Самая первая игра в мире на компьютер

Самая первая игра в мире на компьютер

Первые экземпляры игр

1952 год.

Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» — компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

1958 год.

Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год.

Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.

(На самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах).

Начало распространения игр

1962 год.

В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.

1966 год.

Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год.

Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры — «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1969 год.

Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX».

1970 год.

Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.

1971 год.

Выпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11).

В ноябре 1971 года Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дабни (Ted Dabney) создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики.

Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель — Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер.

Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель — Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить.

Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа.

1972 год.

Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.

Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»). В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.

Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure».

Формирование игровых компаний

1973 год.

Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки — владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.

В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели — братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр. (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).

«Atari» создаёт игру «Gotcha» — аркадная игра в жанре лабиринт.

Создана первая сетевая игра — «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель — Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.
1974 год.

Открыта первая гражданская компьтерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).

Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом.
Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.

Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»).

Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».

Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.

Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.

25 марта американское отделение «Service Games» меняет название на «Sega».

1975 год.

К 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».

Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».

Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель — Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».

Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» — Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».

«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».

1976 год.

В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).

Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.

Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».

Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.

Читайте также:  Как забанить группу в телеграмме

Приставочный бум.

Второе поколение игровых приставок

1977 год.

Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!

5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).
1978 год.

Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры — Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».

1979 год.

Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».

Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) — Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.

Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.

Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

1980 год.

Создана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.

22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель — фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.

Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).

Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).

Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур).

С этого дня начну ввести ряд постов, о самых первых вещях привычных в наше время и очень распространненых. Блин масло масляное Жду от вас подписок ну и мы начинаем.

Самая первая в мире компьютерная игра

Самая первая компьютерная игра — драматическая дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.

Естественно в те года ни о какой самостоятельной разработке в домашних условиях не шло и речи. Разрабатывалось это всё в различных научных институтах отнюдь не последними людьми в научной среде. Не стала исключением и Spacewar. Игра разрабатывалась несколькими программистами из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел и Мартин Гретц , которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой.

В январе 1962 в свободное от работы время они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала, как я уже говорил, на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт (современных геймеров такие характеристики заставляют улыбнуться).На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты. Цель игры была предельно проста – вывести противника из строя прежде, чем это сделает он.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты. Цель игры была предельно проста – вывести противника из строя прежде, чем это сделает он.

Почти 10 лет спустя, Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела.

Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении Стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.

Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. Как позже признавался один из создателей Spacewar — Алан Коток: «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией». Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Первый портативный (переносимый) телефон

Прототип первого мобильного телефона внешне далёк от сегодняшних привычных для нас небольших и лёгких аппаратов. Впервые мобильный телефон был представлен в 1973-ем году. Он был громоздок и тяжёл, работал от одного аккумулятора, из-за чего время его работы не было весьма непродолжительным. Стоимость первого мобильного телефона оказалась неприемлемой для рядового гражданина.

Изобретатель первого представленного аппарата – Мартин Купер. Надо отметить, что к тому времени над созданием мобильного телефона уже трудились несколько технических ведущих компаний параллельно, тем ни менее, Купер успел завершить работу раньше других. Внешне первый мобильный телефон больше напоминал передвижной таксофон: к источнику питания присоединялась трубка посредством длинного провода. Аппарат находился в большой наплечной сумке.

После того, как мир увидел изобретенный Мартином Купером телефон, было изобретено ещё около десятка различным моделей. В привычном же для нас виде телефон изобрела всемирно известная компания MOTOROLA. Первый прототип мог около восьми часов работать в режиме ожидания и весил порядка одного килограмма. Первый же коммерческий мобильный телефон назван компанией MOTOROLA DynaTAC 8000X. Он был способен запомнить тридцать номеров, весил восемьсот грамм и стоил почти четыре тысячи долларов. На его разработку компания потратила не менее ста миллионов долларов, работа велась около десяти лет. Его аккумулятора хватало всего лишь на час разговора, при этом зарядка продолжалась целых десять часов.

Читайте также:  Если точка равноудалена от всех сторон многоугольника

В 1989-ом году та же компания представила новую модель — Motorola MicroTAC. Она стоила три тысячи долларов. На тот момент аппарат считался самым маленьким мобильным телефоном. Компания MOTOROLA в 1992-ом году представила миниатюрную модель телефона, которая без труда помещалась в человеческой ладони. Вскоре потребители увидели модель NOKIA 1011, выпущенную знаменитой финской компанией NOKIA – это был массовый GSM телефон. Первый телефон, соединённый с КПК (первый коммуникатор) был выпущен компанией BellSouth / IBM в 1993-ем году, а первый телефон-раскладушка (который стали называть «лягушкой»), произвела всё та же MOTOROLA в 1996-ом году.

Первый телефон, соединённый с КПК (первый коммуникатор) был выпущен компанией BellSouth / IBM в 1993-ем году, а первый телефон-раскладушка (который стали называть «лягушкой»), произвела всё та же MOTOROLA в 1996-ом году.

На этом мой первый тестовый пост подошел к концу кто прочел, я вам очень благодарен. Если пост вам понравится я продолжу ввести его дальше.

В наши дни огромное количество самых разных по интересам людей частенько поигрывают в компьютерные игры — и не только скучающие школьники или прогульщики-студенты, вовсе нет! Среди игроков встречаются и бизнесмены, и политики, и домохозяйки, и инженеры, и художники — в целом абсолютно разные люди. Всех их объединяет одно — желание испытать в виртуальных мирах что-то новое, доселе неизведанное, попытать удачу и получить наслаждение как от игрового процесса, так и от достигнутых в игре результатов. Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом — возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность — и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной — киберспортом. Спрос рождает предложение — и вот по всему миру выросли компании по разработке игр, а работа в геймдеве (gamedevelopment’е) стала розовой мечтой для многих юных умов, желающих упоённо клёпать любимые компьютерные игрушки. Некоторые игровые серии стали культовыми — например, DOOM, Quake, Civilization, HoMM, Fallout, Metal Gear, Драгон Квест, Legend of Zelda, Final Fantasy, TES, CoD, Half-Life, Контра, WoW, Starcraft, Diablo, NFS, GTA. Как минимум про одну из них наверняка слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером. Итак, в этой статье мы посмотрим от самого начала и до конца, как же развивались компьютерные игры, подробно опишем весь путь их становления от первых программ на ЭВМ до современного уровня их развития.

Первые компьютерные игры в мире и история их развития

Первая компьютерная игра в мире — дата создания, автор, название

Попытки создать простенькие игры на цифровых устройствах предпринимались ещё до начала Второй Мировой войны (а в 1947 уже была запрограммирована первая электронная игра, монитором для которой служил экран военного радара — это был симулятор вражеских ракет) — однако считается, что первой компьютерной игрой стала "ОХО" ("Крестики нолики"), в одиночку сделанная А.С. Дугласом в далёком 1952 году.

Первая в мире компьютерная игра ХОХ (Крестики-нолики)

После свет увидела "Tennis for two", придуманная и реализованная Уильямом Хигинботэмом в 1958 году в Нью-Йорке. Посетители его лаборатории могли поиграть в теннис на цифровом корте, управляя своими "ракетками" с помощью джойстиков.

Кем были первые разработчики игр и как студенты сделали игру

Первыми среди прочих компьютерные игры стали массово создавать операторы ЭВМ в разных полузакрытых научных учреждениях, имевших в распоряжении ЭВМ. Например, в 1962 году группа студентов Массачусетского техн. инст-та создала игру Spacewar! для новой ЭВМ DEC PDP-1. В Spacewar игрокам предоставлялась возможность поуправлять с помощью контроллеров космическими корабликами, выстреливающими друг в друга взрывающимися ракетами. Остроты игре добавляло то, что корабли кружились вокруг смертоносной черной дыры, расположенной в центре игрового поля. Spacewar! стала очень популярна по всему миру оттого, что компания DEC встроила её в свои компьютеры в качестве программы, с помощью которой проверялась их работоспособность.

Первый прототип игры Spacewar! 1961 года

Первая игра с выводом изображения на экран домашнего телевизора

В 1966 году Ральф Баер создал первую "телевизионную" игру Chase, ставшей первой игрой, поиграть в которую можно было, выведя картинку на экран телевизора у себя дома. Также в 1967 вышло несколько интерактивных игр, для которых был необходим лучевой пистолет.

Создание ОС UNIX ради игры, дата создания и автор первой компьютерной мыши

В 1969 году не по годам упорный программист Кен Томпсон создал игру для ОС MULTICS. Она была названа Space Travel. В ST игрок мог путешествовать на космическом корабле меж планет небольшой солнечной системы и посадить корабль на одну из них, что и являлось целью игры.

Игра Space Travel 1969 года

Но после закрытия проекта MULTICS Кену пришлось искать новый компьютер для своей игры, коим стала ЭВМ компании General Electric. Но работать за ней было очень дорого, поэтому стойкий Томпсон портировал свою многострадальную игру на старенький PDP-7. Для портирования игры на этот компьютер и была создана ОС UNIX. Кроме того, 1970 год стал годом рождения компьютерной мыши (автора — Дуглас Энегльбарт). Впрочем, в играх её стали использовать гораздо позже.

Автор первой компьютерной мыши и мышь у него в руках

Первое поколение игр на игровых автоматах (1971-1977 г.)

В 1971 году игру Spacewar сильно упростили, убрав из неё физику и инерцию, что дало возможность сделать её гораздо менее требовательной к "железу" и, поместив её на компактные электронные платы, подключить их к телевизору и получить. первый игровой автомат! Было выпущено полторы тысячи таких игровых автоматов, что ознаменовало собой выход компьютерных игр в массы. Играть в такие автоматы люди могли в общественных местах — разумеется, за деньги.

Появление Atari и создание игр PONG, Space Invaders и Asteroids

В 1972 году Дебни и Бушнелл создали видеоигровую компанию Atari, создавшей вскоре ставшую сверхпопулярной игру PONG, много позаимствовавшую из Tennis for Two. Удалось продать более 1900 автоматов с вшитой в них игрой PONG. Так ПОНГ стала самой первой за всю историю многократно окупившейся компьютерной игрой.

В 1978 году другая гейм-девелоперская компания Taito выпустила также ставшую крайне популярной игру Space Invaders. Atari увидела, насколько людям хочется пикселей и зрелищ — и в тот же год пустила в народ тоже очень финансово успешную Asteroids.

Игра Space Invaders 1978 года

Первые шутеры, стрелялки, квесты и сетевые игры на компьютер

С 1971 по 1980 год вышли два завоевавших множество фанатов шутера от первого лица на ЭВМ — Maze War и SpaSim (два первых шутера, первый — в лабиринте от первого лица, второй — на фоне космоса), ещё — первая текстовая игра-квест Adventure во вселенной D&D(Dungeons & Dragons), первая игра-квест Colossal Cave Adventure. Были созданы первые прототипы сетевых игр, появились картинки из текстовых символов (ASCII-art).

Игра Maze War 1973 года

Экран игры Colossal Cave Adventure 1975 года

Также в середине 1970-ых начали появляться первые домашние PC. Доморащённых программистов стало становиться всё больше и больше, появились первые книги и журналы по программированию. К 1975 году рынок игровых автоматов заняли компании Atari, Coleco, Magnavox и Sears. А ещё в 1975 Atari выпустила игровой автомат "Breakout", в котором надо было доской отталкивать шарик, разбивающий кубики. Так появился жанр arcanoid-игр.

Игровой автомат с первой игрой-арканоидом Breakout

Второе поколение видеоигр (1976-1983)

История создания консолей, катриджей, компьютера Apple II (Эппл 2)

В 1976 году были созданы портативные носители информации (ROM-катриджи), что позволило не зашивать по одной игре в один компьютер, но записывать игры на катриджи, вставлять их в спец. слоты и играть на одной машине в различные компьютерные игры. Такие компьтеры стали называть консолями. Первой консолью в итоге стала консоль VES 1976 года выпуска от Fairchild, но она не стала особенно популярной, в отличие от VCS, Intellivision, ColecoVision. В 1977 году Стив Джобс со товарищами выпускают компьютер для домашнего пользования Apple II, который также стал платформой для создания игр на компьютеры.

Apple 2 1977 года

VCS (Video Computer Sistem (Atari 2600)) вышла в 1977 году и стала самой популярной из первых консолей. Она обладала 8-ми битным процессором.

Intellivision 1980-го года отличалась более мощным, чем у VCS, десятибитным процессором, и более производительным видеочипом. За 7 лет (1977-1983) было продано более сорока миллионов экземпляров консоли Atari 2600.

Игровая консоль Atari 2600 1977 года

В 1979 году также вышли в массы игровые автоматы Asteroids и Pac-Man. После выхода Pac-Man игровые автоматы стали появляться тут и там в местах скопления людей (торговых центрах и т.д.), как грибы после дождя.

Игровой автомат Pac-Man

Первая карманная игровая приставка — дата создания, авторы

Первая карманная приставка для игр появилась в 1979 с лёгкой руки известной американской компании Milton Bradley, специализирующейся на настольных играх. Это устройство получило название Microvision. Оно могло похвастать монохромным квадратным жк экраном 16 на 16 пикс. Под Mcrovision было создано двенадцать игр (по два килобайта каждая). Консоль ColecoVision появилась в 1982 году. Она была ещё мощней, чем её предшественницы, но из-за монополии трёх основных производителей консолей рынок вскоре изрядно обвалился.

Читайте также:  Добавление записи в базу данных

Microvision — первая карманная игровая приставка

Третье поколение видеоигр (1982-1988)

Первые игровые приставки Nintendo и советские игры от фирмы Электроника, Тетрис и создание Марио

В 1980 году за создание простых консолей с монохромным экраном взялась японская компания Nintendo. Она поставила перед собой цель — создать компактные устройства для игр в путешествиях. В итоге появилась серия игр Game and Watch. Именно их примером вдохновлялись советские разработчики при создании компьютерных игр фирмы "Электроника" (например, "Ну, погоди!")

В 1982 году на рынке появился Commondore 64 одновременно с английским восьмиразрядным компьютером Sinclair Zx Spectrum. Последний стал поистине легендарным — быстро распространившись по всему миру, он продолжал пользоваться спросом ещё более десяти лет.

Sinclair Zx Spectrum 1982 года

Когда на рынке появились IBM-компьютеры, игры снова стали становиться популярными. Новые технологии, в числе которых — новые звуковые чипы, 16-цветовой (а впоследствии — и 256-цветовой VGA) стандарт позволили игроделам создавать более сложные и красивые игры на персональные компьютеры.

В 1983 появился первый интерактивный мультфильм на игровом автомате Dragon’s Lair, работавшем на большом оптическом диске.

Игра-мультфильм Dragons Lair 1983 года

В 1984 в Советском Союзе появилась игра Tetris (Тетрис).

Тетрис в оригинале

Однако и разработчики игровых консолей тем временем не сидели сложа руки — в 1985 году увидела свет восьмибитная игровая консоль NES (Nintendo Entertainment System), ставшая иконой отрасли на добрый десяток лет. Всем вам известная игра Super Mario Brothers первоначально была выпущена именно на консоли NES.

Оригинальная обложка игры Марио

Четвертое поколение видеоигр (1988-1994)

Появление легендарных компаний по разработке игр и великих игровых серий, появление цветных 2D игр

Этот период времени ознаменовался резким скачком качества, количества и удешевления стоимости как разработки компьютерных игр, так и персональных компьютеров, причём в последних начали появляться CD-ROM-ы. В играх начал появляться качественный звук, приятная глазу графика и спецэффекты. В это время образовались такие геймдев-компании, как: Blizzard, Epic Games, id Software, Electronic Arts, 3D Realms и многие другие. Среди множества выпущенных в этот период времени игр стоит отдельно выделить Mortal Combat, Street Fighter, Heroes of Might and Magic, Myst, Wolfenstein 3D, DUNE-2 (первая пошаговая стратегия), Alone in the Dark (один из первых хорроров) DooM, King’s Bounty (прародитель всех современных RPG) и, конечно, Civilization.

Dune II 1992 года

Среди консолей этот период ознаменовался выпуском в 1989 году 16-ти битной Sega Mega Drive, на что Nintendo через два года ответила своей SNES (то же, что и NES, но с префиксом "Супер"). Были и другие консоли, такие как Neo-Geo, PC Engine и прочие, но они не снискали такой популярности у публики.

Первая игра хоррор Alone in the Dark 1992 года

Пятое поколение видеоигр (1994-1999)

История появления 3D в играх, выход первой GTA, NFS, Starcraft, Half-Life, Unreal и Quake

Постепенно 2D игры уходили в прошлое — их место понемногу занимали игры с более реалистичной 3D графикой. Появились 32 bit процессоры. Знаковым стал выход в 1993 году Atari Jaguar, через год после которого на рынок вышли Sony PlayStation и Sega Saturn. Игр стало ещё больше — вдобавок с вышедшим прежде играм, многие из которых стали культовыми (см. топ первых компьютерных игр в 4-ом поколении), появились игры Tekken, Resident Evil, Silent Hill, GTA, Need for Speed, Starcraft, Half-Life и т.д. На рынке консолей продолжали бороться трое колоссов — Sony, Nintendo и Sega. У пк-видеоускорителей появились стандарты DirectX и OpenGL — и, как следствие этого события, шутеры от первого лица Unreal и Quake.

Quake 1996 года

Шестое поколение видеоигр (1999-2005)

История развития игр в двухтысячных, появление ATI, AMD и NVidia

В 1998 году вышла мощная консоль Sega Dreamcast, которая из-за ряда причин не смогла прочно укрепиться на рынке и вскоре свалилась с него, утащив за собой и своего создателя, Sega. Sony и Nintendo закрепились на рынке с помощью, соотв.: PlayStation 2 и Game Cube. Microsoft тоже решила вставить свои пять копеек и выпустила в 2001 году свою первую консоль Xbox. В то же время стали развиваться игры на мобильных телефонах, в большинстве своём — на платформах Symbian, Java и Windows Mobile.

TES 3 Morrowind 2002 года

Тем временем игры на PC развивались ничуть не менее интенсивно — появилось много различных конфигураций доступных рядовому потребителю компьютеров, отчего в рядах геймеров произошёл раскол — те, кто предпочли не тратить деньги на мощные PC, играли в разнообразные квесты, аркады, ребусы и головоломки, а те, кто раскошелился на мощный PC — наслаждались очень красивыми и требовательными к железу играми, такими как Quake 3, Half-Life 2, Morrowind, Age of Empires, Unreal Tournament 2004, GTA: San Andreas и многими другими. Процессоры становятся всё мощней, на рынок вышли ATI, AMD и NVidia, потеснившие старичка Intel. У всё большего количества людей начал появляться доступ к Интернету, что поспособствовало развитию низкобюджетных инди-студий по разработке игр, получивших возможность продавать свои игры через Интернет без затрат на покупку и перепродажу физических носителей. В это же время мощно развилось цифровое пиратство, особенно в странах СНГ.

Age of Empires 2 1999 года

Седьмое поколение видеоигр (2005-2015)

Игры становятся всё требовательнее к железу, появляются новые консоли, многоядерные процессоры, Интернет есть практически у всех геймеров, продажи игр стремительно переходят в цифровой формат, хоть и выходят объёмные Blu-ray диски, которые, однако, не смогли выиграть борьбу со стремительно дешевеющими и увеличивающимися в размере флеш-картами. Под конец в конструкцию многих новых ноутбуков даже перестали добавлять оптический привод — ради экономии места, уменьшения и облегчения корпуса.

Самые крупные разработчики стали выпускать кроссплатформенные проекты сразу на различные игровые платформы для лучшей окупаемости, стало появляться всё больше инди-студий, черпающих средства на краудфайндинге (сборе пожертвований у потенциальных игроков на специально созданных для этого площадках). Количество новых игр, выпускаемых каждый год, растёт лавинообразно.

Witcher 2 2012 года

Восьмое поколение видеоигр (2015- наше время)

История возникновения VR и шлемов виртуальной реальности, прогнозы и перспективы

Примерно в 2014-2015 году на рынок виртуальных развлечений показала нос технология VR. Visual Reality начала пробиваться сразу по всем фронтам — и на рынок портативных мобильных устройств, и на рынок стационарных пк и игровых консолей. Но у виртуальной реальности возникло множество проблем, среди которых недостаточное количество достойных игровых проектов, поддерживающих технологию VR, высокая стоимость устройств для неё и сырые технологии взаимодействия с виртуальным миром (различные джойстики, сенсоры и камеры или обеспечивали неудобное или просто плохое взаимодействие с виртуальностью, или стоили столько, что "игра не стоила свеч"). Среди VR-шлемов можно выделить: Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR, Samsung Gear VR и картонный Google Cardboard (два последние — для смартфонов).

В целом, пока что пользователи технологию VR не слишком распробовали, да и многие моменты, доставляющие массу неудобств при использовании VR-технологий, всё ещё остаются нерешёнными. Однако через несколько лет стоит ожидать всплеска интереса к этой технологии — когда большинство рядовых пользователей обзаведутся железом помощнее и будут готовы покупать игры с поддержкой шлемов виртуальной реальности, лидирующие производители игр наверняка отреагируют на это выпуском новых игр ААА класса с поддержкой VR.

История развития графики в играх смотреть видео онлайн

  • 27/02/2015 — Kodak IM5 – первый смартфон компании Kodak, который выйдет весной 2015
  • 07/01/2015 — Новая электроника 2015 — главные тренды CES
  • 17/11/2014 — Ну, Погоди! на андроид – игра Электроника (Яйцелов) из нашего детства
  • 07/12/2019 — Игры, концовки которых вы вряд ли видели — топ-9 игрушек с неожиданным завершением
  • 30/09/2014 — Дум (Doom) запустили на принтере
  • 14/06/2014 — Игра Doom 2
  • 20/03/2014 — Carmageddon ждёт реинкарнация!
  • 27/01/2014 — Эмуляторы для Андроид На сегодняшний день на сайте Google Play вы можете найти много разных эмуляторов. С их помощью пользователи теперь могут запускать игры, которые были написаны для старых приставок или консолей. К примеру, есть эмуляторы для игр на NES (Денди, она же восьмибитка) и эмуляторы дл…

Цитата дня

Однажды придёт время, когда они будут смотреть на нас также, как мы на окаменелости в равнинах Африки. Как на приматов, живущих в пыли, с грубым языком и орудиями. Мы вырождаемся.

Из машины — об искусственном интеллекте

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector