Последняя часть мортал комбат

Последняя часть мортал комбат

Файтинги – отличный способ выплеснуть агрессию, скоротать время не напрягая мозги, решить важный спор с братом/другом/супругом и просто насладиться литрами бутафорской кровищи. Поэтому мы решили рассказать вам историю игр серии Mortal Kombat и сказать пару слов про все части.

Не так много игр могут похвастаться тем, что одинаково хорошо известны и школьникам, и студентам, и вполне себе взрослым людям. Еще меньше игр, которым удалось пережить выпуск десятка сиквелов и все равно сохранить популярность, не скатившись в выпуск одной и той же игры с новыми текстурами. Совсем мало игр, заметно повлиявших на развитие целого жанра. И всего лишь одна игра при этом всем стала основой для выпуска вполне приличного фильма с легендарным «горцем» Кристофером Ламбертом.

Mortal Kombat не был первым файтингом в истории. Он не был первым популярным файтингом в истории. Он даже не был первым файтингом, экранизованным в Голливуде (Street Fighter с Ван-Даммом вышел на год раньше «Смертельной битвы»). Мортал Комбат почти никогда не был полон свежих идей и технических прорывов, а большинство фишек игры – переосмысление идей конкурентов.

Но есть у этой серии одна черта, которая сохраняется почти во всех частях и заметно отличает ее от большинства других файтингов. И речь, конечно же, о запредельных уровнях творящейся на экране жестокости.

Mortal Kombat (1992)

Начало этому тренду было положено в далеком 1992 году, когда компания Midway Games, известная к тому моменту в основном как американский издатель японских игр для аркадных автоматов вроде легендарной Space Invaders, решила, что настало время не просто переиздавать в Америке японские файтинги вроде Street Fighter, но и создать что-то свое.

В качестве персонажей был создан традиционный для тех времен набор – парочка ниндзя, шаолиньский монах, агенты спецслужб, преступник, парочка колдунов/божеств. Концептуально сюжет тоже мало чем отличался от большинства файтингов той эпохи (да и сейчас выходит мало игр этого жанра, в которых не было бы какого-нибудь подпольного турнира без правил).

Разве что уровень пафоса был поднят на новую высоту – если до этого турниры проводились для развлечения миллионеров или борьбы за власть на Земле, то в МК вся заруба имеет целью спасение Земли от порабощения злобными потусторонними божествами.

С технической точки зрения игра тоже мало отличалась от современников – знай себе долби кнопки, делай спецприемы и лупи вражину мощными комбо. Разве что некоторые из этих комбо стали почти непрерываемыми – для этого было достаточно поднять мощью своих ударов противника в воздух, и он становился беспомощным.

Эта фишка называется «джагглинг» и с тех пор почти обязательна для файтингов. Еще одним нововведением стали сверхжестокие послематчевые добивания, получившие название Fatality. Именно в них и состоит половина успеха серии – ведь одно дело просто избить персонажа до потери сознания – и совсем другое вырвать у него сердце, оторвать голову, наколоть на шипы, сжечь в адском пламени или вырвать хребет. Кстати, в первой же игре появилась и еще одна фирменная фишка серии – а именно секретные персонажи в лице чешуйчатого ниндзя Рептилии.

Успех на аркадных автоматах привел к появлению множества переизданий для популярных консолей того времени, в том числе и для Sega Mega Drive. Сейчас насладиться винтажным мочиловом на ПК можно, если скачать сборник Mortal Kombat Arcade Kollection, в который вошли первые три части.

Mortal Kombat 2 (1993)

Можно много разного говорить про девяностые, но тогда хотя бы не нужно было ждать выхода новых частей любимых игр по десять лет. Вот и сиквел «Смертельной битвы» вышел всего через год после оригинала.

В целом эта игра плохо знакома современным геймерам, но и в годы своего выпуска она не пользовалась большой популярностью. Это и неудивительно, ведь отличия между ней и первой частью были сугубо косметическими. Доступные персонажи пополнились еще одним Саб-Зиро (младше и еще читовей), еще двумя монстрами (Баракой и Кинтаро), еще одним спецназовцем (Джаксом), еще одним монахом (Кунг Лао) и еще двумя ниндзя (Миленой и Китаной).

Рептилию вывели из секретных и добавили в основной ростер, а его место заняло целое трио – Джейд, Смоук и сверхчитерский черный ниндзя Нуб Сайбот, «Нуб» в имени которого именно нуба и значит (на самом деле нет) – ведь спамить «вниз-вверх», апперкот и комбо «С-С-С-С» могут даже люди, впервые увидевшие джойстик.

Mortal Kombat 3 (1995)

Именно выход третьей части серии совпал с пиком популярности «игровух» с сегами, и долгое время было сложно найти в них хоть кого-то, играющего не в эту игру. Количество персонажей превысило два десятка, среди них впервые появились новые и достаточно оригинальные типажи (типа индейского шамана Ночного Волка, простого копа Страйкера или чудища в маске Кабала).

Читайте также:  Flyme что это за программа

«Цветные ниндзя» окончательно стали мемом, пополнившись сиреневым Рейном и Ермаком (который несмотря на имя и любовь к красному не имеет отношения ни к Сибири, ни к России вообще, ведь назван в честь сообщения об ошибке Error Macro). Добавились еще и цветные роботы (которые к тому же бывшие ниндзя, короче, все сложно, зато дымится и взрывается).

Некоторые арены стали двухуровневыми (врага стало можно выбить апперкотом на второй этаж). А еще именно в этой игре комбо окончательно лишились импровизации и свелись к заучиванию двух последовательностей.

Самое интересное, что оценки этой игры российскими и западными геймерами кардинально отличаются. Если для большинства отечественных игроков третий МК был первым, и ничего, кроме восхищения, вызывать не мог, то у американских критиков «тройку» принято считать чуть ли не худшей частью серии.

Mortal Kombat Trilogy (1996)

Если МК3 был синонимом игровух с «Сегами», то в «Трилогию» рубились в более модных залах, которые могли себе позволить купить PS. Концепция игры состояла в том, чтобы еще раз переиздать «тройку», но на более мощную платформу и с крутой графикой.

Для этого наконец-то собрали вместе персонажей из всех трех частей серии. При этом для воинов, которые кардинально отличались в первой и третьей части (например, Кано и Рейден) была сделана возможность выбора скина.

Игра сохранила дух серии и фирменную жестокость, но сделала первый шаг к казуальности. Например, появилась возможность делать комбо или фаталити одной кнопкой. Это, конечно, освободило место в мозгах школьниках для школьной программы, а не «xc abczyx abczyx», но ударило по скилловым игрокам, которые утратили часть своего преимущества над нубами.

Mortal Kombat 4 (1997)

«Трилогия» стала последней частью серии, универсально любимой всеми фанатами. От «четверки» ждали продолжения сложившегося тренда – а получили во многом совершенно новую игру, в которой добавилась куча новых персонажей (еще один стихийный бог, теперь ветра, а не молнии, еще один злой бог, еще злее Шао Кана, еще один злобный колдун с китайским именем, перекрашенный молодой Саб-Зиро, еще один монах, еще одна девочка-ниндзя и реинкарнация Кано), а старые персонажи были полностью переработаны (узнать Рептилию можно только по имени).

Заодно все персонажи в бою теперь могут рассчитывать не только на собственный арсенал, но и на разбросанные по арене камни и оружие. Плюс у каждого воина появилось собственное фирменное оружие, которое можно применить в критический момент схватки.

Но главным нововведением стал выход из плоскости. Теперь, кроме движения вперед-назад, прыжков и приседаний, персонажи могут в любой момент могут сделать шажочек влево или вправо (от игрока или к игроку), что заметно расширяет тактическое многообразие (зачем нужны блоки, когда от гарпуна или фаерболла можно просто увернуться?).

С одной стороны, МК4 следовал веяниям современности и принес много нового. С другой – в нем не было многих любимых персонажей, а новые не обладали и половиной харизмы привычных героев, а переход от плоской арены к трехмерной заставлял напрягать пространственное воображение и снижал динамику боев.

К тому же из всех добиваний в игре остались только фаталити. Так что «четверка» стала одной из самых неоднозначных «Смертельных битв». А еще это первая часть серии, полноценно выпущенная на ПК.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

После «четверки» вышло несколько спин-оффов, но полноценной новой части пришлось ждать целых 8 лет. Добиваний теперь стало еще меньше (только фаталити, и только 1), зато 3D стало полноценным (в МК 4 вбок можно было сделать только шажок), графика сильно посвежела, а каждый воин обзавелся 3 стилями (2 без оружия и один вооруженный), между которыми можно было переключаться прямо посреди комбо.

Заодно в игре впервые появился аналог кампании, а заодно и обучения – режим Konquest с миссиями для каждого из чаров. В игру вернулась часть любимых персонажей из «тройки», добавились новые: самые харизматичные – девушка-вампир и слепой мастер меча, движимый местью. Отдельный бонус – из никакущих новых персонажей «четверки» до ДА дожил только Куан Чи.

Mortal Kombat: Deception (2004)

Впервые финальный босс в игре не имеет никакого отношения к Шао Кану – вместо него тут еще более древний и коварный бог, Онага, повелитель драконов. Он настолько крут, что даже Шан Цунг, Куан Чи и их подручные объединяются с воинами Земли против него.

Читайте также:  Как восстановить чертеж автокад

Многие любимые персонажи вернулись в игру, а дополнили их несколько членов Черного Дракона, демон, киллер и легендарный воин, из-за которого злое божество и смогло вернуться в наш мир. Арены в игре стали еще навороченней – они полны смертоносных ловушек и опасного оружия, а некоторые из них состоят сразу из нескольких уровней. Впервые в серии появилась возможность до 3 раз за раунд прервать проводимое по вам комбо.

Mortal Kombat: Armageddon (2006)

В процессе работы планировался очередной сборник в духе «Трилогии», но в итоге все-таки была выпущена номерная часть, еще и с полноценным сюжетом. Большинство любимых персонажей снова в деле, плюс к ним добавились крайне колоритные типы вроде Мяса – человека с содранной кожей.

Впервые в истории серии появилась возможность создать персонажа в редакторе и даже придумать для него уникальное фаталити из набора доступных элементов. Геймплей стал больше ориентирован на битвы в воздухе.

Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)

Первый полноценный кроссовер серии со вселенной комиксов DC. А значит, ростер наполовину состоит из любимых персонажей предыдущих серий МК, а на вторую половину – из Суперменов, Бетменов и прочих героев комиксов.

Кроме сеттинга, очень сильно поменялось и управление – если раньше кнопки ударов управляли их высотой «хай-кик, лоу-кик, хай-панч, лоу-панч», то теперь каждая из 4 кнопок управляет какой-то одной конечностью «левая рука, правая нога и так далее».

Mortal Kombat (2011)

Докатившись до совместного с издателем комиксов проекта (пусть и крутого), разработчики решили, что пора что-то менять, поэтому девятая часть серии стала снова первой. При этом о первых частях напоминает не только название, но и геймплей.

Сюжет был перезагружен по состоянию на Армагеддон, а бои вернулись в привычное 2D (хоть и с сочной 3D-графикой). Игра вернулась к истокам, и благодаря этому удалось не только спасти серию, которая потихоньку начала скатываться не пойми во что, но и создать задел на сиквелы.

Mortal Kombat X (2015)

И снова серия МК пережила подобие «перезагрузки», поэтому через четыре года после перезапуска разработчики решили продолжить «сквозную» нумерацию, так что вместо МК 2 вышла МК X (ради круглого числа в общую антологию включили даже заметно выбивающийся из нее сюжетно кроссовер с вселенной DC). Сюжет «десятки» гораздо сложнее, чем банальный турнир за власть над Землей, зато почти все старые знакомые, включая Шао Кана, Лю Канга, Рейдена, Шиннока и Шан Тсунга, снова в деле. Часть персонажей из предыдущих частей не дожила до юбилейной десятой части, но их место заняли новые, еще более колоритные. Чего только стоит боец, полностью состоящая из насекомых, или парочка из огромного громилы и восседающей на нем карлицы.

Очень важное в контексте общего успеха серии нововведение – теперь на наносимый противнику сокрушительный урон можно посмотреть не только со стороны, но и с помощью рентгеновского зрения, воочию увидев, как много переломов и прочих травм получает ваш враг от особо удачных комбо.

Mortal Kombat 11 (2019)

Успех МК X во многом превзошел ожидания студии, поэтому сиквел, по сути, представляет собой его похорошевшую версию с несколькими нововведениями. Основные из них – новая система кастомизации, которая позволяет создавать по-настоящему уникальные образы персонажей, а не просто натягивать на них разные скины. К тому же благодаря переделанной системе эпикировки мувсеты чаров теперь во многом зависят от надетых предметов, что позволяет геймерам создавать собственные уникальные боевые стили.

В МК 11 наконец-то вернулись полноценные фаталити и бруталити, вместо «Рентгеновских» приемов введены Fatal Blow (примерно то же самое, но делаются только раз за бой и только когда у врага меньше трети здоровья) и Krushing Blow (усиленная версия Fatal Blow, которая доступна только в определенных ситуациях).

В списке бойцов традиционно нашлось место как классическим персонажам вроде Бараки, Джакса, Джонни Кейджа, Китаны, Лю Канга, Скорпиона и Саб-Зиро, так и новичкам вроде повелительницы времени Кроники (играть за нее нельзя, зато она стала первым в истории серии боссом женского пола), богини Цетрион и шестирукого Коллекционера, который просто обожает таскать трупы поверженных им врагов в кожаном рюкзаке.

В целом новый МК остался плюс-минус прежним. А вот его целевая аудитория немного поменялась. Поэтому в первом же патче разработчикам после получения множества жалоб геймеров пришлось заметно увеличить количество наград, получаемых за бои, а также снизить сложность прохождения некоторых врагов в PvE-режимах.

Читайте также:  Microsoft xbox one sea of thieves

Finish him?

За 26 лет своей истории серия МК не только не забыта, но и завоевывает новые рынки. В Мортал теперь рубятся не только на ПК и консолях, но и на планшетах, телефонах и прочих гаджетах. В отличие от своих персонажей после фаталити, серия живее всех живых, и после выхода в 2019 году MK 11 явно стоит ждать еще несколько номерных частей. Ведь Mortal Kombat дает то, чего нам так не хватает в рутинной повседневной жизни – адреналин, опасность и возможность проломить череп какой-нибудь неприятной личности.

Здесь собрана вся серия Mortal Kombat по порядку выходу частей на ПК. Легендарная серия файтингов уже выросла в большую антологию, которую можно считать лучшим представителем жанра. Первые части начинали свой путь на старых приставках. Спустя многие годы приятно скачать и вновь поиграть в третью часть Мортал Комбата, в которую активно рубились ещё на Sega. Разработчики продолжают активно развивать серию, и последние новинки впечатляют своей графикой и количеством доступных бойцов. На системных требованиях это тоже сказывается, поэтому компьютер потребуется весьма хороший. Пользуйтесь собранным списком, чтобы вспомнить и заново пройти любимый файтинг.

В прошлую пятницу мы поиграли в Mortal Kombat 11. Давайте разберемся, чем она отличается от Mortal Kombat 10, и почему эти изменения намекают на то, что следующая часть игры выйдет очень нескоро.

Если честно, разработчикам Mortal Kombat невольно сочувствуешь. MK11 — это уже третья часть успешно перезапущенной легендарной франшизы. И уже в третий раз NetherRealm Studios планомерно накручивает ползунок жестокости, проявляя невероятную изобретательность в визуализации самых разных проявлений членовредительства. Чем займется студия, когда расчленит тела и переломает кости всеми возможными способами?

С другой стороны, именно этого от MK11 все и ждут. Новые части Mortal Kombat — это игры гораздо больше про «У, смотри как глаз из черепа вылетел!», нежели про изощренный файтинг. Именно жестокость — визитная карточка франшизы. По части механики MK меняется несильно и в мелочах — так, что за просмотром неприятно хрустящих анимаций можно даже и не заметить. Но в этот раз их чуть больше, чем обычно, и в поиске новых идей NetherRealm при этом не постеснялась пользоваться опытом коллег по цеху.

К примеру, одно из главных нововведений MK11 — значительная переработка X-Ray атак. Механика теперь называется Fatal Blow, и действует примерно так же — сносит противнику полстолба здоровья, при этом сопровождаясь невероятно кровожадной анимацией. Изменились лишь условия применения: ее можно активировать, когда здоровье вашего бойца опустится ниже 30%.

Ничего не напоминает? Это Rage Art — аналогичная камбэк-механика из последней части Tekken. Чтобы списанную домашку не спалили, NetherRealm ее немного поменяла: использовать Fatal Blow можно один-единственный раз за весь матч, а не в каждом раунде. Зато если атакой промахнуться, она восстановится через десяток секунд, а не пропадет.

Остальные изменения будет сложно заметить тем, кто играет в MK исключительно на пьяных вечеринках с друзьями. Зато хардкорные игроки сразу поймут, что пытается сделать NetherRealm.

Две полоски энергии. Одна — для защитных действий, другая — для атакующих.
Новые способы подняться с земли — перекаты и специальные атаки — расходующие энергию.
Новая механика Breakaway, которая позволяет выбраться из длинной цепочки комбо и отнимает всю накопившуюся энергию защиты.
Усиленные атаки стало проводить сложнее. Шифт больше не работает — для каждой атаки своя комбинация клавиш.
Новая механика Flawless Block, которая позволяет контратаковать, попав в нужный тайминг при блокировании атаки противника и успев прожать комбинацию. Прием отнимает часть обеих полосок.
Новая механика Krushing Blow. Это такой кастрированный X-Ray на одну атаку, для проведения которого требуется выполнить уникальную для каждого героя комбинацию атак.

Некоторые изменения выглядят странно. Например, необходимость зубрить комбинации для усиленных атак — усложнение ради усложнения. Раньше было удобнее. Но все это делается с вполне прозрачной целью: MK11 — это игра-сервис.

Кажется, что NetherRealm наносит упреждающий удар по надвигающемуся кризису идей, расширяя механики файтинга таким образом, чтобы он заметно вырос вглубь и увеличил потенциал для наращивания личного скилла. Игра стала гораздо требовательнее к пользователю и одновременно гораздо более проработанной в соревновательном аспекте.

Иными словами, для фанатов серии MK11 может стать новым прибежищем надолго — куда дольше стандартного перерыва в четыре года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector