Сорвана резьба под свечу зажигания

Сорвана резьба под свечу зажигания

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

Читайте также:  Самый перспективный язык программирования в будущем

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

Читайте также:  Поминальная служба mass effect 3

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Восстановление свечной резьбы на установленной головки блока.

Зная, когда нужно менять свечи зажигания, вы можете предотвратить серьезные проблемы, которые могут возникнуть с автомобилем в будущем. Свечи зажигания играют важную роль в функционировании автомобиля, потому что ваш автомобиль рассчитывает на них, чтобы работать бесперебойно.

Но бывает такое, что долго не меняли свечи, или не рассчитали сил при затяжке, то это может привести к тому, что владелец сорвал резьбу под свечу зажигания и ее повторная установка не возможна.

Что делать если сорвал резьбу в свечном колодце?

Вы в панике начинаете звонить всем знакомым, кто когда-нибудь сталкивался с подобной ситуацией. Или звоните в первый попавшейся СТО и ничего кроме, как снятие головки блока Вам предложить не могут. Еще хуже и затратнее становится покупка новой головки блока по причине срыва резьбы свечного отверстия.

Восстановление свечной резьбы используя вставки HeliCoil

Представляем наш фото отчет:Ремонт резьбы под свечу с выездом по Москве. Мы нашли решение данной проблемы и по стоимости оно намного экономичнее, чем покупка новой головки блока цилиндров. Ремонт резьбы под свечу резьбовыми вставками HeliCoil.

Свечи зажигания с сорванной резьбой крепления. Некоторые свечи выбило на ходу из двигателя.

Сорвана резьба в свечном колодце.

При установке свечи она прокручивается. Требуется восстановление резьбы свечного отверстия не снимая головки блока.

Первый признак того, что у вас сорвана свечная резьба.

Резьба из головки блока выкрутилась вместе со свечой зажигания. Точно так же выбивает свечу зажигания на ходу из двигателя.

Нарезка резьбы в головке блока под свечу зажигания

Используя специнструмент мы нарезали резьбу в головке блока под резьбовую вставку.

Внимание: Мы не допускаем попадание стружки в камеру сгорания — чистоту цилиндра гарантируем и покажем Вам при помощи инструмента.

Читайте также:  Как отключить специальные возможности windows 10

Установка резьбовой вставки

Ремонт сорванной резьбы свечного колодца окончен. Остается закрутить свечу зажигания штатным моментом затяжки.

Пружинные резьбовые вставки Heli Coil plus для ремонта свечных резьбы в головке блока.

Наши преимущества

• Ремонт резьбы без снятия головки и б ез попадания стружки в цилиндр;

• Восстановление свечной резьбы на всех автомобилях;

• Исключаем выкручивание вставки при последующем откручивании свечи;

Зная, когда нужно менять свечи зажигания, вы можете предотвратить серьезные проблемы, которые могут возникнуть с автомобилем в будущем.

Свечи зажигания играют важную роль в функционировании автомобиля, потому что ваш автомобиль рассчитывает на них, чтобы работать бесперебойно.

Но бывает такое, что долго не меняли свечи, или не рассчитали сил при затяжке свечи зажигания, то это может привести к тому, что сорвете резьбу в свечном колодце и повторная установка свечи зажигания не возможна.

Вы в панике начинаете звонить всем знакомым кто когда-нибудь сталкивался с подобной ситуацией, или звоните в первый попавшейся СТО и ничего кроме, как снятие головки блока Вам предложить не могут. Ведь многие руководствуются при ремонте свечной резьбы тем, что если сорвал резьбу в головке блока, то как вариант ремонта это снятие гбц, а затем отвезти ее какому-нибудь токарю и сделать футорку.

Еще хуже и затратнее становится покупка новой головки блока по причине срыва резьбы свечного отверстия.

Мы нашли решение данной проблемы и по стоимости оно намного экономичнее, чем покупка новой головки блока цилиндров. Восстановление резьбы с помощью резьбовой вставки HeliCoil.
Когда сорвали резьбу в свечном колодце, то первым делом начинаем с осмотра поврежденной резьбы.

нарезанная резьба в свечном отверстии под резьбовую вставку

Закручиваем свечу зажигания в готовую восстановленную резьбу и ремонт окончен.

Свою задачу-восстановление резьбы свечного отверстия, мы выполнили. Теперь можно смело закручивать новые свечи зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector