Проектор casio xj a140

Проектор casio xj a140

  • Тип устройства : DLP
  • Класс устройства : портативный
  • Рекомендуемая область применения : для офиса
  • Реальное разрешение : 1024×768
  • Тип лампы : Laser-LED
  • Срок службы лампы : 20000 часов
  • Отношение расстояния к размеру изображения : 1.4:1 — 2.8:1
  • Размеры по диагонали : от 0.38 до 7.62 м
  • Масштабирование оптическое : 2x
  • Поддерживаемые системы вещания : PAL, SECAM, NTSC

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор CASIO XJ-A140. Узнать характеристики, прочитать отзывы о CASIO XJ-A140.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры CASIO XJ-A140

  • Все 18
  • Тесты 1
  • Отзывы 1
  • Проектор Casio XJ-A140 лазерный

Характеристики CASIO XJ-A140

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основное

Тип устройства DLP
Класс устройства портативный
Рекомендуемая область применения для офиса
Реальное разрешение 1024×768

Лампа

Тип лампы Laser-LED
Срок службы лампы 20000 часов

Проекция

Отношение расстояния к размеру изображения 1.4:1 — 2.8:1
Размеры по диагонали от 0.38 до 7.62 м
Масштабирование оптическое 2x

Изображение

Поддерживаемые системы вещания PAL, SECAM, NTSC
Световой поток 2500 люмен
Поддерживаемые форматы входного сигнала 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
Коррекция трапецеидальных искажений есть (вертикальная)
Контрастность 1800:1

Интерфейсы

Выходы аудио mini jack
Интерфейсы RS-232
Входы VGA, HDMI, композитный, компонентный, аудио mini jack

Габариты

Размеры (ШxВxГ) 297x43x210 мм
Вес 2.3 кг

Дополнительно

Дополнительная информация гибридный лазерно-светодиодный источник оптического излучения
Уровень шума 35 дБ
Встроенные громкоговорители 1 x 1 Вт

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы CASIO XJ-A140

Отзывы о CASIO XJ-A140

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

В большинстве современных портативных проекторах используются ртутные газоразрядные лампы высокого давления. К недостаткам такого рода источников света можно причислить относительно короткий срок службы (первые тысячи часов), вероятность выхода из строя с взрывом, в результате чего проектор придется отдавать в сервис для извлечения осколков ламы и устранения других последствий, а также то, что в этих лампах содержится ядовитая ртуть. Альтернативой является использование сверхъярких светодиодов (LED), но световой поток проекторов с LED-источником пока не превышает единиц сотен люменов, что для офисного применения недостаточно. В проекторе CASIO XJ-A240 (и целой серии XJ-Axxx) применен гибридный источник света — сверхъяркий красный светодиод, синий полупроводниковый лазер и люминофор, преобразующий синий свет в зеленый. Комбинация трех технологий позволила достичь, как заявляет компания, светового пока в 2500 лм, что уже допускает использование проектора в типичных условиях офиса.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Внешний вид

Проектор компактный (в плане — точно формат А4), но относительно тяжелый (2,3 кг). Внешне проектор напоминает книгу с корешком по узкой стороне. «Обложка» этой «книжки» изготовлена из металлического сплава, покрытого прочной белой матовой эмалью, а «блок страниц» — из серого пластика с матовой поверхностью. По периметру и на днище — многочисленные вентиляционные решетки. Выдувается теплый воздух через решетку спереди вперед и вправо. На верхней панели находится вставка с мембранными кнопками управления и индикаторами состояния.

На задней панели размещены интерфейсные разъемы, разъем питания, решетка миниатюрного громкоговорителя, разъем для замка Кенсингтона и окошко ИК-приемника.

Второй ИК-приемник — на передней панели. Передняя ножка с зубчатой рейкой позволяет приподнять переднюю часть проектора, а две задние ножки, выкручивающиеся из корпуса (примерно на 7 мм), помогут устранить небольшой перекос при настольном размещении проектора.

В днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой — к ним крепится потолочный кронштейн. При хранении и транспортировке объектив защищает крышечка своеобразной конструкции в виде кубика на шнурке. Перед объективом крышка удерживается с помощью магнитов.

С нашей точки зрения для такого форм-фактора уместнее было бы использовать что-нибудь вроде сдвигающейся защитной шторки. Но крышка на магнитах — это оригинальнее. Хранить и переносить проектор можно в комплектном чехле (отсутствие ручек не позволяет назвать его сумкой) с тонкими защитными прокладками в стенках.

У чехла есть отделение для кабелей и других аксессуаров.

Пульт

Корпус пульта изготовлен из матово-черного пластика. Пульт небольшой, в руке лежит удобно, подписи контрастные. Размеры пульта несколько затрудняют его использование, но было бы странно обнаружить в комплекте с компактным проектором полноразмерный пульт ДУ.

Читайте также:  Как изменить язык в фотошопе на английский

Меню и локализация

В меню используется ровный шрифт без засечек, но тонкие линии букв и их весьма скромные размеры снижают читаемость надписей в меню. Навигация удобная. При настройке параметров изображения меню остается на экране, что несколько затрудняет оценку происходящих изменений. Хорошо хоть несколько кнопок пульта выводят на экран не загораживающие картинку ползунки или списки с настройками.

Русской версии экранного меню нет. Оценить качество перевода руководства пользователя на русский язык мы не смогли, так как в комплекте с проектором нам не досталось CD-ROM с руководствами и на сайте компании файла с русским руководством мы не нашли.

Коммутация

Интерфейсами проектор оснащено по минимуму. VGA-вход совместим с компьютерными RGB и с компонентными цветоразностными видеосигналами (потребуется соответствующий переходник на 3 RCA). Композитный видеосигнал и аудиосигнал вводятся посредством гнезда 3,5 мм миниджек с четырьмя контактами. Соответствующий кабель-переходник на три RCA входит в комплект поставки, но он нам не достался. HDMI-интерфейс способен принимать цифровые видео и аудиосигналы, при этом в меню можно направить вывод звука как на встроенный громкоговоритель, так и на внешнюю аудиосистему, подключенную к гнезду миниджек, который будет работать как аудиовыход.

Интерфейс RS-232 (разъем особой конструкции) предназначен, видимо, для удаленного контроля и управления, но подробности нам неизвестны.

Управление проекцией

Объектив проектора оснащен электромеханическими приводами трансфокатора и фокусировки, управляемыми с пульта или с контрольной панели на корпусе проектора. Положение объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится чуть ниже оси объектива. В проекторе есть функции ручной и автоматической цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений (+/-30°).

Режимов геометрической трансформации четыре: Normal — вывод картинки максимального размера с сохранением пропорций, 16:9 — вывод в формате 16:9 с черными полосами сверху и снизу, Letter Box — для картинки с одноименным форматом и True — отображение пиксель-в-пиксель в случае сигналов с разрешением равным или меньшим WXGA. Доступность режимов определяется типом подключения и характеристиками видеосигнала. Заметим, что, по крайней мере, для некоторых типов видеосигналов стандартного разрешения пропорции считаются по пикселям, поэтому изображение с пропорциями 4:3 может быть вытянуто по вертикали для PAL-сигнала и поджато для NTSC.

Есть цифровое увеличение с возможностью сдвига области увеличения. Кнопка BLANK временно выключает проекцию, а кнопка FREEZE переводит проектор в режим стоп-кадра. Проектор допускает настольное и потолочное размещение и может работать как в режиме фронтальной проекции, так и на просвет. Согласно нашей условной классификации проектор можно отнести к классу среднефокусных. При фронтальном проецировании его можно располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Настроек немного, но необходимый минимум присутствует.

Характер изображения сильно зависит от текущего цветового профиля, поэтому настройку лучше всего начать с выбора профиля, отвечающего условиям просмотра характеру изображения. После выбора профиля цветовой баланс подстраивается или установкой нужного профиля цветовой температуры или ручной регулировкой усиление трех основных цветов.

Проектор автоматически запоминает некоторые настройки изображения для каждого видеовхода. Яркость (и шум от системы охлаждения) имеет четырехступенчатую регулировку, разнесенную на два параметра на две страницы меню.

Дополнительные возможности

Для исключения несанкционированного использования проектора служит защита паролем доступа к проектору — комбинация из 8-ти нажатий на кнопки пульта.

Есть функция автоматического отключения проектора после заданного интервала отсутствия сигнала и команд от пользователя. При включении функции Direct Power On проектор будет включаться автоматически при подаче питания. При нажатии на кнопку POINTER на экран выводится курсор-указка, который можно перемещать курсорными кнопками. Первоначальный вид курсора задается в меню, но может меняться и кнопкой ENTER.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI, подробно описанной тут.

Читайте также:  Как обрезать видео в adobe after effects

Результаты измерений для проектора CASIO XJ-A240:

Световой поток, лм / потребление энергии, Вт
Низкая яркость (Eco Mode Level2) 530 / 109
Пониженная яркость (Eco Mode Level1) 800 / 158
Высокая яркость (Mode2) 965 / 179
Самая высокая яркость (Mode1) 1325 / 239
Равномерность +13%, -32%
Контрастность 600:1

Световой поток ниже паспортного значения, возможно, это объясняется тем, что у нас на тестировании был предпродажный экземпляр. Равномерность не очень высокая, зато контрастность — очень. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность
full on/full off
Standard 1800:1
Theater 1500:1

Контрастность full on/full off (впрочем, как и ANSI) не зависит от режима яркости, но уменьшается при включении цветокоррекции, например, при выборе профиля отличного Standard и/или при цветовой температуре отличной от Normal.

Кратко, так как доступной информации не очень много, остановимся на технологии проецирования. Согласно схеме, позаимствованной с сайта производителя, источником света служат синий полупроводниковый лазер и сверхяркий красный светодиод, а для преобразования синего света в зеленый используется люминофор, размещенный на вращающемся диске.

Синхронная работа диска, лазера и светодиода обеспечивают попеременную проекцию красного, синего и зеленого света на DMD-матрицу, которая создает изображение с помощью управляемых микрозеркал как в обычных одноматричных DLP-проекторах. Производитель заявляет, что типичный срок службы такого комбинированного источника света составляет 20 000 часов, фактически при типичном режиме использования скорее проектор морально устареет, чем источник света потребует замены.

Судя по графикам зависимости яркости от времени, частота чередования цветов составляет 120 Гц при кадровой развертке в 60 Гц.

Эффект «радуги» заметен. Как и во многих DLP-проекторах для формирования темных оттенков используется динамическое смешение цветов (дизеринг).

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) в режиме Theater. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами (при HDMI-подключении).

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, но не всегда каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, иногда даже немного темнее. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,05, что ниже стандартного значения 2,2.

Потребление в различных режима указано в таблице выше, в режиме ожидания проектор потребляет менее 0,5 Вт. При выключении на охлаждение проектору требуется 3-4 с, на рабочую яркость проектор выходит примерно за минуту.

Звуковые характеристики

Шум от системы вентиляции зависит от яркостного режима.

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Низкая яркость (Eco Mode Level2) 37,5 Тихо
Пониженная яркость (Eco Mode Level1) 43 Умеренно громко
Высокая яркость (Mode2) 48 Очень громко
Самая высокая яркость (Mode1) 55 Очень громко

Режим самой высокой яркости в типичных условиях использования не может являться рабочим, так как шум от системы охлаждения очень большой. В режиме высокой яркости проектор лучше не размещать близко от зрителей. В режиме пониженной яркости можно демонстрировать презентацию, размещая проектор в любом удобном месте, а в режиме низкой яркости, в принципе, даже кино можно дома смотреть.

Встроенный динамик негромкий, качество звука невысокое.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении на шкале серого различаются оттенки от 2 до 255. Четкость высокая. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Под сигнал с разрешением, соответствующим разрешению матрицы, автоматическая подстройка выполняется быстро и точно.

DVI-подключение

Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Качество изображения высокое. Белое поле немного темнеет к углам, черное поле воспринимается равномерным. Геометрия практически идеальная (незначительным прогибом верхнего края внутрь можно пренебречь). Равномерность цветового оттенка на шкале серого хорошая, оттенки различаются от 0 до 255. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Ширина цветной каймы на границах объектов, обусловленная наличием хроматических аберраций у объектива, не превышает 1/3 пикселя.

Читайте также:  Что значит айфон деактивирован

Есть незначительная расфокусировка к верхним углам.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480p, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета в режимах Theater и Graphics правильные. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются (завал в тенях не выходит за безопасные границы). Яркостная и цветовая четкости высокие, но для сигнала 720p нет вывода 1:1, так как включен небольшой оверскан. При подаче сигнала 1080p 24 Гц кадры имеют одинаковую длительность.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Четкость изображения хорошая. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются (завал в тенях не выходит за безопасные границы).

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов проектор пытается правильно составить кадр из смежных полей. Тестовые фрагменты с двигающимися мирами (преобразование 2-2 для PAL 25 кадр/с и NTSC 30 кадр/с) выводились по полям и только для одного фрагмента с диска HQV с чередованием полей 3-2 при 24 кадр/с исходно кадры правильно составлялись из полей. При масштабировании из низких разрешений выполняется некоторое сглаживание границ объектов. По всей видимости, для аналоговых видеосигналов всегда выполняется фильтрация шумов, впрочем, не приводящая к видимым артефактам.

Определение задержки вывода

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 9 мс как при VGA-, так и при HDMI(DVI)-подключении. Эта задержка неощутима.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (версия 1.1.1).

В случае профиля Standard цветовой охват по площади больше sRGB, но часть профиля sRGB остается неохваченной:

При выборе профиля Theater охват поджимается до границ sRGB:

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), для профилей Standard:

и Theater:

Видно, что синяя компонента является фактически монохроматичной (лазер, все-таки), тогда как зеленая представляет собой широкий горб. При включении профиля Theater, чтобы приблизить насыщенность компонент к sRGB, к исходным цветам подмешиваются соседние компоненты, что, например, показывает зеленый горбик в синей области. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E) в случае профилей Standard, Theater и Theater после коррекции интенсивности красного, зеленого и синего цветов.

Видно, что в случае Standard цветовая температура значительно превышает стандартные 6500 К, цветопередача в случае профиля Theater хорошая, что не помешало ручной регулировкой добиться результата близкого к идеалу.

Выводы

Проектор имеет очень скромные габариты, но при этом характеризуется относительно большим световым потоком, что позволяет использовать его для проведения мобильных презентаций при проекции на средних размеров экран (метра два по диагонали). Отличная цветопередача, высокая контрастность и широкий формат не исключают и кинотеатральное применение хотя бы в качестве дополнительной функциональности, но шум от системы охлаждения все же великоват.

Достоинства:

  • Ресурс источника света составляет 20000 часов
  • Компактный
  • Хорошая цветопередача и высокая контрастность
  • Чехол в комплекте

Недостатки:

  • Нерусифицированное меню
  • Высокий уровень шума в самом ярком режиме

127 Ватт. В первом экономичном режиме (N1) яркость раза в 1.5-2 выше, нужен экран от

3.5 метров и больше, шум вентилятора уже заметен, но почти не мешает. В нормальном режиме (230 Ватт) нужен экран не менее 4-6 метров иначе от яркости начинают болеть глаза, но вентилятор "незаметен" уже на расстоянии

5-7 метров. В общем с учетом "вечной горелки" и размеров (как книга формата A4 и толщиной

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector