Сталкер тень чернобыля прохождение тайники

Сталкер тень чернобыля прохождение тайники

Постараемся максимально точно показать и рассказать о всех лучших тайниках оригинальной игры «Сталкер — Тень Чернобыля». Их очень много, так как и локаций в игре много — 18 штук, если учитывать подземелья. Мы не будем скрупулезно перечислять все тайники, дело это неблагодарное, а просто выделим и покажем самые лучшие тайники с топовым снаряжением или броней, а также с уникальными предметами или артефактами, которые значительно облегчают прохождение игры.

Десятка лучших тайников во всей игре здесь:

Лучшие тайники в начале игры — очень облегчает прохождение «Теней Чернобыля».

Самые дорогие уникальные вещи в игре в этой видеоподборке.

Данное "пухлое" руководство — моя первая серьезная работа на этом поле. Любовь к миру S.T.A.L.K.E.R. как и к повести братьев Стругацких и приступ ностальгии подтолкнули меня к написанию сего руководства, специально для вас.

В данное руководство я попытаюсь вместить наиболее полезные, интересные и не самые очевидные секреты, а так же наделить оное полезными советами и подсказками.

КОРДОН

Кордон — предбанник Зоны, где начинают свой путь новички. В книжной серии, чаще в качестве "Отмычек", т.е. идут впереди, дабы ведущий группы не вляпался в аномалию.

Это правило касается и деревни новичков:

*Обыскав каждый дом, чердаки и подвалы — я уже довольно неплохо запасся, хорошо экипирован и имею недорогой артефакт, при этом не сделав и шага за пределы деревни.

А вот на броне мы сконцентрируем отдельное внимание:




Заключительный материал посвященный Кордону "несколько пуст".

Примечание: в этом же здании в коробах может выпасть бандитская экипировка, которая в принципе без надобности.

Свалка

Свалка — вместилище различных отходов и ликвидированной техники, свезенной со всех зараженных радиацией уголков в 86-м году. Является пересечением дорог на основные локации, так же являясь пристанищем для мелких сошек преступного мира, ввиду быстрого заработка, а так же для вольных сталкеров начинающих свой путь, т.к. мелких, дешевых артефактов здесь в избытке. Но не обманывайся путник легкой наживой, т.к. хоть здесь и не обитают особо опасные представители фауны, а бандитов можно обойти стороной, есть более весомая, невидимая опасность — сильные радиоактивные очаги в купе с аномалиями.


Примечание: Есть вероятность, что глушитель не выпадет, поэтому, лучше заранее сохраниться.

* Если на кладбище техники пойти в ту сторону, откуда на сталкеров нападали бандиты, то вы наткнетесь на их пристанище, со скудными пожитками, а чуть далее ворох артефактов, но аномалий там столько, что лучше туда не соваться. Так же куча артефактов на горах с ржавыми остовами техники, но там преграда в виде сильных очагов радиации.

Отсюда вытекает 3-е правилоне жадничай, т.к. чем больше вес экипировки, тем быстрее расходуется выносливость, мелких артефактов как грязи, поэтому, если путь дальний, лучше о них забыть, да и лезть в пекло — лишние затраты и порча экипировки. То же касается и еды — достаточно носить пару банок тушенки — большой вес оной, компенсируется большей сытостью, а на трупах врагов еды, как правило, в достатке.

* Если же с кладбища развернуться обратно и идти по прямой, отбившись от небольшой группы бандитов (у бетонных блоков) и пройти через болота еще дальше, то мы наткнемся на растерзанную группу сталкеров и контейнер, вероятнее всего с рандомной добычей.

Далее мы наткнемся еще на одну незадавшуюся группу сталкеров, которую штурмуют опять таки бандиты (рыбный день прям), после умерщвления всех персон, нас интересует туннель, где нас ждет модифицированная "Гадюка" (MP-5), а заодно увидите безболезненный способ добраться до этого чуда:

Раз уж зашла речь о сохранении, то сохраните игру вручную, предварительно назвав сохранение — "Death" (Без кавычек). В итоге вместо запечатленного момента игры, сохранение будет отображать черный экран с черепом, в верхнем, левом углу.

НИИ "Агропром" → Подземка НИИ

НИИ "Агропром" — Территория научно-исследовательского института, в честь которого названа территория и под которым расположено мрачное подземелье, бывшее пристанище Меченого — Легенды Зоны.

*Если пойти прямо, мимо вышки, обогнув холм и идя по тропке, мы наткнемся на уйму артефактов, то же касается и туннеля, но не ожидайте богатейшего Клондайка, на самой вышке немного припасов, за которыми лучше и лезть не стоит, т.к. прям у лестницы аномалия, в которую очень легко вляпаться.

Если же вы уже ликвидировали пачку военных и вас сопроводили к подземелью — не спешите, а пойдите дальше от входа в подземку по диагонали направо. Вы бы оказались там, так же если бы огибали холм (см. выше):

*Для начала будьте предельно осторожны так как радиация местами очень сильная и аномалий тоже хватает, а любое водное препятствие замедляет вас. Здесь вы найдете дезертира, который должен был спуститься в комплекс с остальными, в свою очередь он поделится интересной информацией, а так же здесь присутствует артефакт — Батарейка, без отрицательных эффектов, с хар-ой эл. шок +30 и стоимостью 5000р

Пытайтесь обыскивать все тела, т.к. в ПДА могут храниться важные данные о схронах, в которых может находиться все что угодно, вплоть до супер-дорогой экипировки, артефактов и оружия;

В свою очередь, старайтесь не продавать артефакты, пока есть задания на их поиск, т.к. за принесенный артефакт по заданию дают больше денег и дополнительные "плюшки";

То же касается и мутантов (см. пункт 1-2).

Читайте также:  Дислокация телефона по номеру
Подземелья НИИ — примыкающая подземная территория, бывший военный полигон для секретных экспериментов, здесь вас ждут Первые Две неожиданные встречи.

Здесь мы получаем еще один артефакт, броню, боеприпасы и модифицированный АК (который позже сможем, при желании, "обвешать"):

Бар "Сто Рентген" и прилежащая территория.

Бар "Сто Рентген" — самый популярный и известный уголок временного уединения, задушевных бесед и негласного перемирия, где нет места вражде. Сама же территория — часть обжитого завода "Росток".

Изначально, по задумке, охранникам должен был составить компанию еще один, отбирающий на время оружия, а все дела с барменом должны были обсуждаться в комнате за барной стойкой, как в книжной серии.

Примечание: т.к. в игре присутствует рандомность, то и торговцев это не обошло стороной, а значит все зависит от вашей удачи. К примеру, один раз начав игру, у Сидоровича сразу же продавался "Гром", что меня крайне удивило.

*Данная модель должна была стать еще одним вариантом зомби, но позже была вырезана. Так же, если местами обратить внимание на колья и насаженные на них головы, то многие из них — копия этого же покойника. Таким образом, вырезанный зомби стал играть функцию декора.

Всем видом, всем своим бытием, он показывает свое мнение на сложившуюся ситуацию:

*Если на Арене использовать гранату не по назначению, а метнуть ее в зрителей, то выйдет вот такой забавный конфуз.

Темная долина → Лаборатория Х-18

Темная долина — здесь располагается несколько больших, густонаселенных, враждебных построек, сама территория изобилует аномалиями и заселена преимущественно бандитами. Довольно мрачная, неприветливая, влажная территория. Под землей которой, находится секретная лаборатория — X18, еще более зловещая, нежели НИИ "Агропром".

Пройдя в пролом в стене (прямо), по левой стороне, мы увидим калитку, за которой находится оружейный склад:

*здесь можно обзавестись боеприпасами, в т.ч. для подствольника, само оружие на вряд ли вызовет интерес, а так же, если вас изрядно потрепали, можно заменить броню и запастись аптечками. Что лично у меня вызвало улыбку, так это 2 ящика с водкой, в каждом по 15 непочатых бутылок, а значит все можно забрать. (надо было брать больше тушенки!)

Примечание: в этом же строении присутствует некий предводитель — Боров, у которого найдется прицел и амуниция (естественно по-хорошему он с ними не расстанется).

Найти этот хуторок в ПДА нет проблем, здесь нас может ожидать неприятный сюрприз и в то же время приятный (хотя насчет полезности еще можно поспорить):

У одного из бойцов есть модифицированная "Гадюка" (MP-5) со встроенным глушителем:

*Как видно на скриншоте, в таком виде стрелять уже нет особого смысла — ствол одарит кучей осечек, четвертое правилоБудь Аккуратным. Если вы приметили интересный экземпляр, нужно снять цель аккуратно, т.к. оружие можно поранить взрывом или попаданием пули. Если не верится — бросьте ствол из инвентаря и постреляйте в него.

И еще один полезный схрон, а этажами выше — РПГ:


X-18 — лаборатория для экспериментов над животными и людьми, расположенная под землей, ниже темной долины, предположительно — родина (место рождения) или место изучения Полтергейстов.

Первое место вы не пропустите, по центру (в дыре) бушует аномалия, нам же нужно повернуть направо, и открывать все шкафчики, где мы найдем броню, амуницию и АК со съемным подствольником, который лично я перекрепил вкупе с прицелом на модифицированный АК, найденный под НИИ — громоздко, несколько неудобно, но полезно.

Данное место в плане наживы нам не интересно, зато оно может оказаться довольно ироничным. В комнате блуждает огненная аномалия (огненный сгусток), а в углу комнаты лежит мертвец, которым у меня оказался — Вадим Жженый.

После стычки с Псевдо-Гигантом, можно найти фото разработчиков игры и рас уж в поле зрения попал синий ящик, то стоит отметить, что если даже он не помечен в ПДА как хабар, это не значит, что в нем ничего нет! Обыскивайте все встреченные по пути синие ящики — особенно на базах.

После борьбы и взятия документов не спешите назад, а пройдите прямо в длинное помещение, все шкафы забиты различными припасами и амуницией.

Примечание: Коды дверей (по порядку) 1243 и 9524

Дикая Территория

Дикая Территория — часть заброшеного завода "Росток", где нашли приют не только наемники, но и куча разношерстных мутантов — от слепых псов, до кровососов. Здесь настоящий рассадник довольно дорогих артефактов, приемущественно электрического и огненного характера.

*Убив всех и чуть расчистив нижний этаж, забираемся на верх — у каждого наемника автомат с прицелом, а чуть дальше можно обзавестись броней. Если же повернуть на право за дерево (см. второй скриншот) то пройдя мимо аномалии по лесенке, найдем контейнер с рандомной добычей.

Как только мы миновали постройку с убитыми наемниками, заходим в первую же дверь гаража, по левой стороне (см. скриншот):

*Спустившись в нишу для осмотра автомобилей, рядом с аномалией находим артефакт — Слюда, стоимостью — 5000р с хар-ми: кровотечение -400%, но обладающий и отрицательными, а именно Ожог и Хим. Ожог — 10%.

Опять же, пройдя чуть далее, находим ученых, отбивающихся от наемников, здесь находится один из самых любобытных секретов:


Ближе к концу, когда вы убьете наемников на недостроенной высотке и пройдете дальше, можно взять очередную броню:

Читайте также:  Как на айфоне включить ночной режим

Янтарь → Лаборатория Х-16

Янтарь — место, названное в честь пересохшего озера. Часть не испарившейся воды превратилась в болото и поросло, пряча в своих зыбких зарослях не только неуклюжих зомби, сохранивших остатки сознания, которых вполне хватает для того, чтобы стрелять, но и более прытких хищников — Снорков, в центре всего этого мобильный комплекс с учеными.

Еще один спрятанный броник, прям в самом начале локации:


Здесь приведены места, которые пропустить довольно сложно, но все же:

Не проходя в здание лаборатории, по левой стороне, идя мимо контейнера с трупами, будет данное помещение с броней.

Броня военного образца под лестницей и выпавшая, тут же из ящика хим. защита (не 100% выпадение). Место действия лаборатория, в то время, когда истекает таймер и нам нужно переключить 3 выключателя.

Позже (в лаборатории) вы наткнетесь на павшего друга Меченого, с которого можно подобрать модифицированную броню сталкера, со способностью к регенерации. Скриншот, наглядно демонстрирует, что куда выгоднее принять миссию на нахождение этого экземпляра и тут же отдать, взамен получив отличную экипировку и прочие "плюшки".

Это интересно:

Примечание: На самом деле ворону можно убить, но в нее нужно высадить невероятно много патронов, т.к. у нее несколько десятков (или сотен) тысяч очков здоровья;

Хоть Вороны и единственные птицы приспособившиеся к условиям зоны (сказано в ПДА), но мы можем услышать щебетание, а так же уханье Совы.

*приведены наиболее интересные факты об отдельных особях (далеко не всех).

Территория Военных Складов

Военные склады были зачищены от орд зомбированных и облюбованы "Свободой". На внешней территории кучкуется "Долг", Наемники и "Монолит" и все это буйство разбавляют кровососы, словно потакая группировкам, живущие в непосредственной близи друг от друга в деревне. Жизнь здесь точно не сахар.

. Для этого:

*в одном из подвалов, все той же деревни кровососов.

Примечание: названа деревня так неспроста, мне попалось целых семь кровососов (естественно поодиночке). Очень щедрое местечко, здесь же, если вы решили помочь "Свободе", нужно устранить "Крысу"

2012 год. Прошло шесть лет после второй катастрофы. Она затмила собой события 1986 года.

Действие игры разворачивается в Чернобыльской зоне отчуждения. Теперь это место, в котором сломались судьбы многих людей. Зона несет угрозы всему человечеству. У нее есть много тайн, которые она неохотно раскрывает. Редко, кто сможет добраться до самого сердца Зоны и узнать, какие опасности поджидают там.

Данные опасности гораздо страшнее, нежели вражеские группировки и мародеры. Даже монстры и аномалии выступают как подготовка к встрече с чем-то более пугающим и фатальным.

Пока же герой готовится. Собирайте артефакты, торгуйте, прощупывайте дорогу, проверяйте тылы, хватайте рентгены и сражайтесь. Главное – выжить. Вот тогда и можно узнать самую страшную тайну:

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля

Первые шаги

Когда закончится вступительный ролик, главный герой объявится в каморке Сидорыча. Это местный барыга. Можете купить у него кое-что, разузнать информацию по квестам.

Помните, что Сидорыч – торговец. Придется отрабатывать свое спасение выполнением квестов. Первое задание – Найти Шустрого, изъять у него флэшки. Идите на поверхность, до деревни сталкеров. Договоритесь с Волком. Он отмечен на мини-карте. У вас появится первое оружие – нож, ПММ с патронами. Потом можно исследовать поселение. Особое внимание к чердакам и подвалам.

Внимание! За спиной Волка будет лестница. Она ведет на чердак. Там в ящиках найдете водку и запас энергии. На крыше дома найдете броню. На соседней избе в ящике и будет броня. Стреляйте по нему, чтобы он был поближе к дыре в шифере.

Идите по заданию до группы сталкеров. По пути можно помочь сталкеру, что ранен. Дайте аптечку. Неплохо осмотреть вагончик. Там боеприпасы, банты. Когда дойдете до штурмовой группы сталкеров, переговорите с Петрухой. Если поможете им, то выступите к АТП, где сидят бандиты. Будьте осторожны.

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля – лучше наступить черед дырку в заборе. Также можете попробовать вести атаку в одиночку, но новичку лучше не рисковать. Награда – пистолет Фора 12 Мк2.

Когда зачистите постройки, дуйте до 2-этажного здания. Там поговорите с пленным по кличке Шустрый. Он даст флэшку. Проверьте чердак и другие дома, обшарьте тела убитых. Добытый хабар можете продать Сидорычу, взяв себе обрез и пистолет. Патроны вообще не продавайте. Но, более 200 патронов не берите с собой. Лучше спрятать их в тайник.

Вернитесь в деревню переговорите с Сидорычем. Продайте трофеи. Артефакты пока храните в рюкзаке. Они пригодятся при побочных квестах.

Итак, можете перейти к другому сюжетному заданию. Но для новичков лучше пройти ряд побочных квестов. Они помогут освоить игру, взять полезные предметы. Кроме того, повышается авторитет, растет уровень тренированности. Прохождение игры Stalker Shadow of Chernobyl продолжается.

На Агропром!

Когда изучите Зону и привыкните к ней, можно начать задание по поиску документов. Сидорыч думает, что они на военной базе “НИИ Агропром”. Берите патроны, медикаменты, оружие, надевайте броню наемника, идите. Идти далеко. Заставу военных можете пройти разными путями: заплатить сержанту 500 денег, разобраться с врагами, но их 6 человек, поэтому это будет сложно.

Внимание! Если убьете майора Кузнецова, то получите классный пистолет Фора 15 Мк.

Можете также обойти мост по насыпи. Придется пройти через зараженную территорию, либо по тоннелю левее заставы. Но тут будут аномалии “Электра”, которые заполнят проход в тоннеле. Можно в них бросать болты, но здесь пригодится доля везения и опыт.

Когда пройдете заставу, получите от Сидорыча наводку. Якобы сталкер Лис в передряге, ему необходима помощь. Можете проигнорировать это, но тот имеет полезную информацию. Также за оказанную помощь получите 1500 денег.

Сталкер Тень Чернобыля, прохождение игры. Двигайтесь по Кордону, наткнетесь на бандитов. Они на заброшенном КПП. Придется вести бой. На свалке же сталкер, что знает о судьбе Стрелка.

При схватке лучше отойдите до грузовика, что перегородил дорогу. Стреляйте из обреза в упор. Берите автомат, патроны. Гадюка 5 – прекрасный образец надежности и качества от немцев. Он помогает на малых и средних дистанциях. После перестрелки двигайтесь до Свалки.

Свалка

На локации попадете в центр событий. Сначала будет банда бандитов. Помогите сталкеру-нейтралу. Потом на КПК будет сообщение, что другая группа бандюков атаковала стоянку техники. Идите туда, поговорите с Бесом (командир нейтралов). В общем, окажите помощь ребятам.

Внимание! Перед началом боя внимательно осмотрите местность. Можно найти много полезного.

В бою прикрывайте Беса. Он должен выжить. После перестрелки снова поговорите с ним. Он даст артефакт и денег. Подберите боеприпасы и оружие. Особый упор на АК. Он поможет на НИИ Агропром при прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля.

Итак, дела здесь закончены. Идите до старого ангара. Он в центре Свалки. Надо помочь Серому. Он знает кое-что о Стрелке. Вы получите сообщение, что нужна помощь против бандитов.

Во время схватки не надо оказываться между бандитами и сталкерами. Лучше зайдите через главный вход на ангар. На крыше займите удобную позицию. Также можете быстро обойти ангар по внешней стороне, замочить врага со спины. Но и не забывайте про свои тылы.

Когда отобьете атаку, сможете узнать о схроне Стрелка и о сталкере, что знает про его местонахождение. Проверьте обязательно вагоны.

Следующей вашей точкой будет НИИ Агропром. Он левее от Жд тоннеля, что будет виден по выходу из ангара. На переходе встретите около пяти бандитов. Замочите их, уходите к НИИ. Прохождение игры Stalker Shadow of Chernobyl продолжается.

НИИ “Агропром”

Почти тут же встретитесь со сталкером-нейтралом. Он скажет, что группа Крота атакована военными. Идите за ним по дороге, смотрите ролик. Не отвлекайтесь сильно на артефакты, входите в периметр за забор, вступайте в схватку с вояками. Не лезьте на рожон. Спустя время перестрелка переместится на внутренние дворы. Там будет Крот и оставшиеся сталкеры. При бое стреляйте по бочкам с горючим, бросайте гранаты. Делайте это аккуратнее, чтобы не задеть своих.

Также подберите один АК-74. Проверяйте оружие, разряжайте его. Патроны пригодятся всегда. Если спасете Крота, то пойдете с ним до безопасного места. Там он скажет, как пройти в подземелье до тайника.

Внимание! По пути можно заглянуть на болота, они к северу от НИИ. Там будет артефакт и в вагончике дезертир, обладающий полезной информацией. Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается.

Подземелья НИИ “Агропром”

Когда будете в темном коридоре, тут же надо осмотреть труп сталкера. Затем пройдите до лестницы. Не включайте фонарь, из положения сидя бросьте в центр помещения гранату. Можно пострелять и зайти за угол. Потом оцените обстановку. Наверняка вас поджидает парочка бандитов, а за ними еще. Постарайтесь найти бочку с горючим. Она у несущей колонны. Стреляйте по ней и спускайтесь в комнату.

Небольшая лестница с правой стороны приведет в коридор, где аномалии “электра”. Пройти здесь – задача трудная. С другой стороны коридора есть дыра к лестничному пролету. Она ведет к нижним тоннелям. Там схрон группы Стрелка.

Ну а если считаете, что по коридору идти опасно, можно пойти в соседнюю комнату, спуститься вниз по винтовой лестнице. Здесь будет коридор как дуга. В нем много кислотных аномалий. Когда в них попадаете, начинается неслабое кровотечение. Используйте бинты.

Для прохождения игры Сталкер Тень Чернобыля войдите в зал, где много бойлеров с плохим освещением. Тут придется тихонько идти вдоль стены, не привлекая внимания военных и кровососа. Если что, против кровососа используйте гранаты Ф-1. Они лежат в ящике у правой стены.

Внимание! Если зажмете кнопку USE (по умолчанию[F]), можете “подсветить” предметы, что лежат рядом.

Можете тут же обнаружить интересный артефакт “Еж”. Надо осмотреть центр комнаты. Поиски ведите только после чистки помещения. Иначе можете просто погибнуть. Через дыру в стене выйдете в соседний центральный коридор. Потом – в левый крайний. Там есть освещение. Вам встретятся наверняка военные. Не шумите сильно, иначе будет бой с умелыми бойцами.

Когда перейдете в крайний коридор, идите по нему немного дальше от середины. Потом надо залезть в вентиляционную трубу. Через нее попадете до схрона Стрелка. Берите скорострельный АК, патроны к нему, гранаты, броню сталкера. Артефакт. Самое главное, не забудьте флэшку, что выступает как бортовой журнал Стрелка. Ее найдете за картой. При прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля информация с флэшки попадет на ваш КПК. Так вы с ней ознакомитесь. Наружу выбирайтесь лучше через центральный коридор. Можно ориентироваться по карте. Дойдите до шахты с лестницей и перемычки. Поднимитесь до верхних уровней, перейдите в очередной тоннель у поверхности. По пути будет солдаты. В самом же конце появится “сюрприз” из Зоны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector