Сколько битрейт нужно для хорошего качества

Сколько битрейт нужно для хорошего качества

При знакомстве с характеристиками распространяемого через свободные источники мультимедийного контента вам наверняка приходилось сталкиваться с таким понятием как битрейт. Это определение столь же часто встречается в настройках различных сервисов потокового воспроизведения аудио и видео, а также десктопных и онлайновых конвертерах. Увы, начинающие пользователи далеко не всегда придают значение этой немаловажной характеристике, а ведь от нее во многом зависит качество контента.

Содержание:

Что такое битрейт

Битрейт, или как еще говорят ширина потока, — это объем данных, передаваемый либо обрабатываемый за 1 секунду. Понятие применяется в основном к мультимедийному контенту, например, битрейт видео это ничто иное, как объем видеоинформации, выводимой на экран за одну секунду. Для измерения битрейта используется обозначение «Кбит/с (kbps)», то есть килобиты в секунду, реже встречается Мбит/с и так далее. Чем больше передано информации за указанный период времени, тем выше качество изображения.

Когда говорят «видео с низким битрейтом», то обычно имеют ввиду видео низкого качества. Характерными признаками такого видео является размытость, тусклость и пикселизация, тогда как видео с высоким битрейтом имеет детализированную картинку с насыщенной цветовой гаммой. Как и видео, аудио также бывает низкого и высокого битрейта. Музыка с низким битрейтом теряет в диапазоне частот, слова и аккорды становятся менее различимы, а сама она приобретает неестественное, как бы электронное звучание.

Виды битрейта

Просто понимать, что такое битрейт видео или аудио, недостаточно. Для успешной работы в программах для редактирования и конвертирования мультимедийного контента, нужно знать, какие существуют типы битрейта. Таковыми являются постоянный, переменный и усредненный, причем каждый из них может использоваться в конкретной ситуации.

Постоянный битрейт

Постоянным именуется битрейт, который не изменяется на всём протяжении файла, что дает точный расчет размера выходного материала. С другой стороны, он не самым лучшим образом подходит для мультимедиа с динамически изменяемыми аудио- и видеопотоками, поскольку не дает оптимального соотношения размера и качества. Постоянный битрейт используется в основном на бытовом уровне, а также при обработке файлов с относительно постоянными характеристиками звучания и картинки.

Переменный битрейт

В файлах с переменным битрейтом последний изменяется кодеком для каждого кадра согласно его характеристикам. Например, в малоинформативных и простых для кодирования кадрах битрейт видео снижается, экономя тем самым место, причем экономия эта может отличаться в разы. Технология переменного битрейта часто используется для достижения наилучшего соотношения качества и размера. Минусом метода является непредсказуемость окончательного размера мультимедийного файла.

Усредненный битрейт

Более гибким вариантом служит усредненный битрейт, представляющий собой гибрид первого и второго типа. В отличие от переменного битрейта, при выборе битрейта усредненного кодек может действовать только в рамках установленного пользователем диапазона. Этот метод используется профессионалами при создании крупных проектов, позволяя добиваться высокого качества кодирования при относительно небольшом размере файла. Точность расчета размера при этом значительно выше.

Как узнать битрейт файла

Начинающие пользователи часто интересуются как узнать битрейт видео и нужны ли для этого специальные программы. За малым исключением использовать сторонние инструменты для этих целей необязательно, так как получить битрейт файла можно средствами самой операционной системы. Кликните ПКМ по видеофайлу и выберите в меню опцию «Свойства». Затем переключитесь в открывшемся окошке на вкладку «Подробно» и найдите пункт «Скорость передачи данных». Это и будет битрейт видео. В случае с аудиофайлами пункт будет называться «Скорость потока». Если нужные сведения в свойствах отсутствуют, например, в случае с MKV-файлами, используете утилиту MediaInfo.

Какое значение битрейта выставлять

Но куда более актуальным является вопрос какой же битрейт необходимо ставить для видео при его создании или конвертировании? Однозначно ответить на него не получится, всё зависит от ситуации и предназначения контента. Если ориентироваться на средние значения, для видео следует выставлять 2,5-5 Мбит/с, а для аудио — порядка 192 кбит/с. При выборе следует также учитывать формат видео. Так, для SDR видео 1920х1080 битрейт лучше выставить 8 и 12 mbps (60 кадров/с), а для HDR видео с тем же разрешением — 10 и 15 mbps соответственно.

Примеры стандартных битрейтов аудио

При работе с аудио вы можете ориентироваться на эти общепринятые стандарты. Примеры даны для сжатия с потерями (включая 320 кбит/с) и без потерь:

  • 32 kbps — годен только записи голосовых заметок и для речи.
  • 6 kbps — используется для передачи речи или потокового аудио посредственного качества.
  • 128 или 160 kbps — используется в потоковом вещании, например, в онлайн-радио.
  • 192 kbps — с этим битрейтом кодируются распространяемые в интернете аудиофайлы.
  • 256 kbps — аналогично предыдущему пункту, только качество немного выше.
  • 320 kbps — когда нужно получить максимальное качество звука, но использовать формат MP3.
  • 400–1411 kbps — данный битрейт применяется при создании HD-аудио в формате FLAC и ему подобным.
  • 1411,2 kbps — используется в основном при записи несжатого звука в формате LPCM на аудио-CD диски.
  • 5644,8 kbps — применяется при записи высококачественного студийного звука, типичен для DSD-аудио.
  • 6,144 mbps — с этим битрейтом записывается аудио DD+ на диски для Blu-ray-плееров.
  • 9,6 mbps — битрейт многоканального аудио, записываемого на диски DVD-Audio.
  • 18 mbps — битрейт стереофонического многоканального аудио с использованием сжатия без потерь, записываемого на предназначенные HDTV-контента диски.

Стандартные битрейты видео

  • 400 kbps — видео низкого качества, создаваемое камерами старых мобильных телефонов.
  • 750 kbps — используется в роликах YouTube 360p.
  • 1 mbps — используется в роликах YouTube 480p.
  • 2,5 mbps — типичен для роликов YouTube с 720p.
  • 3,8 mbps — типичен для роликов YouTube с 720p и частотой 60 кадр/с.
  • 4,5 mbps — этот битрейт имеют ролики YouTube 1080p.
  • 6,8 mbps — битрейт видео YouTube с 1080p и частотой 60 кадр/с, по рекомендации YouTube оптимальный битрейт видео 1080p составляет 12 mbps.
  • 9,8 mbps — используется в видео стандарта DVD.
  • 19 mbps — типичен для стандарта HDV с разрешением 720p и 1080p.
  • 24 mbps —битрейт формата видео, записываемого на AVCHD и Blu-Ray диски.
  • 25 mbps — используется для записи высококачественного видео 1080i.
  • 29,4 mbps — битрейт видеоконтента стандарта HD DVD.
  • 40 mbps — используется при записи видео стандарта Blu-Ray 1080p.
Читайте также:  Gigabyte intel 100 series utilities

Как изменить битрейт

Для изменения битрейта вам понадобится стороннее программное обеспечение. Зайдите на официальный сайт и cкачайте программу ВидеоМАСТЕР от софтверной компании AMS Software. Запустите исполняемый файл приложения и проследуйте указаниям мастера-установщика, приняв условия соглашения и нажав «Далее».

Запустите установленную программу, нажмите в левом верхнем углу кнопку «Добавить» и укажите путь к файлу, битрейт которого хотите изменить.

Обновлено: 03.09.2018 13

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.

Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.

У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер меньше. Давайте уже начнем!

Выбор платформы, поиск ключа потока

Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.

У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.

Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.

На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.

Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.

У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.

Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.

Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек.

Стриминг через процессор кодеком x264

Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.

Его плюсы: — высокое качество картинки на слабых ускорителях.

Минусы: — большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.

Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.

Настройка битрейтов

Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный. С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.

Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.

Таблица рекомендуемых битрейтов для разных разрешений и настроек аудио

Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).

Вот еще одна таблица с форума для стримеров:

Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.

"Супер качество" — это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".

Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p — это дефолтное значение в OBS для данной платформы.

Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:

240p 500
360p 700
480p 1000
720p 2000 (если лагает — 1500)
1080p 3500

АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к

Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.

Мой личный выбор для большинства игр — битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280×720), 30 фпс — 2500
1080p (разрешение 1920×1080), 30 фпс — 4300

Регулировка интервала между ключевыми кадрами может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.

Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.

Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.

И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».

Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.

Читайте также:  Соотношение сторон фотографий в инстаграме

Отдельный пункт «Настройка» под профилями — это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.

Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264

Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.

Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».

При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.

Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».

Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.

Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder

Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.

Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет видео на час, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.

Quick Sync

Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.

Настройки аудио

Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.

Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:

240p (426 x 240) — 32 kbps (mono)
270p (480×270) — 40 kbps (mono)
360p (640×360) — 48 kbps
480p (854×480) — 64 kbps
540p (960×540) — 96 kbps
720p (1280×720) — 128 kbps
1080p (1920×1080) — 128 kbps

При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.

Дополнительные настройки видео

В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.

Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.

Первый метод — билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.

Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.

Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.

В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.

В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.

Настройка первого стрима

Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.

Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».

В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна».

В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции. В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».

Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки. Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.

В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.

Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике "Источники" выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем. Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением, как показано в видео.

Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.

Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.

Программа для мониторинга системы – https://fpsmon.com/ru/

Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector