Метро last light обзор

Метро last light обзор

Всем привет, меня зовут Аня Постникова. Представляю вашему вниманию обзор сиквела игры “Metro 2033” — “Metro: Last Light”. Сразу скажу, что эта игра собрала вокруг себя противоречивые отзывы. Одни говорят, что сиквел “Мetro 2033” получился, как обычный прозападный боевик, но без добротных американских удальцов. Другие же наоборот, превозносят “Metro: Last Light” на Олимп компьютерной славы. Но, что до меня, я уверена в одном — на сиквел стоит обратить внимание, даже если его предшественник прошел мимо вас. Всем приятного просмотра!

Сиквел «Метро 2033» обещал сохранить атмосферу ужаса первой части, разнообразить набор оружия и усовершенствовать технологии. Было ли все это в «Метро: Луч надежды» и почувствовала ли я разницу между двумя играми? Несомненно. Разработчики не стали изобретать колесо заново, а воспользовались стандартной схемой — сделать тоже самое, но в разы лучше. Тут вам и новые виды монстров, больше кастомизации оружия и локаций. Кат-сцены срежиссированы еще более красочно, а от некоторых моментов у меня дух захватывало. Единственное, что мне не понравилось — но это уже скорее придирки — так это начало самой игры. Поэтому рассмотрим сюжет подробнее.

В сиквеле все тому же Артему предстоит найти последнего уцелевшего “черного” и убить его. Об этом “черном” и упоминается в названии игры, насколько я поняла. А Хан называет его “Последним ангелом”. Здесь я немного не поняла, почему название игры “Last Light” переведено на русский, как “Луч Надежды”, а не “Последний свет”, “Последнее просветление” или “озарение” к примеру. Но да ладно. Так вот, Артем просыпается в Д6 измученный кошмарными снами и, разговаривая с Ханом, направляется к Мельнику. Мельник же нам немного спойлерит события игры рассказами, что грядет война за Д6, так как там сохранилось множество ресурсов, и появились люди, которые очень хотят завладеть ими. Получив задание, Артем отправляется на поиски “черного”. И он вовсе не собирается его убивать — Артем хочет искупить свою вину перед ним за смерть его сородичей.

Обзор игры

И он его находит. Но “черный” от страха мощным прикосновением своей галлюциногенной руки отправляет Артема путешествовать по своим собственным воспоминаниям, которые мы наблюдаем в кат-сцене. После пробуждения нас вновь вырубает, но уже со словами “Гуттен морган” нога нациста. А дальше события совсем непредсказуемы: тут вам и побег из тюрьмы, встреча нового друга, который вскоре нас кидает.

Ну, а дальше я вам рассказывать и не буду, потому как, кто играл знает, а те, кто нет — не потерпят спойлеров. Так вот, что мне не понравилось из сюжета? Это переход от части к части. В предыдущей игре мы завершали свои похождения словами “Врагов нужно истреблять” и с гордостью смотрели на горящий город “черных”. А тут резкое вступление, мол это было все не правильно и все не так и все не то. Как бы и в книге эта идея была, но она была не совсем так подана. Там Артем осознавал, что совершил ошибку за доли секунды до того, как приземлилась ракета. Он долгое время пытался найти уцелевших. Он сожалел об этом и хочет как-то все исправить. А тут нам об этом сообщает престарелый хиппи-шаман. Может это все-таки придирки, но каждый понимает это по-своему.

Думаю хватит о сюжете, и перейдем к геймплею. Тут, как и в прошлой игре, есть возможность пройти многое по стелсу, убивая или же оглушая. Да это опять повлияет на концовку игры. Кстати, по мне это реализовано лучше, чем в первой части.

За нами под конец игры будет следовать малыш “черный”, который вроде как еще всему учится у нас. И наблюдает за тем, как мы обращаемся с врагами. Если мы будем милосердны, то и он будет таким же в конце игры по отношению к нам. Но тут я тоже не до конца поняла эту механику. Я всю игру проходила, практически никого не убивая, но в итоге концовка оказалась “плохой”. Ввели бы счетчик кармы что-ли. Но данная концовка мне понравилась больше. Хоть каноничной является хорошая.

Обзор игры

Несколько слов о новшествах в геймплее. Легко заметить, что локаций стало побольше. Некоторые так и вовсе кажутся огромными. Добавилось несколько стволов и обвесов к ним. Также были замечены новые мутанты, это “бешеные креветки”, “метамфетаминовый медведь” и какой-то странный восьмигрудый броненосец. Ну, и конечно, все те же любимые “зомбисобаки” да “летающие демоны”.

Но самые опасные враги — это, конечно же, люди. Тут мы также наблюдаем противостояние двух крупных сил Метрополитена “Фашистов и Красных”. Сначала мы попадаем в плен к одним, они нас мутузят, потом к другим и они нас тоже мутузят. В общем симпатией я к ним не прониклась. Также периодически выплывали граждане бандиты. У них даже отдельная станция есть. Со своими понятиями и куртизанками. Да, в игре есть кадры, за которые ролику могут дать 18+.

Что же у нас с картинкой? Ее подтянули. Панорамы разрушенной Москвы, уверена, никого не оставят равнодушными. Они удивляют, очаровывают и вселяют ужас одновременно. Пепелище черных, Красная площадь, Подземные станции и болота. В постапокалиптическую Москву пришла весна, а с ней и новые “особенности”. Поднимаясь на поверхность, мы наблюдаем дожди, порывы ветра, которые вырывают деревья с корнями и лед, норовящий треснуть под ногами Артема. По сюжету встречаются лодки, креветки мутанты и креветки мутанты побольше.

Обзор игры

Но не за графон любят метро, а за атмосферу. А с атмосферой тут все в порядке. Я бы даже сказала, что в сиквеле и это смогли подтянуть. Атмосфера Метро: Last Light — это военные, ремесленники, простые работяги, женщины и дети. Все они разные: у каждого из них своя правда и свои взгляды на будущее, но объединяет их одно — жгучее желание выжить. Тут и там слышатся душевные диалоги. Встречаются интересные и запоминающиеся личности, которым ты симпатизируешь. Как-то на одной из станций мне встретился бездомный, который был знаменитым театральным критиком до ядерной катастрофы, а сейчас стал вовсе никому не нужен. И диалог с ним был очень занятный.

Читайте также:  Wap портал мегафон pro что это

Атмосфера игры безусловно основана на деталях. И многие из них скрыты от глаз, даже полностью пройдя игру можно не заметить их все. Повсюду разбросаны подсказки, трупы, по которым можно определить, как ужасна с ними обошлась судьба в последние моменты их жизни. Порой встречаются одинокие тела умерших скитальцев, которых, видимо, монстры загнали в тупик и они даже после отчаянных попыток выжить, так и не смогли этого сделать.

Есть много забавных моментов, а есть и откровенно криповые. И таких глюков добавилось прилично. Я не раз в этой части сталкивалась с призраками. И они стали более жуткими что ли. Отчетливо запомнились черные руки умерших, которые торчали из под земли. Они хватали и пытались остановить меня. Черный поведал о том, что они чувствуют себя одинокими и тащат всех к себе, чтобы быть хоть с кем-то, а не в одиночестве. Что ж, это очень жутко.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что сиквел смог превзойти оригинал и ничего не испортил. Хоть я и высказала свои замечания относительно сюжета, для меня Metro: Last Light — это в первую очередь динамичный шутер с крутыми кат-сценами. Но, а очень весомым плюсом является его сюжет, так как он не банален и смог экранизировать еще одну часть из великолепной вселенной Метро. После того, как мне удалось пройти первую игру, я узнала что вскоре в свет выйдет продолжение — “Metro Exodus”. И я как и многие буду с нетерпением ждать ее выхода. Ну что ж, всем спасибо за внимание. Буду рада найти конструктивную критику в комментариях к моему обзору. И обещаю учесть ваши пожелания в следующем видео.

История продолжает сюжет предыдущей части, а концовка выбрана каноничная, книжная: люди убивают черных ракетным ударом и считают, что с угрозой покончено. Но вскоре оказывается, что один из детенышей черных выжил, и Мельник отправляет Артема, который снова является главным героем, завершить начатое. Тот умудряется не только провалить задание, но и попасть вместе с несколькими красными в плен к фашистам. Если вы, вдруг, не в курсе, Дмитрий Глуховский, написавший на сей раз все диалоги в игре, начал работать над книгой «Метро 2033» еще в школе, поэтому здешние представления о коммунистах и нацистах не совсем соответствуют действительности, а сами стороны показаны несколько карикатурно.

В остальном безрадостное будущее вполне убедительно: панорамы разрушенной ядерным ударом Москвы отлично контрастируют с воспоминаниями Артема о мирной жизни, а вынужденные ютиться в метрополитене выжившие и впрямь кажутся настоящими людьми.

Игра обязана атмосферой не только приличной графике, табличкам «Стоп! Опасность» и останкам людей, погибших в тоннелях метро. Как и Deus Ex или BioShock Infinite, Metro: Last Light то и дело демонстрирует сцены из жизни этого мира: от умирающих в карантине зараженных до обсуждающих последние новости товарищей, от сидящих в клетках пленников до играющих на гитаре солдат, от плачущей по погибшему мужу женщины до полуголых девиц, отплясывающих канкан на сцене ипровизированного театра. Не хватает только курящих подростков из Колумбии, но здешние дети тоже пугают. Пугают тем, что привычную нам жизнь видели только на картинках.

Атмосферу изрядно портит бездарное озвучение.

В русской версии актеры зачитывают текст с той же интонацией, как обычно произносится фраза «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – “Проспект Мира”». В английском варианте эмоций больше, но все портит наигранный акцент и вкрапления русской лексики – и это, вопреки ожиданиям, отнюдь не матерные слова. Лучше всего удалась немецкая локализация – видимо, издательство Deep Silver, вырвавшая Metro: Last Light (даже не пытайтесь понять, почему русское название не соответствует английскому) из рук умирающей THQ, не хотело опозориться перед соотечественниками.

Но совершенно очевидно, что европейцев больше смутят враги в лице представителей Рейха – пусть здешние борцы за чистоту расы имеют славянские корни, их мировоззрение и форма напоминают сами понимаете о чем. Правда, нам снова дают свободу выбора: игру можно пройти, не убив ни одного человека, хотя для этого придется основательно повозиться и половину времени красться по уровням. Артем скрывается в тени как Риддик, оглушает врагов ударом по затылку как Гаретт и расстреливает лампочки как Сэм Фишер (или неслышно их выкручивает).

Увы, состояния скрытности всего два – заметен и незаметен, – поэтому один неверный шаг может привести к обнаружению.

Даже если увидевшего вас противника удастся тут же устранить, все враги моментально узнают о присутствии Артема и поднимут тревогу – и этот коллективный разум, как и в Far Cry 3

За Metro: Last Light мы следили с самого первого анонса, еще с той поры, как разработчики из 4A Games объявили со сцены в Киеве, что главной фишкой продолжения станут кооператив и мультиплеер. Мы смотрели на игру на Е3, ездили на презентации в Москве, общались с создателем вселенной Дмитрием Глуховским, заглянули к разработчикам в офис и наблюдали уйму сборок игры на разных стадиях создания.

В плане ожиданий «Луч надежды» стал для нас одной из главных игр 2013 года. И вот, плотно наигравшись в нее всей редакцией, мы готовы оценить оправданность этих ожиданий.

В пику тому, что говорил Сергей Орловский на недавней КРИ-2013, отечественные ААА-проекты продолжают выходить. Пусть и всего один, да к тому же украинский, но все же. Уже первая игра по вселенной «Метро-2033» попала строго в точку — она выглядела как солидный западный блокбастер и вдобавок отличалась совершенно уникальной атмосферой. Нарочито лубочный постапокалипсис, полный ретро-ностальгии по Советскому Союзу, шапок-ушанок, балалаек и традиционной самогоночки вызывал массу теплых чувств у соотечественников и приятно удивлял игроков иноземных.

Читайте также:  1С создание новой базы sql

«Метро-2033» простили и глюки, и туповатых всевидящих противников, и жуткую коридорность (даже в миссиях на поверхности!), и многое-многое другое. Мало кто заострял внимание на плохо работающем стелсе, предпочитая удивляться проработке подземного мира. Станции метро жили своей жизнью, там просто приятно было бродить среди выживших счастливчиков и проникаться их проблемами, представляя на их месте себя самого. На атмосферу работали и бессчетные мелочи: фонарик на динамо-машине, который постоянно нужно было подзаряжать вручную, дефицитные армейские патроны в роли универсальной подземной валюты, кустарные образцы оружия, созданные из палок, трубок и синей изоленты.

В каком-то смысле 4A Games осуществили то, к чему массово стремились отечественные разработчики в начале двухтысячных. Они создали «Fallout по-нашему», только оказалась это не ролевая игра, а кинематографичный боевик с сюрпризами. К тому же достаточно востребованный, чтобы у тогда еще здравствующего, а ныне безвременно почившего издателя THQ нашлись деньги на продолжение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в сети уже проскочила новость о том, что в первую неделю продаж «Луч надежды» разошелся тиражом, превышающим продажи оригинала за три месяца. А в Америке копий продолжения и вовсе продано больше, чем копий оригинала за все три года! Кто знает, как сложилась бы судьба THQ, успей они выпустить игру сами.

Курс сразу же был взят «на запад» — от разработчиков требовалось довести игру до наивысших стандартов качества, а для этого: починить стелс, улучшить графику, накрутить побольше событий на единицу времени и при этом поднять планку качества еще на уровень выше. О сюжете вопрос не стоял — Дмитрий Глуховский как раз начинал трудиться над прямым продолжением книги «Метро-2033».

Первая часть закончилась тем, что Артем, главный герой, успешно направил довоенные армейские боеголовки на логово Черных — загадочных гуманоидных существ, которые нагоняли страх на всех обитателей метро. Вот только после яркой вспышки и доклада об успешной ликвидации целого вида крупных млекопитающих Артем вскоре понял, какую ошибку совершил. Ведь Черные совершенно не собирались уничтожать людей. Напротив — они пытались выйти на контакт, пусть и своеобразными методами. И к тому же они были единственной надеждой человечества на возвращение на поверхность.

Обуреваемый мыслями о том, что он виновен в геноциде и лишил людей шансов на спасение, Артем возвращается в метро. Его встречают как героя и берут в Спарту — элитный боевой отряд, призванный поддерживать в метро шаткий порядок и защищать Полис, оплот интеллигенции, ученых и прочих светлых умов, которые успели спастись от атомной войны.

Миновал год. В метро полным ходом идет подготовка к полномасштабной войне — коммунисты с фашистами прознали о существовании бункера D6, в котором содержится много всего полезного. Информация поступила почти одновременно, захапать бункер явочным порядком не удалось — и группировки взялись за оружие.

А что касается Артема, ему поручают довести начатое до конца — на территории Ботанического Сада обнаруживается еще один выживший Черный, которого герою приказано добить.

Хотя, конечно, у Артема на этот счет находятся свои соображения.

На первый взгляд, «Луч надежды» почти не отличается от оригинала. Игра держится на тех же трех «геймплейных китах», попеременно сменяющих друг друга: перестрелки в тоннелях чередуются с вылазками на зараженную поверхность, а в промежутках мы заняты исследованием мирных станций, на которых кипит подземная жизнь. Но если присмотреться, размах проделанной работы становится очевиден.

К примеру, в первой части много жалоб поступало на стелс. Мол, неудобен он — враги замечают Артема сквозь любые препятствия, мигом поднимают тревогу, и, как ни крути, игра все равно сводится к массовому побоищу. Редкий энтузиаст находил в себе силы действовать тихо дальше первых уровней.

Теперь же любителям скрытного прохождения живется едва ли не легче, чем выступающим в открытую. У них появился индикатор освещенности (встроенный в наручные часы, но, в отличие от Гарретова кристалла, всего двухпозиционный — видно/не видно), и, если Артем прячется в тени, его там и не найдут, пока не подсветят фонариком. А этого не произойдет, если он не будет шуметь и наглеть, высовываясь на освещенные участки.

Возможно, разработчики даже немного перестарались с хладнокровием врагов. Иногда они могут игнорировать крадущегося Артема, даже если в пятне света покажется его рука или нога. Но такова цена за баланс между двумя стилями прохождения — теперь игрок действительно волен выбирать, как ему удобнее пробираться через укрепления противника.

Любителей стрельбы от бедра порадовали системой улучшений. Едва ли не на каждой станции можно вложить накопленные патроны (универсальная валюта) в покупку прицелов, прикладов и насадок на ствол. Радикально они мало что меняют, как правило, просто улучшают характеристики оружия — берите, на что хватает денег, и будет счастье. Исключение составляют прицелы — там иногда стоит подумать, ставить ли, скажем, ночное видение, сделающее ствол удобным в тоннелях, но малоприменимым на поверхности.

Но главный эффект от улучшений — нежелание расставаться с любимой пушкой, в которую уже столько вложено. Таскать-то с собой можно только три вида оружия из полутора десятков доступных, а враги далеко не всегда делятся нужными патронами. Конечно, свой автомат можно в любой момент выбросить и подобрать с поля боя любой другой. но ведь жалко же!

Выходы «в свет» оставляют двоякие чувства. С одной стороны, панорамы разрушенной Москвы завораживают и пугают — показательным примером стала презентация игры на КРИ-2013. Конференция, как вы помните, проходила в гостинице «Космос» — и, как по заказу, во время презентации Артем вылез на поверхность прямо напротив разрушенного «Космоса». Сидящие в зале журналисты и зеваки нервно заерзали на стульях. А потом начали присматриваться.

Читайте также:  Синтезатор для начинающих как выбрать отзывы

Проблема в том, что с московскими достопримечательностями разработчики обошлись достаточно вольно. По их словам, архитектура должна в первую очередь работать на геймплей, а потому игровая Москва похожа на Москву реальную очень условно. Дома расположены не в том порядке, в котором им положено,— а так, чтобы образовывать лабиринт для Артема. Памятники на заднем плане маячат совершенно не там, где находятся исторически. А из Мавзолея — страшно сказать — куда-то делась мумия Ленина!

Исторические места даже близко не идентичны натуральным, что бросится в глаза всякому, кто видел их вживую. Хотя, казалось бы, при той скрупулезности, с которой они описаны в романах, в игре было бы тоже разумно воссоздать их в точности.

В этом плане игра немало теряет, ведь пройтись по местам боевой славы Артема было бы очень любопытно. Но увы, некоторые места в игре — не более чем плод воображения разработчиков, а вернее, вольная компиляция из реально существующих объектов, без точной географической привязки.

Досадно и то, что путешествия по поверхности строго линейны, как и вся остальная игра. Собьетесь с маршрута — попадете в смертельную ловушку или уткнетесь в искусственную преграду.

Зато визиты на населенные станции метро оставляют исключительно положительное впечатление. Они здесь действительно живые, и жизнь эта нимало не вращается вокруг главного героя. Персонажи на станциях заняты своими делами, они работают, отдыхают, общаются. В какой угол ни загляни — там обязательно разыгрывается какая-нибудь сценка, дополняющая картину мира. И углы эти расставлены густо-густо, из-за чего простой переход из точки А в точку Б порой растягивается едва ли не на часы — пока не прослушаешь все диалоги и не пощупаешь все активные предметы. Если где-то валяется гитара — на ней можно сыграть, тлеющей сигаретой — затянуться, а кое-кто из встреченных персонажей может и платные стриптиз-услуги оказать.

Не все изначальные задумки в игре удалось реализовать полностью. Рассказывает Дмитрий Глуховский:

«Были случаи вещей, которые я придумал, но это было слишком сложно технически. Например, есть станция «Венеция», затопленная, люди там живут на каналах. Я предложил разработчикам, чтобы в дальнем углу этой станции, в одном из затопленных туннелей, купались обнаженные девушки. Не ради того, чтобы сиськи показать (в игре их и без этого хватает. Прим. авт.), а потому что мне думалось, что нужно показать, что жизнь продолжается, что даже в таком жутком, гротескном, кошмарном мире есть место для чувственности, место, где люди могли отдохнуть. Это не бордель, просто девушки, сами по себе, ушли от людей искупаться, и игрок может случайно за ними подглядеть в такой волнующий для них момент. Уперлось все в то, что очень сложно рисовать обнаженных девушек в водопадах воды».

Забавно, но все это — строго необязательно. Вы хотите стрелять, мчаться к финишу? Что ж, это не Half-Life 2, где Гордону и шагу не дадут ступить, пока не расскажут все, что ему положено знать по сюжету. Торопыги могут смело пробежать мимо всей мирной жизни, правда, они сами же себя лишат львиной доли удовольствия от игры. А заодно резко сократят шансы получить альтернативную концовку, которая откроется лишь самым внимательным из игроков.

Подход, если честно, даже слегка удивительный. Куча усилий вкладывается в то, что игрок имеет шанс никогда не увидеть, — при том, что сейчас принято водить его за ручку к каждой достопримечательности, чтобы, не дай высшие силы, чего не пропустил. На наш взгляд, это работает строго в плюс, ведь разработчики поощряют в игроках тягу к исследованиям. А удовольствие от того, что ты нашел нечто такое, на что не наталкивался больше никто, несравнимо ни с чем.

При всей своей мрачной атмосферности «Метро: луч надежды» — игра изрядно ироничная. Киевские разработчики поместили в нее бессчетное множество пасхалок, начиная от характерных имен персонажей (гитарист Виктор Минчук, предатель Павел Морозов) и заканчивая развесистой клюквой в виде медведей-мутантов в Александровском саду. Студию 4A Games даже успели обвинить в национализме и ненависти к русским, на что они, впрочем, только пожимают плечами, ведь ничего такого они в виду не имели.

Мир «Метро-2033» в исполнении 4А Studios изобилует мелкими деталями. И именно стремление к проработке всех этих мелочей — та самая черепаха, на которой стоят все три вышеперечисленные кита. В какой еще игре у персональной дрезины главного героя есть имя (кстати, знакомьтесь, Регина), а разговоры можно подслушать не только на мирных станциях, но и прямо в стане врага? Крадешься порой в тени к патрулю и слушаешь, как они обсуждают бытовые проблемы и предаются воспоминаниям о прошлых заданиях. И уже прямо рука не поднимается их убивать — ведь не их же вина, что судьба разнесла нас по разные стороны баррикад.

К сожалению, игре не хватило проработки в другом — в техническом исполнении. Нет, выглядит она замечательно, только сломанные скрипты и периодические вылеты могут сильно подпортить впечатление. Причем касается это не только версии для ПК (где обилие патчей уже давно приравнено к норме), но и версии для консолей — на редакционном Xbox 360 «Луч надежды» намертво завис дважды, чего никакая другая игра себе никогда не позволяла. Удивительно, куда смотрели омбудсмены из Microsoft и Sony, когда брали игру на сертификацию?

В сегодняшнем выпуске Игромании-анбоксинга мы распакуем коллекционное издание «Метро-2033: луч надежды». Издание ограниченное — всего 4000 штук, и выпущено только на территории России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector