Прохождение сталкер тень чернобыля выжигатель мозгов

Прохождение сталкер тень чернобыля выжигатель мозгов

Выжигатель Мозгов — одно из самых странных и загадочных мест игры S.T.A.L.K.E.R: «Тень Чернобыля». Геймер, впервые решивший исследовать просторы Зоны, неизменно наткнётся на данную локацию. С одной стороны, это сулит раскрытие тайны появления зомби в Зоне, с другой — способствует определению некоторых сюжетных аспектов игры.

Сюжет игры

Действия разворачиваются в альтернативной вселенной, где 12 апреля 2006 года произошёл второй взрыв на Чернобыльской АЭС, способствовавший появлению Зоны — огромной локации, наполненной всевозможными аномальными участками различного характера.

Желая расследовать причины, правительство посылает к Чернобыльской атомной электростанции войска, но операция завершается провалом. Выносится решение оградить Зону, на подступах возводятся контрольно-пропускные пункты. Внутрь попадают в основном учёные, военные и сотрудники СБУ.

Со временем в Зоне начали появляться мутировавшие животные. Поползли слухи о появлении на её территории предметов, обладающих уникальными возможностями. Артефакты (именно так они были названы) быстро завоевали спрос на чёрном рынке, ведь некоторые из них способствовали быстрому заживлению ран. Данный нюанс способствовал зарождению медицинского интереса к удивительным находкам.

Это привело к появлению охотников за артефактами, которые были прозваны сталкерами, они нелегально проникали на территорию Зоны с целью поиска артефактов, чтобы в дальнейшем продать их учёным.

"Сталкер. Тень Чернобыля"

Выжигатель мозгов не упоминается сразу в прологе. Вначале вниманию игрока представлено видео крушения грузовика, перевозившего «груз 200», в результате удара молнии. Сталкер, обследовавший место крушения, обнаруживает главного героя, который вскоре получает прозвище Меченый с лёгкой руки местного торговца по имени Сидорович.

В процессе игры выясняется, что главный герой потерял память. Как он оказался в Грузовике Смерти (так называют местные сталкеры транспорт с мёртвыми, которые периодически появляются из центра Зоны, как принято считать), непонятно. Да и выживших ранее никогда не находили, ведь грузовики всегда везут трупов.

В процессе исследования Зоны игрок открывает новые локации, в которых различные группировки занимаются вполне обычными жизненными делами (поиск артефактов, торговля, сон, поиск добычи, отдых), помимо войны друг с другом и периодических мародёрств.

Пси-радар

Первыми намёками на существование некой установки, осуществляющей контроль разума, становятся появления в игре зомбированных сталкеров. Особой угрозы они не представляют, ведь их легко обмануть и убить. Затруднения вызывают лишь три фактора:

  • Вооружены огнестрельным оружием.
  • Зачастую на них надеты бронежилеты. Чтобы убить, нужно попасть в голову.
  • Одинокий зомби — большая редкость. Обитают в основном многочисленными группами.

Вторым намёком является местный фольклор, рассказывающий о существовании «Клондайка Артефактов» — Припяти. Но путь туда преграждает упомянутый выжигатель. Если обычные мутанты Зоны представляют определённую степень опасности, то их можно пристрелить. Кого запросто, кого-то — нет. "Выжигатель мозгов" же ни потрогать, ни пристрелить, его даже увидеть нельзя. Просто сталкер попадает в пределы поля действия и становится зомбированным.

Локация

Отключить "выжигатель мозгов" — задача не из лёгких, но именно так нужно поступить главному герою. Он представляет собой станцию со старыми радиолокационными антеннами, переделанными под пси-установку. В бункере на минус первом этаже находится центр управления выжигателем. Здесь усовершенствованная модель излучателя Кайманова посылает импульсы на антенны, накрывая обширную территорию сильным пси-полем.

Каждый, кто очутился в пределах поля, испытывает помутнение сознания или теряет рассудок. Территория представляет собой укреплённый форпост группировки «Монолит» — фанатиков, защищающих Чернобыльскую АЭС, и некого «исполнителя желаний», который, согласно местному фольклору, находится под саркофагом ЧАЭС.

На территории Радара полно снайперов и патрулей, которые атакуют любого сталкера, кроме зомбированных.

Для выключения установки Меченому потребуется раздобыть устройство защиты от пси-излучения, которое находится у учёных недалеко от завода "Янтарь". После выполнения полученного задания герою выдается прототип устройства и документы, указывающие местоположение лаборатории X10 — бункера, в котором расположен центр управления "выжигателем мозгов".

Бармен (хозяин заведения «100 Рентген») изучает документы и выдаёт задание отключить выжигатель.

Путь пролегает через последнюю обжитую территорию в Зоне — армейские склады. Здесь главный герой становится свидетелем противостояния группировок «Долг» и «Свобода», а также поможет оказать сопротивление боевикам группировки «Монолит».

Дорога к Радару сопровождается постоянными перестрелками, атаками зомби и возникновением странных фантомных образований.

При входе в бункер управления пси-радаром игрок сталкивается с дверью на два кодовых замка справа от лестницы, ведущей к подземелью, где ещё предстоит отключить "выжигатель мозгов". Код первый легко найти при обыске трупов монолитовцев во время прохождения локации, это 342089. Второй же спрятан в ресурсах игры и никак не задействован. Существуют модпаки, исправляющие данную ошибку. Сам код — 2011533.

Когда Меченый отключает "выжигатель", в бункере появляется многочисленный отряд монолитовцев.

Также по отключении радара главный герой получает сообщение на КПК о масштабном прорыве отрядов в Припять. Неудивительно, ведь слух о «Клондайке Артефактов» давно уже будоражил головы местных сталкеров — в округе поди растащили всё, что имеется.

Коды на "Сталкер" и иные пути улучшения

Выключать "выжигатель" не обязательно, можно свернуть с дороги в сторону Припяти. Будет только очень сильно плющить из-за радиации и действующего пси-излучения, но всё закончится, как только игрок доберётся до штурмового отряда «Долга» в Припяти.

После этого на КПК появится отметка о том, что пси-излучатель отключён. Является ли это багом или так было задумано, неизвестно.

Читайте также:  Программа убирающая шумы с фотографии

Коды на "Сталкер. Тень Чернобыля", представляющие собой консольные команды, весьма немногочисленны: они позволяют лишь перемещаться по Зоне постоянно бегом (g_always_run 1) и активируют парочку бонусов (pseudodog и snork). Консольные команды не предоставляют самых востребованных возможностей, таких как бессмертие или получение самого крутого оружия с первых минут игры. Потому с поставленными задачами вполне успешно справляются всевозможные трейнеры и чит-моды.

Статьи

  • Обзор игры

Прохождения

  • Часть 1: Кордон
  • Часть 2: Свалка и НИИ Агропром
  • Часть 3: Лаборатория Х 18
  • Часть 4: Лаборатория Х 16
  • Часть 5: Лаборатория Х 10
  • Часть 6: Припять и ЧАЭС

Чит-коды

  • Коды

Тактика и советы

  • Советы по игре

ЛАБОРАТОРИЯ Х-10
Бармен предложит вам отключить выжигатель мозгов под радаром, для которого вам понадобиться защита от пси – излучения, которая к счастью у вас уже есть. Но.. Он сообщит вам, что начальнику базы Долга, требуется доброволец для выполнения сложных заданий. (Если этого не случилось выполните задание у бармена для улучшения отношения к вам).

Если вы захотите увидеть одну из ложных концовок (загадать желание Монолиту), то сейчас лучшее время, что бы с ним определиться (подробнее о концовках смотри в разделе «Прохождение игры Сталкер Локация Припять».

Что-бы добраться до Воронина выйдите из бара (впреди вывеска Арена), поверните направо, затем налево, после поговорите с военными, которые вас пропустят дальше. В игре Сталкер Тень Чернобыля прохождение в конце будет непосредственно зависить, от тех решений, который примете сейчас.

Воронин даст вам занятие украсть со склада группировки Свободы гранотомет Бульдог 6. Для этого придется втереться в доверие к Свободе. подпоив их повара. Среди дополнительных квестов Воронина следует взять сразу квест по поиску модифицированной винтовки. Выход с базы в этот раз будет иной, поэтому следуйте к месту, указанному на карте.

Появившись на новой локации, вы увидите отлично вооруженных сталкеров, Обыщите их жертв – найдете водку, аптечки, гранаты. Поговорив со сталкерами, вам предложат помочь в уничтожении Свободы, но ведь Воронин строго настрого запретил это делать. .. А я просто не рекомендую, по следующим причинам.

Задание, которые вы получите от Черепа (командира группы сталкеров) убить снайпера. В избушке с крышей будет лежать броня «Ветер Свободы», но как писалось выше она малоэффективна. Подойдя к снайперу поближе, отлично если у вас есть оружие с хорошей оптикой, в противном случае стрелять придется долго. Убив снайпера, можно возвращаться к Черепу, который заплатит 4000 тысячи и попросит вас сопровождать в губительной миссии, ваша задача в котрой будет помочь убрать несколько снайперов, воинов Свободы, помочь убить Лукаша – командира группировки Свобода. Шансы на то, что Череп выживет малы, поэтому необходимо его прикрывать, но далеко не факт что это получится успешно. Если его убьют до того как вы убьете Лукаша, его заместитель даст команду отступления. Если его убъют после убийства Лукаша, то скорее всего квест защитан не будет. Как видите вероятность успешного исхода очень мала.

Альтернативный вариант, выполнить квест правильно. И тут есть 2 варианта (сразу бежать за оружием) или делать так, как это предписано по сюжету.

Что бы выполнить прохождение Теней Чернобыля по сюжету, зайдите на территорию Свободы, в принципе ребята довольно приветливые. Поговорите с старшим на заставе, он даст вам координаты повара и расскажет, что главный на базе – Лукаш.

Разговор с поваром вас очень повеселит, особенно реакция на «добрый день» – полный неадекват. Темы сталкер – пьяница будет задвигать еще те. Вам нужно будет 3 бутылки водки, что бы разговорить клиента на местоположение гранатомета Бульдог 6. Он окажется в деревне неподалеку от группировки Свободы. Добежав до деревни, найдите группу сталкеров, которые расскажут вам, что в селе много кровососов и было бы просто замечательно, если бы вы уменьшили их популяцию до 0. Нужный дом с гранотометом располагается справа от линии столбов, за трактором — дом из белого кирпича с целой крышей. Проблема забитого дверного проема решается очередью из автомата. В подвале дома найдете гранатомет Бульдог, снаряды к нему, аптечки. Далее загляните на водонапорную вышку. Скорее всего, из вышки выскочат 2 кровососа. Внимательно обыщите тела сталкеров возле вышки. Потом, зайдя в вышку, на 1 этаже найдете отличный артефакт «Трамплин», который усилит броню и упростит Сталкер Тень Чернобыля прохождение. , На самом верху башни будет тайник и аптечки. Вероятно, для уничтожения всех кровососов придется побегать по домам – найти оставшихся. После того как добьете тварей, вам предложат сходить на базу Свободы, к некому Скряге за наградой.

Попутно можете выполнить квест по нахождению специального оружия. Для этого, идете к значку на карте, но на деле это окажется блокпост Свободы с четырьмя противниками, которых лучше убивать с далекого расстояния. Образец винтовки будет находиться на верстаке.

После этого, сбегайте на базу Свободы за наградой. Встретившему вас при входе сталкеру скажите, что имеете важную информацию. От Скряги получите артефакт «Кристальная Колючка». Далее у вас есть выбор — либо «стукануть» на Долговецев Черепа либо идти восвояси (всмысле на базу Долга). В любом случае вы квест сможете сдать, но если «настучите», то репутация у вас не измениться.

Читайте также:  Светодиодные модули в фары головного света

На базе «Свободы» вам сначала предложат помочь в убийстве сталкеров Долга, а потом в убийстве стукача. Но этого делать я не рекомендую из этических соображений 🙂

На базе «Долг» вы получите отличный костюм, за выполнение квеста с гранатометом и получите снайперскую винтовку «Винтарь» за квест с модифицированной винтовкой. Неплохо было бы взять у Бармена квест на уничтожение бандитов.

Очень интересный квест, который обеспечит информацию по прохождению игры Сталкер Тень Чернобыля в финальной части, ждет вас на Кордоне. Для его выполнения надо найти Проводника — одного из самых опытных сталкеров на Зоне, который поможет вам найти Доктора- того самого, который спас вам жизнь в скриптовом ролике, и о исчезновении которого вам говорили персонажи в поселении сталкеров. Проводник находиться там, где вы отбивали от мутантов Лиса. Проводник сообщит вам, что Доктор в данный момент находиться в тайнике Стрелка в НИИ Агропром. По пути к НИИ вы увидите очередное нападение на ангар, но можно и не помогать, из противников никого серьезного вы не встретите.

На основном входе в подземелья НИИ будут находиться бандиты, которых вас просил уничтожить бармен – это отличный случай потренироваться в стрельбе из «Винтаря», небольшие проблемы могут доставить непонятно зачем прибежавшие вояки с соседней базы. Внизу вас возможно будут ждать парочка бандитов, а на нижнем уровне парочка кровососов, не удивляйтесь, если увидите вояк. Поднявшись в тайник вы попадете в розтяжку, но «Доктор» вас вылечит и даст возможно самую важную информацию за игру, которая очень поможет в финале. Когда очнетесь окончательно, доктора уже не будет.

Возвращайтесь на Свалку, по дороге зайдя к бармену и основательно пополнив запасы патронов и аптечек. Можно приступать к выполнению основной сюжетной линии.

ОТКЛЮЧИТЬ ВЫЖИГАТЕЛЬ МОЗГОВ
Если вы еще не получили у Скряги награду за убитых кровосов, то сделайте это, также у него можете дополнительно пополнить запас патронов. После этого смело двигайтесь к антеннам.

Когда до цели останется совсем недалеко вам сообщат, что вы вплотную подошли к базе «Барьер» группировки Свобода, так что не убейте кого-то ненароком. Вас настоятельно попросят поработать снайпером во время нападения Монолитовцев, но бой будет крайне «жарким», поэтому строить из себя Рембо весьма опасно. Многие из Монолитвоцев будут в экзоскелетах, и вооружены винтовками ВЛА. Но главное – не убейте ненароком Свободовцев – потом придется еще и от них отбиваться. Поищите труп Свободовца — у него вполне может оказаться ГП 37 (если вы конечно ее еще не купили). Возле персонажа, давшего вам задания найдите ящик с припасами, в котором могут находиться бронебойные патроны 5,56. Если у вас есть информация на тайник возле вертолета – отлично, в ящике под вертолетом окажутся бронебойные патроны для винтовки.

Перейдя на новую локацию, вы будете ограничены в пространстве, так как окружающие скалы и техника имеют сильный радиационный фон. После того, как успешно расправитесь с противниками на заставе, не поленитесь заглянуть в сторожку за аптечками и патронами.

По ходу дальнейшего продвижения пользуйтесь снайперской винтовкой – бронебойные патроны творят чудеса. Слева от вас будет зеленый вагончик, справа от него засел снайпер, оружие у которого не мощнее вашего, а вот броня возле него вполне может пригодиться, если ваша уже изношена.

После этого вам предстоит выбор: либо пойти короткой дорогой через лес (идите по направлению стрелки от вагончика со снайпером), либо длинной асфальтовой дорогой.

Дорога через лес представит вам довольно интересные пейзажи, из противников кровососы (в моем случае был 1), собаки и мутанты (если заметите с дальнего расстояния можно не трогать их вообще), но в лесу можно найти как артефакты, так и места с чрезвычайно высоким фоном. Дойдя до забора вы возможно нарветесь на сопротивление военных (они будут за сеткой). Далее найдите дырку в заборе и таким образом значительно сократите путь.

Асфальтная дорога будет длинная и с многочисленными противниками, но снайперская винтовка значительно облегчит вам работу. Не забывайте обыскивать противников в поисках патронов, аптечек, антирадина. На пути вам встретиться блокпост противников, у одного из которых будет на вооружении РПГ, за этим постом будет развилка, направо есть смысл идти, если в КПК есть информация на тайники там, в противном случае поход туда будет напрасным (сопротивление значительное).

Пройдя далее вы встретите еще одну развилку чуть дальше, в этот раз дороги под 90 градусов. Направо ходить не стоит – пси излучение мигом поджарит мозги. Вам – прямо. В процессе подъема на вас будут скатывать бочки, но убив противников, которые вам это устраивают, вы решите проблему. Так же можно стрелять в сами бочки, тогда они взорвутся возле противников или просто не успеют докатиться до вас.

Читайте также:  Как оплатить проезд с телефона

По дороге вам все чаще будут встречаться образы мутантов – фантомы, вреда от них нет, но сильно отвлекают внимание от более «реальных» противников.

На вершине подъема и распологается база Х-10. Разработчки позаботились о нескольких маршрутах атаки базы :
1. Сквозь пролом в заборе (эффективно, но очень сильный радиационный фон и скорее всего вас будут «поджимать» сзади противники)
2. Перебежав по упавшему дереву, но так вы окажетесь у всех на виду и станете легкой мишенью.
3. Через центральный вход (расположен дальше по дороге). Такая атака даст вам значительную дистанцию для использования снайперской винтовки.

Какой бы путь вы не выбрали, опасайтесь снайперов на вышках и достаточно мощного гарнизона базы (до 20 человек). В центре базы будут находиться несколько вагончиков, посреди которых костер. В одном из вагончиков найдете броню «Ветер Свободы». Напротив лагеря через ЖД пути находиться вагончик с двумя бронекостюмами Монолита и аптечками. К антеннам лучше не соваться — в противном случае мозг главного героя не выдержит. Вход в лабораторию можно найти пройдя через вагон, стоящий на ж/д путях.

Зайдя в лабораторию, взорвите бочку, стоющую справа. В разбитых ящиках найдете снаряды для гранатомета и артефакт. Карты у вас не будет, но это не столь страшно. Упершись в закрытую дверь, увидите проход слева – вам туда. Проблем с дальнейшим нахождением пути у вас возникнет. Проблемы возникнут с кровососами, но если сильно не шуметь, встреч с ними будет немного. Дойдя до маркера на карте, спускайтесь вниз. На нижнем уровне может встретиться кровосос и возможно контроллер. К одной из дверей пароль 342089 – там найдете аптечки и бронебойные патроны. После того, как отключите выжигатель, главный герой потеряет сознание. Обратный путь будет крайне нелегким – в каждой коридоре Монолитовцы. Некоторые из них будут в экзоскелетах (особенно эффективно стрелять в голову). Обыскивайте их на предмет аптечек и патронов, если у вас небольшой запас.

Выйдя на поверхность не удивляйтесь, удивидив как вояки «мочат» монолитовцев. Можете спокойно идти дальше, не вступая в конфликт, но парочку вояк уложить придется. Как только выйдете с базы, на связь выйдет Бармен и сообщит, что к центру Зоны ринулись все, кому не лень в надежде найти артефакты или «Исполнитель желаний». Он также предложит вам присоедениться к группе ветеранов, которые тоже идут в погоню за счастьем. Что бы не опоздать, вам рекомендуется быстро возвращаться обратно.

Когда спуститесь с возвышенности, услышите очень красноречивое общение между «Долгом» и «Свободой», можно помочь, а можно и спокойно двигаться дальше.

На развилке необходимо повернуть налево, при этом придется убить несколько военных. После чего сможете добраться до локации Припять.

Это заготовка статьи. Вы можете дополнить её, став редактором энциклопедии.

Выжигатель мозгов — мощное психотронное оружие, используемое группой «О-сознание» для защиты центра Зоны от сталкеров. Непосредственно встречается в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, упоминается во всех играх серии.

Содержание

Описание

Психотронное оружие электромагнитной природы, стирающее личность всем, попавшим под его воздействие. Сталкеры, находившиеся в поле действия выжигателя превращаются в зомбированных. По каким-то причинам не действует на членов группировки «Монолит» [1] . Ключевой частью выжигателя являются огромные антенные решётки, расположенные близ ЧАЭС на локации Радар. Именно они излучают пси-поле, зомбирующее людей. Под ними, в лаборатории X-10, расположена система управления выжигателем.

Выжигатель является ключевым элементом системы охраны центра зоны. Окрестности установки патрулируются монолитовцами, единственный путь к центру управления изобилует баррикадами и оборонительными позициями. Кроме того, по понятным причинам, окрестности выжигателя пронизаны мощным пси-полем, а из-за близости к ЧАЭС часто встречаются очаги радиации. Ко всему прочему, тут обитают разнообразные мутанты: слепые псы, псевдособаки, снорки и кровососы.

История

Работы по обустройству лаборатории X-10 в бывшем пункте управления РЛС начались вскоре после первой аварии на ЧАЭС. После второй аварии, пользуясь улучшенной версией излучателя Кайманова, генерирующего пси-поле, «О-сознание» задействовало антенны бывшей РЛС для передачи излучения на большое расстояние. Таким образом, была создана мощная преграда для сталкеров на пути к центру Зоны, превращающая незадачливых путешественников в зомбированных. Для обеспечения безопасности в окрестности выжигателя были оборудованы оборонительные позиции хорошо подготовленных монолитовцев, вооружённых, в том числе, РПГ-7 и Гаусс-пушками.

Роль в сюжете

Меченый приходит к выжигателю в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля с оборудованием для его отключения. Пользуясь полученной у учёных на Янтаре системой защиты от пси-излучения, он может проникнуть в лабораторию X-10 и вывести систему управления излучателем из строя. По мере продвижения к пульту управления требуется уничтожать отряды монолитовцев. После выведения выжигателя из строя, его окрестности посещают отряды «Свободы» и «Долга», рвущиеся по открывшемуся пути к центру Зоны.

В других играх серии выжигатель только упоминается. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо мощность излучения такова, что проход к излучателю закрыт, а события S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти разворачиваются на территориях, открывшихся после отключения выжигателя.

Реальный прототип

Прототипом антенн выжигателя стала реально существующая станция загоризонтной радиолокации «Дуга», заброшенная после чернобыльской аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector