Установка трансдьюсера на транец

Установка трансдьюсера на транец

Доброго времени суток !

Готовимся к летней рыбалки. Может кому пригодится данная запись.

После приобретения эхолота модели Garmin Striker 4 возник вопрос о креплении трансдьюсера к транцу лодки ПВХ. Штатный крепеж не удобный.

Есть в продаже много готовых вариантов и не один мне не понравился. Решил изготовить самостоятельно свой вариант, который бы имел минимальные габариты и был удобный в эксплуатации.

Процесс изготовления абсолютно не сложный и не требует финансовых затрат.

Смысл таков : изготавливается скажем « бутерброд » из трех пластин размерами 100*61 мм, у которого по центру получится Т-образный профиль (фото №4)
Все необходимое нашлось в гараже :
— лист из латуни толщиной 1мм — 1-й слой (защищает транец от повреждения)
— текстолит толщиной 5мм — 2-й слой (формирует элемент профиля)
— нержавейка 2мм — 3 -й слой (формирует элемент профиля)
— саморезы 3.5*25мм — 4 шт.

1 лист — сплошной, второй — с пропилом под размер шляпки болта, третий — с пропилом под диаметр болта. Все части соединяем с использованием герметика и 4-х алюминиевых заклепок д.4 мм. По углам делаем отверстые под саморезы для крепления к транцу лодки.
Одна часть готова.

Ответная часть.
— нержавейка 2мм
— пластина алюминиевая толщина — 5 мм
— болт М6*20 — 1шт.
— винт с круглой шляпой под отвертку М6*30мм -1шт.
— барашек д/ 6мм
— винт под отвертку м6*25мм — 2 шт.
— шайбы — 3 шт.
— шайба -гровер — 3 шт.

Из нержавейки вырезаем фигуру в виде лопатки по размерам штатного крепежа. В верней узкой части, болтиком М6 соединяем алюминиевую надставку с основной пластиной путем клепки. Голова болта (подганяем под размер 6мм) служит направляющей и фиксирующим элементом от вертикального смещения. Шляпу болта М6*30 подгоняем под размер паза, (фото №6, №8 ).
Устанавливаем ответную часть на крепежный элемент трансдьюсера.

Читайте также:  Кабель для подключения монитора к системному блоку

Закрепил основную часть приспособления на транце лодки саморезами (используем герметик ) с таким учетом чтобы при установки трансдьюсера его корпус не выступал ниже дна лодки с ходом регулировки 80мм.

Все готово к эксплуатации.
Использую уже два сезона, удобно производит монтаж/демонтаж, много места не занимает, меня вполне устраивает.

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Читайте также:  Как перевести телеграмме на русский на айфоне

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

Страница 84

GPSMAP 292/298 Руководство пользователя

Установка трансдьюсера на
транце

Приведенная ниже схема используется при
монтаже трансдьюсера, включенного в ком-
плект прибора GPSMAP 292/298 (комплек-
тация с трансдьюсером). Если длины кабеля
трансдьюсера недостаточно, Вы можете
заказать у дилера Garmin дополнительные
кабели. НЕ обрезайте кабель трансдьюсе-
ра, поскольку это ведет к аннулированию
гарантии. Также запрещается выполнять
наращивание кабеля трансдьюсера (при
использовании кабелей производства ком-
пании Garmin или других компаний).

Читайте также:  Batman arkham city новая игра

ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавли-
вайте трансдьюсер за распорками,
фитингами, отверстиями для забора
и выброса воды и любыми другими
объектами, образующими пузырьки
воздуха или создающими турбу-
лентность воды. Для обеспечения
оптимальной работы трансдьюсера
необходимо расположить его в
области со спокойной водой.

просачивания воды в

резьбу на всех винтах

При установке трансдьюсера

следите, чтобы он был паралле-

Крышка кабеля тран-

высоко над ватер-

Трансдьюсер должен выходить

на расстояние 1/8” за корпус

судна из стекловолокна или на

3/8” за корпус из алюминия

Убедитесь, что трансдьюсер ос-

тается под водой, когда судно пере-

мещается на высоких скоростях

Не выбирайте для трансдьюсера место на пути

винта. Трансдьюсер может создавать кавитацию,

которая ухудшает ходовые характеристики судна и

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector