Реферальные хвосты что это

Реферальные хвосты что это

Друзья, добрый день. Недавно был озадачен реферальными хвостами 🙂 Нужно было отправить данные, которые передаются в utm метке (вместе с данными, полученными из заполненной формы обратной связи) на почту. Это дает возможность понять, по какому именно ключевому слову пришел клиент и оставил заявку. Кто-то скажет: «Основы программирования», а для меня не так все просто оказалось, но результат есть, и сегодня хочу рассказать вам, как я это реализовал.

Как привязать реферальные хвосты к заявке

Первое, что хочу сказать: «Я не понимаю почему вы так их называете, но так как этот запрос наиболее популярен, то решил оптимизировать статью именно под «Реферальные хвосты»». Так больше людей найдут именно то, что им нужно, да и для продвижения — это самый оптимальный запрос в этой теме, но так или иначе мы просто передадим данные UTM меток вместе с заявкой.

Теперь хочу обрадовать всех, кто испугался прочитав о программировании. Уверяю, ничего сложного действительно нет, нужно добавить всего несколько строк к вашим формам и обработчику.

Все очень просто, и скоро вы в этом убедитесь. Фактически, мы создаем несколько дополнительных скрытых полей, которые будут автоматически заполняться нужными нам данными. А потом, как обычно сохраним данные их этих полей в переменную и отправим в письме эти пресловутые реферальные хвосты.

Для того, чтобы все работало, нужно изменить index.html на index.php. Это никак не повлияет на работоспособность landing page, кроме как даст возможность исполнять php сценарии на странице. В общем, страшного ничего не произойдет. Смело меняйте. Никаких отличий вы не заметите.

Итак, план наметили, html на php изменили, давайте реализовывать. Создадим несколько форм для данных UTM меток, а в атрибут value запишем небольшой php запрос, который и подставит туда нужные нам данные.

Я сделал 3 скрытых поля. В первое передаю параметр utm_source (источник перехода), а во второе — utm_term (ключевое слово).

Третье скрытое поле нужно для того, чтобы обозначить каким-то образом форму. Сами вписываем нужный текст. Например, заявка с первого экрана или обратный звонок. Это для вас. Чтобы было легче отслеживать и анализировать с какого именно места на лендинге была отправлена заявка и вносить нужные правки в заголовки и дизайн форм для увеличения конверсии.

Добавив немного стилей, я получил такой внешний вид:

Читайте также:  Заземление оборудования требования к заземлению

Кстати, форма адаптивная. Исходник, как обычно, в конце статьи. 🙂 пользуйтесь.

Теперь, как и раньше, нужно просто сохранить в переменные, данные полученные из полей и отправить их на почту. Давайте сделаем это:

Как видите, скрипт очень похож на те, которые быль в контактных формах, описанных ранее. Так что, если вы делали свои контактные формы по моим статьям, то вам проще будет внедрить данный функционал.

В первой части, когда сохраняем в переменные данные, полученные из формы. Далее делаем проверку. Если поле с типом услуги пустое, то редиректим на главную, если нет, отправляем письмо. В принципе, проверку можно делать по любому из полей. Как видите все очень просто, но мне так и не удалось найти полноценного решения этого вопроса в интернете. Все как будто не хотят рассказывать и им лень записать полноценную инструкцию. Хотя вопрос актуален.

Если вам нужны и другие данные UTM меток, то просто сделайте по аналогии. Все будет отлично работать. Еще одним преимуществом именно такой реализации является то, что не используется javascript. А значит кода меньше, а сайт быстрее 🙂 Кстати, рекомендую в обязательном порядке ознакомится с возможным негативном влиянии UTM на SEO продвижение. Лучше перестраховаться!

Надеюсь, понятно все объяснил, и вы поняли, как отправлять данные utm меток на почту. А на сегодня — все. Пока.

Большая конверсия это очень круто. Однако на деле ее всегда недостаточно, поэтому у бизнесменов всегда преобладает манящее желание увеличить ее насколько это возможно, своеобразное стремление к бесконечности. Вы стараетесь увеличить бюджет рекламы, вкладываете все больше и больше средств или используете другие методы, но это не приносит желаемого результата? Тогда эта статья для вас.

Что представляет из себя «реферальный хвост»?

Сам «хвост» нужен для отслеживания статистики, он идентифицирует, с какого источника пришел клиент. Использование реферальных ссылок позволяет не «сливать» деньги впустую. Вы сможете использовать рекламу, как инвестиции, то есть не просто один раз потратить средства и получить клиента, а иметь точную информацию о стоимости клиентов и понимать, какие рекламные площадки реально работают.

Возможные источники прихода посетителей:

  • запрос в поисковике
  • группа в социальной сети
  • прямая ссылка на сайт


UTM-метки
— это дополнительный инструмент, стандартизированный под контекстную рекламу и другие полезные сервисы. Это своеобразный стандарт для рекламы в интернете. Ведь есть компьютеры разных производителей: Asus, Samsung, Apple. Они отличаются по дизайну, операционным системам и другим параметрам, стараясь выделится своим продуктом на рынке. Но у всех них есть одинаковые usb-разъемы. Это стандарт, о котором договорились производители, чтобы людям было удобно пользоваться разными съемными устройствами (флешками).

Читайте также:  Как проверить уровень сигнала на мтс

Вам не нужно покупать 20 флешек, чтобы найти ту единственную, которая подходит вашему компьютеру. А ведь до того, как ввели стандарт usb такой удобства не было. И с utm-метками аналогичная история. Они стандартизированы под контекстную рекламу и используются, чтобы отследить эффективность как отдельно взятого объявления, так и всей рекламной кампании в целом. Таким образом, вы получаете детальную информацию об источниках трафика.

UTM-метка состоит из константы (элемент, без которого не будет учета. Например, utm_source ) и значения (слово, которое идет после знака «=»). Рассмотрим распространенные UTM-метки и их возможные значения, указанные в скобках:

utm_source — рекламная система (yandex direct, vkontakte)

utm_medium — тип трафика ( cpc ( объявления), cpm (баннеры), email (рассылка)),

utm_campaign — обозначение рекламной кампании ( strizka ( конкретный продукт), skidka50 (скидка) ),

utm_term — конкретное ключевое слово

Значениями могут выступать как приведенные примеры, так и свои обозначения. Главное, чтобы вы понимали для себя, что они значат.

Как это работает?

Создать UTM-метки можно вручную. Для этого нужно в адрес страницы, которую вы хотите отследить, добавить приведенные выше параметры. Таким образом, вы сможете получить полезную информацию о посетителях сайта, пришедших с той или иной площадки и анализировать свою рекламную деятельность.

Рассмотрим простой пример. Ваше рекламное объявление ссылается на страницу:

www.mysite.ru

Допустим, реклама, которую вы решили отследить и разместить в социальной сети vkontakte, представляет из себя объявление о 50% скидке на товар. Тогда адрес этой же страницы с реферальным хвостом будет выглядеть так:

www.mysite.ru/?utm_source=Vkontakte&utm_medium=сpc&utm_campaign=sk >

Для более подробного освоения материала рекомендуем посмотреть видеоматериал с закрытого мастер-класса.

Если вы не хотите вручную создавать utm-метки, например, в системе LPTracker предусмотрен генератор меток. Он позволяет быстро, удобно и понятно сгенерировать метки для рекламных кампаний. После первого перехода, в статистике, автоматически создается рекламная площадка, где отображается информация о кликах, заявках, конверсии, оплате и прибыли с каждого ключевого слова. Кроме этого с LPTracker , Вы можете отслеживать эффективность не только рекламных объявлений, но и входящих звонков. Функция call tracking позволяет определять, не только с какой площадки позвонил вам клиент, но и какое ключевое слово он набрал в поисковике, чтобы найти вас.

Читайте также:  Чем хорош браузер мазила

После проведения очередной рекламной кампании, мы часто задаемся вопросами: насколько была эффективна реклама? Какой ресурс дал больше посетителей? Какой вид рекламы оказался наиболее действенным? Чтобы получить ответы на эти вопросы, стоит позаботиться заранее о последующем анализе. И именно маркировка рекламных ссылок без особых усилий решает эту задачу.

Автоматические реферальные хвосты

Реферальные хвосты — это информация о том, на каком сайте находился посетитель перед тем как попал на ваш сайт и сделал заявку.
Как подключить реферальные хвосты

Данный функционал позволяет автоматически определять ссылку на сайт-источник, с которого пришел посетитель. Если это была поисковая система, то также определяется ее название и, по возможности, введенное посетителем ключевое слово (из строки поиска).

ВАЖНО! Автоматические реф-хвосты не могут гарантировать 100% определения источника.

Например, они точно не будут работать с контекстной рекламой Вконтакте, потому что при переходе по ссылке из ВК происходит редирект. В результате этого вся необходимая информация теряется.

Также автоматические реф-хвосты не будут работать с обычным поиском из Google, т.к. он тщательно скрывает (шифрует) информацию об источнике.

Это можно решить путем введения UTM-меток для абсолютно каждого объявления.

UTM-метки

Метки применяются для того, чтобы выделить и отследить определенные переходы на ваш лендинг. Например, метки используются при проведении различных акций по привлечению посетителей, организации почтовых рассылок, размещении баннеров или ссылок на внешних сайтах.

Метка представляет собой дополнительный параметр, который добавляется к ссылке на ваш сайт. Это позволяет отслеживать переходы по конкретной ссылке.

Пример правильной UTM-ссылки:

А так это выглядит в просмотре заявки (лида):

Подготовить правильные ссылки можно в конструкторе ссылок от Google (подходит для Adwords, Директа и абсолютно любой площадки)

Идеальный случай — это если ДЛЯ КАЖДОГО объявления прописаны уникальные ссылки. Информация, которую вы впишите в ссылку, будет показываться в блоке "Источник заявки" в просмотре лида на сервисе (см. картинку выше).

Если у вас большие рекламные кампании — сделайте выгрузку кампании в Excel, установите всем объявлениям уникальные ссылки и загрузите кампанию обратно (импорт кампании в Директ и Adwords).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector