Пророк жак одиар 2009

Пророк жак одиар 2009

Пророк
Un prophète
Жанр драма
криминальный фильм
Режиссёр Жак Одиар
Продюсер Лоран Буррашо
Мартина Кассинелли
Марко Черки
Автор
сценария
Жак Одиар
Тома Бидеген
В главных
ролях
Тахар Рахим
Нильс Ареструп
Адель Беншериф
Оператор Стефан Фонтен
Композитор Александр Деспла
Кинокомпания Celluloid Dreams, Why Not Productions, Chic Films, Page 114, France 2 Cinéma, BIM Distribuzione, Union Générale Cinématographique (UGC), Sofica UGC 1, France 2 (FR2), Sofica Soficinéma 4, Canal+, Soficinéma 5, CinéCinéma, Région Ile-de-France, Conseil Régional de Provence-Alpes Côte d’Azur, Centre National de la Cinématographie (CNC)
Длительность 150 мин
Бюджет 12 млн €
Сборы 17,5 млн $
Страна Франция
Италия
Язык французский
арабский
корсиканский
Год 2009
IMDb ID 1235166
Официальный сайт​ (фр.)

«Пророк» (фр. Un prophète ) — художественный фильм, криминальная драма режиссёра Жака Одиара, вышедший на экраны в 2009 году.

Содержание

Слоган [ править | править код ]

«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать.»

Сюжет [ править | править код ]

Сложная история о 19-летнем арабском юноше Малике, попавшем в непростые для себя условия французской тюрьмы, снаружи у него нет родных и близких, в тюрьме нет друзей. Став жертвой обстоятельств, он вынужден выполнять ряд опасных заданий, порученных ему местной бандой корсиканцев, которая управляет тюрьмой. В ходе сюжетных перипетий Малик быстро осваивается в необычном для себя мире и начинает вынашивать собственные планы…

Малик Ель Джебена привык скитаться по колониям для несовершеннолетних, но недавно ему исполнилось девятнадцать. Это значит, что следующий срок парню придется отбывать в настоящей тюрьме с закоренелыми преступниками и криминальными авторитетами. Юный араб получил шесть лет лишения свободы в исправительном учреждении во Франции, где правит корсиканская мафия.

Малик всегда был одиноким: ни родных, ни друзей. В его жизни даже не было человека, который мог бы научить его грамоте. Всему приходилось учиться самостоятельно, набивая болезненные шишки. Герой понимает, что в тюрьме ему придется несладко. Это стимулирует его заняться саморазвитием и начать продвигаться все выше и выше в иерархии заключенных.

Способного парня заметил главарь банды корсиканцев Лучано, который быстро прибрал его к рукам. Под давлением мафии Малику приходится выполнять множество опасных заданий. Постоянный риск закалил его характер, а не по годам мудрые поступки помогли завоевать доверие криминальных лидеров.

Каждый день молодой преступник проводит с пользой. Он учится не только писать и читать, но и изучает иностранные языки, психологию и приобретает полезные коммуникационные навыки. Одновременно с этим Малик открывает собственный бизнес в тюрьме. У него есть секрет, который способствует успеху. Дело в том, что герой видит вещие сны. Он пророк, но его вряд ли можно причислить к святым. Путем упорных трудов и стараний юнец развил свою интуицию, научившись предсказывать события будущего.

Криминальная драма была высоко оценена экспертами, получив семь наград и шесть номинаций.

страна слоган «Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать» режиссер Жак Одиар сценарий Томас Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, . продюсер Лоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, . оператор Стефан Фонтен композитор Александр Деспла художник Мишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, . монтаж Жюльетт Вельфлин жанр драма, криминал , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 18 лет рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого время 149 мин. / 02:29

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы

  • Для большей достоверности Жак Одиар нанял в качестве консультантов и актёров массовки бывших заключённых.
Читайте также:  Linux mint для слабых ноутбуков

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:79
  • Положительные:61
  • Отрицательные:5
  • Процент:85.4%
  • Нейтральные:13

Короля делает свита. Главный герой фильма «Пророк» — Малик Эль Джебена был никем, чуть ли не всю свою сознательную жизнь провёл в местах лишения свободы, у него не было никого, и в возрасте 19 лет он вновь оказался в тюрьме. Он был обречен на гибель, на грани параши, однако желание выжить пересилило даже природное отвращение, отправило в глубину души гордость, и вынудило героя стать «шестеркой» представителей корсиканской мафии, отбывающих срок в той же тюрьме.

Корсиканцы конечно мощная сила в этих застенках, тюрьма принадлежит им, у них свои люди в охране, возможно даже в более высоких кругах. Их бизнес — нелегальный, и если бы в цивилизованной Франции был бы не такой высокий уровень правового сознания населения, не отсиживали бы такие боссы сроки, а отправлялись бы куда-нибудь в Лондон. Однако против желания руководства страны переселить некоторых корсиканцев ближе к родине Наполеона гангстеры противиться не могут, что и станет первым шагом к поднятию Малика. Он станет помогать своему боссу Цезару Лучиани, выводить из себя таких же как он этнических арабов, не имеющих такого количества привилегий, и даже сумеет наладить свой наркобизнес. При этом всего на 12 часов покинув стены тюрьмы.

Звучит романтично? Как бы не так. Дабы подняться с колен (а первоначально выжить), Малик натёр на этих коленях мозоли, он ползал, он стирал, убирался в чужой камере, готовил кофе, убивал, наконец. А главное он всё это время учился. Он не умел читать, не умел писать, в принципе не знал что такое экономика. Когда его везли в тюрьму он в 10 раз согнул бумажку в несколько Евро, и спрятал её в дырявый кроссовок. С мыслью хотя бы один день не умереть с голоду через 6 лет, после освобождения.

Не мог парень представить, что тюрьма предоставит шанс заработать, не хуже чем свободное предпринимательство. Для этого не нужно будет даже учиться или платить налоги. Нужно лишь пройти школу жизни, смотреть на товарищей по несчастью, обобщать полученные знания. Фильм Жака Одиара своего рода «Лицо со шрамом». Кубинская тюрьма тоже сделала из Тони Монтана сильного и стойкого человека, сумевшего подняться на вершину криминальной иерархии в Майами. Однако Монтана шёл напролом с позиции силы, убивал самостоятельно, не под кого не подстраивался, ни с кем не церемонился. Малик Эль Джебена действует с позиции хитрости, пытается успеть везде, поработать на всех, его первоначальная цель — выжить, актуальна на протяжении всей ленты Одиара.

Тюремные фильмы отличаются социологической направленностью (не все конечно). Авторы картин пытаются промоделировать общество в застенки, показывая быт заключенных — сделать их неотъемлемый частью общества. Одиару в какой-то степени это удалось. Жизнь его героев за тюрьмой мало отличается от их жизни на свободе, один из персонажей откинувшись, также и собирается торговать наркотиками, как до того или сейчас за решеткой. Режиссёр даже не пытается заикнуться об исправительных свойствах тюрьмы, хотя в России давно уже сложился стереотип об европейских тюрьмах санаторной комфортности. Нет, Одиар демонстрирует её школой жизни, как «Зверофабрика» Стива Бушеми.

Читайте также:  Что не так на фото с девушками

Тем временем герой фильма продолжает подниматься, будучи одним из представителей свиты «короля» Лучиани, он уже мечтает о большем. При этом Одиар показывает Малика положительным героем, он не забывает друзей, чувство благодарности живёт в нём. Он не действует подло — благородный малый. Он на протяжении половины фильма видит призрак первого убитого им человека, он с ним общается, он на него смотрит, он о нём думает, где-то в глубине души Малика, все еще сидит чувство вины за то убийство, спасшее его собственную жизнь. Однако не винить же себя вечно, герой, оказавшись в карцере, будет уже другим. При этом на лице актёра не будет МХАТовских мук, говорящих дайте мне Сезара, в отличие от Венсана Касселя из первой серии «Врага государства N1».

Актуальность «Пророку» придает ещё уделяемое большое количество внимания арабскому населению тюрьмы, судя по всему поднимающимся на вершины преступной пирамиды Западной Европы. В Германии довольно широкая турецкая диаспора; в альпийских государствах неплохо себя чувствуют чеченцы; бельгийцы руками братьев Дарденн беспокоятся об албанской мафии; космополитическая Франция, пережив нашествие темнокожих африканцев, готовится к окончательной арабизации страны. Видимо слова корсиканцы, неаполитанцы, сицилийцы уже потеряли свою актуальность, балом правят арабы, турки, негры и прочие иммигранты. Не появится ли случайно в центре Европы, под руководством ещё одного психа, новая Национал-социалистическая рабочая партия?

А ещё «Пророк» — достаточно сентиментальное кино, мелодраматическая линия с другом Малика выбивается из прочного ряда криминогенной обстановки всех других сюжетных линий. Это неплохо разбавляет фильм. Последние кадры же напоминают нашу «Бригаду», можно сказать историю Саши Белого, наполненную скромностью Малика, внешним спокойствием и гордостью за себя и своих помощников, тихо, но внушительно плетущихся сзади. Короля делает свита.

Большой приз жюри

Криминальное кино один из самых нелюбимых мною жанров. И тем не менее посмотрев «Пророк», мое скромное мнение — это лучший фильм 2009 года. Нет слабых мест. Все от сценария до художественного оформления, все на высоте.

Сценарий гениален, не меньше. Глубокий, достоверный. Он настолько хорош, что тонкость и продуманность сюжетных ходов можно ставить в один ряд с работой Марио Пьюзо.

Режиссерское воплощение поражает своим реализмом. Страшно подумать, кто был консультантом при создании фильма. При этом поражает, что мистическая составляющая не уменьшает, но даже усиливает правдоподобность картины. Удивляет в какой гармонии уживаются самые низменные, грубые и тонкие, потусторонние материи в «Пророке».

Особо хочется выделить актерскую работу главного героя. Сила разума его персонажа замечательно велика. Смотреть за тем как молодой «карлито» арабского разлива, проходит свой путь в мире криминальной иерархии, оказалось не менее интересно чем следить за Тони Монтана в «Скарфейсе» или Майклом Карлионе. Он убийца и наркоторговец, но ему симпатизируешь и за него переживаешь (вот парадокс).

PS: Замечательный факт. В заключении я хотел написать ровно такую фразу: «помяните мое слово фильм получит свою золотую пальмовую ветвь». И только потом пришла мысля, что премия уже вручалась в 2009. Тогда я посмотрел кто ее получил Посмотрите и вы.

Пацан к успеху шел

Глубокий кризис пенитенциарных систем — факт общеизвестный. Долгие годы заключенным позволяли создавать специальное сообщество, выстраивать иерархические цепочки для урегулирования внутренних конфликтов и противоречий. Теоретически эти меры были призваны служить на благо надзирателям, помогая устанавливать порядок, позволяющий не вмешиваться лишний раз в отлаженную систему. Когда пришло понимание, что новорожденный порядок давно вышел за рамки цивилизованности, и оперирует в основном звериными понятиями, стало поздно. Самопровозглашенные преступные короли, пользуясь коррумпированностью тюремного начальства, захватили власть в свои руки, превратив тюрьмы в кузницы кадров. А исправительная система мутировала в нечто противоположное, исправно выпуская все большее количество рецидивистов. Проблему необходимо было решать, и по возможности наиболее радикальным способом, однако наступил век либерализации. Толерантность, равенство и братство упрямо диктовали свою волю, требуя незамедлительно уравнять всех животных, включая тех, что уже в клетках. И их уравняли, но некоторые, как водится, все равно оказались равней.

Читайте также:  Лучшие трекеры для скачивания игр

Именно в такое место не посчастливилось попасть Малику. Это флегматичный, уязвимый юноша, едва переступивший порог совершеннолетия, не способный даже правильно написать свое имя. Теперь его ждет тюремная школа, но, как известно, тюремная школа и школа в тюрьме две большие разницы. Малику предстоит пройти обе, и если с грамматикой и экономикой все просто, то с корсиканским авторитетом Сезаром, что сделал ему предложение, от которого нельзя отказаться, придется попотеть.

Малик был отвержен обществом: никому не нужный в этом мире сирота, ни друзей, ни врагов. Виновен ли он в преступлении, которое ему инкриминируют? Режиссер и автор сценария Жак Одиар не дает прямого ответа на этот вопрос. Да и не нужно, достаточно проанализировать характер Малика, его поведение и манеру держаться, чтобы понять, что он собой представляет. Многократно битый и потрепанный жизнью изгой, отвечающий ударом на удар скорее инстинктивно. Многочисленные шрамы, покрывающие его тело — красноречивое свидетельство того, что успехов в драке он не снискал. Поверить, что этот пария напал на демократическую полицию посреди оживленного мегаполиса из чисто хулиганских побуждений? Смешно. Горькая ирония заключается в том, как попадая в тюрьму человек, не являющийся прямой угрозой для общества, асоциальный или маргинальный, трансформируется в закоренелого, сформировавшегося преступника.

Жак Одиар мастерски оперирует жанровыми клише, превращая свою картину в нечто большее, чем очередная криминальная сага, не выходя при том за рамки сюжета. Из сонма подобных картин «Пророк» выделяется предельно будничным повествованием. Со временем в кадр перестают попадать решетки. Персонажи разгуливают по локациям как у себя дома, а охрана услужливо и предупредительно открывает пред ними двери. Действие переходит в засаленные кухоньки, комнаты для переговоров, библиотеки. Простая и доступная история ненавязчиво разделена на главы, позволяя наблюдать эволюции, ведущие к полному замещению личности персонажа поэтапно, создавая атмосферу погруженности. Чему немало способствует и оператор, частенько снимая от пояса, из-за плеча и не забывая потрясти камеру в потасовках.

Тахар Рахим в роли Малика расстарался в этой картине на полную катушку. В отличие от множества актеров, что блистали в подобных ролях благодаря харизме или опыту у него нет ни того ни другого, только природный талант. Его игра буквально затягивает в порочный водоворот, заставляя сопереживать и болеть всей душой, наплевав на всю тяжесть и гнусность поступков, что совершает его персонаж. Чувства транслируются широким спектром напрямую зрителю, заставляя почувствовать тревогу и волнение, переживаемые персонажем, практически на физическом уровне. Встав на путь превращения из агнца в козлище, Малик очень быстро становится бакалавром по убийствам и профессором по наркоторговле. С поразительной легкостью обзаводясь друзьями и подельниками, ассимилируясь в преступное сообщество. Осознав себя как пророка, он уверенно ступает по иерархической лестнице, открывая в себе искусство подспудного манипулирования людьми — divide et impera. Ведь пророк это, прежде всего, посредник, так отчего бы ему не воспользоваться положением, всласть поразделять да повластвовать?

Обыденность и приземленность, как было сказано ранее — вот основная движущая сила картины. Именно она задает темп происходящему, диктуя свою волю, в том числе и актерам. Для достижения подобного эффекта режиссер как можно реже апеллирует к талантам Рахима, опасаясь сбить зрителя с ритма, чрезмерно взволновав его сильными эмоциями. Самый же лучший способ оттенить реальность — вплести в картину мистические нотки. Необъяснимое без спроса вторгается в грубую реальность фильма: фехтование на вилках в безмолвии ночи; призрак, горящий приятным глазу, синим пламенем; сумрачное чаепитие души со своей совестью; пророчества и предсказания. И все это под ручку с совершенно типичной историей: простой паренек, воровал, убивал, торговал наркотиками и имел уважение среди сокамерников. История настолько обычная и избитая, что не сразу, только после титров, приходит понимание, с каким цинизмом она была рассказана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector