Слайд шоу облачные технологии

Слайд шоу облачные технологии

Скачать:

Вложение Размер
oblachnye_tehnologii_v_obrazovanii.pptx 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему : « Облачные технологии в образовании. » Выполнена воспитателем МОУ «Начальная школа- детский сад города Можайска» Мельниковой Еленой Анатольевной Можайск — 2017

Облачные технологии в образовании.

Суть облачных технологий Они стали возможны после мощного развития аппаратного обеспечения. Изо дня в день наблюдается повышение мощности компьютерных процессоров, происходит модернизация многоядерной архитектуры, увеличение объема жесткого диска. К тому же быстрее и шире становятся интернет-каналы. Облачные технологии в образовании представляют собой набор программного и аппаратного обеспечения, благодаря которому обеспечивается обработка и исполнение заявок клиентов.

Варианты применения современных облачных технологий Например, если вы не хотите постоянно носить с собой дисковый накопитель, вы можете поместить нужную для вас информацию в «электронное облако». В случае необходимости вы легко найдете в виртуальном хранилище те картинки или файлы, которые вам нужны. Такое применение облачных технологий в образовании пока только набирает обороты. Причина такого медленного внедрения в том, что далеко не все педагоги умеют пользоваться интернет-возможностями в должном объеме. В настоящее время многие пользователи уже оценили по достоинству возможность удаленного хранения своих файлов в подобных виртуальных хранилищах. Количество их постоянно увеличивается, поэтому можно выбрать именно то хранилище, которое вам понравится больше всего, будет более удобным по применению, доступным по эксплуатации.

Применение «облаков» в процессе обучения школьников Облачные технологии в образовании являются новой парадигмой, предполагающей распределение, удаленную обработку, хранение определенной информации. Сущность их заключается в отсутствие необходимости устанавливать на своем персональном компьютере огромное количество разнообразных программ. Для того чтобы осуществить поиск информации, необходим доступ к Интернету. Вы сможете получить доступ к своим файлам, находясь абсолютно в любой точке земного шара. Использование облачных технологий в образовании позволяет педагогам экономить материальные ресурсы на приобретении оборудования, постоянном обновлении программного обеспечения.

Сравнение облачных и традиционных технологий Начнем с того, что современные образовательные педагогические технологии направлены на повышение качества обучения. В связи с развитием инклюзивного образования учителя вынуждены повышать свою компьютерную грамотность, применять при удаленном обучении ребят разнообразные информационно – коммуникативные технологии. В традиционной форме применяется классическая электронная почта. Облачные технологии в образовании позволяют пользоваться браузерной почтой. Педагог получает возможность скачивать вложения, например контрольную работу школьника, читать письма на любом компьютере, имеющем выход во Всемирную паутину.

Офисные облачные приложения Их в настоящее время довольно много, поэтому остановимся только на некоторых из них. Чаще всего приходится пользоваться электронными презентациями, таблицами, текстовым редактором. Неудобство заключается в том, что приходится переносить информацию с рабочего компьютера на домашний ПК. При этом приходится пользоваться устройствами, чтобы на ходу проверять работы учеников, пересылать письма. Существует и такая проблема, как совместимость компьютерного оборудования. Кроме того, жесткий диск компьютера рассчитан на ограниченный объем памяти. Если загрузить на него 3-4 качественных фильма, он быстро заполнится, и для книг, пособий, фотографий, просто не останется свободного места. Есть и еще одна проблема – лицензирование программ. Для того чтобы пользоваться ими, приходится искать дополнительные материальные ресурсы. Облачные хранилища оптимальны для выполнения совместных проектов. Все участники группы получают возможность одновременно выполнять поиск информации вносить изменения в общий файл, находящийся в облачном хранилище.

Электронные дневники В современной школе уже нет привычных бумажных журналов, на заполнение которых учитель тратил время. Появились и электронные дневники, сменившие своих бумажных предков. Теперь учитель может выставлять текущие, четвертные, годовые оценки, находясь дома. Кроме того, электронные дневники могут просматривать и родители ученика, получать уведомления о выставленных отметках, сделанным классным руководителем замечаниях их любимому чаду. Вход в личный кабинет преподавателя выполняется с любого устройства, нужно лишь ввести пароль и логин. Внутри самой виртуальной учительской есть масса возможностей для обмена опытом, публикации своих материалов, общения с коллегами. Существует и личный кабинет ученика, в котором ребенок может видеть домашние задания, текущие отметки, объявления классного руководителя и педагога. В случае необходимости можно через обратную связь написать ребенку сообщение, в котором указать недостатки, предложить новое домашнее задание, подробно пояснить поставленную отметку.

Читайте также:  Как отключить сгрузить приложение айфон

Применение «облаков» в дистанционном образовании Многие педагоги считают, что применение «облачных технологий» — трудоемкий процесс, а потому стараются не использовать их в своей работе, но их опасения абсолютно напрасны. Для дистанционного педагога особенно важно использование документов Гугл. «Облачные технологии» вполне доступны рядовым пользователям. Основной концепцией подобных технологий является хранение и обработка информации веб-серверами, при этом результат пользователь получает с помощью веб-браузера. Благодаря специальным элементам управления веб-страницей у владельца есть возможность не только вносить какую-то информацию, но и выполнять ее редактирование на собственном персональном компьютере. Причиной такого странного названия («облачные») является обозначение на компьютерных схемах удаленных сервисов в виде облака.

Что может с помощью таких технологий сделать дистанционный педагог С помощью документов системы "Гугл" любому дистанционному педагогу можно осуществлять следующие действия: — создавать конспекты уроков, выполнять их редактирование; — работать с таблицами; — делать яркие и красочные электронные презентации к урокам; — редактировать фотографии.

Алгоритм работы Для начала нужно открыть основную страницу системы "Гугл", выбрать в правой части ссылку «еще», и в появившемся дополнительном меню найти раздел «документы». После того как вы окажетесь на своей страничке, сразу же можно приступать к написанию текстового документа. Перед вами появится специальное меню, в котором можно выбрать размер шрифта, его наклон, цвет, вставить одну или несколько фотографий либо картинок. Можно выполнить различные действия, с помощью которых получится текст, который будет удобно читать ребенку: — подобрать цвет текста, — выделить основные моменты курсивом либо жирным шрифтом; — вставить в документ гиперссылки на интернет-источники; — сделать перечисление в виде списка. Удобно и то, что можно распечатать созданный текстовый документ, выведя его предварительно на печать. Никаких сложностей в работе с текстовыми документами "Гугла" нет. В рамках совместной работы вместе с учеником педагог вносит в материал изменения, дополнения. Можно создать с помощью системы "Гугл" презентации для дистанционных уроков, воспользовавшись в дополнительном меню пунктом «Презентация».

Пример методической разработки с помощью облачного хранилища Тема продукта: «Презентация по выбору энергосберегающих ламп» (8 класс). Цель создания: расширение знаний учащегося о практическом значении свойств электрического тока. Для создания данного программного продукта необходимо пройти регистрацию на Гугл, воспользоваться системой Гугл презентации. Методика применения данного продукта (межпредметное применение). Данный продукт можно использовать при закреплении темы 6 «Электрический ток и его действия» (урок — Использование электрической энергии в быту, природе и технике) по программе Пёрышкин А. В. Физика. 8 класс. "Гугл Хром", поддерживающий корректные действия с сервисом документов, для удаленных учителей стал настоящей находкой. Для начала учитель проходит регистрацию в поисковой системе "Гугл", следуя всем указаниям, появляющимся на мониторе компьютера. Далее создается первый текстовый документ, который включает в себя текст задания по предмету для дистанционного ученика.

Заключение Облачные технологии, активно внедряемые в образовательный процесс, позволяют облегчить работу педагога, повысить познавательный интерес у школьников. Информатизация образования — обязательное условие успешного внедрения новых федеральных государственных стандартов, возможность для саморазвития ребенка. Благодаря ИКТ педагог может следить за тем, как происходит развитие ребенка, выполняется его индивидуальная образовательная траектория.

Читайте также:  Monster core power 100

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsovlicey10.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " «ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ." — Транскрипт:

1 «ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

2 Облачные технологии (вычисления) – Облачные технологии — это электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями и коллегами.

3 Преимущества Экономия средств на программное обеспечение. Экономия на ИТ-специалистах. Экономия электроэнергии. Снижение потребности в помещениях. Повышение безопасности. Экономия серверного дискового пространства. Доступ к образованию людей с ограниченными возможностями. Групповая работа.

4 Недостатки Необходимость постоянного высокоскоростного соединения с сетью Интернет; Ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами; Уменьшение контроля ИТ- инфраструктуры в случае публичного облака;

5 Группы Google – инструмент управления и групповой работы на основе модерируемых форумов и списков рассылок. В современном образовании на первый план выходит работа с Интернет, совместная деятельность, умение вести проекты и исследования, используя интернет-среду для обучения.

6 Облачный сервис Google Docs (Документы Google) позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете.

7 Google-текст В режиме коллективного редактирования подобрать материал и создать газетный листок. Данная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения.

8 Google-таблица Создать таблицу. Учитель составляет исходную таблицу и предоставляет права доступа к таблице учащимся. Учащиеся могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу

9 Google-презентация Коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) создать презентацию осуществляется совместная работа над созданием презентации: просмотр, совершенствование, составление вопросов; публикация презентации в классном блоге или на сайте; anbHYjf_JSyzaMCAyGV6aleIpvB07JiLICA/edit#sl >

10 Облачный сервис сайты Google – это конструктор сайтов с возможностью публикации видео, изображений, документов.

11 Облачный сервис Google Видео сервис, совмещающий видеохостинг пользовательских видеороликов и поисковую систему по ним.

12 WikiWall- сервис для совместного создания газеты

17 Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно вползая на берег. Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи. Горы важно задумчивы. С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами.

18 Стиль Разговорный, простой и задорный, Применяем, говорим, поясняем. Просто нам необходим, Ведь на нем мы говорим. Стиль Научный, точный, сложный, Консультирует, учит, поясняет, В любом словаре его мы найдем, Без него не проживем.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Облачные» технологии Виды дистанционного обучения Кудряшова О.Л.

Облачные технологии – одно из самых перспективных направлений развития современных информационных технологий. Облачные вычисления — информационно-технологическая концепция, подразумевающая обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру. Мне хотелось бы показать возможность и целесообразность применения «облачных» технологий преподавателем в образовательном процессе. Но прежде, дадим краткую характеристику облачных технологий и обозначим некоторые свойственные им признаки.

Читайте также:  Что такое монопольный режим микрофона

Отличительные особенности «облачных» технологий: 1. Сервисная модель обслуживания (сетевые ресурсы представляются в виде пула настраиваемых сервисов, готовых к немедленному использованию на условиях онлайн-подписки без дополнительной установки и настройки со стороны пользователя); 2. Самообслуживание (потребители могут самостоятельно изменять конфигурацию сервисов в режиме онлайн); 3. Высокая автоматизация процесса управления пулом сервисов, учетными записями пользователей и потреблением ресурсов; 4. Эластичность(динамическое перераспределения имеющихся ресурсов между потребителями); 5. Использование распространенных сетевых технологий («облако» доступно для любого клиентского оборудования с использованием стандартных технологий и протоколов).

Достоинства облачных сервисов: 1. Доступность (обязательное условие – наличие доступа в Интернет); 2. Низкая стоимость (облачные технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального ПО, доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера); 3. Гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски); 4. Надежность – надежность «облаков», особенно находящихся в специально оборудованных ЦОД, очень высокая); 5. Безопасность (безопасность достаточно высока при должном ее обеспечении, но при халатном отношении возможен противоположный эффект).

Недостатки облачных сервисов: 1. Постоянное соединение с сетью (доступ к услугам "облака" предполагает постоянного соединение с сетью Интернет); 2. Программное обеспечение и его кастомизация (пользователь программного обеспечения имеет ограничения в используемом программном обеспечении и иногда не имеет возможности настроить его под свои собственные цели); 3. Конфиденциальность (в настоящее время нет технологии, которая бы гарантировала 100% конфиденциальность хранимых данных); 4. Надежность (потерянная информация, хранившаяся “облаке” не подлежит восстановлению); 5. Безопасность (“облако” само по себе является достаточно надежной системой, но при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных); 6. дороговизна оборудования (построение собственного облака требует значительных затрат, что не выгодно образовательным учреждениям).

Возможности применения облачных сервисов в процессе образования: 1. Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: консультирование по проектам и рефератам, проверка домашней работы. 2. Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.

3. Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Преподаватель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по таким разделам учебных дисциплин, как моделирование, обработка числовых данных в таблицах, построение диаграмм. 4. Осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. У преподавателя есть возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и учащихся. 5. Планирование учебного процесса средствами соответствующего сервиса позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов, информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector