Топливо экто разница от обычного

Топливо экто разница от обычного

Кто какое топливо заливает? На моей заправке Лукойл есть 2 вида топлива, обычное ЕВРО и ЭКТО, с моющими присадками. На сайте Лукойла ЭКТО заявлено как топливо класса Евро 5. Недавно внимательно посмотрел сертификат и мне показалось, что простое топливо Евро обладает лучшими характеристиками. Зачем тогда нужно ЭКТО не понятно (маркетинг?), притом что оно еще и дороже.

Обычно заливаю ЭКТО, но сейчас появились сомнения. Как раз последний случай, когда не смог завестить, было заправлено топливо экто. Когда несколько раз заливал Евро какую-либо разницу в динамике или шумности заметить не удалось. Вообще на дизеле из-за момента и более высокой акустической и вибрационной составляющей сложнее заметить разницу, чем на бензине. Вот долговременные последствия могут быть уже заметными.

Реклама на сайте гласит:
По сравнению с обычным дизельным топливом, дизель «ЭКТО» обладает улучшенными экологическими, эксплуатационными и очищающими свойствами. Дизель «ЭКТО» идеально подходит для новейших моделей легковых, грузовых и иных дизельных автомобилей зарубежного производства.

Преимущества дизеля «ЭКТО» для двигателя:

— улучшение горения топлива
— высокий крутящий момент
— 100% заявленной мощности
— снижение шума и вибрации
— увеличение ресурса работы
— качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим
— увеличение срока замены моторного масла
— снижение износа системы впрыска топлива
— предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках
— снижение удельного расхода топлива
— надёжная работа системы бортовой диагностики

Для улучшения эксплуатационных свойств двигателя дизель «ЭКТО» содержит в своём составе комплекс очищающих, антикоррозийных и антипенных присадок, благодаря которым достигается:

— удаление отложений на форсунках
— защита от коррозии
— хорошие распылительные свойства форсунок
— уменьшенное пенообразование топлива, в результате чего значительно возрастает скорость заправки автомобиля и снижается опасность перелива топлива

Дизельное топливо «ЭКТО» соответствует европейскому стандарту Евро-5.

Благодаря высокому цетановому числу топливо стандарта Евро-5 оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе Вашего автомобиля. Евро-5 — это экологический стандарт, регулирующий качество топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Сегодня стандарт Евро-5 — это обязательный стандарт качетва топлива для стран Евросоюза. Такое топливо отличается низким содержание полициклическихароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

На Королле пару раз заливал экто бензин, тоже не понравилось.
Сделал для наглядности сравнительную таблицу:

update 08.01.2015: Сегодня снова заправлялся на той же заправке, посмотрел паспорт качества. Солярка оказалась производства Танеко! Цифры говорят сами за себя, если конечно паспорт именно на то ДТ, что находится в резервуарах. Топливо действительно высококачественное, при попадании на кожу не пахнет! Не буду выкладывать фото сертификата на Экто, но напишу цифры (Евро/Экто):
цетановое число: 52,5/49
цетановый индекс: 56,2/48,9
содержание серы, мг/кг: менее 3/7,8

Для меня выбор в пользу простого Евро очевиден. Надеюсь в дальнейшем поставки с Танеко продолжатся. Если говорить об ощущениях, то тут и так машина пуляет неимоверно, то ли это после предновогодних пробок, в общем нельзя на них полностью полагаться, слишком субъективно.

update 22.12.2016:
В последний раз решил попробовать залить ДТ на АЗС ТАИФ.

Сейчас, в основном заправляюсь на АЗС Татнефть, заливаю ДТ Танеко.

Немного копипасты об основных эксплуатационных показателях ДТ:

Цетановое число — основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это число характеризует способность топлива к воспламенению и определяет период задержки, то есть, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Оно влияет на запуск двигателя, жесткость работы, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и
воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.

Читайте также:  Brother dcp 7045nr драйвер

Цетановый индекс — расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Поскольку присадки по-разному влияют на общий химический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей присадки, необходимо поддерживать минимальную разницу между цетановым числом и цетановым индексом. Цетановый индекс фактический регламентирует качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав — наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Температура выкипания 50% топлива (средняя испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость
работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этой температуры топливо не успевает полностью испаряться и оседает в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу.

Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы — количество серы, присутствующее в топливе. Имеет двойственную характеристику: с одной стороны, повышенное содержание серы в топливе отрицательным образом сказывается на чистоте выхлопных газов. Но что ещё немаловажно, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые в свою очередь влияют на повышенное окисление масла в моторе. Это выражается в снижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также к образованию нагара в камере сгорания. В таком случае, как Вы догадываетесь, преждевременный износ двигателя обеспечен. Для компенсации такого отрицательного эффекта приходиться укорачивать сервисные интервалы обслуживания автомобиля. Это, в свою очередь, неблагоприятным образом сказывается на кошельке владельца автомобиля.
С другой стороны, снижение количества содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива. А это укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок. В этом случае приходиться вводить специальные, противоизносные присадки.

Кинематическая вязкость и плотность — определяют нормальную, бесперебойную подачу топлива, распыление его в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования.

Смазывающая способность — смазывающая способность дизельных топлив определяет срок службы элементов топливной системы. До введения в действие сертификата EN 590 от 2001 года не нормировалась.

Назначение депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива
Назначение данных присадок – снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости (ПТФ) дизельных топлив. В основном они применяются на НПЗ при выработке стандартных топлив, но также могут быть использованы на нефтебазах для улучшения низкотемпературных свойств топлив, имеющихся в данный момент в распоряжении.

Принцип работы депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива:
Содержащиеся в топливе н-парафины при понижении температуры легко кристаллизуются. Начало кристаллизации проявляется в помутнении топлива. Затем кристаллы растут и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В результате этого процесса топливо теряет подвижность и плохо прокачивается через трубопроводы и фильтры. Депрессорно-диспергирующие присадки взаимодействуют с поверхностью зарождающихся кристаллов и препятствуют их росту и ассоциации. Размер кристаллов парафинов в присутствии присадки составляет десятки микрометров.

Читайте также:  Мои приложения в плей маркете

Как влияют депрессорно-диспергирующие присадки на температуру помутнения дизельного топлива?
Температура помутнения – это температура при которой начинают кристаллизоваться парафины.
Депрессорно-диспергирующая присадка не препятствует возникновению кристаллов парафина, она препятствует их росту.
Поэтому, пока кристаллы не начали образовываться, действие присадки не может проявиться. Это и объясняет отсутствие влияния депрессорно-диспергирующих присадок на температуру помутнения топлива.

Stadis®450 — присадки, которые улучшают электропроводимость топлива, помогают снизить опасность электростатики, связанную с перевозкой, смешиванием и загрузкой топлива. Большая скорость потока и тонкая фильтрация топлива с низкой электропроводимостью усиливают электростатический заряд. Топливо с низкой электропроводимостью не допускает быстрой утечки этого заряда в землю. Обработка топлива веществом Stadis® увеличивает электропроводимость и снижает риск образования искр и статической разгрузки.

Когда контейнер с огнеопасными парами газойля содержит средние дистилляты, такие как топливо для реактивных двигателей, газойль или дизтопливо, особенно опасно, если топливо имеет низкую электропроводимость и накапливает в себе заряд. Электростатическая разгрузка внутри контейнера с огнеопасными парами может привести к воспламенению или взрыву.

Присадки Stadis®450 снижают этот риск к минимуму. Использование Stadis®450 обязательно для международного, авиационного турбинного топлива для военного и гражданского применения.

Kerokorr LA 99С
Смазывающая присадка к низкосернистым дизельным топливам и легким печным топливам.
Химический состав — Смесь жирных кислот и их производных
Внешний вид жидкость янтарного цвета
Физические свойства:
* Плотность при 20° С ок. 0,91 г/см3 ASTM D 1298
* Вязкость при 20° С меньше 40 мм2/с ASTM D 445
* Вязкость при 0° С меньше 100 мм2/с
* Температура вспышки выше 100° С ASTM D 93
* Температура потери текучести ниже -6° С ASTM D 97
Растворимость
Растворим в алифатических и ароматических растворителях в любой пропорции, нерастворим в воде.

При применении низко- и ультранизкосернистых дизельных топлив, использующихся сегодня в большинстве стран, наблюдается дополнительный износ инжекторного оборудования насосов двигателей.
Kerokorr LA99С повышает смазывающую способность дизельных топлив с низким содержанием серы и ароматических соединений. Количественно это изменение можно измерить на стенде высокочастотных возвратнопоступательных движений (HFRR) в соответствии с требованиями стандарта СЕС F-06-A-96 (ISO 12 156-1).

В дизельных топливах с содержанием серы Пробег: 15 100 миль

Двигатели современных автомобилей, особенно дорогих, очень «нежные», то есть они нуждаются в использовании только суперкачественного топлива, суперкачественного моторного масла. В связи с этим, производители горюче-смазочных материалов (ГСМ) подстраиваются под эти требования. Так появилось новое бензиновое топливо повышенного качества под названием ЭКТО.

Что такое ЭКТО бензин

Расшифровка топливо с маркой ЭКТО:

  • ЭК — экологическое.
  • ТО — топливо (причем не обязательно бензин, есть ЭКТО дизель).

Топливо, которое отвечает по требования мировых экологов, было создано нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. Их разработка отвечает высоким требованиям Госстандарта РФ даже с запасом.

Плюсы ЭКТО

В состав топливо под маркировкой ЭКТО входят много разных видов присадок, защищающих детали ДВС от образовании раковин, ржавчин, коррозионных последствий.

Плюсы при эксплуатации авто топливом ЭКТО:

  1. Четкость работы ДВС, нет подергиваний, троения и т.д.
  2. Повышаются эксплуатационные характеристики мотора.
  3. Увеличивается межремонтный период, то есть ресурс мотора повышается.
  4. Минимальное образование ржавчины, по сравнению, если заправлять машину обычным АИ92, 95 топливом.
  5. Срок замены моторного масла также увеличивается.
  6. Детали цилиндро-поршневой группы увеличивают свой срок службы.
  7. Повышается срок эксплуатации катализатора.
  8. Меньше и реже возникают ошибки в электронике авто.
Читайте также:  Transcend t sonic 650

Чем ЭКТО отличается от ЕВРО

Все привыкли, что Евро топливо очень хорошего качества, но с появлением нового вида топлива ЭКТО, многие начинают задавать вопрос: что лучше, ЭКТО или ЕВРО?

Начнем с хронологией создания топливных стандартов марки ЕВРО. Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:

  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • с 1996 года — Евро-2 ( ">ЭСУД устанавливается на автомобили с двигателями от Евро-2);
  • с 2000 года появился Евро-3;
  • с 2005 года введен Евро-4;
  • с 2008 года — Евро-5.

Что же касается марки ЭКТО, то главное отличие от марки ЕВРО, наличие дополнительных присадок, позволяющие продлить срок службы ДВС автомобиля.

По экологичности, в топливе ЭКТО:

  • меньше содержание серы (S) в 3 раза;
  • меньше бензола (С6Н6) в 5 раз.

Поэтому, при сгорании такого топлива происходит малый выброс вредных веществ в атмосферу.

При переходе с ЕВРО или обычного бензинового, или дизельного топлива на топливо ЭКТО, следует учесть некоторые нюансы, а именно, обратить внимание на пробег автомобиля. Если пробег большой, то при переходе на более качественное топливо, быть готовым к изменениям в работе двигателя. Также, следует сразу поменять топливный фильтр, потому как из топливного бака могут пойти отложения, частички ржавчин.

Из бензиновых видов топлива, существует ЭКТО 92 и ЭКТО 95. По экономичности, новая марка топлива ЭКТО также лучше, чем ЕВРО-4. После пробега 2000 км на новом топливе, экономнее становится на 5 %, по сравнение с Евро 4.

Недостатки ЭКТО

При использовании на автомобилях с большим пробегом, особенно, на старых машинах (Ваз, Нива, УАЗ, Газ, старые иномарки и т.д.) по отзывам любителей наблюдается следующее явление:

  • все отложения, которые накопились на стенках цилиндров, поверхностях поршней, клапанов и т.д. начинают растворяться и мотор начинает плохо работать;
  • кто-то из любителей говорит, что хотя бы изредка для старых авто заливать топливо ЭКТО, как бы для промывки отложений.

Отзывы специалистов

Вот, что говорят и пишут отзывы специалистов различных автосервисов, СТО:

  1. Мощность не повышается, так как октановое число такое же.
  2. Не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом, особенно, которые эксплуатировались на топливе с низким качеством. Так как патрубки, бензобак и сами отложения внутри конструкции ДВС засоряют мотор и могут привести к поломке.
  3. Для новых автомобилей рекомендуется применять топливо ЭКТО, так как, действительно, уменьшается коррозия, образование отложений и т.д.

Видео

В этом видео показывается, как точно вычислить расход топлива своего автомобиля. Общую формулу знают все, но какие нюансы следует учитывать.

ЭКТО — это линейка инновационных топлив, соответствующих европейскому уровню качества. ЭКТО стало первым в России топливом с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Оно соответствует требованиям стандарта ЕВРО-5.

Входящие в состав топлив сбалансированные пакеты присадок позволяют защитить двигатель и уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах.

Каждый из бензинов в линейке продуктов обладает своими уникальными свойствами и идеально подходит для любых моделей легковых и грузовых автомобилей.

Преимущества топлива ЭКТО

Ужесточение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и условиям эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания обуславливает необходимость применения разнообразных присадок к моторным топливам. Присадки предназначены для улучшения эксплуатационных и экологических свойств моторных топлив и позволяют защитить двигатель, уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах и придать топливу отличительные свойства.

Чистый инжектор

Поддержание чистоты топливной системы гарантирует максимальное распыление и полноту сгорания топлива, обеспечивает стабильную мощность, экономию топлива и снижение вредных выбросов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector