Сюжетно ролевая игра почта в старшей группе

Сюжетно ролевая игра почта в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
pochta.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Открытие почтового отделения»

Познакомить воспитанников с организацией « Почта » , профессией « Почтальон », работниками почтовой службы .

Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы , как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой .

Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты .

Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет

. Активизировать словарь за счёт существительных ( почта , почтальон , посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Подготовка к игре:

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона.

Изготовление открыток из цветного картона.

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии « Почтальон».

Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик.

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Продавать конверты, открытки

Перспективный план подготовки к игре « Почта »

Сюжет 1 . Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2 . Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : « Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал ( газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », « Мы получили много поздравительных открыток » , «На ваше письмо нужно наклеить марку » , «Я хотел бы отправить в другой город письмо » , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3 . Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты.

Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4 . Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз», «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её», «Молодцы, спасибо за работу»

Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение . Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Распределяют роли, готовят свое рабочее место.

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике . Вы знаете, что это?

В. Правильно — это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?

В. Верно, ребята, это почтальон .

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте ? Кто ещё работает на почте ?

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика . Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик .

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано « Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Читайте также:  D link dcs 3010 настройка

— Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? (Машина с надписью « Почта » , кепка с надписью « Почта » )

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью « Почта России » )

— Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью « Почта » .

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) . Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно, это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це.

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа».

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «.

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг.

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве.

Организованная образовательная деятельность «Почта» направлена на социально-коммуникативное развитие детей старшего возраста и построено в форме игровой деятельности – сюжетно- ролевой игры.

В образовательном процессе участвовало 12 человек.

Содержание образовательной деятельности соответсвует требованиям программы, учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Обеспечено инновационностью и доступностью информации.

Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

-формирование у детей представления о труде работников почты,

-представления детей о способах отправки и получения информации.

-развитие воображение, мышление, речь;

-умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

-закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий , иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные — беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактической игры «Собери героя сказки», загадывание загадок, сюрпризность , воображаемая ситуация.

Читайте также:  Реестр чистка windows 7

В рамках организации образовательной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа: проводились беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок, атрибутов для различных видов транспорта.

В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей , повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

На первом этапе : рассказ-беседа о работниках почты, чтение стихов о почте.

Затем был показ презентации «Происхождение письма и почты». что способствует повышению интереса.

Следующим этапом ребята отправились в путешествие на разных видах транспорта. В промежутках между путешествием дети играли в различные игры.

Для снятия утомления детей была проведена короткая физкультурная минутка

Образовательный процесс построен и проведён с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.

Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить.

Кезик Нина Максимовна, воспитатель высшей категории

Белюшина Людмила Федоровна, воспитатель высшей категории

"Почта"
сюжетно-ролевая игра
для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения норм и ценностей, принятых в обществе. Дошкольник должен свободно общаться со взрослыми и сверстниками, быть самостоятельным, владеть навыками саморегуляции собственных действий; у него должны быть сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Образовательный процесс в условиях дошкольного учреждения строится преимущественно на игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра как вид деятельности не только отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, но помогает в формировании обозначенных ФГОС ДО компетенций дошкольника.

Мы разработали сюжетно-ролевую игру "Почта", т.к. почтовая связь играет существенную роль в социальном и экономическом развитии стран, являясь одним из основных средств коммуникации, обеспечивающим доступ населения к источникам информации, и способствует развитию социальных связей и коммуникаций между государством и гражданами.

На сегодняшний день безусловно самым распространенным и удобным средством связи является пересылка почтовых отправлений в электронной форме. Но как бы ни были удобны электронные журналы и электронные письма, всегда приятно получить от друзей "живую" открытку или посылку. Таким образом, почтовые услуги сегодня как традиционные, так и инновационные остаются высоко востребованными.

Цель: формирования первичного представления о мире профессий, связанных с деятельностью почты через организацию сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  • познакомить детей со спецификой работы почты: разными формами почтовой связи, выполняемыми трудовыми операциями, орудиями труда и специальной техникой;
  • формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей;
  • формировать умение осознанно действовать согласно профессиональной роли;
  • обогащать представление детей о России, российских городах;
  • формировать представления об отечественных традициях и праздниках;
  • формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения друг к другу, взаимодействия во время игры.
  • обогащение словарного запаса.

Игровое оборудование.

— место оператора почтового отделения: прилавок, компьютер игровой, касса, печати, масса для лепки, униформа;

— прилавки, почто­вый ящик, посылки, весы, сумка почтальона, униформа, бандероли, открытки, конверты, бланки, белая и цветная бума­га, упаковочный материал, карандаши, деньги игровые, кошельки, журналы и газеты, марки, изготовленные детьми.

Оборудование для игры отличается полифункциональностью и может быть использовано в другой сюжетно-ролевой игре (например, почтовую стойку можно оборудовать под прилавок магазина, кафе, офиса туристического агентства и.т.д.)

Предварительная работа

  • Экскурсия на почту с воспитателем и родителями, краткая бе­седа с работниками почты, наблюдения за их трудом. Педагог обращает внимание детей на то, как гам продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают по­сылки, рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в большую сумку и несет тому, кому они напи­саны. Также педагог объясняет, что почтальон каж­дый день носит в дома газеты, журналы, письма. Мож­но послать и посылку — положить в ящик вещи, иг­рушки, конфеты и др.

Также воспитатель может узнать на почте, в какие часы происходит выемка писем из ближайшего почтово­го ящика и в какое время почтальон носит корреспон­денцию в соседние дома, в один из дней во время про­гулки можно опять пойти с детьми к почтовому ящику и показать им, как подъезжает почтовая машина, как вы­сыпают в мешок письма, опущенные в почтовый ящик, и как машина едет дальше.

  • Беседы о разных формах по­чтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио, Интернет; рас­сматривание иллюстративного материала по этой теме, расширение словарного запаса по теме (адресат, получатель, отправитель, курьер, посылка, бандероль, сургуч, штемпель и т.д.)
  • Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного паке­та», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Марша­ка «Почта».
  • Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте».
Читайте также:  Lg spirit h422 4pda

Совместная продуктивная деятельность

Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: почтовой бумаги, маленьких конвертов, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, открыток, журналов, посылок, бланков и др.

Воспитатель учит детей правильно заклеить конверт, как и где приклеить марку; показывает, как пишется на конверте адрес.

Игровые роли и основные ролевые действия

Ролевые функции взаимосвязаны, направлены к другим персонажам игры.

Игровые роли

Ролевые действия

Оборудование

Возможные реплики для построения диалога

Организует работу почты. Принимает работников на работу (распределяет роли),

объясняет должностные обязанности, следит за порядком на почте

Доброе утро, как настроение? Как справляетесь с работой?

Назначаю вас на должность оператора (почтальона).

Сортирует корреспонденцию, прессу, посылки, бандероли по видам и адресам

Униформа, посылки. бандероли, письма, телеграммы, пресса, открытки, коробки для сортировки

Ваша посылка (письмо, бандероль, газета..) еще на сортировке.

Упаковывает посылки, бандероли. ставит штампы и сургучную печать, приклеивает бланк с адресом

Униформа, посылки. бандероли, письма, телеграммы, пресса, открытки, материалы для упаковки, печать

Ваша посылка (бандероль..) упакованы,

Упакованные посылки можно загружать и отправлять адресату

Забирает на почте посылки и корреспонденцию, прессу разносит по адресам

Униформа, сумка, корреспонденция

Добрый день (утро), Вам телеграмма (письмо).

Распишитесь за получение, спасибо.

Принимает телеграммы, печатает текс, заполняет бланки, отправляет

Стойка телеграфиста, бланк, ручка

Добрый день (утро), Какую вы хотите отправить телеграмму? Срочную или обычную? Срочная идет в течение нескольких часов, обычная в течение дня.

Диктуйте текст, пожалуйста. На кокой адрес доставить телеграмму?

оператор по приему бандеролей и посылок

Принимает бандероли и посылки, взвешивает, обсчитывает стоимость посылки, заполняет бланк,

Объясняет посетителям, как отправить посылку

Стойка, бланк, весы, ручка, касса

Здравствуйте, куда хотите отправить посылку.

Заполните бланк с адресом получателя.

Отправка вашей посылки будет стоить . рубля

оператор по работе с электронной почтой

Отправляет и принимает электронную почту,

Оформляет подписку на журналы и газеты

Здравствуйте, куда хотите отправить письмо.

Заполните бланк с адресом получателя.

Отправка вашей посылки будет стоить . рубля

Какой журнал (газету) хотите выписать?

Грузит прессу, посылки, бандероли, письма в машину, развозит по адресам

Вы подготовили список адресов, опись посылок?

Добрый день, здравствуйте, вам посылка, получите пожалуйста.

Приходят на почту, заполняют бланки, отправляют посылки, письма.

Получают посылки, бандероли.

Покупают марки, открытки, газеты, подписываются на журналы, газеты.

Задают вопросы операторам

Вкладывают письма в конверты, наклеивают марки.

Можно отправить по почте конфеты?

Бланки, открытки, марки, ручка.

Как я могу отправить посылку? Сколько это будет стоить?

Какой журнал посоветуете выписать?

Как отправить срочную телеграмму?

Руководство игрой

Педагог осуществляет косвенное руководство сюжетно-ролевой игрой, т.е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.

Педагог может выступать и координатором сюжетно-ролевой игры, внося коррективы в процесс игровой детялеьности в соответствии с планом организации.

Ход игры

Педагог назначает начальником почты одного из старших детей. Согласно своей игровой роли начальник распределяет остальных детей по ролям и показывает им рабочее место согласно обязанностям.

Педагог может предложить детям различные сюжеты для игры: поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте и почитать его; вынутые из почто­вого ящика письма на машине отвезти на почту, а там рассортировать их и дать почтальону для вручения адре­сату; когда почтальон принесет письмо, ответить на него письмом и т. д.

Необходимо также напомнить ребятам, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом (здо­роваться с почтальоном, благодарить за доставку писем, газет, журналов).

После того, как игра будет освоена, воспитатель мо­жет объединять ее с другими играми, например, в «се­мью» (содержание игры — подготовка к празднику: сна­чала убирают квартиру, при этом дети помогают взрос­лым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту, покупает конверты, подписывает их и опус­кает в почтовый ящик) или в «детский сад» (ребята пи­шут письма своим родителям).

Сюжетно-ролевая игра "Почта" не ограничивается специально оборудованной игровой зоной, игровая детяельность может занимать все пространство групповой комнаты, т.к. почтальон и почтовая машина могут доставлять корреспонденцию в магазин, в больницу, в "дом" и другие импровизированные адреса.

Игра может выйти и за рамки внутригрупповой: в "Почту" можно играть и всем детским садом, отладив "почтовое сообщение" между группами.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобр науки РФ № 1155.
  2. Концепция развития почтовой связи в российской федерации на период до 2020 года
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игры для детей дошкольного возраста — Феникс, 2010. — 251 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector