Разрешение фотокамеры 13 мпикс

Разрешение фотокамеры 13 мпикс

Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel ) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введён маркетологами фирмы Kodak в 1986 году [1] .

Содержание

Насколько важно разрешение снимка [ править | править код ]

Мегапиксели — не самое главное в снимке или фотоаппарате. Важным является то, как формируется каждый пиксель. Это может быть отсканированная фотоплёнка, пиксель с матрицы с байеровским фильтром или пиксель с матрицы Foveon X3. В случае цифрового фотоаппарата физический размер матрицы играет ключевую роль: чем он меньше при одинаковом количестве мегапикселей, тем более «шумным» будет снимок.

По состоянию на середину 2008 года, даже в недорогих компакт-камерах стоят матрицы высокого разрешения, превосходящие по своим возможностям маленький объектив. Кроме того, в области любительских фотоаппаратов постоянно растущее разрешение не вызывает соответствующий рост и без того малого физического размера светочувствительной матрицы. Это приводит к сильному повышению уровня шумов на снимках. Программное обеспечение «мыльниц» подавляет возникшие шумы, что, в свою очередь, приводит к «замыленности» снимка. При просмотре таких снимков в масштабе 100 % качество снимка очень невысокое. Нечёткость и «замыленность» несколько ослабляются при уменьшении масштаба просмотра (или печати). При этом теряется необходимость в большом количестве мегапикселей. К тому же разные матрицы, построенные по одному и тому же принципу, обладают различными недостатками. Также современные сканеры при максимальном разрешении по разрешающей способности сильно превосходят пару «плёнка-объектив» и отсканированные при высоком разрешении кадры не будут иметь ожидаемого количества деталей.

Таким образом, количество мегапикселей не является главным показателем качества аппарата.

Дисплей [ править | править код ]

В таблице указано количество мегапикселей типичных дисплеев компьютеров и телефонов, а также телевизоров:

Устройство Разрешение Количество мегапикселей
Кнопочный телефон до 640×480 до 0,3 Мп
iPhone 4 640×960 0,6 Мп
Дисплей ноутбука
(типичный на 2013 г.)
1366×768 1 Мп
Отдельный монитор для компьютера
(типичный на 2013 г.)
1920×1080 2 Мп
Телевизор NTSC 640×480 0,3 Мп
Телевизор HDTV (HD Ready) 1280×720 0.8 Мп
Телевизор HDTV (Full HD) 1920×1080 2 Мп
Apple iPad 3 2048×1536 3.1 Мп
Смартфон LG G3 (Quad HD) 2560×1440 3.7 Мп
MacBook Pro с дисплеем Retina 2880×1800 5.2 Мп
Телевизор UHDTV 3840×2160 8.3 Мп
Стандарт IMAX до 7680×4320 до 33.2 Мп

Печать фотографий [ править | править код ]

От количества мегапикселей зависит размер и разрешение фотоснимков.

Желательный размер отпечатков
(см)
Приемлемое разрешение
(количество мегапикселей)
Предпочтительное разрешение
(Количество мегапикселей)
6×9 640×480(0,3 Мп) 1024×768 (0,8 Мп)
9×12 1024×768 (0,8 Мп) 1600×1200 (1,9 Мп)
10×15 1024×768 (0,8 Мп) 1712×1200 (2 Мп)
13×18 1152×864 (1 Мп) 2048×1536 (3,1 Мп)
20×30 1600×1200 (1,9 Мп) 2272×3048 (7,7 Мп)

Если пренебрегать размером фотографий и печатать маленькие фотографии на большой бумаге, то изображение будет получаться менее резким и на контрастных границах будет заметна ступенчатость.

При печати до формата 15×20 для безупречной резкости требуется качество печати 300 ppi (для снимка 10×15 (4×6 дюймов) это 1200×1800 точек). На формате A4 уже не требуется такого разрешения, так как снимок будет рассматриваться с бо́льшего расстояния. Фотомашины для печати крупных форматов обычно имеют разрешение менее 300 ppi, например, Durst Theta 76 ( англ. ) имеет всего 254 ppi.

Рекорды [ править | править код ]

320-гигапиксельный снимок Лондона создан из 48640 высококачественных цифровых фотографий, снятых на Canon 7D в течение трёх дней и обработанных в течение трех месяцев. [2]

Разрешение матрицы цифрового фотоаппарата принято измерять в мегапикселях. Быть может, это и не совсем корректно (поскольку число фотодиодов является далеко не единственным фактором, влияющим на разрешение), но на бытовом уровне вполне допустимо. Беда в том, что количество мегапикселей часто воспринимается как некий интегральный показатель, позволяющий, как многим кажется, не только исчерпывающе охарактеризовать производительность фотокамеры, но и измерить качество (а то и художественную ценность) получаемых с её помощью снимков.

У данного заблуждения две основные причины. Первая – психологическая: человеку, сравнивающему различные камеры, хочется иметь простой, понятный, легко измеряемый параметр, который бы однозначно указывал на превосходство одного аппарата над другим. Мегапиксели подходят на эту роль как нельзя лучше.

Вторая причина – историческая: разрешение первых цифровых фотоаппаратов было объективно низким (не более пары мегапикселей), в связи с чем, количеству пикселей заслуженно придавалось большое значение, и любой прогресс в этой области всячески приветствовался. Сегодня, когда счёт мегапикселей в большинстве фотокамер идёт уже на десятки, разрешение больше не является проблемой, и о нём не следовало бы беспокоиться, но инерция мегапиксельной гонки столь сильна, что отказываться от привычки сравнивать камеры в первую очередь на основании числа мегапикселей не торопятся ни потребители, ни производители фототехники.

Читайте также:  Php запись в файл с новой строки

Так сколько же мегапикселей должно быть в современном фотоаппарате? Может ли мегапикселей быть слишком много? Действует ли в отношении мегапикселей правило «чем больше – тем лучше», или всё-таки по достижению определённого рубежа дальнейшее наращивание разрешения теряет всякий смысл? Попробуем разобраться.

Мегапиксели и разрешение

Один мегапиксель (Мп) представляет собой один миллион пикселей, т.е. точек из которых формируется цифровое изображение. Например, если линейное разрешение матрицы составляет 4000 пикселей по горизонтали и 3000 по вертикали, то общее количество пикселей будет равно 4000 × 3000 = 12 000 000 или 12 Мп. Впрочем, всё это вы, скорее всего, и без меня знаете. Мне просто хотелось напомнить, что в мегапикселях измеряется не разрешение, как таковое, и тем более не качество изображения, а именно количество пикселей. Можно сказать, что мегапиксели определяют потенциальную способность фотокамеры воспроизводить мелкие детали, при том условии, что камера оснащена объективом соответствующего качества и фотографом, знающим своё дело.

Иными словами, не всякий объектив обладает достаточной резкостью, чтобы переход от шестнадцати к двадцати четырём и уж тем более от двадцати четырёх к тридцати шести мегапикселям хоть как-то сказался на детализации снимка, и далеко не всякий фотограф способен выжать из своего оборудования тот потенциальный максимум резкости, на который оно рассчитано.

Замена старой камеры на новую, отличающуюся большим количеством мегапикселей, оправдана лишь в том случае, если ваши теперешние снимки отличаются безупречной резкостью. В данной ситуации прирост разрешения и вправду может привести к повышению детализации. Если же с резкостью у вас проблемы, то наивно полагать, будто покупка новой камеры эти проблемы решит. Дополнительные мегапиксели только усугубят изъяны оптики и недостаток дисциплины.

Примечательно, что даже незначительный прирост линейного разрешения сопровождается основательным увеличением числа мегапикселей. Это напоминает вычисление площади. Чтобы удвоить количество мегапикселей достаточно увеличить линейное разрешение на 41%, а удвоение линейного разрешения приводит к увеличению числа мегапикселей вчетверо. Именно за это своё коварное свойство мегапиксели столь нежно любимы маркетологами, поскольку оно позволяет представить весьма умеренный прогресс, как нечто революционное.

На самом деле, двукратный прирост числа мегапикселей – вовсе не революция, это всего лишь тот минимум, после которого повышение детализации становится заметным для большинства людей, и то лишь при условии, что детализация была ограничена исключительно количеством пикселей, а вовсе не аберрациями объектива, промахами фокусировки, вибрацией камеры и неумелым редактированием. Причём вклад именно разрешения матрицы в общую резкость снимка стремительно снижается по мере роста числа мегапикселей. До 10 Мп этот вклад весьма значителен, от 10 до 20 Мп уже не столь весом, а при разрешении свыше 20 Мп на первый план безоговорочно выходят качество оптики и мастерство фотографа.

Вреден ли избыток мегапикселей?

В целом – нет, не вреден. Я просто считаю нужным подчеркнуть, что и пользы от него не много. На мой взгляд, единственным действительно негативным эффектом, связанным с ростом разрешения, является пропорциональное увеличение объёма файлов, стремительно заполняющих карты памяти, пожирающих дисковое пространство и тормозящих работу компьютера при постобработке.

Мне могут возразить, что фотоаппараты с большим разрешением ещё и больше шумят при высоких значениях ISO. Это справедливо, но лишь при попиксельном сравнении снимков, т.е. при 100% увеличении. При равном масштабе уровень шума будет примерно одинаковым (при прочих равных условиях, разумеется). Например, если снимок, сделанный 36-мегапиксельной камерой уменьшить в Фотошопе до 16 мегапикселей, то по уровню шума он практически не будет отличаться от аналогичного снимка, изначально сделанного 16-мегапиксельной камерой. При этом уменьшенный снимок может выглядеть даже несколько более чётким, поскольку уменьшение изображения (децимация) в определённой степени нейтрализует потерю резкости, неизбежную при байеровской интерполяции.

Таким образом, высокое разрешение действительно позволяет матрице фотоаппарата собрать больше информации о снимаемой сцене и потенциально обеспечить лучшую детализацию снимка. Другой вопрос, сможете ли вы воспользоваться этим потенциалом, или же он воплотится только в лишние гигабайты, занимающие ваш жёсткий диск?

Чтобы понять, какое число мегапикселей будет для вас необходимым и достаточным, следует просто вспомнить, какое конечное применение вы находите для ваших снимков? Рассматриваете ли вы их на мониторе компьютера или, быть может, при помощи цифрового проектора? печатаете ли вы свои снимки, а если да, то каков максимальный размер отпечатков? делитесь ли вы своими снимками в Интернете? подвергаете ли вы снимки какой-либо обработке, или довольствуетесь тем, что получается на выходе из камеры?

Читайте также:  Dynamer ac что за вирус

Просмотр фотографий на компьютерном мониторе

Самым распространённым среди посетителей моего сайта разрешением экрана является 1920×1080 (Full HD), что примерно соответствует двум мегапикселям. Для ноутбуков самое популярное разрешение – 1366×768 (WXGA), т.е. один мегапиксель. Редкие посетители пользуются мониторами с разрешением 2560×1440 (WQXGA), а это меньше четырёх мегапикселей. Компьютеров iMac с дисплеями типа Retina настолько мало, что ими можно пренебречь.

Вывод, как мне кажется, очевиден: для просмотра фотографий на мониторе персонального компьютера в большинстве случаев достаточно 2-4 Мп. И это если снимок развёрнут на весь экран, а не ютится в маленьком окошке.

Проекторы

Массовые модели современных цифровых проекторов имеют разрешение 1920×1080 (Full HD) или даже меньше, а значит пытаться продемонстрировать публике что-то превышающее пару мегапикселей с их помощью бессмысленно. Проекторы с разрешением 4096×2160 (4K) большинству фотографов просто не по карману, но даже неполные девять мегапикселей – это по современным меркам не столь уж много.

Печать фотографий

Разрешение отпечатка вне зависимости от его размера принято измерять в точках на дюйм (dpi). Например, при печати с разрешением 300 dpi на каждый линейный дюйм (2,54 см) будет приходиться по 300 точек, что соответствует 118 точкам на один линейный сантиметр.

Разрешение меньше 150 dpi считается низким, от 150 до 300 dpi – приемлемым и от 300 dpi и больше – высоким. Высокое разрешение означает, что отдельные точки, составляющие изображение, практически неразличимы для невооружённого глаза. Обычно отпечатки умеренного размера (до A3 включительно) делают с разрешением именно 300 dpi. Для больших отпечатков допустимо использовать меньшее разрешение.

Многое зависит от расстояния, с которого вы собираетесь рассматривать снимок. Маленькие карточки разглядывают вблизи, и их разрешение должно быть по возможности высоким. Большие полотна вешают на стену и любуются ими стоя на некотором отдалении, а потому даже сравнительно невысокое разрешение не будет резать глаз. Это относится и к фотообоям. Огромные билборды, на которые люди смотрят с расстояния в десятки метров, можно печатать с разрешением 32 dpi, и они всё равно будут смотреться неплохо.

Из приведённой ниже таблицы видно, сколько мегапикселей требуется для съёмки и последующей печати фотографий с разрешением как 150, так и 300 dpi при различных размерах отпечатка.

Размер отпечатка, см Число мегапикселей
при 150 dpi
Число мегапикселей
при 300 dpi
9×13 0,4 1,6
10×15 (A6) 0,5 2,1
13×18 0,8 3,3
15×21 (A5) 1,1 4,4
21×30 (A4) 2,2 8,8
30×42 (A3) 4,4 17,6

Когда вы последний раз печатали свои снимки на формате A3? Напомню, что самым популярным среди фотолюбителей размером отпечатка является A6, т.е. 10×15 см.

Интернет

Интернет не любит больших фотографий. Во-первых, большие фотографии долго загружаются, а во-вторых, большинству людей просто неинтересно рассматривать микроскопические подробности чужих снимков. Исключение составляют разве что специализированные фотографические форумы. Что же касается социальных сетей, то ваши многомегапиксельные снимки в любом случае будут уменьшены при загрузке на сервер вне зависимости от вашего на то согласия, причём качество децимации будет далеко не самым высоким.

Если вы пересылаете фотографии родственникам и знакомым по электронной почте, то уменьшать их необходимо хотя бы из соображений элементарной порядочности. Кому охота ждать, пока загрузятся громадные файлы с цветочками и котятами?

Словом, и здесь вам будет достаточно буквально пары мегапикселей.

Разумеется, всё это относится исключительно к любительской фотосъёмке и не касается снимков, предназначенных для коммерческого использования. Здесь всё зависит от конкретной ситуации. Если заказчик во что бы то ни стало требует 20 мегапикселей – что ж? – пошлём ему именно 20 мегапикселей, а нужны ли они ему на самом деле – это уже не наша забота.

Обработка снимков

При редактировании фотографий в Adobe Photoshop или ином графическом редакторе некоторый избыток разрешения не только терпим, но и весьма желателен. Во-первых, многие симки нуждаются в кадрировании, т.е. в обрезке краёв, и хорошо, когда у вас есть возможность не экономить пиксели. Во-вторых, грамотное уменьшение изображения – лучший способ скрыть или, по крайней мере, минимизировать такие дефекты изображения как шум, хроматические аберрации, умеренная шевелёнка, артефакты интерполяции и т.д. Иначе говоря, фотография, снятая с высоким разрешением, а затем уменьшенная, практически всегда выглядит лучше, чем изначально снятая с низким разрешением.

Впрочем, следует заметить, что разрешение современных фотоаппаратов столь велико, что запас мегапикселей, которыми можно пожертвовать при редактировании, имеется почти всегда.

Заключение

Мы с вами слишком долго говорили о том, о чём вообще не стоило бы говорить. Подведём же, наконец, итоги.

Читайте также:  Rs880pm am15 y51 011090 характеристики

Чтобы удовлетворить потребности подавляющего большинства фотолюбителей хватит десятка мегапикселей, хотя и такое количество кажется несколько избыточным. Редкий энтузиаст сможет в полной мере реализовать потенциал двадцати мегапикселей, но такие люди обычно знают, чего хотят. Те же фотографы, которым объективно может потребоваться большее разрешение, и которые умеют с ним обращаться, вряд ли стали бы читать эту статью.

Учитывая тот факт, что разрешение более-менее серьёзных фотокамер составляет сегодня в среднем около двух десятков мегапикселей и продолжает расти, считаю дальнейшие дискуссии на эту тему просто излишними. Число мегапикселей больше не является тем параметром, на который стоит всерьёз обращать внимание при выборе камеры.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Поделитесь в соцсетях:

Этот материал является заключительным в серии обзоров моделей Xiaomi Mi-2 и Xiaomi Mi-2S с двумя вариантами накопителя, 16 и 32 ГБ. В первом обзоре мы рассказали о комплектации, эргономичности, сборке, операционной системе и оболочке MIUI. Во втором сконцентрировали все внимание на производительности и автономности. В этой части мы сравним 8 МП и 13 МП камеры в 16 ГБ и 32 ГБ версиях Xiaomi Mi-2S соответственно.

Напомним, что полный текстовый обзор Xiaomi Mi-2 можно прочитать здесь, а обзор Xiaomi Mi-2S в 16 ГБ исполнении – здесь.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию сравнение фото/видео возможностей смартфона Xiaomi Mi-2S с 8 МП и 13 МП камерами. Кроме разрешения, камеры также отличает способность Xiaomi Mi-2S с 32 ГБ памяти записывать HDR-видео, значение диафрагмы, f/2.0 у 8 МП модуля против f/2.2 у 13 МП и угол обзора, меньший у камеры с большим разрешением.

После краткого вступления перейдем непосредственному к сравнению камер.

Примеры фотографий: 8 МП (слева) и 13 Мп (справа)

Чтобы оценить, насколько сильно смартфоны искажают цвета, предлагаем сравнить снимки снятые Xiaomi Mi-2S с Samsung Galaxy S4, который получил наибольшее количество голосов в слепом тесте камерафонов и сравнительном тесте 13 МП камер в смартфонах.

Как видим, фотографии с Galaxy S4 выглядят не столь яркими, но они более натурально передают цвета, на них меньше шума и чуть выше резкость. Тем не менее, разница не настолько большая, чтобы говорить об однозначном преимуществе Samsung, дело скорее вкуса, кому-то нравится яркие, пусть и немного перенасыщенные цвета, драматичность, а кто-то желает заниматься «украшениями» после получения снимка.

Обычный режим, съемка со вспышкой

Исходя из многочисленных примеров заметно, что 8 МП камера позволяет получать красочные снимки, в том числе и HDR-фотографии, но все они в той или иной степени страдают от переизбытка красного цвета, тогда как 13 МП модуль не дает никакого преимущества за исключением разрешения, к тому же фотографии снятые им тоже не могут похвастаться правильным балансом белого.

Примеры видео

Пример записи Full HD-видео смартфоном Xaiomi Mi-2S 16 ГБ

Пример записи Full HD-видео смартфоном Xaiomi Mi-2S 32 ГБ

Пример записи HDR Full HD-видео смартфоном Xaiomi Mi-2S 32 ГБ

С видео ситуация несколько иная. 13 МП модуль создает более приятную картинку, она светлее и четче, но, опять же, страдает от переизбытка зеленого. Частично избавиться от «зеленого» помогает включение HDR, правда стоит учитывать, что HDR-видео будет занимать на 10% больше дискового пространства, чем обычное.

Стоп-кадры с приведенных выше роликов, снятых 8 МП камерой, 13 МП камерой и 13 МП камерой в режиме HDR соответственно.

Итоги

Как показало сравнение, оба смартфона страдают от неправильного баланса белого. В случае с 8 МП камерой, снимки получаются яркими, но с красноватым оттенком, тогда как фотографии снятые 13 МП уходят в зеленый к тому же не редко они менее резкие. Если говорить о видео, то несмотря на заметные отличия в картинке, сказать, что возможность записи HDR-видео является весомым аргументом в пользу 32 ГБ версии Xiaomi Mi-2S, просто нельзя, скорее выбор между этими двумя моделями сводится к наличию у вас материальных средств и потребности в хранилище того или иного объема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector