Squiggle tool bpwin как убрать

Squiggle tool bpwin как убрать

Панель инструментов BPwin содержит инструменты для рисования объектов в диаграмме BPwin. Эти инструменты могут быть размещены в любой стороне экрана или находиться где-то в области диаграммы. Вы можете показывать или скрывать панель инструментов, используя функцию «View» на панели меню. В BPwin существует три разных панели инструментов — по числу поддерживаемых программой методологий (рис. 10.).

IDEF0 IDEF3 DFD

Рис. 10. Три вида инструментальных панелей

Нужная панель инструментов подбирается программой автоматически при выборе одной из предлагаемых при первоначальном создании модели методологий.

При построении диаграмм в стандарте IDEF0 используется следующая панель, основными элеменами которой являются:

(Pointer Tool)- указатель;

(Activity Box Tool)- вставить процесс;

(Arrow Tool) — исование стрелки;

(Squiggle Tool) — привязка текста названия стрелки к изображению стрелки;

() — вставить текст;

(Go to Parent Diagram) — переход к родительской диаграмме;

(Go to Child Diagram) — переход к диаграмме декомпозиции или создание диаграммы декомпозиции блока, если ее нет.

Дата добавления: 2014-12-07 ; Просмотров: 718 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основы работы с CASE-средством

AllFusion Process Modeler

AllFusion Process Modeler (далее BPwin) — CASE-средство для моделирования бизнес-процессов, позволяющая создавать диаграммы в нотации IDEF0, IDEF3, DFD. В процессе моделирования BPwin позволяет переключиться с нотации IDEF0 на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель. BPwin поддерживает функционально-стоимостной анализ (ABC).

Работа с программой начинается с создания новой модели, для которой нужно указать имя и тип (рис.1).

Рисунок 1. Создание новой модели

От выбора типа модели зависит в каких нотациях можно производить декомпозицию работ. Так, если выбрать тип Business Process (IDEF0), то в созданной модели можно производить декомпозицию работ в нотациях IDEF0, IDEF3 и DFD; если выбран тип Data Flow (DFD) — в нотациях DFD и IDEF3; если же выбран тип Process Flow (IDEF3) — то только в нотации IDEF3.

После ввода имени модели и выбора ее типа BPWin сразу предложит задать параметры модели (рис. 2):

Рисунок 2. Окно задания свойств модели

General— автор модели и его инициалы;

Numbering — формат нумерации работ и диаграмм и порядок ее отображения на диаграммах;

Display — список элементов отображения на диаграммах;

Layout — параметры расположения;

ABC Units — единицы функционально-стоимостного анализа;

Page Setup — параметры страницы;

Header/Footer — параметры верхнего и нижнего колонтитула.

После задания свойств модели появляется главное окно программы (рис. 3), состоящее из трех основных частей:

1 — обозреватель модели (Model Explorer) — отображает структуру модели (имеющиеся диаграммы и их иерархию);

2 — основная часть — в ней отображаются диаграммы, с которыми ведется работа;

3 — панели инструментов, из которых наибольший интерес представляет панель инструментов Model Toolbox.

Примечание. В созданной модели с настройками по умолчанию некорректно отображаются русские символы. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо подкорректировать используемые в модели шрифты. Для этого в меню Model -> Default Fonts необходимо последовательно пройтись по всем пунктам (рис. 4), выбрать в выпадающем списке Script значение кириллический и поставить галочку Change all occurrences (рис. 5).

Читайте также:  Vizit bvd 313 как открыть

Рисунок 4. Пункты меню, отвечающие за настройки шрифта

Рисунок 5. Параметры шрифта

Панель инструментов Model Toolbox.

Данная панель инструментов отвечает за создание разнообразных графических элементов модели. В зависимости от типа текущей диаграммы набор кнопок на ней меняется.

Таблица 1 — Вид и назначение кнопок Model Toolbox

Pointer Tool Превращает курсор в стрелку указателя для того, чтобы можно было выделять объекты
— IDEF0

— DFD

— IDEF3

Activity Box Tool Добавление на диаграмму новой работы Precedence Arrow Tool Добавление на диаграмму новой стрелки Squiggle Tool Связывание названия стрелки с самой стрелкой Text Tool Добавление на диаграмму текста Diagram Dictionary Editor Вызов окна менеджера диаграмм для просмотра имеющихся диаграмм по типам и переход к выбранной Go to Sibling Diagram Переход между стандартной диаграммой, деревом узлов и FEO диаграммой Go to Parent Diagram Переход к родительской диаграмме Go to Child Diagram Переход к дочерней диаграмме — DFD External Reference Tool Добавление на диаграмму внешней сущности — DFD Data store Tool Добавление на диаграмму хранилища данных — IDEF3 Junction Tool Добавление на диаграмму перекрестка — IDEF3 Referent Tool Добавление на диаграмму объекта ссылки

Созданная модель уже содержит контекстную диаграмму с единственной работой («черный ящик») в той нотации, которая была выбрана на этапе создания модели. Теперь необходимо дать этой работе название и при необходимости задать ее свойства. Для этого нужно вызвать окно свойств работы, дважды щелкнуть по ней мышью (рис. 6).

Рисунок 6. Окно свойств работы

Далее необходимо разместить на диаграмме стрелки. Для этого следует нажать на Model Toolbox кнопку Precedence Arrow Tool (курсор примет форму крестика со стрелкой), щелкнуть по тому месту, откуда стрелка должна выходить и затем щелкнуть по тому месту, куда стрелка должна заходить (BPwin подсветит эти места при наведении на них курсора). Для задания названия стрелки нужно нажать на Model Toolbox кнопку Pointer Tool и затем дважды щелкнуть по стрелке. В появившемся окне Arrow Properties название работы вводится в поле Arrow Name или выбирается из списка имеющихся названий стрелок.

После размещения стрелок на диаграмме можно проводить декомпозицию ее работ. Для этого следует нажать на Model Toolbox кнопку Go to Child Diagram и затем щелкнуть по работе, которую нужно декомпозировать. Появится окно, в котором необходимо выбрать в какой нотации проводить декомпозицию и количество дочерних работ (рис. 7).


Рисунок 7. Создание дочерней диаграммы

Итак, мы рассмотрели все вкладки для задания параметров функционального блока. Давайте заполним контекстную диаграмму стрелками, как показано на рисунке ниже. Чтобы нарисовать стрелку, необходимо выбрать соответствующий инструмент в палитре и первым кликом левой клавиши мыши обозначить начало стрелки, будь-то граница области диаграммы или граница функционального блока, а вторым кликом левой клавиши мыши — конец.

Читайте также:  Как открыть архив разбитый на части

Чтобы добавить имя стрелке, необходимо дважды кликнуть левой клавишей мыши на стрелке или выбрать пункт «Name» в контекстном меню. В открывшемся окне введите имя стрелки. (Внимание! Никогда не подписывайте стрелки с помощью инструмента Text, так как в этом случае информация не попадет в словарь стрелок.):

Как можно заметить, на концах стрелок у границ диаграммы присутствуют квадратики с подписями — это внешние ссылки (External Reference). Для того, чтобы добавить ее, нужно кликнуть правой клавишей мыши на конце стрелки у границы диаграммы и выбрать пункт External Reference.

Открывается диалоговое окно, в котором можно ввести свое название внешней ссылки, которое автоматически будет добавлено в библиотеку, выбрать из уже добавленных или дать ей связь с соответствующей стрелкой.

Еще вы могли заметить, что на диаграмме добавлены надписи: цель, точка зрения и границы моделирования.

Для начала нужно определить цель и точку зрения в параметрах модели «Model» -> «Model Properties», вкладка «Purpose»:

Поле Purpose предназначено для ввода цели моделирования.

Поле Viewpoint — для точки зрения.

Сделайте так же, как показано на изображении.

Если вы не заметили, то в этом окне содержатся все вкладки, которые мы рассматривали при задании параметров для новой модели, таким образом, можно отредактировать заданные в начале работы параметры. Давайте поподробнее посмотрим на те вкладки, которые появились в этом окне.

На этой вкладке мы видим два поля:

Definition — определение (что это за модель).

Scope — границы моделирования.

Заполните поля так, как показано на изображении.

На этой вкладке задается информация о ресурсах.

В этой вкладке можно указать статус для всей модели. Здесь можно указать статус.

Working — рабочий вариант;

Other — другой (нужно указать в поле рядом).

Но в отличии от задания статуса функции в соответствующих полях можно указать дату создания (Creation date) и дату последнего просмотра (User last revision date).

На этой вкладке задается отображение объектов диаграммы.

Вкладка Draw Style:

На этой вкладке задаются параметры графического отображения.

Группа Style for Diagrams — задает опции отображения объектов диаграммы:

Methodology Specific — в соответствии с методикой (IDEF0, IDEF3, DFD);

Bitmap — изображение в формате BMP;

Shape — в определенном виде;

Shape and Bitmap — в определенном виде и изображения в формате BMP;

Defer To Diagram — в соответствии с параметрами, заданными на вкладке Draw Style диалогового окна Diagram Properties;

Show Name — отображать имя;

Show Number — Отображать номер;

Show ABC Data — отображать данные по стоимостному анализу.

Группа Style for Organization charts — задает опции отображения объектов организационной диаграммы:

Standard — с стандартном виде;

Bitmap — изображения в формате BMP;

Shape — как форму;

Defer To Diagram — в соответствии с параметрами, заданными на вкладке Draw Style диалогового окна Organization Chart Properties.

Читайте также:  Программирование ардуино на андроиде

Выбираем этот инструмент и кликаем левой клавишей мыши на свободном пространстве диаграммы, куда мы хотим добавить текст.

Открывается диалоговое окно добавления текста:

С помощью закладок Font и Color можно задать настройки шрифта и цвета.

Внизу есть три варианта для задания заполнения для текстового блока:

  • Normal — текст заданный пользователем (границы моделирования были добавлены данным методом);
  • Purpose — цель, которая была задана в окне свойств модели;
  • Viewpoint — точка зрения.

После нажатия кнопки OK элемент будет добавлен.

Итак, перейдем к декомпозиции.

Декомпозицию можно произвести двумя способами:

Первый — кликнуть правой клавишей мыши в навигаторе модели во вкладке Activities на блоке, которую необходимо декомпозировать и из выпадающего списка выбрать пункт Decompose:

Второй — выделить соответствующий блок в навигаторе модели во вкладке Activities и нажать кнопку Go to Child Diagram на панели инструментов:

Откроется окно создания декомпозиции:

В этом окне можно выбрать тип следующей диаграммы и сколько блоков будет создано автоматически. Оставим все как есть и нажмем ОК.

Создалась новая диаграмма:

Как видите все стрелки, которые были определены мигрировали на дочернюю диаграмму. Дадим названия функциональным блокам и подведем к ним соответствующие стрелки. Также добавим необходимые стрелки между блоками.

Для того, чтобы подвести стрелку к блоку, необходимо кликнуть левой клавишей мыши на наконечнике соответствующей стрелки, а вторым кликом определить грань функционального блока, куда будет эта стрелка подходить. Сделайте так же, как на рисунке ниже:

На этом рисунке вы могли заметить некоторые особенности, а именно указатель в виде молнии и утолщенная стрелка.

Итак, по порядку. Указатель в виде молнии (Squiggle) включается с помощью контекстного меню. Кликните правой клавишей мыши на той стрелке, где нужно добавить этот элемент и выберите из выпадающего меню Squiggle:

Добавится указатель, для того, чтобы определить в каком месте стрелки он будет начинаться и в каком месте надписи заканчиваться, необходимо воспользоваться инструментом Squiggle Tool панели инструментов:

Клик левой клавишей мыши на стрелке обозначает место, из которого указатель будет исходить, а на надписи — к какому месту надписи будет подходить.

Утолщенная стрелка. Мы уже встречались с окном задания свойств, когда создавали стрелки и давали им имена, давайте теперь остановимся на нем поподробнее.

Рассмотрим вкладки этого окна. Возможно, если имя стрелки не было задано, то некоторые вкладки будут не доступны, но как только вы зададите имя стрелки и нажмете кнопку Apply (применить) все вкладки сразу же появятся:

Поле Arrow Name — в этом поле задается имя стрелки.

Ниже находится список уже заданных имен.

Replace all occurrences of this arrow in model — произвести глобальное изменение названия стрелки для всех вхождений данной стрелки на модели.

Author — поле для задания/изменения имени автора.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector