Преисподняя brimstone 2016 отзывы

Преисподняя brimstone 2016 отзывы

Brimstone (2016, Нидерланды, Франция, Германия, Бельгия, Швеция, Великобритания, США) , IMDb: 7.1

Рецензия «Афиши» на фильм

Станислав Зельвенский

Где-то на Диком Западе живет молодая женщина Лиз (Дакота Фэннинг). Она замужем за добродушным фермером (Уилльям Хьюстон). Они воспитывают двух детей — маленькую дочь (ее) и сына постарше (его). Фермер занимается овцами, Лиз принимает роды. Она нема — но не глуха, что объяснится со временем.

Однажды в их поселении появляется новый проповедник (Гай Пирс), суровый мужчина со шрамом на лице. Он обещает прихожанам адские муки, однако ужас, в который приходит Лиз при виде него, поначалу кажется преувеличенным. Но это только поначалу.

Фильм начинается с титра «Преисподняя» Колховена» — с авторским апломбом, который позволяют себе немногие. Международную аудиторию это может позабавить; впрочем, 47-летний Мартин Колховен — один из самых успешных режиссеров Голландии, и этот фильм, на который он угрохал лет семь, — пока самый амбициозный его проект: со звездами, солидным бюджетом, раскиданным между европейскими компаниями, и на английском языке.

В оригинале картина называется «Сера», а «Преисподняя» — название (не слишком правдоподобное, кажется, зато красноречивое) борделя в шахтерском городке, где происходит часть действия. Впрочем, этот фильм настолько перегружен христианской символикой, что слагаемые можно беспрепятственно менять местами. Чем, собственно, сам Колховен и занимается: фильм поделен на четыре главы, и первые три идут в обратном хронологическом порядке, хотя особого смысла в этом нет. На мелочи автор не разменивается: главы называются «Откровение», «Исход», «Бытие» — и, немного в сторону, «Возмездие».

Несмотря на декорации вестерна, в сущности, это очень голландская работа, и по содержанию (главные герои — включая Лиз — оказываются голландскими переселенцами), и по мысли: яростный антирелигиозный памфлет, который уравнивает религию с подавлением, в первую очередь сексуальным. Жанр «Преисподней» можно определить как хождение по мукам: героиня проходит через нечеловеческие страдания только потому, что родилась женщиной в мужском мире, лицемерном и безжалостном.

Все это замечательно, и, наверное, в таких случаях позволительно немного сгущать краски, но Колховен оперирует исключительно иссиня-черным и кроваво-красным. Что, конечно, чисто рефлекторно производит определенное впечатление: три-четыре сцены не стоит смотреть слабонервным (хотя ничего такого уж невероятного), а еще пара — с участием детей — способна вызвать (и уже вызвала) вопросы этического характера. Но шоковые эффекты — это лишь часть проблемы. Важнее, что режиссер настолько серьезен — невозможно поверить, что у него за плечами пара хитовых комедий, — и при этом настолько неглубок, что не замечает, как его материал неумолимо движется в сторону самопародии.

Концентрация зла и низости здесь такова, что граничит с карикатурой. Особенно это касается, конечно, персонажа Гая Пирса, протестантского проповедника, который оказывается дьяволом во плоти и под конец ведет себя уже как герой хоррора. Пирс прекрасный актер, но, учитывая возможности роли, скорее разочаровывает — местами он даже выглядит скучно. Фэннинг, у которой роль почти без слов, очень выразительно смотрит, но она тоже персонаж одномерный, жанровый, просто на другом полюсе.

Удушение кишками, отрезание языков, забой свиней (важная, кстати, тема в творчестве Колховена), повешения на любой вкус, Карис ван Хаутен в наморднике, Кит Харингтон в образе ангела, флагелляция, изнасилования, педофилия, инцест — чтобы оправдать два с половиной часа такого зрелища, нужно предъявить для баланса что-то по-настоящему весомое. Но голландец не справляется ни как художник — не помогают ни многозначительные планы сверху, ни усредненно-голливудская сентиментальная музыка, — ни как сценарист. «Это женская участь». — «Почему?» — «В Библии так сказано». На несчастную героиню периодически пытается залезть какое-то очередное чудовище, приговаривающее: «Я буду нежен», — и режиссер, несмотря на свои лучшие намерения, слишком часто по ходу фильма оказывается примерно в такой же роли.

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 71
  • Положительные:46
  • Отрицательные:15
  • Процент:71.8%
  • Нейтральные:10

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Чистота привлекает хищника

‘Обреченный может делать все, что пожелает.’

Очень жуткая, холодная и мрачная драма. Кино по-настоящему темное, беспросветное с пугающей и шокирующей историей. Было нелегко досмотреть до конца данную историю. Столько тихого ужаса, боли, мрака, несправедливости. Костюмированная драма до крайности психологична и давит на зрителя своей тяжелой атмосферой, порцией самой настоящей ненависти.

В режиссерском кресле здесь сидит голландский режиссер Мартин Кулховен, у которого лично мне нравится военная драма ‘Зима в военное время’. Его кинокартина ‘Преисподняя’ становится вторым самым дорогостоящим фильмом созданным Нидерландами уступая лишь потрясающей картине Пола Верховена ‘Черная книга’.

‘Brimstone’ сразу же притягивает мировое внимание, ведь здесь играют хорошие актеры, такие как Дакота Фаннинг и Гай Пирс, а также две звезды культовой ‘Игры престолов’ Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен. Что касается последней, то ‘красная ведьма’ и вовсе сыграла в двух самых дорогих голландских фильмах.

Времена Дикого Запада. Немая девушка по имени Лиз пытается просто жить. Она живет с порядочным мужчиной, у нее есть дочь. Лиз принимает роды у женщин. Все, что она хочет, это навсегда забыть свое темное прошлое и жить дальше, но оно не отпускает ее. Лиз преследует таинственный, дьявольский проповедник, который не перестает искать ее.

Хоть бы что-то хорошее и доброе было во всей этой истории, хотя бы миг. Картина уж через чур мрачная и холодная. В ней совершенно нет ничего теплого и радостного: как будто все плохо. Конечно, фильм снят качественно, и это чувствуется при просмотре. Декорации, платья, костюмы — все на высшем уровне, ну а актерская игра и вовсе радует глаз — это и есть самое хорошее в данной ленте.

Смотря это кино, как будто попадаешь в плохой, навязчивый сон, из которого ни как не можешь выбраться, раз уж только самому как будто здесь умереть и не видеть происходящее. Судьба с героиней Лиз была сурова и уже с самого детства. Она мало знала радости, и на своем жизненном пути много повидала грязи. Не смотря на все это, она очень добрая и светлый человек. Добро и зло всегда сражаются и как будто притягиваются к друг другу, идет столкновение. Так и здесь.

Зло здесь пугающий проповедник, от одного взгляда которого идут мурашки. Гай Пирс его и играет. Актер сыграл умело и перевоплотился в темного персонажа. Этот проповедник навсегда лично в моей памяти останется как один из самых отрицательных героев, что я видел в кино.

‘Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть — волки лютые.

Дакота Фаннинг играет Лиз, и дуэт добра и зла здесь получился любопытным. Эта актриса с самого детства талантливая, и мы давно следим за ее карьерой. Лиз она сыграла хорошо, и по этой истории идешь с ее героиней, переживаешь ужасающие эмоции, и точно ни когда не захочешь оказаться на ее месте.

Весь фильм смотрелся в холодном поту и просто убивал зрителя. Лично я здесь принимаю все, но кроме финала. По моему мнению над ним надо было поработать, и нечто другое снять.

Приятно было видеть в этой картине Кита Харингтона, чей персонаж хоть как-то согревает тут зрительские сердца. Любимый Джон Сноу одно из первых сейчас лиц телевидения и кино, и фильмы с его участием особенно интересны. Кстати, хотелось как можно больше с ним сцен.

Если же в самом дорогом нидерландском фильме ‘Черная книга’ Кэрис ван Хаутен играет главную роль и делает это так прекрасно, то тут у нее второстепенная. Конечно, и ее здесь было приятно видеть, и она интересная, исключительная актриса. Именно одна из сцен с ней была самая неожиданная.

Этот фильм о добре и зле, вечном противостоянии. Кино заслуживает внимание, оно сильное и драматичное, но повторюсь через чур жесткое, темное и разрывающее своей суровостью и тьмой, так не бывает, хоть что-то должно быть хорошее.

Преисподняя‘ — европейский, костюмированный, драматический, детективный триллер в жанре вестерна 2016 года. Итог, картина пронзающая леденящей душу и кровь шокирующей историей. Если мир таков, в котором жила героиня Элис, зачем и ради чего тогда в нем жить?

‘Со временем образы меркнут, остаются лишь воспоминания. Я хорошо ее помню, она была воительницей, всегда уверена в себе. Знать бы, о чем она думала, опускаясь все глубже. Мне хотелось бы верить, что она думала обо мне. Мне хотелось бы верить, она знала, что я вырасту сильной. Я хорошо ее помню, по крайней мере, мне так кажется. Я чувствую, что она навсегда со мной. Присматривает за мной, защищает меня.’

‘Преисподняя’. Казалось бы, так называется публичный дом, в котором оставили главную героиню — Лиз. Но не только. Это имя ужасу и боли, которым подвержена Лиз, на протяжении почти всей жизни. Кинокартина о девушке, которая убегает от, считай, воплощенного в своём отчиме-проповеднике (отце?), ‘антихриста’. О женской слабости. И о силе.

Нет, я не скажу, что это фильм о женской доле или что в нем показан сексизм, как он есть. Нет. Фильм пронизан символами. В нем полно ‘ключей’. И понимать буквально его не нужно. Хотя, зрелище в два с половиной часа стоящее. Мартин Кулховен превзошёл себя. Это большая и серьезная работа.

В детстве героиню Лиз играет Эмилия Джонс, позже — почти весь фильм — Дакота Фэннинг. А роль проповедника взял на себя Гай Пирс. Это ж надо так показать извращенца, насильника, садиста и убийцу. Очень сильная игра.

Филь — мораль, фильм — плетка, фильм — урок.

Преинтереснейший фильм, заставляющий зрителя ужаснуться и одновременно с этим переосмыслить свое отношение к людям, поступкам и даже вере — понять, что есть истинная вера. Драма, с лихо закрученным сюжетом, не дающая зрителю оторваться от экрана. Великолепная режиссура, хороший сценарий, отличная фабула, прекрасная игра актеров и особенно порадовала работа оператора.

Очень сильное кино, рассказывающее о европейских ‘праведниках’ — переселенцах, населивших собой американский континент и перенесших на него свою мораль — этику закоренелых инквизиторов, рабовладельцев, ку-клус-клановцев и извращенцев. Кино о проповедниках в чистеньких френчах, провозгласивших ценности демократии, зиждящейся на крови инцеста, порнографии и проституции.

Это и есть, те самые, пресловутые европейские ценности — чистые дворики с выбеленными заборчиками, за которыми скрываются истинные христиане, почитающие библию. А название всем им — ‘Преисподняя’.

Фильм — мораль, фильм — плетка, фильм — урок. Посмотрите это кино, если еще не смотрели.

Нас бьют, а мы крепчаем.

Всегда считал слабыми те фильмы, где герои явно делятся на плохих и хороших. Одни плохие, ну просто, потому что так надо. Так в сценарии написано. При чём плохие они во всём, чтобы зритель таких героев весь фильм ненавидел. А другие — хорошие, и что немаловажно: регулярно страдающие от плохих. Знакомо? Во многих боевиках, вестернах, фантастике и всяких экшенах такой приём используется. А когда герой прописан более глубоко и многогранно, то даже отрицательный персонаж способен у кого-то вызвать симпатию. Такие истории во много раз интереснее смотреть. Ибо они ближе к жизни, а не к примитивной фантазии. Но и создать такую историю ощутимо сложнее. Изначально я увидел такой посыл в «Преисподней» — когда главная положительная героиня (Дакота Фаннинг) убивает ребёнка при родах. Вынужденно, конечно, но момент всё равно спорный. А отрицательный персонаж — преподобный (Гай Пирс), напротив, защищает её семью от разбушевавшегося соседа. Получились своеобразные качели: интерес сместился в сторону отрицательного героя. Такова завязка. Очень талантливая, на мой взгляд. Но дальше, увы, облик отрицательного героя помрачнел окончательно и беспросветно. В то время как положительная героиня Джоанна (вообще, у неё было по сюжету много имён) неоднократно пускается во все тяжкие. Чтобы выжить. Ну и народ вокруг неё начинают валить штабелями. Самой Джоанне тоже регулярно достаётся, чтобы напряжение у зрителя поддерживать.

Сразу скажу, что фильм очень неприятный своей детализацией моментов всевозможных пыток и зверств. Режиссёр, словно, нарочито, смакует на экране крупными планами простреленных черепов, вылетевших мозгов, выпущенных кишок. А зачем? Чтобы продемонстрировать возможности современных технологий? Да, современный пластический грим, помноженный на компьютерную графику способен творить настоящие чудеса. И это всё ради детализации убийств? Смысл какой во всей этой шокотерапии? Мне кажется, за душу зрителя должна брать история, а не внутренности, раскиданные по земле. Это, как раз, тоже признак слабой режиссуры: прятать нелогичность сюжета за шокирующими визуальными эффектами. Вспоминаются старые фильмы, где авторы не акцентировались на реалистичности тех же выстрелов. Даже пятна крови на одежде от попадания не всегда рисовали. А истории пробирали до костей. И зрители, наверняка, даже не думали: почему у упавшего героя нет на одежде крови. Это были незначительные нюансы, на которые мало кто обращал внимания. В «Преисподней» же наоборот — пытки и убийства поражают своей сюжетной изощрённостью и визуальной детализацией. Они временами забивают смысл истории. Например, есть два бандита. Они друг друга ненавидят. Хотят друг с другом расправиться. При себе у обоих зараженные пистолеты. Казалось бы, всё проще простого: улови момент, и пусти пулю в лоб своему неприятелю. Но нет, авторы ‘Преисподней’ таких простых путей не ищут. А потому заставляют одного героя накинуть другому петлю на шею… вслепую, через щель в задней стене туалета (!) Нарочно не придумаешь. К чёрту законы физики, за то выглядит эффектно. И сцену удушения можно растянуть на несколько минут чтобы посмаковать как следует вылезающими из орбит глазами. В такие моменты кажется, что у режиссёра не всё в порядке с психикой. Таких творцов стоит проверять на вменяемость после создания подобных ‘шедевров’.

А в сюжете, между тем, допущена такая дырень, что возникло подозрение: а кусок из фильма точно не вырезали перед прокатом? Речь идёт о воскрешении преподобного, которому перерезали горло, а потом сожгли. Как и положено, это показано во всех деталях: и кровь фонтаном хлещет, и огонь к неподвижному телу подбирается. Но потом, вдруг оказывается, что преподобный обладает даром терминатора: его убили, а ему хоть бы что. И в сюжете нигде не объясняется, каким образом злодей воскрес. Но, как выяснилось, это была не единственная сверхспособность преподобного (наверное потому что он всё-таки преподобный): Оказывается, что герой Гая Пирса, также умеет телепортироваться в пространстве, перемещаться быстрее лошади, стрелять без промаха, и много чего ещё. Это уже «универсальный солдат» какой-то не иначе. Что же сценаристы не могут выдержать чистоту жанра? Что за мания наделять отрицательных персонажей способностями сверхчеловека? По хорошему либо надо браться за триллер, вестерн, драму, и вести героев в рамках дозволенных природой физических возможностей, либо плевать на логику и превращать персонажей в суперменов и супергероев. Вот только тогда от вестерна и драмы уже следа никакого не останется, ибо это будет сказка, фантастика, слэшер. В «Преисподней» тот самый случай: главный злодей — единственный персонаж с букетом сверхспособностей. А все остальные, априори, потенциальные жертвы. Так как не способны ему противостоять на равных.

Это я к тому, что идя на поводу у зрелищности и кровожадности сцен, авторы регулярно игнорировали здравый смысл. И потому жёсткая и жестокая драма, временами, теряет связь с реальностью, уносясь в неверлэнд.

Сюжет в целом движется как-то штрих-пунктирно. То становится очень динамичным, теряя подробности и мотивы событий там, где их хотелось бы увидеть, то сильно замедляется и начинает изобиловать подробностями в ненужных, в общем-то, местах. Хотя история, как таковая, закручена здорово. И повествование главами, расставленными не по хронологии, а «задом наперёд», не даёт заскучать. Постоянно приходится вспоминать показанные чуть ранее эпизоды и сопоставлять их с тем, что происходит на экране сейчас. Пусть и не новый, но очень удачный режиссёрский ход!

И конечно, нельзя не отметить необычайную красоту пейзажей, на фоне которых разворачиваются события. И сколь в эти пейзажи вписаны деревянные домики героев. Не зря локациями для съёмок стали несколько стран. Очень достойный подбор натуры. Каждый кадр, как картина. И очень сильная операторская работа. Видно, что над композицией кадра и работе со светом работали настоящие Мастера своего дела.

Триумфальный эпос о выживании и история о могучих женщинах, сопротивлении против жестокости на земпле. Наша героиня Лиз (Дакота Фэннинг) из прекрасной и дикой глуши — преследуемая мстительным Пастырем (Гай Пирс). Дьявльские интриги и закрученный сюжет, кто же выживет?

Новые трейлеры

Регистрация

Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector