakeshore Entertainment Тома Розенберга оплатить половину бюджета проекта в 30 млн долл. с дополнительным правом на зарубежный прокат, в то время как Warner Bros. инвестировали оставшиеся 15 млн. Съёмочный процесс завершился менее чем за сорок дней июня и июля 2004 г. [1] [2] и проходил в Лос-Анджелесе на Warner Bros. Studios [2] . Термин ‘Малышка на миллион’ носовой части бомбардировщика Consol > [ источник не указан 151 день ] . Дочь Иствуда Морган Колетте сыграла эпизодическую роль в сцене на автозаправке [5] [6] .

Режиссёр утвердил Суэнк, хотя её физическая форма вызывала опасения [7] . В рамках подготовки к роли актриса по пять часов в день ежедневно проходила изнурительные тренировки под надзором профессионального тренера Гранта Ли Робертса. Из-за этого актриса заразилась стафилоккоком, но утаила это от Иствуда, как по её мнению поступила бы и Мэгги [7] .

Фильм мне понравился. Я согласен конечно с комментариями "Марианна Вервольф" как боксера. Но не надо забывать что это кино. Фильм заканчивается смертью главной героини, сам тренер отключает систему поддерживания жизни, после долгих и мучительных колебаний, которые сняты ПРАВИЛЬНО, таких примеров полно в любой больнице с тяжелобольными и сами пациенты просят об этом у своих лечащих врачей.

Достоин ли фильм Оскара — однозначно ДА. Не в обиду будет сказано, но главный соперник фильм "Авиатор"- не дотягивал, его протащил на себя Леонардо ди Каприо, который надо отдать ему должное сыграл хорошо (но как обычно не получил Оскара — как и в этом году).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector