Почему зеркальный фотоаппарат называется зеркальным

Почему зеркальный фотоаппарат называется зеркальным

Зеркальные фотоаппараты бывают плёночные (SLR: Single-Lens Reflex camera) и цифровые (DSLR: Digital Single-Lens Reflex camera). Плёночный зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового зеркального фотоаппарата светочувствительным матералом. У цифрового фотоаппарата, вместо плёнки покрытой светочувствительным составом установлен электронный прибор — матрица. Но, чем же зеркальный фотоаппаратотличается от обычного фотоаппарата? Почему он называется зеркальным?

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальным фотоаппарат называется потому, что имеет оптический видоискатель состоящий из шахты в которой установлено зеркало (или система зеркал). Существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты.

На рисунке ниже, вы сами можете увидеть что такое однообъективный зеркальный фотоаппарат и как он устроен внутри. Чтобы "нажть кнопку затвора" зеркального фотоаппарата изображённого на картинке ниже просто нажмите на рисунок, только учтите, что реальный фотоаппарат работает гораздо быстрее!

Что внутри у зеркального фотоаппарата?

В однообъективном зеркальном фотоаппарате [Single-Lens] визирование (кадрироване и настройки фотоаппарата) происходит через съёмочный объектив и систему зеркал. Эта система зеркал служит только для настройки фотоаппарата и не принимает никакого участия в процессе фотосъёмки (экспорнирования кадра), а только мешает, т.к. находится между объективом фотоаппарата и матрицей (или плёнкой, если мы рассматриваем работу плёночного зеркального фотоаппарата).

Поэтому, после того, как зеркальный фотоаппарат настроен для фотосъёмки и фотограф нажал на кнопку, зеркало поднимается и только после этого открывается затвор. После закрытия затвора, зеркало опять опускается в исходное положение для настройки следующего кадра. Из-за этого, в момент фотосъёмки в видоискателе ничего не видно. Этого недостатка нет в двухобъективных зеркальных фотоаппаратах.

Двухобъективный зеркальный фотоаппарат

В двухобъективных зеркалных фотоаппаратах визирование и фотосъёмка производится через разные объективы — и поднимать зеркало перед экспонированием кадра нет необходимости. При этом, упрощается механизм затвора и стоимость и надёжность фото-камеры.

В двухобъективной зеркальной фотокамере кольца фокусировки обоих объективов связаны механически и при фокусировке работают синхронно. Однако, при замене съёмочного объектива нужно менять и фокусировочный. Кроме того, при съёмке с близкого расстояния следует учитывать расстояние между осями фокусировочного и съёмочного объективов. Такое несовпадение осей видоискателя и объектива называется параллаксом. Вследствии праллакса границы визирования и самого кадра немного не совпадают, причём чем ближе расстояние до снимаемого объекта, тем заметнее это несовпадение.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты компактнее двухобъективных и не имеют параллакса. Кроме того, они позволяют быструю замену съёмочного объектива — объектив ведь один! Замер экспозиции в однообъективных зеркальных фотоаппаратах, как правило, производится через съёмочный объектив , поэтому такая система замера экспозиции называется TTL — Through The Lens [англ: Через Объектив] При использовании фильтров и различных насадок на объектив, изменение светопропускания в SLR и DSLR камерах учитывается автоматически. Несмотря на сложный механизм поворота зеркала однообъективные зеркальные фотоаппараты практически вытеснили двухобъективные.

Видео: Как устроен цифровой зеркальный фотоаппарат

Хотите узнать почему зеркальный фотоаппарат снимает лучше "мыльницы"?
Читайте об этом в БЕСПЛАТНОЙ электронной книге
"ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ. ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ"

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии «зерка́лка») — фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси [1] . Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив. В киносъёмочной аппаратуре такому типу видоискателя соответствует зеркальный обтюратор.

Содержание

Разновидности [ править | править код ]

Существуют две основные разновидности зеркальных фотоаппаратов, отличающиеся принципом действия. Наиболее массовую категорию представляют однообъективные зеркальные фотоаппараты, также обозначаемые англоязычной аббревиатурой SLR (англ. Single Lens Reflex camera ).

В таких фотоаппаратах используется подвижное зеркало, перенаправляющее свет от съёмочного объектива в кадровое окно или на фокусировочный экран видоискателя [1] . В некоторых моделях для устранения колебаний и уменьшения задержки срабатывания затвора использовано полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу объектива и широкого распространения не получила. В цифровой фотографии понятие «зеркальный фотоаппарат» равнозначно понятию «однообъективный зеркальный фотоаппарат», поскольку двухобъективная разновидность использовалась только для съёмки на плёнку.

Двухобъективные фотоаппараты, получившие популярность в 1940—1950-х годах, в иностранных источниках упоминаются, как TLR (англ. Twin Lens Reflex camera ) [2] .

Такая конструкция предусматривает отдельный объектив видоискателя, фокусировка которого механически синхронизирована с наводкой на резкость съёмочного объектива [3] . Поле зрения обоих объективов совпадает, позволяя точно кадрировать изображение, но с учётом параллакса, проявляющегося на близких дистанциях съёмки [4] .

Однообъективный тип видоискателя используется в малоформатных и среднеформатных фотоаппаратах [1] и наиболее популярен в цифровой фотографии за счёт своей универсальности. Существуют полуформатные фотоаппараты, построенные по такой системе («Olympus Pen F»), а также камеры миниатюрного формата («Нарцисс»). Двухобъективная схема более характерна для среднеформатного кадра 6×6 сантиметров, распространённого в фотожурналистике до конца 1950-х годов. В эти же годы приобрели популярность камеры этой схемы, рассчитанные на квадратный кадр 4×4 сантиметра на плёнке формата «тип-127» [2] . В настоящее время полностью уступила место однообъективной схеме, преодолевшей большинство своих недостатков.

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

Каждой из двух основных схем присущи свои достоинства, предопределившие сферы использования. В первой половине XX века наибольшей популярностью пользовалась двухобъективная система, поскольку избавлена от главных недостатков однообъективной: наличия подвижного шумного зеркала, приводящего к вибрациям, затемнения видоискателя при диафрагмировании и невозможности синхронизации со вспышками на коротких выдержках. Центральный затвор, которым оснащались двухобъективные фотоаппараты, в отличие от фокального практически бесшумен, не искажает форму движущихся объектов и допускает съёмку с электронными фотовспышками на любых выдержках [5] . Кроме того, изображение в видоискателе видимо постоянно, даже в момент съёмки. В целом двухобъективная конструкция исключительна проста и позволяет создавать дешёвые фотоаппараты, дающие высокое качество изображения.

Читайте также:  Intel core i7 3770 обзор

В то же время, однообъективные зеркальные камеры полностью избавлены от параллакса и допускают неограниченное использование сменной оптики любых фокусных расстояний [6] . В двухобъективных камерах сменными должны быть оба объектива, что усложняет и удорожает конструкцию. Альтернативой может быть использование афокальных насадок, ухудшающих качество изображения. Кроме того, однообъективный видоискатель позволяет наглядно оценить глубину резкости и эффекты от применения различных светофильтров и насадок. Система SLR — единственный тип оптического видоискателя, пригодный для специальных видов съёмки: макросъёмка, микрофотография, астрофотография, эндоскопия и т. д. Большинство объективов специального назначения, таких как шифт-объективы также применимы только с этим типом видоискателя. Лёгкость реализации TTL-экспонометра позволяет осуществлять любые режимы измерения и использовать автоматическое управление экспозицией вне зависимости от особенностей установленного объектива.

Однако, наличие подвижного зеркала вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, и требует специальной конструкции широкоугольных объективов. Серьёзным недостатком однообъективных фотоаппаратов, отсутствующим в двухобъективных, считается затемнение изображения в видоискателе при диафрагмировании объектива. Проблема устраняется использованием механизмов прыгающей диафрагмы, ещё более усложняющих устройство фотоаппарата и сменных объективов [7] . При этом, даже с прыгающей диафрагмой, фокусировка объективов с небольшой светосилой и при слабом освещении затруднена [6] .

Ручная наводка на резкость по матовому стеклу обоих типов зеркальной аппаратуры требует хорошей остроты зрения [8] . Для облегчения фокусировки в однообъективных камерах используются специальные приспособления, такие как клинья Додена и микрорастр, эффективно работающие только со светосильной оптикой [3] . Использование объективов с небольшими относительными отверстиями приводит к затемнению вспомогательных фокусировочных устройств, становящихся бесполезными. По этим параметрам вся зеркальная аппаратура уступает дальномерным фотоаппаратам, яркость видоискателя которых не зависит от установленного значения диафрагмы, а фокусировка не требует серьёзных профессиональных навыков. Из-за особенностей конструкции зеркальный видоискатель редко отображает будущий кадр полностью, тогда как большинство дальномерных камер позволяют видеть всё поле зрения «с запасом» [6] .

Кто-то считает, что если он купит «зеркалку», то сразу станет снимать намного лучше. Кто-что думает, что снимает вовсе не фотоаппарат, а фотограф и техника вторична. Нужна ли лично вам зеркальная фотокамера и если да, то какая?

Что влияет на конечный результат?

Прежде всего, следует развеять заблуждение, что важна сама камера, а объектив вторичен. На конечный результат, то есть на фотографию, оптика оказывает как правило большее влияние, нежели само «тело». Недаром, часто объектив стоит дороже камеры! Фото, сделанное дешевой любительской камерой с хорошим светосильным объективом, по качеству будет лучше, нежели кадр, сделанный дорогой профессиональной камерой, но с худшим объективом.

Почему зеркальные камеры называются зеркальными?

Потому, что в таком типе камер есть зеркало, которое используется в системе видоискателя. Необходимо оно для того, чтобы видеть через видоискатель именно то, что снимаешь.

Чем зеркальная камера лучше компактной?

Однозначно сказать, что какой либо тип камер лучше — нельзя, потому что каждый тип лучше для своих задач. Многие десятилетия фотокамеры эволюционировали и все сказанное в этом абзаце — выводы на основании истории, так как никто не запрещает сделать компактную камеру с профессиональным управлением и такие случае в истории есть, однако, это скорее исключения.

Преимущество компактных камер (в простонародии «мыльниц») — малые габариты, простота конструкции и, соответственно, дешевизна.

Зеркальные камеры, кроме видоискателя, отличаются возможностью смены объективов, матрицей большего размера и другой «идеологией» управления. Они позволяют быстрее изменять настройки съемки, более гибки в использовании, позволяют получить результат именно тот, который задумали вы, а не автоматика (при умении, конечно).

Так ли важен видоискатель?

Важен. Особенно, если вы хотите использовать ручную наводку фокуса — с маленьким и темным видоискателем навестись будет крайне трудно даже при хорошем освещении. Существует два типа зеркальных видоискателей — пентапризма и пентазеркало. Лучший вариант (используемый в более дорогих моделях) — пентапризма.

Почему при разговоре о зеркальных камерах часто говорят «система»?

Потому, что когда у тебя есть даже небольшой парк объективов, менять проще (и дешевле) камеру, а также можно использовать сразу несколько камер с одними и теми же объективами.

На сегодняшний день наиболее популярны следующие системы: Canon, Nikon, Pentax, Sony Alpha/Minolta A, 4/3 (Olympus/Panasonic).

Несколько общих слов, применимых к любым камерам конкретной системы:
Существует два основных типа оптической стабилизации: на основе сдвига матрицы (Pentax, Sony, Olympus) и на основе сдвига линз в объективе (Canon, Nikon). По эффективности системы примерно равны, а вот по цене и удобству, увы. Во-первых, владельцы Pentax, Sony и Olympus могут устанавливать на свои камеры любые объективы (хоть советские резьбовые через переходник) и получать стабилизированное изображение, тогда как владельцы Canon и Nikon для получения функции стабилизации вынуждены покупать более сложные и тяжелые объективы с системой стабилизации. Во-вторых, цена этих объективов, естественно, другая. Ну а в-третьих, некоторые объективы сделать стабилизированными практически невозможно (например, классический планар 50 1.4), или в комплект придется давать тележку, грузчиков и стоить он будет как яхта. Почему Canon и Nikon до сих пор придерживаются именно такой системы? Главным образом, потому что так было сделано еще в «пленочные» времена, а также потому что «и так покупают».

Объективы для разных систем несовместимы, но иногда объектив одной системы можно установить на камеру другой через переходник (в этом случае автофокус работать не будет). Также существуют сторонние компании, выпускающие объективы под разные системы (например, Tokina, Sigma, Tamron и др.).

Корпус из металла лучше?

Не стоит обращать внимания на то, из какого материала сделан корпус. Во-первых, пластик — это общее название и надо говорить о конкретном типе пластика. Например, армированный поликарбонат часто даже превосходит по надежности корпуса из сплавов. Во-вторых, при падении камеры пластиковый корпус демпфирует удар лучше металлического и больше шансов сохранить камеру работоспособной.

Читайте также:  Почему выскакивает реклама на телефоне самсунг

Объективная стоимость объективов

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, стоит учитывать не стоимость стартового комплекта (камера + китовый объектив), а стоимость системы в целом. Если рассматривать оптику примерно одного качества, то самыми дорогими системами будут Canon, Nikon и Sony. Первые две компании по причине «раскрученности» брендов, а также потому, что система стабилизации изображения в этих системах встроена в объектив, что существенно повышает сложность и стоимость объективов. Объективы Sony же дороги, потому что это Sony. Like no other. Для системы 4/3 объективы выпускают сразу два производителя — Olympus и Panasonic. Стоит отметить, что у Olympus одни из самых лучших китовых объективов. Наиболее сбалансированной по цене сегодня является система Pentax. Столь качественной оптики по приемлемым ценам в других системах, увы, не найти. Например, Pentax SMC DA 16-45mm f/4ED AL в Москве можно приобрести за цену около 11 000 рублей. Для сравнения подобный объектив от Canon — Canon EF 17-40 f/4L USM стоит около 25 000 рублей, да еще и лишен стабилизатора!

Важны ли мегапиксели?

Важны. Чем больше разрешение матрицы, тем более детальное фото можно получить. Правда, только теоретически, так как на конечный результат влияет далеко не только матрица. Существует такая характеристика, как «разрешение объектива». Измеряется она, как правило, в линиях на дюйм, но для простоты понимания, будем условно говорить о тех же мегапикселях. Так вот, объектив типичной компактной фотокамеры до 10 000 рублей способен «разрешить» не более 5 Мп, а «китовый» (идущий в комплекте) объектив любительских «зеркалок» не более 10. Когда же на «карманные» модели ставят матрицы по 12 Мп, это влияет лишь на занимаемое место на жестком диске, а также повышает шумы картинки.

Что такое «рабочая ISO»?

ISO — значение светочувствительности. Чем больше ISO, тем короче можно поставить выдержку, тем самым избежав «шевеленки». Рабочая ISO — понятие субъективное, используется для определения максимального значения, при котором шумы не сильно портят кадр. Не путайте «максимальную ISO» с «максимально рабочей ISO».

Что такое «кроп-фактор» и на что он влияет?

Этот термин появился уже в эпоху цифровых фотоаппаратов и означает отношение размера пленочного 35 мм кадра к размеру матрицы. То есть, если указано, что кроп-фактор матрицы 2 — это означает, что матрица по размеру в 2 раза меньше пленочного кадра. Кроп-фактор влияет на фокусное расстояние объективов, так как изображение проекцируется на меньшую площадь. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм при кроп-факторе станет 100 мм. Фокусное расстояние всех объективов указывается для полного кадра! Также меньший размер матрицы предъявляет повышенные требования к объективу, так как изображение необходимо «получать» с меньшей по площади части линз. Это свойство заставило производителей выпускать обновленные версии объективов с повышенной резкостью и разрешающей способностью.

В системах Canon, Nikon, Pentax и Sony кроп-фактор может быть разным (в основном 1.5, в топовых моделях 1 или 1.3, Olympus и Panasonic используют только матрицы кроп-фактора 2.

Почему «фиксы» лучше «зумов»?

«Фиксы» — сленговое название объективов с постоянным фокусным расстоянием (от Fix). «Зумы» — с переменным (от Zoom). Проще говоря, «зумом» можно сделать ближе-дальше, а «фиксом» — нет. Несмотря на то, что «зумы» удобнее, законы оптики не позволяют сделать универсальный объектив, обладающий такими же качествами, что и объективы с постоянным фокусным расстоянием. У «зумов» зачастую больше искажения, меньше светосила, меньше разрешение. Нужна ли вам зеркальная камера?
Нужна, если:

  1. Вы с детства бегали с Зенитом.
  2. Вы четко понимаете принцип, как получается фотография как таковая, слова выдержка и диафрагма вас не пугают, либо вы искренне хотите понять, что и как происходит в этой коробочке.
  3. Вы будете снимать не только застолья, вечеринки, торжества, а реализовывать творческие задумки, импровизировать.
  1. Вы хотите снимать в автоматическом режиме.
  2. В путешествиях вы любите делать кадры «я и башня, все резко», «я сидел на пушке наполеона», «я укусил якорь, времен первой мировой».
  3. Вы не желаете разбираться, что такое выдержка, диафрагма, светочувствительность, глубина резкости и др.

С автором не раз происходили случаи, когда люди приходили советоваться, после чего покупали «зеркалки», а через некоторый период времени приходили, чуть ли не с личной обидой, что у них не получается «как у тебя». При этом они даже не знали, что такое диафрагма и на что она влияет. Зеркальная камера не нужна пользователю, желающему поставить на камере «авто» и нажимать на «гашетку»!

Влияние надписи

Часто можно услышать, что человек купил себе «профессиональный фотоаппарат». Когда же начинаешь узнавать чуть больше, то выясняется, что этот «профессиональный фотоаппарат», к примеру, Nikon D60 или Canon 500D. Однако стоит понимать, что у профессиональной Nikon D3X и Nikon D60 общего примерно как у Mercedes S class и Mercedes A class, а то и меньше. Покупать дешевую камеру «на вырост» только потому, что «есть куда расти» — неосмотрительно, так как, во-первых, вам вполне может хватить возможностей хорошей любительской модели, а во-вторых, стоимость владения такой системой может быть существенно выше, нежели у конкурирующей системы.

Итак, если же вы для себя твердо решили, что зеркальная камера вам нужна, перейдем к конкретике, то есть к самим камерам и объективам, а точнее «системам».

Читайте также:  Ping и другие команды

Типы комплектации

Китом (kit) называется объектив, идущий в комплекте с камерой. Body (или «тушка») — только камера, без объектива. Kit (кит) — с одним объективом. Double kit — с двумя объективами.

Начальный уровень

Canon EOS 1000D, Nikon D60, Nikon D3000, Sony A200, Sony A230, Sony A330, Olympus E-420, Olympus E-450.

Canon EOS 1000D может привлечь, начинающего поклонника японской марки. Управление на уровне «мыльниц», маленький и темный видоискатель, шумная матрица, дешевый пластик корпуса, далеко не самый качественный китовый объектив. Nikon D3000 — обновленная версия Nikon D60. Управление несколько лучше, нежели у конкурента от Canon, но также имеет серьезные ограничения по функциональности и также шумную матрицу. Новые модели Sony A230 и Sony A330 отличаются только наличием у старшей модели откидного экрана. Камеры стали еще более похожими на «мыльницы» по управлению и стали более компактными. Лучшим выбором станет Sony A200 — камера, еще напоминающая Minolta — удобное управление, светлый для своего класса видоискатель, хороший корпус. Очень хороши недорогие модели Olympus E-420 и Olympus E-450: богатая функциональность, множество гибких настроек, качественный объектив в комплекте, удобное управление и небольшой размер. Минус лишь в отсутствии стабилизатора.

Советую: Olympus E-450, Sony A200.

Любительский класс

Canon EOS 500D, Nikon D90, Nikon D5000, Sony A380, Sony A500, Sony A550, Olympus E-620, Olympus E-520, Pentax K-X, Pentax K-M, Pentax K200D. О камере Canon можно сказать: «слабый» китовый объектив (хоть, уже и со стабилизатором), видоискатель маленький и темный, управление напоминает «мыльницы».

Nikon D5000, интересен откидным экраном для кадрирования в режиме LiveView. Nikon D90 — хорошая любительская камера, если бы не высокая цена. Впрочем, в модели есть и признаки камер более высокого класса (2 колеса управления, пентапризма). Sony пошла странным путем — обычно, производитель выпускает камеру более высокого класса, а потом более дешевые с ограничением функциональности, а Sony пошла от обратного: Sony A380 и Sony A500 — это чуть более насыщенные версии Sony A330. Эта серия скорее «мыльницы» с зеркалом, нежели полноценная «зеркалка» для творчества. Olympus E-520 и Olympus E-620 традиционно для этого производителя богато оснащены функционально, гибко настраиваемы и недороги. Pentax K-X — это обновленная версия Pentax K-M с улучшенным автофокусом, новой матрицей, удачно реализованным режимом LiveView.

Особенностью этих моделей является питание от 4 элементов типа AA. C одной стороны это менее удобно, так как необходимо дополнительно покупать зарядное устройство и аккумуляторы. С другой — это удачный походный вариант, так как «пальчиковые» батарейки продаются везде. Этим же свойством обладает Pentax K200D, которую еще можно найти в продаже. Интересна она тем, что обладает пыле-влагозащитой и ей можно пользоваться, например, под дождем.

Советую: Olympus E-620, стоит обратить внимание на Canon 40D, который по цене уже близок к любительскому классу.

Полупро класс

Canon EOS 40D, Canon EOS 50D, Canon EOS 7D, Nikon D300, Nikon D300S, Sony A700, Pentax K20D, Pentax K-7, Samsung GX-20, Olympus E-30, Olympus E-3.

Canon EOS 50D — обновленная версия Canon EOS 40D, однако даже поклонники марки отмечают более шумную матрицу. Учитывая существенно возросшую цену, стоит остановиться на 40-ке. Canon EOS 7D получилась вообще странной: несмотря на всего одну цифру в названии модели, фактически это развитие линейки 40D, 50D. Хороший корпус, светлый видоискатель, но безумные 18 Мп при кропфакторе 1.6 дали о себе знать высокими шумами при ISO больше 400. Nikon D300S — развитие Nikon D300. Добавлена видеосъемка и другие новшества. Хорошая репортерская камера, если есть много денег на дорогие «Никкоры».

Olympus E-30 и Olympus E-3 по нашей классификации попали в одну категорию, несмотря на их различное позиционирование производителем. Хорошие камеры, но не за те деньги, которые за них просят. А вот на Samsung GX-20 и Pentax K20D стоит обратить внимание. По сути это одна и та же модель (Samsung GX-20 немного доработана корейской компанией). К большому сожалению, Samsung последнее время мало уделяет внимания «зеркальному» направлению, а зря.

Samsung GX-20 — одно из лучших предложений на рынке в полупрофессиональном классе. Матрица с рабочими ISO 1600, прекрасный пыле-влагозащищенный корпус с удобным управлением. А учитывая, что модель еще и дешевле конкурентов… Pentax K-7 также крайне интересная модель и недаром о ней много говорят последнее время. Модель выполнена в компактном корпусе из магниевого сплава, оба объектива из комплекта имеют пыле-влагозащиту. Сегодня это лучшая камера для путешественников, кому требуется серьезная всепогодная камера.

Советую: Pentax K-7, Samsung GX-20, Canon 40D.

Полнокадровые полупрофессиональные модели

Canon 5D mark II, Nikon D700, Sony
A900, Sony A850. Из камер с полноразмерной матрицей стоит обратить внимание на Nikon D700, если вам требуется репортажная быстрая камера с высокой рабочей светочувствительностью. Отличная эргономика и управление, уверенный и быстрый автофокус, большой и светлый видоискатель. Если же работа будет происходить преимущественно в студии, рекомендуем обратить внимание на Sony A850, которая сохранила достоинства топовой Sony A900, при этом добавив одно важное — более доступную цену.

Советую: Nikon D700.

Вместо резюме

При выборе «зеркалки» не стоит смотреть на бренд — откровенно плохих камер сегодня не делает никто. При нынешнем разнообразии выбрать себе DSLR камеру не так и сложно. Главное определиться с точной целью — для чего именно вам нужна зеркальная камера?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector