Тест герметиков для шин

Тест герметиков для шин

Сегодня на рынке представлен большой ассортимент автомобильных герметиков для устранения проколов в шинах. Но так ли они эффективны, как уверяют производители?

Основой для большинства автогерметиков служат синтетические смолы с присадками. После закачки в шину вещество распределяется по внутренней поверхности покрышки с помощью центробежной силы — для этого нужно проехать километра на скорости 20 км/ч.

Выходя с воздухом, герметик заполняет прокол и засыхает, образуя пробку. Программа «Главная дорога» в рамках рубрики «Лаборатория» проверила четыре вида герметика.

Все они смогли подкачать шины, однако давление в них оказалось недостаточным — если дополнительно не подкачать насосом, то шина «умрет» не от прокола, а от износа. Но даже подкачанные до нужного уровня шины через 20 километров полностью спустились.

Также следует помнить, что для шин с камерами герметики лучше не использовать — они приклеят камеру к покрышке и такую шину придется выбросить.

Хочу поделиться с Вами уважаемые читатели результатами одного эксперимента. Возможно Вам пригодится…
Итак, предыстория такова:
Несколько дней назад на моем авто спустило колесо. Накачать компрессором на месте не получилось и пришлось ставить запаску. Ситуация крайне банальная. Думаю любой водитель с ней сталкивался.
В отличии от большинства нормальных водителей, я не поехал в шиномонтаж, а решил попытаться справиться самостоятельно…
Давно хотел попробовать современные шинные герметики. Покупал когда-то ещё в конце 90-х, работало на УРА. Ну а тут такой удачный повод.
По дороге в гараж заехал в первый попавшийся магазин автозапчастей и приобрёл герметик…
Конечно тест достаточно субъективный. Я подозреваю, что герметик не из дешёвых но сравнивать было не с чем, в магазине был только ОДИН.
Тест усложняется ещё и тем, что резина у меня 2009 года. И размер не самый маленький 245/40/18. Купил диски на аукционе в Японии, резина на них была в подарок! В плохом уже состоянии. Короче сииильно Б/У. Всё ни как выкинуть её не могу…

Теперь приступим к самому тесту!
Уже в гараже. Тепло, светло, ни кто не мешает.

Для понимания местонахождения прокола накачиваю спущенное колесо.

С помощью моющего средства нахожу место прокола. Мелом отмечаю…

Автомоибльные шины развивались вместе с прогрессом технологиями и при содействии гениев своего времени. Так вулканизированная резина применяемая для шин была открыта Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Далее, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку, но только всего лишь для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на полноценные настоящие колеса с пневматическими шинами. Именно с тех пор вместе с иновоациями и плюсами нам достались и определенные требования которые несоблюдать просто невозможно — герметичность шины. Сейчас и хотелось бы затронуть тему герметиков для автомобильных шин, то есть альтернативы починки шины практически в полевых условиях. Узнать о всех плюсах и минусах данного ремонта.

Читайте также:  Kb ribaki org как убрать

Герметики используемые при проколе шины

Рынок герметиков у нас в стране сформировался уже давно, в этом рыночном разнообразии мы и попробуем разобраться.

Сразу хотелось бы сказать о том, что полноценная запаска всегда будет лучше чем применение герметика. Но все же случаются такие ситуации когда прменение герметика оправдано — отсутствие запаски, отсутствие второй запаски, более простой способ починки колеса без необходимости его снятия с автомобиля.

Для проведения теста мы использовались покрышки одной модели размером 165/70/R13 и семь аэрозольных герметиков для шин от различных производителей. Прокол в шине производился с помощью пробойника (диаметром 3 мм), после чего ремонт производился согласно рекомендательной инструкции прописанной на корпусе герметика.

1. Необходимо устранить причину прокола, удалив из шины гвоздь, саморез и т.д. Кроме того, если известно место прокола, то колесо необходимо провернуть так, чтобы дырка не находилась в самой нижней точке покрышки. Приподнять на домкрате и провернуть или в крайнем случае немного проехать или протолкнуть автомобиль.
2. Колесо автомобиля должно быть полностью спущено.
3, Движение можно начинать только в том случае, если после обработки составом герметика обод колеса оторвался от земли. То есть подаваемый воздух от компрессора удерживается в шине.

От общего к личности или непосредственный тест герметиков шин

1. Первым номером в нашем сегодняшнем тесте проходило испытание препарата немецкой компании Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray, состав которого можно использовать для устранения проколов в автомобильных шинах с камерой и без. Предварительно хорошенько встряхнув баллон с герметиком, подсоединяем его к спущенному колесу и нажимаем на пусковой клапан. С легким шипением жидкость начинает заполнять проколотую шину. На то, чтобы выложиться до конца, немецкому препарату потребовалось около минуты, за это время обод колеса успевает значительно приподняться над землей — стартуем. Через два километра проводим контрольный замер давления в шине — на шкале манометра 1,4 атм. Поднимаем давление в шине до двух атмосфер и продолжаем движение. Следующий замер давления мы проводим уже после пересечения финишной черты 10?километровой дистанции. На этот раз стрелка манометра, отсчитав на его шкале несколько больших делений, замирает напротив четвертого, отмеченного цифрой два. Фиксируем данный результат и в итоговом протоколе делаем соответствующую запись — 2,0 атм.

Читайте также:  Octopus card not found что делать

На следующий день, загрузив в автомобиль все подлеченные колеса, мы отправились с ними к ближайшему шиномонтажу. Проведенное «вскрытие» колес показало следующее.

Внутренняя поверхность покрышек, обработанных с помощью препаратов Reifen-Reparatur-Spray производства компании Liqui Moly и Reifenpannen-Spray копании Pingo, оказалась совершенно сухой, и лишь присутствие тонкого слоя блестящей пленки да двух небольших черных точек, которые, присмотревшись, можно было разглядеть на внутренней поверхности покрышек, свидетельствовало об их участии в нашем тестировании.

В остальных пяти покрышках, которые были обработаны пенными герметиками, мы обнаружили довольно значительное количество рабочего состава, скопившегося в них в виде жидкости, что хорошо видно на приведенны фотографиях.

Последнее обстоятельство в случае с препаратами производства компаний Motip Dupli AG и К2 не играет особой роли, так как данные средства предназначены для проведения кратковременного ремонта, то есть спустило у тебя колесо, ты обрабатываешь его составом такого герметика и затем прямехонько ползешь со скоростью, не превышающей 50 км/ч, к ближайшему шиномонтажу, где уже мастер окончательно устранит причину прокола. А применительно к препаратам компаний Hi-Gear, CRC и ELF, состав которых может находиться в покрышке колеса в течение продолжительного времени, пребывание их в жидком, точнее активном состоянии, является необходимым условием для сохранения работоспособности.

Итоги теста герметиков шин

LIQUI MOLY REIFENREPARATUR-SPRAY — герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Средство предназначено для кратковременной герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 1,4 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 1,4 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 2,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 2,0 атм.
Препарат создает вполне достаточное давление в шине для безопасного движения на невысокой скорости. Способен быстро справиться с проколом. Его состав равномерно распределяется по всей внутренней площади покрышки и после высыхания практически не оставляет никаких видимых следов своего присутствия.
Недостатки: высокая стоимость.

Читайте также:  Dsf формат музыки чем открыть

CRC FIX — герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Препарат CRC FIX предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в камерных и бескамерных шинах автомобильных и мотоциклетных колес.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 2,0 атм.
Диаграмма испытаний: 0–5 км — 1,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 5–10 км — 2,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 2,0 атм.
Герметик создает в шине давление, достаточное для безопасного движения автомобиля при различных скоростных режимах. Способен быстро справиться с проколом. Состав препарата CRC FIX в течение продолжительного времени находится в активном состоянии, препятствуя тем самым появлению новых утечек воздуха.
Недостатки: после высыхания на внутренних стенках покрышки герметик формирует клейкий слой, фрагменты которого при ремонте покрышки профессиональными средствами необходимо будет удалить.

HI-GEAR TIRE DOCTOR — герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 0,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.
Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.
Недостатки: аварийный герметик HI-GEAR TIRE DOCTOR не справился с проколом.

PINGO REIFENPANNEN-SPRAY — герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Средство предназначено для кратковременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных бескамерных шинах.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 1,4 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 1,4 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 1,75 атм.
Давление в покрышке на финише: 1,75 атм.
Препарат PINGO REIFENPANNEN-SPRAY создает вполне достаточное давление в шине для безопасного движения автомобиля на рекомендуемых скоростях. Способен быстро справиться с проколом. Герметик равномерно распределяется по всей внутренней площади покрышки и после высыхания практически не
оставляет после себя никаких следов.
Недостатки: не выявлено

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector