Все остальное время ушло на откапывание избушек

Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. 1) Затем Илья Иванович переменил и тембр голоса и интонацию и выражение лица. 2) Все остальное время ушло на откапывание избушек на сон да на выжидание погоды. 3)гостиный двор с жилыми и складскими помещениями обносили заборами и запирали на замок ворота. 4)Говорливая толпа мужиков и баб шла за телегами и повозками. И еще разобрать каждое предложение по составу (подлежащие, сказуемое, главное и так далее) Заранее спасибо.

2) Все остальное время ушло на откапывание избушек на сон да на выжидание погоды.

3)гостиный двор с жилыми и складскими помещениями обносили заборами и запирали на замок ворота.

4)Говорливая толпа мужиков и баб шла за телегами и повозками.

И еще разобрать каждое предложение по составу (подлежащие, сказуемое, главное и так далее) Заранее спасибо.

все остальное время ушло на откапывание избушек на сон,да на выжидание погоды

Другие вопросы из категории

не правельные ответы 4,3

Читайте также

1.Илья Ильич Обломов вел праздный образ жизни.
2.Праздное времяпровождение утомило меня.
3.Накануне Нового года в коллективе царило праздное настроение.
4.Праздная жизнь формирует в человеке разнообразные пороки.

Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. басен

3.моя мозоль;
2. на обоих страницах;

4.у полутора страниц

Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
ПРОСТУДИВШИСЬ,
1. у меня заложило горло.
2. я серьезно заболел.
3. мне врач назначил лечение.
4. у меня снизился иммунитет.

Укажи предложение с грамматической ошибкой.
1.Коробочка сказала, что я не знаю, как оценить мертвые души.
2.Через час начнется операция по выработке плана спасательных работ.
3.Крестьянство на протяжении многих веков боролось против помещиков.
4.Обоз стоял на новом мосту, тянувшемся через штрокую реку

Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.
2.Уже нельзя было ни остановиться ни повернуть ни оглянуться.
3.Эстетическое образование требуется и писателю и инженеру и рабочему.
4.Андрей стоял ни жив ни мертв.

(1)Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (2)И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остается бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.
1. В предложении 1 найди слово, образованное бессуффиксальным способом.
2.В каком предложении есть обособленное обстоятельство.
В каком предложение есть однородное подчинение придаточных.
3. Из 2 предложения выпиши словосочетания с согласованием, управлением и примыканием.

травы. 1)простое предложение с однородными членами,перед союзом И нужна запятая 2)Сложноподчинённое предложение,пред союзом и запятая не нужна 3)сложноподчинённое предложение,перед союзом И нужна запятая 4)Простое предложение с однородными членами,перед союзом И запятая не нужна
А22-В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые? -Впечатление от этой глубокой тишины было особенно сильно на опустевшем корабле (1) неподвижно стоявшем (2) посреди (3)наполнившейся редкими льдами (4) бухты
1)1 2)2 3)1,3 4)1,2,4
А23-В каком варианте ответа правльно указаны все цифры,на месте которых в предложениях должны стоять запятые?-Пушкин с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного ит удивительно ясным мышлением счел нужным чётко определить своё отношение ко "вкусу".Чувство соразмерности и сообразности -вот в чём (3) по мнению великого поэта (4) состоит истинный вкус
1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3
А24-Укажите предложение ,в котором нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены)
1)Тёплый туман как заляжет с утра над рекой так и лежит до самого вечера 2)Люди и животные пытались спастись от потоков воды и свирепого ветра и метались в поисках подходящего убежища 3)Жизнью своей и своими книгами Сент-Экзюпери сумел о многом рассказать людям 4)Дружба заботой да подмогой крепка

травы. 1)простое предложение с однородными членами,перед союзом И нужна запятая 2)Сложноподчинённое предложение,пред союзом и запятая не нужна 3)сложноподчинённое предложение,перед союзом И нужна запятая 4)Простое предложение с однородными членами,перед союзом И запятая не нужна
А22-В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые? -Впечатление от этой глубокой тишины было особенно сильно на опустевшем корабле (1) неподвижно стоявшем (2) посреди (3)наполнившейся редкими льдами (4) бухты
1)1 2)2 3)1,3 4)1,2,4
А23-В каком варианте ответа правльно указаны все цифры,на месте которых в предложениях должны стоять запятые?-Пушкин с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного ит удивительно ясным мышлением счел нужным чётко определить своё отношение ко "вкусу".Чувство соразмерности и сообразности -вот в чём (3) по мнению великого поэта (4) состоит истинный вкус
1)1,2,3,4 2)1,2 303,4 4)1,3
А24-Укажите предложение ,в котором нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены)
1)Тёплый туман как заляжет с утра над рекой так и лежит до самого вечера 20Люди и животные пытались спастись от потоков воды и свирепого ветра и метались в поисках подходящего убежища 3)Жизнью своей и своими книгами Сент-Экзюпери сумел о многом рассказать людям 4)Дружба заботой да подмогой крепка

зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вбл. зи, просл. влять, м. лькать

2) кроп. тливый, раск. лить, б. чёвка

3) оп. здать, кв…танция, к. пошиться

4) эп. демия, д…ректива, зап..сной

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в. кормить, ра. чертить, бе. размерный

2) пр. фронтовой, пр…влекательный, пр. глупый

3) п. близости, п. проще, с. автор

4) с. знова, сверх. нтересная, без. дейность

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) украша. шь дом, слыш. мый издалека

2) не расстан. мся с друзьями, покупа. мый в магазине

3) любу. шься восходом, взвешива. мый товар

4) встрет. мся завтра, независ. мая экспертиза

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­
пущена буква Ё?
А. Смущ. нный В. Ноч. вка

Б. Мальч. нка Г. Снеж. к

1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г

AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.

2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.

3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.

4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.

2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.

Читайте также:  Customized capability xml что это

3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ по­падал в своё далёкое детство.

Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажет­ся,

1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.

1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потра­тить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.

2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пя­тен.

3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.

4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую на­кипь с земли и обнажали прошлогодние травы.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопо­ставляется первой.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас­крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4

Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3

А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1 прим…рять платье, прим…рить врагов, ум… рать от зависти

2 разв…вается сюжет, прик…сновение, б… тонировать

3 прокл…ная все на свете, ув…дающий букет, погл…щенный

4 оп…здать, прис…гнуть, обог…щение

А15 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1 и…подтишка, бе…вкусный, …дешний

2 ад…ютант, сверх…естественный, п…едестал

3 всех пр…зирать, пр…поднести, найти себе пр… емника

4 сверх…нтересный, меж…нститутский, под… грать

А16 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?

1 ненавид…вший, закле…в

2 увеш…нная игрушками, подстрел…нная утка

3 мама стел…т постель, птица щебеч…т

4 дети кле…т марки, собаки ла…т

А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. фасол…вый Б. застенч…вый В. затм…вать Г. проветр…вать

1) А, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1 На столе лежит (не) отправленная телеграмма.

2 Никому (не) нужный отчет бросили в корзину.

3 Прекрасно пела (не) известная нам певица.

4 Совсем (не) интересная история быстро нам наскучила.

А19 В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1 (В)(ТЕЧЕНИЕ) двух последних недель идет снег, (НЕ)(СМОТРЯ) на то что календарная весна уже наступила.

2 Минут десять потратил, (ЧТО)(БЫ) добраться до Курской, зашел в «Атриум» и два часа не мог решить, (ЧТО)(БЫ) купить ей в подарок.

3 (Ни)когда не поймешь, что она имеет (В) (ВИДУ).

4 Мне грустно (ОТ)(ТОГО), что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а (ТАК)(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.

А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Телевизор сломался и нам пришлось отнести его в мастерскую.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2 Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

3 Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Взрослый (1) читая детям сказки (2) проходит вместе с ребенком путь (3) интересной им обоим (4) игры и радуется вместе с ним.

1) 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Связь инструмента, композитора и исполнителя (1) несомненно (2) влияет на восприятие зрителей.Классические музыканты наших дней стали широко известны (3) причем (4) успех многих из них превзошел успех некоторых поп-звезд.

1) 1, 2 2 )3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1 Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайкой посмеивается.

2 Снегопад укутал прохожих в белые шубы и дорожки им под ноги белые постелил и сугробы белые вдоль дорожек расставил.

3 Печеночница обыкновенная растет на свежих дубовых пнях либо на живых старых дубах.

4 Целыми днями хорошист Пятеркин если не завидовал отличнику Звездочетову то строил планы своих собственных побед на всех подряд олимпиадах.

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Миллионы людей по всему миру любят начинать свое утро с чашечки горячего кофе: его аромат, вкус и бодрящий эффект сделали этот напиток неотъемлемой частью современной жизни и нашей культуры.

1 Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Читайте также:  Валовая прибыль розницы по подразделениям ут 11

4 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм (2) невероятные по красоте пейзажи (4) которого (3) поражают воображение.

1) 1, 4 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 4

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы до такой степени иссушили свои чувства и мозги , что (1) когда начинаем смотреть иконы (2) то прежде всего ищем сакральный смысл (3) хотя вся чувственная сторона иконы здесь тоже присутствует (4) иначе она не выполнила бы своего предназначения.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 3) Кум стоял ни жив ни мёртв. 4) Уже в 20-е годы 19 века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое ( ) и стали лучшим средством передвижения. 5) Внезапно из-за леса выползла тёмная туча и сразу стало свежо.

2. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням. 2) Творения художников – северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам. 3) Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников. 4)Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни. 5)Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. 2) Всё остальное время ушло на откапывание избушек на сон да на выжидание погоды. 3) Гостиный двор с жилыми и складскими помещениями обносили заборами и запирали на замок ворота. 4) Говорливая толпа мужиков и баб шла за телегами и повозками. 5) На небе весело играли лучиками первые звёзды и темнели небольшие кучевые облака.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе. 2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес. 3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы. 4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 5) Далёкие страны и таинственные названия манили его к себе и невероятно будоражили воображение.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Ключевая вода улучшает качество чая и раскрывает его истинный вкус и аромат. 2) Рад бы в рай попасть да грехи не пускают. 3) Простые и добрые старики долго и настойчиво уговаривали гостя остаться ещё на денёк. 4)Охотник поднялся ни свет ни заря и быстро отправился по неприметной и узкой тропинке в глубину леса. 5) Городок был хотя и маленький зато тихий и уютный.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) С лёгкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские так и иностранные исследователи. 2) Писатель ставит перед собой и читателями вопросы совести и ответственности за свою жизнь. 3) Ни шатко ни валко живут некоторые герои Чехова. 4) В рассказе «Толстый и тонкий» поведение одного из героев наигранно и неестественно. 5) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами и советом.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Настоящий художник по-своему воспроизводит и толкует действительность. 2) Шести лет Архип остался сиротой и рано познал нужду и голод. 3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание. 4) Архип Иванович лично находил необходимые для красок вещества изобретал новые составы и добивался нужного эффекта. 5)Его учениками и горячими поклонниками были Николай Константинович Рерих и Аркадий Александрович Рылов.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Глазунова обожали и боготворили студенты и ценители его музыки. 2) Забота Александра Константиновича о студентах и преподавателях консерватории была огромна. 3) Раньше Саша не слышал никогда ни о композиторах ни об их произведениях. 4) Композитор работал в консерватории не только днём но и ночью. 5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Вчера охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился для отдыха в кромешной темноте. 2) Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило. 3) Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса. 4) Сюжет того или иного рассказа или повести очень часто напоминает различные случаи из жизни. 5) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома деревни.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом. 2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались. 3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни. 4) Пушкину пришлось пережить не только волнения первого сватовства, но и отказ маменьки Натальи Гончаровой. 5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

11. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую? 1) Рациональное чтение предполагает не только прямой отбор полезной информации но и осмысление этой информации. 2) Изменение освещения делало пейзаж то солнечно – жёлтым то серо-сиреневым. 3) Какая-то духовная открытость и приветливость отличают это великолепно исполненное полотно. 4) Сам поэт был то задумчив то смешлив то резок и вспыльчив то дружелюбен и мягок. 5) Кипренский не только чтил в Пушкине поэта но и боготворил его как человека как друга.

Читайте также:  Arris cm820b что это такое

12. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1)Эстетичность речи проявляется в неприятии литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения. 2) Фразеологизмы широко используются не только в устной но и в письменной речи. 3)Большинство иноязычных слов употребляется преимущественно в научной и технической литературе. 4) Насекомые располагают богатейшими звуковыми и двигательными средствами обмена информацией. 5) Даже в древние времена учёные могли рассчитать появление кометы наступление лунного или солнечного затмения.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Невозможно не залюбоваться отражение солнца в мириадах капель утренней росы и блестящими нитями дождя в солнечный день. 2) На картинах этого замечательного пейзажиста нет ни могучих гор ни кипарисов ни пышных южных цветов ни лазурного моря. 3) Во время полёта чувство буйного и трепетного восторга охватило мою душу каким-то холодным и сладостным пламенем. 4) Вокруг нас льдины сталкивались и становились вертикально лезли друг на друга и ломались с громким треском. 5) Мерилом интеллигентности являются не только убеждения и мораль но и поступки.

14. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) До глубокой старости храните молодость в своих старых друзьях в привычках в своей открытости людям. 2) Художник представлял фиолетовое облако на сиреневом кусте и нежный стебелёк и лиловый колокольчик подснежника и смешивал краски. 3) В мире есть не только полезное но и красивое. 4) Конь широко расставил передние ноги наклонил голову и недоумённо замер. 5) Путники долго любовались розовым разливом вечерней зари и прозрачной дымкой степных просторов.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Ягоды чёрной смородины могут быть не только чёрными но и синими бурыми и даже зелёными. 2) Это растение не только красивое но и морозостойкое. 3) В смешанном лесу среди зарослей сныти и крапивы скрываются малинники и ежевичники. 4) В начале 21 столетия невозможно представить жизнь без Интернета мобильного телефона электронной почты книг газет и указателей и потока информации. 5) И всё же ни латинский ни греческий алфавит не соответствовал звуковой палитре славянского языка.

16. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Человек не может не верить не любить не надеяться не печалиться. 2) После длительного дневного сна человек зачастую становится либо раздражительным либо вялым. 3) Память представляет собой способность головного мозга воспринимать действительность запечатлевать её хранить воспринятые сведения в виде впечатлений воспроизводить нужное. 4) Карусель солнечных бликов вертелась по зелёной лужайке мелькала по нежным стволам берёз и играла на листьях деревьев. 5) Уместность тех или иных языковых средств зависит и от контекста и от ситуации и от психологических характеристик личности собеседника.

17. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Вдали от дома солдат часто вспоминал синие тени в сугробах мартовского снега и журавлиную стаю в голубом небе. 2) Людям выпало счастье наслаждаться шуршаньем снежинок и песней метели ласковым плеском волны и торжественной тишиной ночи. 3) Живописец долгое время жил в Крыму и любовался буйной яркостью растений или красотой сверкающих водопадов. 4) Море живёт дышит и меняется на глазах. 5) Лес живёт и дышит каждым листом зевает оврагами смеётся озёрами и прудами.

18. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Эстетичность речи проявляется в неприятии литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения. 2) Фразеологизмы широко используются не только в устной но и в письменной речи. 3) Большинство иноязычных слов употребляется преимущественно в научной и технической литературе. 4) Насекомые располагают богатейшими звуковыми и двигательными средствами обмена информацией. 5) Даже в древние времена учёные могли рассчитать появление кометы наступление лунного или солнечного затмения.

19. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Рациональное чтение предполагает не только прямой отбор полезной информации но и осмысление этой информации. 2) Изменение освещения делало пейзаж то солнечно — жёлтым то серо-сиреневым. 3) Какая-то духовная открытость и приветливость отличают это великолепно исполненное полотно. 4) Сам поэт был то задумчив то смешлив то резок и вспыльчив то дружелюбен и мягок. 5) Кипренский не только чтил в Пушкине поэта но и боготворил его как человека как друга.

20. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом. 2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались. 3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни. 4) Пушкину пришлось пережить не только волнения первого сватовства но и отказ маменьки Натальи Гончаровой. 5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

21. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Вчера охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился для отдыха в кромешной темноте. 2) Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило. 3) Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса. 4) Сюжет того или иного рассказа или повести очень часто напоминает различные случаи из жизни. 5) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома деревни.

22. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Глазунова обожали и боготворили студенты и ценители его музыки. 2) Забота Александра Константиновича о студентах и преподавателях консерватории была огромна. 3) Раньше Саша не слышал никогда ни о композиторах ни об их произведениях. 4)Композитор работал в консерватории не только днём но и ночью. 5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

23. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

1) Настоящий художник по-своему воспроизводит и толкует действительность. 2) Шести лет Архип остался сиротой и рано познал нужду и голод. 3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание. 4) Архип Иванович лично находил необходимые для красок вещества изобретал новые составы и добивался нужного эффекта. 5) Его учениками и горячими поклонниками были Николай Константинович Рерих и Аркадий Александрович Рылов.

Оцените статью
Добавить комментарий