Высота лэп 110 кв от земли

Опора воздушной линии электропередачи (опора ЛЭП) — сооружение для удержания проводов и при наличии — грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.

Содержание

Основные сведения [ править | править код ]

Опоры ЛЭП предназначены для сооружений линий электропередач при расчётной температуре наружного воздуха до −65 °C и являются одним из главных конструктивных элементов ЛЭП, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне.

В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся на две основные группы:

  • опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах;
  • опоры анкерного типа, служащие для тяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

Эти виды опор делятся на типы, имеющие специальное назначение:

  • Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально; на опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.
  • Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерно-угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. При больших углах поворота устанавливаются анкерно угловые опоры.

При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, то есть воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки. В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от опоры можно натягивать с различным тяжением проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет воздействовать горизонтальная продольная нагрузка.

При установке анкерных опор на углах анкерно-угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих натяжения проводов и тросов.

Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций.

Помимо перечисленных типов опор, на линиях применяются также специальные опоры: транспозиционные, служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвлительные — для выполнения ответвлений от основной линии; опоры больших переходов через реки и водные пространства и т. д.

На линиях электропередач применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры. Разработаны также опытные конструкции из алюминиевых сплавов и композитных материалов.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются металлические опоры и различные детали (траверсы, тросостойки, оттяжки) опор. Достоинством стальных опор по сравнению с железобетонными является их высокая прочность при малой массе. Возможность повторного использования в течение всего периода эксплуатации.

По конструктивному решению ствола стальные опоры могут быть отнесены к трем основным схемам — башенным (одно- или многостоечным), портальным или вантовым, по способу закрепления на фундаментах — к свободно стоящим опорам и опорам на оттяжках, по способу соединения элементов разделяются на сварные и болтовые. Также стальные опоры делятся на опоры гибкой конструкции и опоры жёсткой конструкции.

Металлические опоры изготавливаются как из стального уголкового проката (применяется равнобокий уголок), так из гнутого стального профиля постоянного и переменного сечения (это сочетает в себе преимущества конструкций стальных многогранных опор ЛЭП и стальных решетчатых опор башенного типа), кроме того высокие переходные опоры могут быть изготовлены из стальных труб.

В СНГ насчитывается несколько основных центров производства стальных конструкций опор ЛЭП — центральный, уральский и сибирский.

Читайте также:  Советские усилители мощности звука высшего класса

Классификация опор [ править | править код ]

По назначению [ править | править код ]

  • Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. Обычно составляют 80—90 % всех опор ВЛ.
  • Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил натяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота (до 15—30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.
  • Анкерные опоры устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.
  • Концевые опоры — разновидность анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы ВЛ они воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов и тросов.
  • Специальные опоры: транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвлительные — для устройства ответвлений от магистральной линии; перекрёстные — при пересечении ВЛ двух направлений; противоветровые — для усиления механической прочности ВЛ; переходные — при переходах ВЛ через инженерные сооружения или естественные преграды.
  • Стилизованные опоры линии электропередачи – опоры-скульптуры, которые кроме основной функции удержания проводов, выполняют эстетическую.

По способу закрепления в грунте [ править | править код ]

  • Опоры, устанавливаемые непосредственно в грунт
  • Опоры, устанавливаемые на фундаменты
  • классические (с широкой базой более 4 м 2 ), как правило, рамные (каркасные) с заливкой бетоном или пригрузом, засыпанным песчано-гравийной смесью
  • узкобазовые (менее 4 м 2 ) (например: с креплением на стальную трубу, стальную винтовую или железобетонную сваю)

По конструкции [ править | править код ]

  • Свободностоя́щие опоры
  • одностоечные
  • многостоечные
  • Опоры с оттяжками
  • Вантовые опоры аварийного резерва
  • По количеству цепей [ править | править код ]

    • Одноцепные
    • Двухцепные
    • Многоцепные

    По напряжению [ править | править код ]

    Опоры подразделяются на опоры для линий 0.4, 6, 10, 35, 110, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ. Отличаются эти группы опор размерами и весом. Чем больше напряжение, тем выше опора, длиннее её траверсы и больше её вес. Увеличение размеров опоры вызвано необходимостью получения нужных расстояний от провода до тела опоры и до земли, соответствующих ПУЭ для различных напряжений линий.

    По материалу изготовления [ править | править код ]

    • Железобетонные — выполняют из бетона, армированного металлом. Для линий 35—110 кВ и выше обычно применяют опоры из центрифугированного бетона. Достоинством железобетонных опор является их стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе. Основной недостаток значительный вес, относительно высокий процент возникновения дефектов при транспортировке (сколы, трещины) и выкрашивание бетона в приповерхностном слое грунта за счет воздействия влаги и циклического изменения температуры (замерзание-оттаивание).
    • Металлические — выполняют из стали специальных марок. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Как правило, для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают (в том числе методом газотермического напыления) или периодически окрашивают специальными красками.
    • Металлические решётчатые опоры
    • Металлические многогранные опоры
    • закрытого профиля (шести-, восьми- и т. д. гранники)
    • открытого профиля (треугольного и квадратного сечения)
  • Опоры из стальных труб
  • Деревянные — выполняют из круглых брёвен. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Деревянные опоры применяют для линий напряжением до 220/380 В включительно в СНГ и до 345 В в США, однако кое-где до сих пор можно увидеть применение деревянных опор в линиях 6, 10, 35 и 110 кВ. Основные достоинства этих опор — малая стоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток — гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальным антисептиками (в странах СНГ повсеместно обычно применяют креозот) увеличивает срок её службы с 4—6 до 15—25 лет. Для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула, пасынка, или железобетонной стойки. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа либо цепи. Широко применяют составные деревянные опоры с железобетонными стульями. Деревянные опоры выполняют А-образными или П-образными. П-образная конструкция является более устойчивой, но требует бо́льших капиталовложений из-за повышенного расхода материала по сравнению с А-образной.
  • Композитные — сравнительно новый тип опор. Получают распространение в США, Канаде, Норвегии, Китае. В России введено в экспериментальную эксплуатацию несколько участков ЛЭП различных классов напряжений с композитными опорами. Преимущества композитных опор обусловлены их диэлектрическими свойствами, хорошей устойчивостью к сложным климатическим условиям (ветер, гололед, циклы замораживание-оттаивание), а также малой массой, позволяющей вести их монтаж в труднодоступных местах.
  • Читайте также:  Почему не включается монитор самсунг

    Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 25 лет и более в определённых климатических условиях. Стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор. Выбор того или иного материала для опор обусловливается экономическими соображениями, а также наличием соответствующего материала в районе сооружения линии.

    Дополнительные факты [ править | править код ]

    На некоторых тепловых электростанциях роль опор выполняют дымовые трубы. Известны следующие примеры:

    Высота опор зависит от стрелы провеса провода, расстояния от провода до поверхности земли, типа опоры и т. п. Высоту опоры при горизонтальном расположении проводов на линиях без защитных тросов (рис. 1) определяют следующие величины:

    1. Требуемое расстояние hг провода от земли (габарит приближения провода к земле).

    Провода «воздушных линий должны быть подвешены на такой высоте, чтобы от низших их точек до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

    Рис. 1. Высота опоры

    Наименьшие допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений приведены в табл. 1.

    Таблица 1. Габариты приближения проводов к земле и инженерным сооружениям

    Характеристики местностей и пересечений Напряжения линий, кВ
    ниже 1 кВ 1 — 20 35 — 110 220
    Ненаселенная местность, часто посещаемая людьми и доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин. Расстояние до земли, м 5 6 6 7
    Населенные местности и территории промышленных предприятий. Расстояния до земли, м 6 7 7 8
    При пересечениях железных дорог постоянного пользования. Расстояние до головки рельсов, м 7,5 7,5 7,5 8,5
    При пересечениях автогужевых дорог. Расстояние до полотна дороги, м 6 7 7 8

    Приведенные расстояния должны быть выдержаны при нормальных режимах работы линий. В некоторых случаях для линий с подвесными изоляторами нужно произвести проверку расстояний, получающихся при обрыве одного из проводов.

    2. Запас в расстоянии от провода до земли Δ h.

    При трассировке воздушных линий поперечные профили снимаются только в пересеченных местностях. Продольные профили трассы линий, по которым производится проектная расстановка опор, вычерчиваются в масштабе по вертикали 1 : 200 — 1 : 500. Неточности съемки и чертежей могут привести к расстояниям проводов над землей при сооружении линий, меньшим предписываемых «Правилами устройства электроустановк».

    Чтобы избежать недоразумений, высота опоры определяется с небольшим запасом Δ h, принимаемым 0,2 — 0,4 м. Меньшая цифра берется для пролетов длиной до 200 — 250 м, а большая — при пролетах 400 — 500 м. Для пролетов 200 м и менее при спокойном профиле местности запаса Δ h можно не принимать.

    3. Габаритная стрела провеса провода f г, при которой расстояние от провода до земли или инженерного сооружения получается наименьшим.

    Габаритная стрела провеса провода при определении высоты опоры может быть при:

    1) высшей температуре окружающего воздуха и нагрузке провода только собственным весом, отсутствии ветра;

    2) гололеде, температуре θ г, отсутствии ветра.

    Большая из этих стрел провеса провода и берется при определении высоты опоры.

    При проверке приближения провода к земле и инженерным сооружениям в аварийном режиме работы линии, принимается обрыв провода в том пролете, который в контрольном пролете дает наибольшую стрелу провеса провода. Например, при пересечении линии связи воздушной линией с промежуточными опорами обрыв принимается происшедшим в пролете соседнем с пересекающим.

    Читайте также:  Как поменять ник в твиттере с телефона

    В аварийных режимах работы линий электропередачи допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений установлены меньшими, чем при нормальных режимах работы линий.

    Когда пересекаемый объект — автострада, линия связи и т. д. — находится не в середине пролета (рис. 2), а расположена ближе к одной из опор, при определении (высоты опоры следует принять во внимание не только наибольшую стрелу провеса провода f нб, но и стрелы провеса f1 и f2 над пересекаемыми объектами.

    Стрела провеса провода на расстоянии х от точки его подвеса находится по формуле f = γ х( l -х) /2

    Рис. 2 . Высота опоры с треугольным расположением проводов.

    4. Длина гирлянды изоляторов λ1 , включая арматуру, необходимую для крепления гирлянды изоляторов на опоре. Для определения λ1 нужно к длинам гирлянд, приведенным в табл. 1, прибавить при деревянных опорах 100 мм, а при металлических и железобетонных —

    5. Размер b — расстояние от нижнего обреза траверсы до ее оси, зависящее от конструкции опоры.

    6. Размер а — расстояние от оси траверсы до вершины опоры, определяемое конструкцией опоры.

    Высота опоры до оси траверсы определится, следовательно, равной: h 1 = h г + Δh + f г + λ 1 + b

    Полная высота опоры Н = h1 +а.

    Рис. 3. Высота опоры с треугольным расположением проводов

    При расположении проводов, например, в вершинах треугольника (рис. 3 ) высота h 1 оси нижней траверсы над землей определяется так же, как было указана выше. Положение верхней траверсы находится увеличением h 1 на расстояние D, (принятое между проводами разных фаз.

    Наличие защитных тросов увеличивает высоту опор. Добавляется необходимое расстояние от верхнего провода до троса.

    Опорой воздушной линии электропередач, сокращенно – опорой ЛЭП, называют сооружение, оснащенное тросами для защиты от грозы и обеспечивающее удержание электрических и оптоволоконных кабелей на определенном расстоянии друг от друга и от поверхности земли.

    Опоры линий электропередач применяются в процессе строительства линий электропередач, напряжение которых составляет не менее 35 кВ при расчетной температуре окружающего воздуха не менее -65°С. Столбы ЛЭП являются одним из важнейших элементов конструкции любой линии электропередач, поскольку обеспечивают крепление электропроводов и их удержание на заданной высоте над землей.

    В зависимости от типа монтажа электропроводов различают две основные группы опор ЛЭП:

    • Промежуточные, в которых крепление кабелей осуществляется в поддерживающих зажимах;
    • Анкерные, где провода крепятся в натянутом состоянии в натяжных зажимах.

    В зависимости от предназначения опор линий воздушных электропередач, их классифицируют на следующие типы:

    • Промежуточные, общая доля которых в составе линии может достигать 90%. Обеспечивают поддерживание электропроводов на прямых участках линии;
    • Угловые, устанавливаемые на участках поворотов трассы, угол которых не превышает 30°;
    • Анкерные – конструктивно наиболее жесткие опоры, используемые для перехода преград в случае повышения нагрузки, создаваемой натяжением и углом поворота проводов;
    • Концевые, фиксирующие начало и окончание линии электропередач;
    • Специальные, используемые для регулировки направления и при разветвлении линии электропередач.

    Установленная опора воздушной линии электропередач должна иметь на высоте в 250-300 см над землей следующие обозначения:

    • Год монтажа и порядковый номер опоры;
    • Плакат с указанием расстояния между кабелем связи и опорой воздушной линии, если это расстояние не превышает половины высоты опоры ЛЭП;
    • Информация о ширине охранной зоны воздушной линии с указанием номера телефона ее владельца.

    В случае сетей с изоляцией нейтрали, закрепляемые нижним концом ниже, чем в 250 сантиметрах над землей, оттяжки опор необходимо заземлить (максимальное сопротивление устройства заземления – 10 Ом) или изолировать, используя надежный изолятор, соответствующий напряжению линии и установленный как минимум в 250 см над уровнем земли. В случае сети с глухим заземлением нейтрали необходимо подсоединять оттяжки опор к защитному нулевому проводу.

    Тип крепления опоры и размер ее заглубления выбирается в соответствии с высотой столба, количеством закрепляемых на нем кабелей, условий грунта и способа

    Оцените статью
    Добавить комментарий