Страница находится в разработке

Страница находится в разработке

В последнее время в сети появляется множество новых ресурсов: кто-то запустился совсем недавно, другие вот-вот планируют стартануть, а кто-то лишь начал разрабатывать интернет-магазин или другой проект и думает запустить его через полгода-год.

Можно ли использовать какие-то элементы маркетинга еще до того, как проект со всем функционалом появится на свет? Безусловно! Один из первых этапов маркетинга — это коммуникация с посетителем ещё не работающего сайта с помощью страниц-заглушек или так называемых splash-страниц.

Splash-страницы используют далеко не многие, поэтому их наличие на сайте дает преимущество и ранний толчок в развитии. Однако не каждая заглушка будет работать одинаково эффективно. Ниже приведено несколько советов, как сделать правильную страницу-заглушку и запустить проект в будущем, уже имея потенциальную аудиторию.

Принципы эффективной страницы-заглушки

Заглушки, по сути, являются лендингами, и к ним применимы многие принципы эффективных лендингов. Давайте подробней остановимся на самых важных и рассмотрим несколько примеров.

1. Знайте пределы для упрощения страницы

С одной стороны, страница должна быть как можно проще. Но будет ошибкой оставить лишь сообщение, что сайт находится в разработке.

У посетителя возникает логичный вопрос, куда я попал и зачем мне нужно совершить то или иное действие, о котором меня просят (например, связаться по телефону). Добавьте чуть больше информации на страницу, делая её максимально полезной как для посетителя, так и для вас.

2. Предоставьте информацию о себе

Покажите посетителю, что он попал именно туда, куда нужно. Расскажите ему, где он находится, используя короткий текст и маркированный список. Это ваше первое знакомство с человеком, с чего вы обычно начинаете?

3. Можно делать видеообзор

Некоторые сайты практикуют размещение видеообзора. Это хороший способ рассказать больше и ярче о том, чем вы можете быть полезны посетителю.

Видеообзоры — это хороший инструмент, но не стоит слишком усердствовать. Ошибочно будет раздражать посетителя автоматически включаемым видео или аудиоэффектами, если, конечно, ваш будущий сайт не посвящен онлайн-играм.

4. Используйте логотип или другие изображения, ассоциирующиеся с вашей областью деятельности

Изображения, которые вы используете на сайте, должны ассоциироваться с областью деятельности компании или темой проекта. Женщины и котики — это здорово, но не всегда уместно. Так может выглядеть страница-заглушка для сайта радио:

А здесь хорошо отображен дизайнерский креатив, правда, не сразу понятно, что сайт будет посвящен дизайну.

5. Расскажите, что нам ожидать

Это хорошо, что вы существуете и планируете стать ближе к пользователям интернета, но расскажите также, зачем люди должны возвращаться на ваш сайт позже? Какие у вас планы на проект или на его функционал? А может быть, что-то еще?

Добавьте интригу для возбуждения любопытства. Например, в качестве интриги может использоваться сообщение, что ваш сервис будет являться технологическим прорывом или что компания первым зарегистрировавшимся клиентам предоставит скидки или бесплатные дополнительные услуги. Ниже пример, как создавали интригу ребята из Netpeak перед организацией конференции 8p, играя на всеми обсуждаемом конце света в 2012. Эта идея многим показалась креативной, и они делились ссылкой на страницу-заглушку со своими друзьями в соцсетях.

Читайте также:  Знак доллара на клаве

Не обязательно создавать интриги, побудите человека просто вернуться позже. Страница-заглушка должна уметь не только информировать посетителя, но и побуждать его делиться этой страницей со своими знакомыми и возвращаться в будущем.

6. Оставьте контактную информацию

Оставить свои контакты — это как поделиться визиткой. Возможно, вам удастся совершать продажи даже без сайта. Посмотрите, как и какие контакты добавляют на страницы-заглушки другие сайты.

В зависимости от тематики будущего сайта иногда уместно оставить лишь email-адрес, в других случаях — более подробную информацию, в том числе физический адрес офиса и время его работы.

7. Добавьте ссылки на социальные профили

В будущем вам понадобится создавать комьюнити. Делайте это прямо сейчас с помощью готовых инструментов — социальных сетей. Помимо того что наличие этих ссылок будет увеличивать доверие к компании и будущему сайту, вошедшие в ваше сообщество люди будут всегда в курсе новостей о стадиях разработки или запуска ресурса.

Однако не делайте социальные профили пустыми, наполните их полезным контентом, чтобы вашей целевой аудитории было на что подписываться. Люди не лайкают и не фоловят низкоавторитетные, нулевые аккаунты или профили со стандартными аватарками (например, яйцо в твиттере).

8. Разместите форму подписки на обновления

Помимо использования социальных сетей, подключайте email-рассылку. Собирайте электронные адреса вашей потенциальной аудитории уже сейчас. Вы можете выслать им сообщение только при запуске сайта, а можете делать это регулярно, сообщая, на каком этапе находится разработка или какие-то другие важные уже в вашей тематике и, конечно же, полезные для тех людей, которые доверяют вам свои контакты, аспекты.

Помимо формы для отправки email, можно использовать и другие каналы коммуникации с клиентами/аудиторией, например, блог, добавив его на поддомен или в подпапку и установив там стандартный WordPress. Возможно, этот блог в будущем не только скажется положительно как инструмент входящего маркетинга, но и поможет повысить авторитетность ресурса в глазах поисковых систем.

9. Добавьте призыв к действию

Ваша первая цель — собрать начальную аудиторию и заставить человека вернуться, как только сайт начнет функционировать. Призывая пользователя к действию, вы говорите о своих намерениях и напоминаете посетителю о его возможностях. "Подписывайтесь", "Посмотрите первым", "Возвращайтесь", "Свяжитесь с нами", "Почитайте о нас подробней", "Фоловьте нас в соцсетях" и т.д. Используйте один или несколько призывов к действию в зависимости от размера страницы-заглушки. Если вы просто напишете, что сайт находится в разработке, то мало кто из текущих посетителей вернется на него в будущем.

На приведенном ниже примере призыв к действию расположен сверху справа со стрелочкой, а также повторно внизу страницы уже вместе с формой подписки на уведомления.

10. Не оптимизируйте страницы-заглушки для поисковых систем

Конечно же, страницы-заглушки хороши и для SEO, так как можно начинать продвигать сайт ещё не имея его. Как минимум ресурс уже будет в индексе, как максимум на него уже можно размещать ссылки как на форумах или в соцсетях, так и в печатных СМИ.

Читайте также:  Программа тестирования сетевой карты

И несмотря на то, что страницы-заглушки могут использоваться для SEO, они выполняют больше маркетинговую задачу. Настоятельно не рекомендуется портить первое впечатление о ресурсе SEO-текстом.

Надеюсь, эти советы помогут вам заполнить техническое задание для программистов уже сейчас. Ниже приведены ещё два примера для мотивации. 🙂

Придумайте свою идею и поставьте страницу-заглушку уже сегодня, чтобы при запуске сайта не искать аудиторию, а продолжать с ней работать!

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление»

Собираетесь обновить сайт до новой 18-ой версии 1С-Битрикс: Управление сайтом ? Планируете регулярные доработки? Или только готовите к запуску, и пока не собираетесь пускать клиентов? Самое время задуматься о создании и оформлении страницы “Сайт в разработке” (или заглушки сайта).

Причины использования

Такая заглушка используется на время технических работ, чтобы оповестить приходящих посетителей, что над сайтом ведутся работы и он скоро откроется.

С другой стороны сайт может некорректно работать во время тяжелых обновлений, внедрения новых функций и изменения дизайна, что может повлечь за собой потерю репутации.

Еще один вариант использования заглушки сайта — потребность разрекламировать проект прежде чем тот будет запущен.

В этом случае на заглушке размещают:

информацию о проекте;

ознакомительный контент (фотографии ассортимента, видео и т.п.);

таймер обратного отсчёта до полноценного открытия;

форму обратной связи;

ссылки на соцсети;

промокод на первую покупку.

Стандартная страница “Сайт временно закрыт”

В Битриксе такая страница уже предусмотрена. Активация происходит через административный интерфейс в Настройки | Настройки продукта | Настройки модулей | Главный модуль.

Когда доступ к публичной части закрывается, всем посетителям (кроме администраторов) будет показана ну оооочень простая и чудовищно некрасивая страница “Site under construction”.

К слову: страница, которую показывает Битрикс при возникновении критической ошибки выглядит практически идентично.

Такой минимализм — почти гарантированный способ испортить впечатление у нового покупателя. Клиент убежит на сайт конкурента и больше не вернется. В случае если вскоре планируется открытие сайта, то с такой страницей не удастся заинтересовать пользователей и разрекламировать сайт.

Почему 1С-Битрикс до сих пор не облагородил эту страницу науке не известно. Мы просили об этом много раз еще с 2011-го года.

Другие недостатки стандартного закрытия сайта в Битриксе:

Закрыть можно только все сайты сразу (в многосайтовости);

Доступ закрывается для всех посетителей без возможности тонкой настройки;

Для поисковиков страница отдает статус 200, что не всем может подойти.

Тем не менее, создать страничку мечты заглушки можно. Есть три выигрышных стратегии:

создать файл site_closed.php;

создать обработчик события;

использовать готовое решение из Marketplace.

Способ 1. Создать файл Site Closed

Способ подразумевает кастомизацию стандартной заглушки, которая включается в главном модуле, кнопкой “Закрыть публичную часть сайта”.

Стандартная заглушка заменяется посредством создания файла site_closed.php в "/bitrix/php_interface/include" или "/local/php_interface/include".

Такая заглушка — обычная страница, поэтому размещенные на ней компоненты тоже будут работать. В то же время страница может быть собрана в конструкторе лендингов и никак не связана с дизайном сайта.

Читайте также:  Генератор на дачу какой выбрать форум

А такую заглушку мы используем на наших проектах. Если вам понравилась эта заглушка, то не пропустите — в конце статьи будет ссылка на скачивание.

Способ 2. Создать обработчик события

Также существует вариант создать собственную заглушку, используя событие onProlog. Этот способ удобен тем, что мы можем изменить логику показа заглушки: добавить проверку IP, групп пользователей, сайта в многосайтовости и т.п.

В этом примере с помощью обработчика события выводится заглушка по похожему сценарию, что и в первом способе. Например, здесь достаточно доработать логику, если стоит задача внести группу пользователей "Контент-менеджер" в исключения и не показывать им заглушку.

Способ 3. Установить решение из Marketplace

В Marketplace есть готовые решения для заглушки сайта. В том числе и бесплатные, например “ Продвинутая заглушка ”. Модуль позволяет контент-менеджеру быстро настроить желаемый контент для страницы: время до запуска, предварительную регистрацию пользователей, ссылки “поделиться” для соцсетей.

Выводы

Заглушка сайта — не такой важный фактор успеха проекта, как увеличение скорости работы после проведения технического аудита , удобство работы пользователя и оптимизация для поискового продвижения . Но на время обновлений, пусть это хоть 15 минут раз в неделю, это единственный способ показать посетителям, что всё в порядке, что сайт “живой”. Мы считаем, что разработка заглушки на современном, сложном сайте — правильный и закономерный шаг. Тем более что это простая задача, которую решит даже не-программист.

А если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях и укажите адрес в форме ниже, мы пришлем Вам наш уже готовый файл страницы-заглушки.

Давайте посмотрим как можно сделать страницу «Сайт находится в разработке» используя HTML шаблон Timex с Themeforest.

Начинаем отсчёт

Вот с чем мы будем работать:

Timex на Themeforest

Для начала найдите фоновую картинку, которая вам понравится, допустим на сайте unsplash.com, уменьшите размер изображения до 1920×1080, затем поменяйте файл «logo_only.png» и файл «logo_large.png», их можно найти в папке шаблона «img».

Обратите внимание: у обоих изображений должен быть прозрачный фон.

Добавьте ваши три новые картинки в директорию шаблона «img», заменив старые.

Теперь проверьте файл index.html и вы увидете новые изображения.

Отредактируем файл Index

А теперь откроем файл index.html и отредактируем код. Поменяйте любой текст с описанием, который вы найдёте, на описание вашего бизнес-продукта. Убедитесь, что вы отредактировали контактную информацию, включая емейл адрес, ваш почтовый адрес, ваш телефон, веб-адрес, а также социальные ссылки.

Найдите дату таймера отсчёта

Измените его на будущую дату, обновите страницу в браузере, чтобы проверить, что таймер работает как надо, ваша страница «сайт находится в разработке» завершена.

В заключение

Вот так вы создали страницу «сайт находится в разработке» за шестьдесят секунд. Взгляните на самые продаваемые шаблоны — В Разработке на Themeforest:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector