Ремонт генератора бош 90а

Ремонт генератора бош 90а

Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988
Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Scirocco 2 / Фольксваген Сирокко 2 (533, 534) 1981 — 1992

Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 — 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 — 1998

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (893) 1987 — 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (8A2) 1990 — 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987
Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

В общем генератор шелестел уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужас просто. Думал ШРУСам и коробке конец, но нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники на замену.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора Bosch ( 1 123 429 201 )
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch ( 1 120 591 053 )

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз, снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккумулятора обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь, генератор номер по VAG: 026 903 015B 90A, номер Bosch 0 120 469 729

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше головкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Читайте также:  Как найти уравнение директрисы параболы

Дальше суём ротор в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получается вот такая красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель, есть выемка под пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор — шайба — 6-тигранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и нормально.

Дополнение от SV_:

Проще гайку, крепления шкива к валу генератора, откручивать на машине — пока еще натянут ремень.
"Срываемстрагиваем" с места гайку на машине, а дальнейшую препарацию проводим — на верстаке или в других условиях.
Честно — удобнее.

Дополнение от пассатчик с 98г:

Ещё дополнение по гайке: можно располовинить генератор, и зажав в тиски якорь спокойно открутить гайку.
только зажимать без фанатизма, а то потом долго думать придется как выровнять секторы чтобы они не зацепали за обмотку.

Дополнение от yann777:

Ремень я снял. Засунул отвертку (типа советскую), ослабил систему натяжения ремня. Начал крутить. Генератор приподнялся вверх, вращаясь на болте крепления, и упёрся в двигло. Поднажал и стянул (стронул с места) гайку.
До этого в каких только позах не побывал со снятым генератором.

Дополнение от Ivanado:

В генераторе Bosch 0 123 310 020 на 70А маленький подшипник другой.
номера подшипников для него: 1 120 905 516 (Cargo 140093) и 1 120 905 534 (Cargo 140087).
Брал Cargo. Дешевле Боша а качество такое-же.

Дополнение от manuez:

Я помимо всего проделанного менял токосъемные кольца!
Вот что покупал:

1 Болты половинок генератора (головки под внутренний шестигранник дешевле и надежней чем Bosch) Cargo 191292 — 4шт.
2. Проставка заднего подшипника Cargo 131828 — 1шт.
3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo 140439 — 1шт.
4. Токосъемные кольца Cargo 133402 — 1шт.
5. Сам задний подшипник Cargo B140081P — 1шт. (это тот же, что и 140081, только дешевле из-за большого количества в одной упаковке)
6. Болты крепления регулятора напряжения (хитрые такие с кривой шайбой) Cargo 231561 — 2шт.
7. Шкив Cargo 131200 — 1шт. (его присмотрел, но еще не купил..есть альтернатива в виде американского Wai p/n 24-91100 (копия родного гнутый из жести, а Cargo выточен на токарном станке)

Долго изучал каталоги Cargo
Фирма очень хорошая!

Дополнение от SambooL:

Начальная разборка генератора такая же как описал Lesha.
Генератор у меня такой: Bosch 0 120 489 364 12v 65A

Особенность генератора — передний подшипник фиксируется пластиной к передней части корпуса двумя винтами с внутренней стороны. Поэтому снимаем переднюю часть корпуса вместе с подшипником с вала ротора с помощью съемника (долго не мог установить съемник пока не подложил под его болт гайку, чтоб болт встал по центру вала):

После этого откручиваем два винта и вынимаем подшипник (он там просто лежит, не запрессован).

Задний подшипник снимаем съемником.
Ротор я, как и Lesha, положил в морозилку. Сборку начал с переднего подшипника. Установил его в корпус, закрепил винтами и руками одел на холодный вал ротора. Село довольно легко, но не до конца. До конца потом добил шайбой, напрессовав ее на вал:

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор энерджайзер отзывы

Задний подшипник оделся тоже просто с помощью подходящей головки и молотка:

Шпонка не пригодилась, крыльчатка прошла дальше, да и шкив оказался не шпоночный. Когда прикручивал шкив — вал проворачивался, поэтому решил использовать обнаруженные отверстия:

Вставил в одно тонкую отвертку и зацепился за ротор. Ротор зафиксировался, и я спокойно затянул гайку. Надо было, и откручивать так попробовать .

Дополнение от F-M:

Я подшипники генератора просто срезал болгаркой, т.к. оба нисколько не поддавались. Пришлось делать срезы с двух сторон, т.к. даже треснувшая внутренняя обойма не хотела слезать с вала.
Так как шпонки не было, гайку шкива сначала закручивал головкой, крутил ее разводным ключом, придерживая вал шестигранником на 8 вставленным в головку. Закрутил на сколько возможно, чтоб не проворачивалось, затем зажав шкив в тисах затянул до упора.
Может кому пригодится. Вроде все просто, а времени много ушло. Удачи.

Дополнение от DIZELIST:

Может кому пригодится инфо по подшипникам(пока новые не поставил,все видно отчетливо), заказал оригинальные на свой 90А геныч (303-201+втулка) цены соответственно 400-530-120руб

VAG 021903221D
он же NTN 6303 LHA картонный ярлык Bosch был запаян в пакете на заводе изготовителе(может у Bosch было перекуплено)

Выше описанный только вид сбоку здесь немцы электрокарандашом отписали инфу.

VAG 049903223 Кольцо уплотнительное генератора + VAG 054903221A Подшипник генератора задний он же KOYO 6201RU
Аналоги Bosch в два раза дешевле и тоже самое ,так что смысла брать оригинал нет, офф поставщики заводы Японии (NTN, KOYO), в Exist аналогов этих фирм ненашел.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Всем, здравствуйте!
Давно ничего не писал, так как с машиной ну совсем ничего не происходит. Она как обычный поповоз, возит меня и мою семью от точки "А" в точку "В", и иногда помогает другим автолюбителям на дороге. Нам пока помощь на дороге не требовалась и это ХОРОШО)))
Не большая предыстория по генератору.
Еще при установки Разгрузочного реле на фары я обратил внимание, что напряжение на АКБ не поднималось выше 13.24В. Тогда я сослался на разряженный АКБ и был не прав. Это оказалось обычное напряжение в цепи, и оно не менялось в процессе работы. Только слегка увеличиваясь при увеличении оборотов, а это не есть хорошо. К тому же, еще при покупки машины была особенность: горящая лампочка при заводе холодного мотора, которая не гасла до кратковременного поднятия оборотов до 1300-1400. И к этой особенности за три года я успел привыкнуть не придавая значения.
И вроде бы ничего страшного, заряд идет стабильно, лампочки не моргают. Но стал замечать одно неприятное обстоятельство: При включении вентилятора или прослушивании музыки по громче, ЭБУ иногда вставало в "аварийный режим" (увеличение ХХ, немного нестабильная работа мотора, изменение в динамики). И пропадала эта фигня только после перезаводке мотора. По началу я ссылался на глюк Ke-Motronic или наличие плохого контакта в цепи. Но ЭБУ не выдавало никаких ошибок! Так же, по утрам после холодных ночей я перестал заводиться. В начале подозрение пало на АКБ которому исполнилось три года, что не так уж и много. Протестировал его, заряд держит стабильно что дома без нагрузки, что стоя в машине- утечек нет. Значит, он попросту не заряжается. А глюк Ke-Motronic скорее всего связан из-за кратковременной просадки напряжения.
Значит будем ремонтироваться.
Подмечу:
Я первый раз лазил в этот узел и не удосужился по изучать чужие отчеты, потому мог допустить некоторые косяки)))

Читайте также:  Как посмотреть сколько у тебя ядер

Сразу после снятия шкива обнаружился косяк(((

Уже после вычитал, что на генераторах с проточкой под шестигранник на роторе, вовсе может отсутствовать шпонка. Тем не менее пришлось заказывать новую.
Второй проблемой оказалось располовинить сам корпус генератора. Винты под крестовую отвертку прикипели в корпусе намертво. Все возможные простукивания, залитие WD-40, накручивание контргаек с обратной стороны, даже нагрев феном…не увенчались успехом. С этой проблемой столкнулся не только я, но кому то повезло больше.
В моем случае пришлось их спилить.

Что удивительно, после распила эти самые винты (их остатки с резьбой) выкрутились практически от руки. От сюда могу предположить, что если генератор поджать в тесках, они должны без затруднения выкрутиться.

Располовиниваем генератор и производим осмотр:

Всем доброго времени суток.

Предоставляю вашему вниманию свой небольшой отчетик-мануал по ремонту генератора. В интернете я не мог найти полных описаний и номеров деталей, потому постараюсь все немного систематизировать. Предпосылкой к ремонту была повышенная шумность, шелест и несильный писк при вращении генератора рукой. Все это было не критично, но решено привести в порядок превентивно.

На самом деле в генераторе не так много изнашиваемых деталей заменяемых при плановом обслуживании. Это подшипники, щетки и контактные кольца ротора. И все. Остальное уже не расходники, но требует проверки. Это регулятор, обмотки статора и ротора а так же диоды выпрямителя.

Разборка. Значит так: пациент генератор Bosch 90A.

Оригинальный номер А 009 154 02 02. Номер Bosch 0 123 335 002. Я не фотографировал каждый шаг, на самом деле все очень-очень просто и никаких нюансов тут нет. Сперва надо снять пластиковую крышку сзади: 3 шурупа и 3 склонных к поломке защелки. Там мы видим регулятор и диодный мост.

Открутив два винтика снимаем регулятор. Далее отвернув четыре болтика по периметру половиним генератор. Задний подшипник стоит в пластиковой втулке потому крышка вместе с диодным мостом и статором снимается без усилий а втулка остается на подшипнике. Теперь осталось вынуть ротор. Для этого нужно открутить шкив. Нужен согнутый накидной ключ на 22 (гайка там глубоковато) и звездочка TORX чтоб удержать вал. Теперь надо открутить 4 винта крышки переднего подшипника. Читал истории о том что отвернуть их очень трудно. На самом деле не все так страшно. Побрызгать ВД-шкой, постучать по отвертке, хорошенько прижать да и открутить. Осталось только вытянуть передний подшипник с крышки. Можно стучать по валу но я сделал хитрее. Подогрел немного крышку газовой горелкой и все само вывалилось.

Дефектовка. Особо и писать нечего… Писк издавали щетки в изношенных контактных кольцах. Передний подшипник был более-менее живым, но именно он шелестел немного отдавая на корпус. Задний подшипник был изношен и сильно шумел.

Подшипники. Сам я долго ломал мозг чтоб разобраться с тем какие же подшипники надо взять, потому решил внести ясность. Оригинальные номера практически лишены смысла, Мерседес подшипников не делает. С завода в генераторах стоят японские подшипники NTN.

Передний подшипник: 17х52х17 мм

— A0079818925 – оригинал. Что внутри коробки не знаю, наверное NTN.
— 806 078 – FAG. Его изначально заказал, был за 54 грн. Привезли некий ABEG. Не понравился он мне, вернул.
— SC03A21LHA – NTN стоявший в родном генераторе.
— N2N-SC03A56 – NTN приобретенный мною за 150 грн.

Короче, подшипник этот нестандартный, редкий и дорогой. Делает его в основном Япония.

Задний подшипник: 17х40х12

— A0079817325 – оригинальный номер.

Это самый обычный и стандартный подшипник 6203 которых валом от любого производителя и продаются они на каждом углу. Стоял NTN, я купил FAG.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector