Потому что на яндекс музыке

Потому что на яндекс музыке

Мы рассказали о неочевидных возможностях Apple Music и YouTube Music. Пришло время посмотреть, какие скрытые функции есть в «Яндекс.Музыке», втором по популярности платном стриминге у читателей «Афиши Daily».

Включите темную тему

Самое лучшее в темной теме «Яндекс.Музыки» — она есть и в приложении, и на сайте. Если будете на вечеринке ставить музыку с ноутбука, оцените, насколько удобно — свет от экрана не бьет в глаза.

Ищите песню по строчке

Для тех, кто не помнит ни имени музыканта, ни названия песни, но почему-то знает какую-то случайную строчку. «Яндекс.Музыка» найдет песню по строчке, если в каталоге есть ее текст. Иногда песня ищется по напеву, например, «эрондондон» поможет найти песню «Get Low» из Need for Speed: Underground.

Слушайте редакторские и умные плейлисты

В «Яндекс.Музыке» три вида плейлистов: составленные пользователями, редакторами стриминга и алгоритмами. Последних четыре, и они уникальны для каждого слушателя: «Плейлист дня», «Дежавю», «Премьера» и «Тайник». Чем больше песен вы слушаете, чем больше лайкаете или дизлайкаете, тем более интересными они будут. Остальные составлены или редакторами «Яндекс.Музыки», например как «Хайп», или пользователями, например как сборники канала «Всякая годная попса».

Ищите в стриминге музыку, которую услышали в такси

Мобильное приложение распознает музыку, прямо как Shazam, и узнает даже ту песню, которой нет в библиотеке. Но если она есть в сервисе, «Яндекс.Музыка» сразу предложит добавить ее в медиатеку и сохранит в отдельный плейлист.

Яндекс это как царь Мидас наоборот, потому что все к чему он прикасается, превращается в говно.

После закручивания гаек у вконтактика часто стал видеть просьбы и вопросы посоветовать сервис потоковой/онлайн музыки. Если Apple/Google Music обычно ассоциируется с привязанностью к iOS/Android, то почему-то Яндекс Музыку (ЯМ) считают универсальным рецептом. А я советовать ничего не буду, хочу только разобрать по косточкам один из самых убогих музыкальных сервисов, дабы потом ссылкой отвечать всем интересующимся.

Причина №1 — объем каталога. Нет очень многих исполнителей. У имеющихся мало изданий (альбомов).

Я специально взял примеры из числа известных (иногда в узких кругах) артистов:

Lacrimosa — 1 альбом. Всего выпущено 13 только студийных альбомов и суммарно около 30 изданий.

Nightwish — 6 студийных альбомов из 8, а всего 13 из 33.

In Extremo — 13 из 17.

Аркона — 6 из 15.

Bernd Kistenmacher — НЕТ (0 из 29).

Далее, у меня в плейлистах уже 1/10 треков стали серыми: «Правообладатель временно убрал трек из каталога» или «К сожалению, послушать этот трек сейчас нельзя». Такое конечно может происходить у всех потоковых сервисов, но у ЯМ это приняло массовый характер.

Да, я знаю, что мне могут предъявить намного больше контрпримеров. Но отрицательные примеры намного важнее положительных. Потому что за отсутствующей музыкой человек пойдет на AM/GM/Spotify/торренты. А тогда зачем тратить деньги на убогую ЯМ, если у конкурентов каталог в 2 раза больше и за те же деньги, либо на торрентах вместе с отсутствующей музыкой можно скачать полные дискографии. Один из немногих плюсов потоковых сервисов в возможности быстрого ознакомления с новой музыкой, в случае ЯМ эта функция теряется.

Причина №2 — качество каталога и метаданные. Полный бардак в жанрах, годах выпуска изданий, часто путают разных исполнителей с одинаковыми названиями. Про года изданий я неоднократно им репортил, они исправляли, но продолжали косячить с прежней силой и я устал. В каталоге нет четкого разделения на синглы, мини-альбомы, концертные записи и сборники. Хотя сборники формально отделены, но опять же качество этой сортировки стремится к нулю. Если разобраться, становится очевидно, что музыку сортируют роботы. Выглядит жутко, далее примеры.

Irfan — 3 лишних альбома (добавили левых исполнителей). В результате болгарский Folk/Medieval превратился в «лёгкая музыка, авторская песня, поп»

Arvo Part — всего 2 сольных издания и куча каких-то неизвестных говносборников. Сложно сказать сколько всего изданий, т.к. это классика, но у меня 39 сольных издания и продолжаю собирать, т.к. это еще не все

Читайте также:  Sony smartwatch 3 swr50 отзывы

Qntal — 1 альбом и 2 левых сборника (тоже посторонних исполнителей) из 8 альбомов, жанр «альтернатива, электроника» при том что это Gothic/Darkwave/Medieval/Electronic

Duivelspack — Folk/Medieval превратился в "музыка мира, лёгкая музыка, рок".

Faun — а этот Folk/Medieval превратился в "альтернатива, поп, музыка мира".

То есть по жанрам поп и рок вообще не различается. А с "лёгкой музыки" отменно поржал. Такое чувство что жанры расставляет генератор случайных чисел.

Еще очень забавно смотреть на исполнителей с общеупотребимыми названиями. Есть Nest, например финский (неофолк) и английский (неоклассика). Боты яндекса тупо свалили все в зловонную кучу. Из 2х альбомов английского есть только 1 (приписан к электронике), финского нет вообще, другие альбомы жанров панк, рэп, хип-хоп, метал, джаз, инди, альтернатива (да написали бы все возможные, чо мелочиться!) относятся явно к другим исполнителям. А это якобы все один исполнитель, сами полюбуйтесь.

Причина №3 — кривые рекомендации. Закономерное следствие бардака в жанрах. Чтобы это увидеть, надо хорошо понимать стиль конкретного артиста. Пример:

Klaus Schulze — корифей Берлинской школы электронной музыки, самый близкий пример для понимания стилистики это Space Ambient. А вот что по нему рекомендует ЯМ. Мы видим поп, джаз, танцевальная электроника. Чтобы ТАК спутать стили, надо знатно упороться.

Или уже упомянутый средневековый фолк Faun среди рекомендаций показывает только одного реально похожего из 9, остальное это тот же треш (рок, поп, музыка мира и другой случайный набор букв)

Нет, я не пытаюсь наехать на чужие привычки и вкусы, о которых как известно не спорят. ЯМ хороша как бесплатный источник лицензионной музыки, неплохо заменяет вконтактик, особенно по части тематических подборок, есть интересные плагины для браузера. О плюсах все знают, а вот о минусах кроме сухих вердиктов "нравится / не нравится" почему-то не все. Но прежде чем поддерживать рублем этот бардак, помните, что так он будет только расти и множиться.

Автор: Василий Дриго

Музыка занимает очень важную часть моей жизни, наряду с дизайном и визуальными искусствами. Моя первая работа — продавцом-консультантом в палатке с кассетами и дисками с музыкой — сводилась к тому, чем сейчас занимаются все музыкальные сервисы, предлагать и продавать музыку.

Я помню еще нецифровые времена — те, в которых не было «Ласт.фм» и «Эпл мьюзик», музыку приходилось выкачивать по одному треку, а о достоверности тегов можно было только догадываться. Помню, что стоило узнать про сайд-проект понравившегося музыканта или целую группу, играющую в любимом жанре.

Текст написан в попытке приглушить страдания, которые я испытываю каждый раз, когда пользуюсь Яндекс.Музыкой. Это критика существующих дизайнерских и продуктовых решений, которые делают сервис таким, каким он является сейчас. Надеюсь, озвученные мысли найдут практическое применение или хотя бы запустят обсуждение.

К сожалению, современные музыкальные сервисы (и, в частности, Яндекс.музыка) не подходят для человека, увлекающегося музыкой. И вот почему.

Картинки

Одно из первых впечатлений, которые остаются после использования музыкального сервиса Яндекса — большой акцент на картинки. Казалось бы, зачем музыкальному сервису такое обилие изображений? Самое интересное, что картинки ищутся Яндексом в интернете, но, кажется, никто не проверяет их на соответствие реальности, поэтому на месте одних музыкантов иногда оказываются другие, иногда — обложки сборников или альбомов, а иногда — совсем ничего. Навязчивые круглые картинки с портретами сбивают с толку и не помогают ничего найти — вместо них было бы здорово просто увидеть названия крупным шрифтом.

Здесь, например, вместо портрета Кори Тейлора стоит обложка альбома Apocalyptica, а вместо портрета Joshua Homme стоит русская афиша фильма

Вот, например, картинка со страницы одного из самых крутых, по моему мнению, андерграундных электронщиков Британии, Whitey:

Читайте также:  После какого класса идти на программиста

На картинке Whitey Morgan с гитарой, а Whitey на самом деле выглядит так:

Зачем вообще, такой сильный акцент на изображения? Как насчет того, чтобы выдать мне мою музыку немного раньше, вместо моей аватарки (я не буду спрашивать, зачем мне вообще аватарка в музыкальном сервисе)? Как я должен найти кого-то в своем списке исполнителей, если их больше 20?

Названия

Один из самых заметных и чуть ли не самых обидных косяков Яндекс.Музыки. Так случается, что названия некоторых музыкальных коллективов или исполнителей совпадают, иногда частично, иногда полностью. Для Яндекса, к сожалению, это не имеет значения. Например у Whitey, про которого я только что вспоминал, два трека из пяти (да, у него в дискографии пять треков) принадлежат не ему, а другим исполнителям с таким же именем.

Но если вы думаете, что эта проблема касается только непопулярных исполнителей, то вы ошибаетесь. Это судьба любой команды с распространенным названием.

Здесь явно что-то не так.

Explicit Content

Эксплисит контент (тот, в котором есть мат) местами работает как надо, а местами — нет, даже когда буква E, обозначающая этот контент, стоит рядом с треком. Можно слушать два трека с одного альбома и в одном будет нецензурная лексика, а в другом вместо нее — тишина. Это очень портит впечатление от прослушивания.

Бардак в релизах

Одна из самых раздражающих вещей в Яме — это абсолютный бардак в «Альбомах». Тут все: синглы, сборники, ремиксы, ремастеред-версии альбомов. Попробуйте зайти в дискографию любимой группы и найти там быстро какой-то конкретный альбом. Яндекс.Музыка напоминает помойку, в которую свалили все, что нашли, не разбираясь.

Нажимаешь на кнопку «Вперемешку» (как еще воспроизводить, если не так) у Джонни Кэша, а там играет трек, в котором его вообще нет, но он прописан в тегах. Такие говноремиксы, содержащие в себе по несколько исполнителей, музыка которых в них даже не использована — не редкость. Они иногда всплывают в прослушивании и бьют по ушам.

Воспроизведение

Неужели нет другого способа слушать музыку, кроме как «Вперемешку»? Почему я не могу послушать все альбомы по порядку? Слушать один альбом по кругу я не могу — если я его поставлю, по завершению Яма подсунет что-то из жанра «рок», и это будет самый избитый и популярный трек исполнителя из моей библиотеки.

Само проигрывание «вперемешку» реализовано просто ужасно, особенно если у вас много исполнителей из разных жанров. Алгоритм не останавливается на отдельном жанре или исполнителе дольше, чем на один трек, прослушивание превращается в идиотский винегрет из всего «самого популярного».

Если шаффл отключен, проигрывание обязательно начнется с самой верхней, заезженной и популярной композиции у исполнителя.

Жанры и теги

Это настоящий корень всех проблем. Отсюда вытекают все остальные проблемы, в частности, с рекомендациями.

Посмотрите, каким количеством жанров ограничилась Яма. Например «Рэп и хип-хоп» бывает только зарубежный и русский. Для сравнения, список поджанров из общедоступной «Википедии» насчитывает 24 вида, это при условии, что «Википедия» ничего не знает про русский рэп.

У пользователя есть два варианта, как разобраться с жанрами, которые его интересуют. Первый — ужасное меню из кнопок-дропдаунов, которыми не ясно, как пользоваться. Второй — кладбище с картинками, организованное непонятно по какому принципу. Как видно, ни в том, ни в другом случае информацию не получилось организовать удобно или понятно. Жанров и поджанров очень мало, их связи и пересечения никак не увидеть. Узнать, какие из них интересны (или потенциально интересны) мне, тоже нельзя.

В Яме редкий исполнитель содержит в описании хотя бы три жанра, когда в действительности большинство известных исполнителей играют на пересечении трех-четырех жанров, а отдельный жанр не характеризует группу или исполнителя полностью, а работает скорее как тег. Что и говорить о тех ребятах, которые за время своего существования меняли жанры, музыкальные инструменты и состав.

Читайте также:  Как настроить сим карту на телефоне андроид

Рекомендации

Самое важное в любом музыкальном сервисе — это рекомендации. Сервис должен быть озабочен конверсией и лояльностью своих пользователей. Зачем еще можно приходить в музыкальный сервис, как не для поиска новой музыки?

Рекомендации Ямы — это не рекомендации, на самом деле. Это три самых популярных группы среди других слушателей выбранного исполнителя.

Самая важная и самая провальная часть Яндекс.Музыки. Убедиться в этом просто, достаточно зайти на страницу любой очень популярной группы, например, Nirvana.

Вот какие рекомендации дает нам сервис. Тем, кто слушает «Нирвану», нравятся еще Перцы, Marilyn Manson и Linkin Park. В разделе «Похожие исполнители» можно узнать много нового. Например, что Нирвана похожа на Bloodhound Gang, Offspring, Queen. Список похожих на Нирвану групп можно продолжать бесконечно: Gorillaz, Guano Apes, Muse, Slipknot, Limp Bizkit. Только действительно похожих на эту группу исполнителей в списке не будет.

Как-то так вышло, что группы, играющие в жанре «гранж», в разделе «Похожих» не встречаются. Почему-то здесь нет Perl Jam, Alice in Chains, Soundgarden. Да вы можете проверить сами — зайдите как-нибудь в рекомендации по своему любимому исполнителю.

Кстати, обратите внимание, какие жанры используются в разделе «Рекомендованных». Не удивительно, что здесь такая каша — это теги «рок» и «альтернатива», по которым можно достать вообще что угодно. Спасибо, что хоть группы «Кино» здесь нет. А, ну да, это же не просто «рок», а «русский рок».

Кажется, что работа музыкального сервиса, в основном, состоит в том, чтобы рекомендовать новую музыку своим слушателям. Казалось бы, что сложного в том, чтобы каталогизировать названия и жанры музыки, а потом на основе этих данных выдавать рекомендации? У «Яндекса» есть идея получше, он рекомендует слушать ту музыку, которую слушают люди, которым нравится то же, что и вам. Вместо друга-меломана это болван, нахватавшийся по верхам — не очень разбирается в музыке, но всегда рад дать рекомендацию. Чаще всего это самая очевидная, набившая оскомину музыка.

Лояльность пользователей поддерживается не только плеером, но и созданием пространства ценителей музыки и постоянных слушателей. Для этого нужен контент, с этим в современном мире проблем нет, но вот найду ли я здесь что-то интересное для себя?

Рекомендации Ямы начинаются с того, что я и так слушаю чаще всего. Это так тупо, что даже описывать не хочется — у меня в рекомендациях стоят 3 исполнителя, которые мной залайканы, а если нажму кнопку — появляются еще три, и ни одного нового! Зачем вообще рекомендовать мне то, что я и так знаю, и уж тем более, слушал на этой неделе?

Сам сервис рекомендаций крайне неотзывчивый. Он не реагирует, например, на то, что я лайкаю тех исполнителей, которых он предлагает, и не предлагает мне новых вместо них.

Тексты

Отдельно пройдусь по уровню текстов внутри Ямы. Ощущение такое, что их писал робот, а не человек — хуже анонсов и представить нельзя. Новая пластинка от авторов хита. Серьезно, это все что вы можете сказать про них? Лучше только соседний текст для анонса нового сингла Coldplay.

Отечественные исполнители

К сожалению, Яма мало делает для продвижения оригинальных и малоизвестных исполнителей, ровно как и для просвещения слушателя. Русский рэп или русский рок для Яндекса — это лишь ярлыки, связанные только с большой популярностью этих направлений «в народе».

Заключение

Яма — сервис для людей, не желающих разбираться в том, что они слушают, потребляющих музыку как фаст-фуд. Плохие решения исправляются медленно (если вообще исправляются), новые фичи не появляются, контента мало и редактируется он плохо. Несмотря на весь имеющийся потенциал, сделать хороший музыкальный сервис у Яндекса не получилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector