Регистрация станций консультант плюс

Регистрация станций консультант плюс

В чем отличие сетевой системы Консультант Плюс от сетевой однопользовательской?

Сетевые версии отличаются количеством одновременно работающих с программой пользователей.
Стандартно это:
— сетевая (до 50 пользователей);
— сетевая малая (до 5 пользователей);
— сетевая однопользовательская.
Существуют еще другие ограничения (например, до 100), но это не стандарт и поставка таких вариантов — индивидуальна в каждом конкретном случае.
Разница — в ограничении числа пользователей, которые ОДНОВРЕМЕННО могут работать с программой.
С сетевой версией могут работать одновременно до 50 пользователей, подключенных к сети. А с сетевой однопользовательской может работать в один момент времени только один пользователь (в настоящее время разработчик сделал послабление и с сетевой-однопользовательской версией могут одновременно работать 2 пользователя). При попытке зайти в программу другого пользователя, появится сообщение о том, что программа занята. Отличие сетевой-однопользовательской версии от локальной в том, что с локальной версией работают только на одном компьютере (где программа установлена), а с сетевой-однопользовательской — с любого компьютера в сети, где доступна папка с программой.

Вернуться к списку советов

У сетевого пользователя при запуске программы появляется окно с просьбой запустить программу на станции администратора с ключом "/adm" и выполнить действие "Регистрация станций"?

Регистрация сетевого пользователя может потребоваться в случае первичной установки сетевой версии программы, переноса программы, в случае появления пользователя из другого домена, в случае удаления содержимого папки ADM, иногда — после апгрейда. После апгрейда программной оболочки, желательно, первый после апгрейда запуск программы осуществить на станции администратора с ключом "/adm". После этого все сетевые пользователи смогут нормально работать с программой.

Если же была первичная установка или перенос системы с одного компьютера на другой — последовательность действий такова: запускаете программу с компьютера сетевого пользователя — появится вышеназванное окно с просьбой запустить программу на станции администратора. После этого надо запустить программу на станции администратора с ключом "/adm", по полосатой кнопке в верхнем левом углу программы вызвать Меню, выбрать пункт СЕРВИС, далее РЕГИСТРАЦИЯ СТАНЦИЙ. После выбора этого пункта меню на станции администратора появится окно регистрации сетевого пользователя (процентная линейка от 0 до 100%). Теперь надо вернуться на компьютер сетевого пользователя и нажать кнопку ОК в вышеназванном окне. После этого и на компьютере сетевого пользователя появится окно передачи информации (тоже линейка от 0 до 100 %). Останется дождаться 100% и программа будет готова к работе и у сетевых пользователей.

Регистрация сетевого пользователя проводится только для одной любой машины в сети — все остальные пользователи в сети смогут работать с программой сразу, как только будет зарегистрирован один пользователь в сети указанным выше способом.

Если сеть состоит из нескольких доменов, и пользователи Консультант Плюс находятся в разных доменах, процедуру регистрации сетевого пользователя, возможно, придется провести в каждом из доменов.

Вернуться к списку советов

При приеме пополнения в сетевой версии (несколько информационных банков КонсультантПлюс, подключенных через одну программную оболочку) появляется окно "отключение пользователей".

Читайте также:  Почему не загружаются фото в фейсбук

Процесс отключения пользователей происходит, если кто-то работает с базой в данный момент времени, а со станции администратора производится попытка проведения операции с данной базой данных. Есть еще вариант — пользователь вошел в программу и по какой-то причине некорректно выключил свой компьютер. Информация о том, что пользователь работает с базой, осталась — поэтому программа считает, что с базой кто-то работает и отключает его. Процесс отключения длится около 2 минут. Весь процесс заключается в закрытии файлов базы по таймеру (2 минуты).

Учет пользователей, работающих с программой, ведется отдельно по каждой базе. Кстати, существует специальный ключ принудительного отключения всех пользователей, работающих с базой — "/off" без кавычек. Соответственно, применив его в комбинации с другими ключами: /adm /off /base* /yes можно сначала принудительно отключить пользователей , а потом производить другие действия.

Проверить, корректно ли проходит процедура отключения пользователей можно следующим образом: оставьте машину, где происходит пополнение, и машину, где физически находятся базы, одних в сети (если это одна и та же машина — отключите ее от сети). Запустите любую операцию с базой данных — если появится окно отключения пользователей, дождитесь полного окончания процесса отключения пользователей и повторите операцию заново — подключенных пользователей быть не должно, операция с банками должна проходить сразу без отключения.

Если программа снова будет отключать пользователей — можно предпринять следующие действия:

  • Пройдитесь CHKDSK-ом на компьютерах, где происходит пополнение, и где физически находится база.
  • Проверьте права пользователя, под именем которого делается пополнение. Желательно для машины, с которой делается пополнение, и для пользователя, под именем которого делается пополнение, предоставить полный доступ на каталог и файлы с программами КонсультантПлюс.
  • Если с правами все нормально, удалите из папок с базами все лишние файлы (названия файлов с базами Вы можете посмотреть в файле baselist.cfg , который находится в папке BASE ). Должны остаться файлы с расширением *.ini, *.kub, *.dt*, *.nx*, *.rx*. Удалите все файлы из каталога ADM — находится в одном каталоге с BASE и с файлом программной оболочки CONS.EXE. После запустите программу на ПК, где делается пополнение с ключом "/adm" без кавычек. И проверьте результат.

Вернуться к списку советов

Пополнение по сети длится очень долго. Можно ли убыстрить процесс приёма пополнения?

Если пополнение проходит через сеть — быстрота зависит от скорости сети. Если сеть не быстрая — попробуйте совместить машину, где физически установлен Консультант Плюс и машину, с которой делается пополнение (желательно, чтобы это была одна машина) — разница будет видна сразу же. Если такой возможности нет — обязательно проверьте, чтобы в качестве рабочего каталога на машине, где производится пополнение — был указан локальный каталог (например, C:/CONSULTANT). В этом случае все временные файлы, а также личные настройки будут храниться у пользователя на компьютере и не будут гоняться по сети туда-сюда.

Процесс пополнения может существенно тормозиться антивирусом. В настройках антивируса уберите проверку файлов с расширением *.dt*, *.nx*, *.rx* — там вирусам делать нечего, а на проверку этих файлом тратятся как силы, так и время антивируса, причем многократно. Размер же этих файлов совсем не маленький (например, для Профа это уже под 4 gb). Причем настройки надо поменять как на машине, с которой делается пополнение, так и на машине, где физически установлены системы Консультант Плюс.

Читайте также:  Как включить звук клавиш

Проверьте — что еще может влиять на скорость работы сети (например, программы ограничения скорости трафика, различные сетевые утилиты и тд). Если таковые программы есть — сделайте соответствующие настройки или исключения — этим тоже можно увеличить скорость.

Вернуться к списку советов

Как интегрировать локальную версию информационного банка в сетевой комплект Консультант Плюс? Как правильно создать файл userlist.cfg ?

Если у Вас часть информационных банков — локальные, а часть — сетевые, то их можно интегрировать в единый комплект Консультант Плюс. Преимуществом такой интеграции будет то, что программу можно обслуживать в одном месте, с одного компьютера. И пользователя, которому должна быть доступна локальная версия можно легко менять без перерегистрации программы. Ну и этот самый пользователь при работе с локальной базы сможет пользоваться всеми преимуществами работы в едином комплекте — станут доступны взаимные ссылки между локальной и сетевой базой, то есть это будет целиком единый комплект.

Интеграция локальной базы в сетевой комплект происходит таким образом. Локальный комплект копируется и регистрируется на том компьютере, где работает сетевой комплект. В папке BASE создается файл USERLIST.CFG. Это обычный текстовый файл, который можно создать, например, в Блокноте. Синтаксис файла такой:

Здесь — База — указание локальной базы Консультант Плюс (например, LAW — Версия Проф), Имя — сетевое имя пользователя — имя, под которым пользователь работает в локальной сети. Первое имя — имя пользователя под которым делается пополнение Консультант Плюс (администратор Консультант Плюс), второе имя — собственно имя пользователя, который будет пользоваться этой локальной базой в составе сетевого комплекта. Все остальные пользователи с другими именами, при запуске Консультант Плюс не увидят локального информационного банка.

Для локального Конструктора договоров синтаксис немного отличается:

Прописывается не только обозначение базы (KDG), но и номер дистрибутива (например, 12345). А имя указывается одно — пользователя Конструктора. Для примера — дистрибутив N 12345, пользователь — user1, строка будет такая:

Если есть несколько локальных "Конструкторов договоров", то для каждого должна быть своя строка в userlist.cfg:

KDG12345 user1
KDG12346 user2
KDG12347 user3
.

И еще одна особенность для версий ОВМ-Ф — можно указать, кто из пользователей сетевой версии может использовать онлайн-версию. Делается это отдельной строкой:

ONLINE use1 user2

здесь — user1, user2 — имена пользователей, которым разрешено использовать онлайн-версию системы. Имен может быть неограниченно. Если строки нет — то и ограничений нет. А смысл ограничения тот-же — при ограничении доступов, предоставить доступ только определенным пользователям.

Читайте также:  Nvidia geforce gtx 950m 2048 мб

На форуме часто задаются вопросы по поводу составления этого файла, там все вопросы подробно расписаны — читайте.

Вернуться к списку советов

Как лучше всего настроить работу сетевой версии Консультант Плюс ? Какие права на папку, как вывести ярлыки и т.д. ?

Установка драйвера защиты "Консультант Плюс"

Для установки драйвера защиты "Консультант Плюс" в Linux надо файл сonslin поместить в /usr/local/bin. Владельцем conslin надо назначить пользователя root. Запустить сonslin с правами root (в терминале войти в /usr/local/bin, переключиться в режим root (sudo –s –H), ввести пароль root и запустить conslin на выполнение командой . /сonslin.
Для его автоматической загрузки надо отредактировать файл rc.local — в конец файла etc/rc.local добавить строку: /usr/local/bin/conslin. И однократно от имени root выполнить команду

Cправка в "Консультант Плюс" будет работать в Wine при установленном Wine-Gecko.

В терминале выполняем следующие действия:
1. Настройка точки монтирования.
1. Создать папку для точки монтирования, командами:

2. Открыть файл /etc/fstab в текстовом редакторе:

3. Добавить в конец файла строку, заменив значения на пользовательские:

где:
X.X.X.X — IP адрес сервера с файлами К+
CONSULPLUS — путь к папке К+ на сервере
guest — логин пользователя на сервере, где находится К+
password= пароль пользователя, если используется
4. Перемонтируем папки, командой:

2. Настройка Samba на сервере

3. Настройка wine
a. Запускаем конфигурацию wine командой:

b. На вкладке "Диски" добавить диск "k:" с указанием пути "/mnt/cons", и типом: "сетевой" (иначе будет наблюдаться
ошибка 50004/10061). Можно использовать диск Z: / , но тогда меняем путь на /mnt/cons

4. Настройка запуска К+
Выполните команды:

Должна запуститься процедура регистрации рабочей станции. Не закрывая окна обмена информацией с
администратором, необходимо зарегистрировать рабочую станцию с машины администратора.
После данных действий на рабочем столе создадутся два файла.
Файл с расширением .lnk необходимо удалить.

В ярлыке Linux, необходимо изменить параметры запуска КонсультантПлюс, дописав в конце ключи /linux /yes.
Поскольку запуск КонсультантПлюс будет происходить в среде wine, то в случае замедленной работы можно
дополнительно добавить ключ /sprocess=0
Примечание: Ключ /yes необходим для подавления сообщения об ошибке [WNetGetUniversalName . ] :
NO_NETWORK

Дополнительные ключи запуска КонсультантПлюс

Для приема пополнения из RECEIVE

Для приема пополнения через интернет

Для работы программы под Linux надо установить и запустить в Linux драйвер защиты сonslin и в Wine запустить Консультант с ключом /LINUX

Для установки драйвера защиты "Консультант Плюс" в Linux надо файл сonslin поместить в /usr/local/bin.

Владельцем conslin надо назначить пользователя root.

Для автоматической загрузки драйвер защиты надо отредактировать файл rc.local

В конец файла добавить строку: /usr/local/bin/сonslin

При запуске консультанта вылезла ошибка — Запустите станцию администратора с ключом /ADM и выполните действие «Регистрация станции».

Заходим на сервер с консультантом и запускаем его, а дальше в меню выбираем Сервис — Регистрация станции. Запускаем еще раз консультант и даем зарегистрировать станцию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector