Звук для домашнего кинотеатра

Звук для домашнего кинотеатра

Так часто бывает: после просмотра мощного блокбастера в кинотеатре хочется сделать дома что-то похожее. Однако даже для поверхностного погружения в тему требуется много времени и усидчивости. Не получается игнорировать и финансовый вопрос. Так какое же оборудование выбрать здесь и сейчас? Чтобы было хорошее – и в рамках бюджета.

Реклама – штука страшная: она способна убедить в преимуществе любого товара, если у покупателя нет четкого понимания ситуации. А его у начинающих киноманов нет, поскольку вокруг все производители и продавцы нахваливают совершенно разнотипные решения для создания кинотеатрального звука в гостиной. Выделим три группы:

Саундбар

Это, как правило, компактные устройства класса «все в одном». Саундбар – горизонтально ориентированная колонка, которая содержит электронику, усилитель и динамики. Такой аппарат размещается под экраном ТВ, и в одиночку (или при поддержке внешнего активного сабвуфера) создает имитацию окружающего звучания. Но на то она и имитация: несмотря на старания разработчиков, даже приличный саундбар полноценного домашнего кинотеатра не заменяет. Эффект объемного звука не слишком впечатляющий, а невысокая мощность, реализуемая через небольшие динамики, не позволяет сандбару обрушить на зрителя настоящую звуковую стихию. Исключения очень редки и весьма дороги. Ценность рядового саундбара в другом: с его появлением не нужно перепахивать интерьер комнаты проводами и засеивать колонками! При этом качество звука даже у недорогого саундбара скорее всего окажется лучше, чем у динамиков телевизора.

Кинотеатр «в одной коробке»

Набор, включающий головное устройство с проигрывателем, декодером и усилителями, несколько отдельных колонок, а также сабвуфер. Необходимые для подключения кабели и пульт прилагаются. Преимущество «однокоробочного» кинотеатра в том, что покупателю не нужно ни о чем переживать: все необходимое входит в комплект, да и настройка системы предельно упрощена. Нужно определиться лишь с дизайном, ценой и оптимальной конфигурацией – 5.1, 7.1 или еще более замороченной. В некоторых комплектах ради удобства инсталляции тыловые колонки можно подключить без проводов, что избавит от необходимости тянуть кабели через всю комнату. Можете радоваться – но только если позади слушателей есть свободная силовая розетка. Потому что в действительности сигнал по воздуху долетает лишь до блока усилителя тыловых спикеров, от которого к колонкам идет уже по проводам. Впрочем, это нюансы. Главное, что объемный звук «однокоробочной» системе удается куда лучше, чем саундбару, поскольку тыловые колонки тут уже не виртуальные, а самые настоящие. Общее качество воспроизведения тоже выше. Большинство «однокоробочных» систем обеспечивает приемлемый эффект вовлечения в происходящее на экране, если размещены в помещении площадью до 20 кв.м. Разочарованными могут остаться, разве что, любители смотреть музыкальные видеопрограммы и ценители высокой громкости: их удел – полноразмерные компонентные системы.

Компонентный домашний кинотеатр

Комплект индивидуально составляется из блочной аппаратуры (как минимум, AV-ресивера и источника сигнала), основных акустических систем и низкочастотной колонки – сабвуфера, иногда двух. Простор для творчества огромный, совокупная мощность всех АС с легкостью приближается к киловатту или даже превышает его, выбор дизайна и отделки широчайший, а верхняя платка стоимости фактически не ограничена. Именно с помощью компонентной системы можно создать дома «правильный» кинотеатр! Однако на систему даже базового уровня придется потратить денег больше, чем на «однокоробочный» кинотеатр и, тем более, типовой саундбар. И чистоту интерьера сохранить едва ли получится. Впрочем, если на стадии ремонта помещения озаботиться вопросом подведения нужных кабелей к местам установки оборудования, а акустику и технику выбирать в нужной стилистике, то краснеть перед гостями не придется.

Стремление к эстетичным решениям приведет экономного киномана в сегмент саундбаров. Кроме того, более «взрослое» оборудование в заданный бюджет просто не вписывается. Рассматривать имеет смысл только те модели саундбаров, которые можно использовать с внешним сабвуфером, либо те, у которых данный модуль уже входит в комплект: при столь компактных размерах основной колонки его наличие строго необходимо в любом случае. Для начала рекомендуем присмотреться к моделям JBL Cinema SB350 (первое фото) и LG SH7B. Обе сабвуфером укомплектованы изначально.

Первая система не поражает возможностями: цифровой аудиосигнал может поступать от источника через оптический вход S/PDIF, либо по возвратному аудиоканалу (ARC) от телевизора через интерфейс HDMI. Декодировать самостоятельно аппарат умеет только стереозвук в формате PCM, либо Dolby Digital. Иными словами, JBL Cinema SB350 – это, по сути, выносная акустика для ТВ. Зато звучит бойко, в чем есть немалая заслуга комплектного внешнего сабвуфера.

Комплект LG SH7B оснащен посолиднее: имеется возможность подключения к локальной сети, а главное, есть декодер Dolby Digital и DTS. Это значит, что источник сигнала можно подключить через HDMI напрямую к акустике, получив имитацию многоканального звука по схеме 4.1.

Есть ли альтернативы? Есть: пара активных колонок в корпусах из древесной плиты. В пределах 25 000 рублей можно купить уже известные нашим читателям Edifier S1000DB с мощным полосным усилением и хорошими динамиками. Эти спикеры обеспечивают более полновесное и драматичное кинотеатральное звучание, нежели любой саундбар за ту же цену. А уж музыку воспроизводят на порядок лучше. Но занимают они гораздо больше места, и имитации окружающего звучания не предлагают. Только стерео.

При таком бюджете у покупателя есть выбор между неплохим домашним кинотеатром «в одной коробке» и очень хорошим саундбаром. Следует помнить, что при равной цене саундбар наверняка будет иметь более впечатляющее оснащение, но уступит кинотеатральному набору по качеству звучания.
Советуем рассматривать готовые системы с минимальным оснащением, но максимально высокой мощностью. Колонки (особенно фронтальные и центральная), должны быть как можно крупнее, и, в идеале, в корпусах из древесной плиты. Большой увесистый сабвуфер – еще один признак потенциально высокого качества кинотеатрального звучания. Но лишь признак: перед покупкой выбранную систему имеет смысл послушать в магазине, чтобы понять наверняка. Из текущего ассортимента предложений хочется выделить Onkyo HT-S5805.

По большому счету, это не «однокорбочник», а набор дискретного оборудования: полноценный AV-ресивер начального уровня, комплект сравнительно крупной акустики полочного типа (фронтальная пара — с дополнительными излучателями, направленными вверх для соответствия стандарту Dolby Atmos) и активный сабвуфер. Источника сигнала тут нет, поэтому после завершения комплектования системы всем необходимым ее цена гарантированно выйдет за условный лимит 50 000 рублей. Однако нельзя исключать, что источник сигнала уже есть у покупателя дома. Это может быть проигрыватель дисков, файловый плеер или спутниковый ресивер с выходом HDMI. AV-ресивер из состава комплекта Onkyo совместим с большинством кодеков многоканального звучания, включая Dolby Atmos. Неплохая усилительная часть аппарата отдает сигнал вполне «взрослой» по конструкции акустике. Найти что-то лучше по звуку за такую цену непросто. В помещении площадью до 25 кв.м. система обеспечивает весьма убедительное кинотеатральное звучание, на которое не способно большинство привычных «однокоробочных» систем. Альтернативный вариант – классический «однокоробочник» Samsung HT-J7750W в привычной черной или нарядной белой отделке.

В набор включено все необходимое: центральный блок с проигрывателем Blu-ray 3D / DVD, файловым плеером и радиоприемником, колонки, сабвуфер, провода и пульт. Оснащение системы достаточно богатое: реализовано декодирование современных многоканальных форматов саундтреков, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD MA, возможность прослушивания музыки с гаджетов, USB-флешки или по локальной сети. Система работает по схеме 7.1, при этом фронтальная и тыловая пара – напольные. Правда, это сделано только для вида и удобства установки: корпуса-то пластиковые. Звучит набор неплохо, для озвучивания блокбастеров в комнате до 20 кв.м. он подходит вполне. Но если комната просторнее или владельца терзает развитый музыкальный слух, то лучше выбрать менее навороченный, но конструктивно более «правильный» комплект от Onkyo.

Кругленькая сумма? Увы, сегодня это всего-то чуть больше $1500. Тем не менее, с такими деньгами уже вполне можно рассчитывать на компонентную кинотеатральную систему – не супер-компромиссную, а полноценную! И достойно звучащую. Особенно, если площадь помещения не превышает 25 кв.м., а его обитатели готовы мириться с классическими колонками – более крупными, но обладающими гораздо более привлекательным соотношением потенциала и цены.
Для начала – AV-ресивер. От качества его электроники и, в особенности, усилителей зависит многое. Поэтому к выбору этого ключевого устройства следует подходить максимально ответственно. Наиболее рациональным приобретением выглядит ресивер Yamaha RX-V481 (на фото).

Читайте также:  Телефон не открывает телефонную книгу

Неплох и Pioneer VSX-531. Наконец, можно обратить внимание на Denon AVR-X1300W, но он обойдется чуть дороже одноклассников.
В роли источника можно порекомендовать проигрыватель дисков Blu-ray, современный медиаплеер или спутниковый ресивер (Триколор, НТВ+) с выходом HDMI и поддержкой HD-трансляций.

С выбором хорошего, но не слишком дорогого сабвуфера поможет отдельная статья. А вот с акустикой все намного сложнее: ассортимент огромен! Начать поиски и тестовые прослушивания рекомендуем с комплектов таких марок, как Boston Acoustics (серия CS), JBL (серия Arena, на фото), Wharfedale (серия Crystal 4).

Тыловая акустика может быть полочного, либо настенного типа. Предпочесть одну пару тылов или две (для схем 5.1 или 7.1, соответственно) – зависит от размеров помещения, бюджета и возможности корректно разместить АС той или иной конфигурации. Центральный спикер выбирайте максимально крупный, если в рамках одного семейства акустики такой выбор предлагается. Функцию фронтальных громкоговорителей могут выполнять крупные полочные, либо напольные АС – зависит от места инсталляции и требований к качеству стереозвука: напольные колонки в режиме стерео звучат, как правило, более гармонично, чем «полочники» с сабвуфером . Если же речь идет исключительно о домашнем кинотеатре, то принципиальной разницы нет, поскольку низкие частоты сабвуфер забирает себе в любом случае. Но помните, что набор из пары полочных АС и хороших подставок для них может обойтись дороже, чем пара напольных колонок. В любом случае все спикеры, в идеале, должны быть одной марки и серии (в крайнем случае можно ограничиться "родственными" фронтальными АС и колонкой центрального канала), а вот сабвуфер можно смело брать от другого производителя. Большинство современных AV-ресиверов оборудовано вполне корректно работающими системами автоматической настройки звучания под акустические особенности помещения и акустики, поэтому провести сопряжение «неродного» басовика с колонками получится без особого труда.

Любителям компактной и красивой акустики порекомендуем набор Wharfedale Moviestar DX-1SE 5.1 HCP (на фото), который, как и обычные дискретные колонки, подключается к AV-ресиверу. Но перед покупкой не забудьте посмотреть аналогичные изделия других марок, их немало.

Так часто бывает: после просмотра мощного блокбастера в кинотеатре хочется сделать дома что-то похожее. Однако даже для поверхностного погружения в тему требуется много времени и усидчивости. Не получается игнорировать и финансовый вопрос. Так какое же оборудование выбрать здесь и сейчас? Чтобы было хорошее – и в рамках бюджета.

Реклама – штука страшная: она способна убедить в преимуществе любого товара, если у покупателя нет четкого понимания ситуации. А его у начинающих киноманов нет, поскольку вокруг все производители и продавцы нахваливают совершенно разнотипные решения для создания кинотеатрального звука в гостиной. Выделим три группы:

Саундбар

Это, как правило, компактные устройства класса «все в одном». Саундбар – горизонтально ориентированная колонка, которая содержит электронику, усилитель и динамики. Такой аппарат размещается под экраном ТВ, и в одиночку (или при поддержке внешнего активного сабвуфера) создает имитацию окружающего звучания. Но на то она и имитация: несмотря на старания разработчиков, даже приличный саундбар полноценного домашнего кинотеатра не заменяет. Эффект объемного звука не слишком впечатляющий, а невысокая мощность, реализуемая через небольшие динамики, не позволяет сандбару обрушить на зрителя настоящую звуковую стихию. Исключения очень редки и весьма дороги. Ценность рядового саундбара в другом: с его появлением не нужно перепахивать интерьер комнаты проводами и засеивать колонками! При этом качество звука даже у недорогого саундбара скорее всего окажется лучше, чем у динамиков телевизора.

Кинотеатр «в одной коробке»

Набор, включающий головное устройство с проигрывателем, декодером и усилителями, несколько отдельных колонок, а также сабвуфер. Необходимые для подключения кабели и пульт прилагаются. Преимущество «однокоробочного» кинотеатра в том, что покупателю не нужно ни о чем переживать: все необходимое входит в комплект, да и настройка системы предельно упрощена. Нужно определиться лишь с дизайном, ценой и оптимальной конфигурацией – 5.1, 7.1 или еще более замороченной. В некоторых комплектах ради удобства инсталляции тыловые колонки можно подключить без проводов, что избавит от необходимости тянуть кабели через всю комнату. Можете радоваться – но только если позади слушателей есть свободная силовая розетка. Потому что в действительности сигнал по воздуху долетает лишь до блока усилителя тыловых спикеров, от которого к колонкам идет уже по проводам. Впрочем, это нюансы. Главное, что объемный звук «однокоробочной» системе удается куда лучше, чем саундбару, поскольку тыловые колонки тут уже не виртуальные, а самые настоящие. Общее качество воспроизведения тоже выше. Большинство «однокоробочных» систем обеспечивает приемлемый эффект вовлечения в происходящее на экране, если размещены в помещении площадью до 20 кв.м. Разочарованными могут остаться, разве что, любители смотреть музыкальные видеопрограммы и ценители высокой громкости: их удел – полноразмерные компонентные системы.

Компонентный домашний кинотеатр

Комплект индивидуально составляется из блочной аппаратуры (как минимум, AV-ресивера и источника сигнала), основных акустических систем и низкочастотной колонки – сабвуфера, иногда двух. Простор для творчества огромный, совокупная мощность всех АС с легкостью приближается к киловатту или даже превышает его, выбор дизайна и отделки широчайший, а верхняя платка стоимости фактически не ограничена. Именно с помощью компонентной системы можно создать дома «правильный» кинотеатр! Однако на систему даже базового уровня придется потратить денег больше, чем на «однокоробочный» кинотеатр и, тем более, типовой саундбар. И чистоту интерьера сохранить едва ли получится. Впрочем, если на стадии ремонта помещения озаботиться вопросом подведения нужных кабелей к местам установки оборудования, а акустику и технику выбирать в нужной стилистике, то краснеть перед гостями не придется.

Стремление к эстетичным решениям приведет экономного киномана в сегмент саундбаров. Кроме того, более «взрослое» оборудование в заданный бюджет просто не вписывается. Рассматривать имеет смысл только те модели саундбаров, которые можно использовать с внешним сабвуфером, либо те, у которых данный модуль уже входит в комплект: при столь компактных размерах основной колонки его наличие строго необходимо в любом случае. Для начала рекомендуем присмотреться к моделям JBL Cinema SB350 (первое фото) и LG SH7B. Обе сабвуфером укомплектованы изначально.

Первая система не поражает возможностями: цифровой аудиосигнал может поступать от источника через оптический вход S/PDIF, либо по возвратному аудиоканалу (ARC) от телевизора через интерфейс HDMI. Декодировать самостоятельно аппарат умеет только стереозвук в формате PCM, либо Dolby Digital. Иными словами, JBL Cinema SB350 – это, по сути, выносная акустика для ТВ. Зато звучит бойко, в чем есть немалая заслуга комплектного внешнего сабвуфера.

Комплект LG SH7B оснащен посолиднее: имеется возможность подключения к локальной сети, а главное, есть декодер Dolby Digital и DTS. Это значит, что источник сигнала можно подключить через HDMI напрямую к акустике, получив имитацию многоканального звука по схеме 4.1.

Есть ли альтернативы? Есть: пара активных колонок в корпусах из древесной плиты. В пределах 25 000 рублей можно купить уже известные нашим читателям Edifier S1000DB с мощным полосным усилением и хорошими динамиками. Эти спикеры обеспечивают более полновесное и драматичное кинотеатральное звучание, нежели любой саундбар за ту же цену. А уж музыку воспроизводят на порядок лучше. Но занимают они гораздо больше места, и имитации окружающего звучания не предлагают. Только стерео.

При таком бюджете у покупателя есть выбор между неплохим домашним кинотеатром «в одной коробке» и очень хорошим саундбаром. Следует помнить, что при равной цене саундбар наверняка будет иметь более впечатляющее оснащение, но уступит кинотеатральному набору по качеству звучания.
Советуем рассматривать готовые системы с минимальным оснащением, но максимально высокой мощностью. Колонки (особенно фронтальные и центральная), должны быть как можно крупнее, и, в идеале, в корпусах из древесной плиты. Большой увесистый сабвуфер – еще один признак потенциально высокого качества кинотеатрального звучания. Но лишь признак: перед покупкой выбранную систему имеет смысл послушать в магазине, чтобы понять наверняка. Из текущего ассортимента предложений хочется выделить Onkyo HT-S5805.

Читайте также:  Лучшие программы для подсчета калорий на андроид

По большому счету, это не «однокорбочник», а набор дискретного оборудования: полноценный AV-ресивер начального уровня, комплект сравнительно крупной акустики полочного типа (фронтальная пара — с дополнительными излучателями, направленными вверх для соответствия стандарту Dolby Atmos) и активный сабвуфер. Источника сигнала тут нет, поэтому после завершения комплектования системы всем необходимым ее цена гарантированно выйдет за условный лимит 50 000 рублей. Однако нельзя исключать, что источник сигнала уже есть у покупателя дома. Это может быть проигрыватель дисков, файловый плеер или спутниковый ресивер с выходом HDMI. AV-ресивер из состава комплекта Onkyo совместим с большинством кодеков многоканального звучания, включая Dolby Atmos. Неплохая усилительная часть аппарата отдает сигнал вполне «взрослой» по конструкции акустике. Найти что-то лучше по звуку за такую цену непросто. В помещении площадью до 25 кв.м. система обеспечивает весьма убедительное кинотеатральное звучание, на которое не способно большинство привычных «однокоробочных» систем. Альтернативный вариант – классический «однокоробочник» Samsung HT-J7750W в привычной черной или нарядной белой отделке.

В набор включено все необходимое: центральный блок с проигрывателем Blu-ray 3D / DVD, файловым плеером и радиоприемником, колонки, сабвуфер, провода и пульт. Оснащение системы достаточно богатое: реализовано декодирование современных многоканальных форматов саундтреков, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD MA, возможность прослушивания музыки с гаджетов, USB-флешки или по локальной сети. Система работает по схеме 7.1, при этом фронтальная и тыловая пара – напольные. Правда, это сделано только для вида и удобства установки: корпуса-то пластиковые. Звучит набор неплохо, для озвучивания блокбастеров в комнате до 20 кв.м. он подходит вполне. Но если комната просторнее или владельца терзает развитый музыкальный слух, то лучше выбрать менее навороченный, но конструктивно более «правильный» комплект от Onkyo.

Кругленькая сумма? Увы, сегодня это всего-то чуть больше $1500. Тем не менее, с такими деньгами уже вполне можно рассчитывать на компонентную кинотеатральную систему – не супер-компромиссную, а полноценную! И достойно звучащую. Особенно, если площадь помещения не превышает 25 кв.м., а его обитатели готовы мириться с классическими колонками – более крупными, но обладающими гораздо более привлекательным соотношением потенциала и цены.
Для начала – AV-ресивер. От качества его электроники и, в особенности, усилителей зависит многое. Поэтому к выбору этого ключевого устройства следует подходить максимально ответственно. Наиболее рациональным приобретением выглядит ресивер Yamaha RX-V481 (на фото).

Неплох и Pioneer VSX-531. Наконец, можно обратить внимание на Denon AVR-X1300W, но он обойдется чуть дороже одноклассников.
В роли источника можно порекомендовать проигрыватель дисков Blu-ray, современный медиаплеер или спутниковый ресивер (Триколор, НТВ+) с выходом HDMI и поддержкой HD-трансляций.

С выбором хорошего, но не слишком дорогого сабвуфера поможет отдельная статья. А вот с акустикой все намного сложнее: ассортимент огромен! Начать поиски и тестовые прослушивания рекомендуем с комплектов таких марок, как Boston Acoustics (серия CS), JBL (серия Arena, на фото), Wharfedale (серия Crystal 4).

Тыловая акустика может быть полочного, либо настенного типа. Предпочесть одну пару тылов или две (для схем 5.1 или 7.1, соответственно) – зависит от размеров помещения, бюджета и возможности корректно разместить АС той или иной конфигурации. Центральный спикер выбирайте максимально крупный, если в рамках одного семейства акустики такой выбор предлагается. Функцию фронтальных громкоговорителей могут выполнять крупные полочные, либо напольные АС – зависит от места инсталляции и требований к качеству стереозвука: напольные колонки в режиме стерео звучат, как правило, более гармонично, чем «полочники» с сабвуфером . Если же речь идет исключительно о домашнем кинотеатре, то принципиальной разницы нет, поскольку низкие частоты сабвуфер забирает себе в любом случае. Но помните, что набор из пары полочных АС и хороших подставок для них может обойтись дороже, чем пара напольных колонок. В любом случае все спикеры, в идеале, должны быть одной марки и серии (в крайнем случае можно ограничиться "родственными" фронтальными АС и колонкой центрального канала), а вот сабвуфер можно смело брать от другого производителя. Большинство современных AV-ресиверов оборудовано вполне корректно работающими системами автоматической настройки звучания под акустические особенности помещения и акустики, поэтому провести сопряжение «неродного» басовика с колонками получится без особого труда.

Любителям компактной и красивой акустики порекомендуем набор Wharfedale Moviestar DX-1SE 5.1 HCP (на фото), который, как и обычные дискретные колонки, подключается к AV-ресиверу. Но перед покупкой не забудьте посмотреть аналогичные изделия других марок, их немало.

Беспроводные стандарты передачи данных быстро и повсеместно отвоёвывают позиции у традиционно кабельных сегментов. Звук не стал исключением, и ежегодно всё большую долю в общем объёме рынка отгрызают беспроводные акустические системы, наушники и пр.

Для обладателей домашних кинотеатров беспроводные акустические системы предоставляют массу новых возможностей, но при этом заставляют всерьёз задуматься над выбором стандарта.

С одной стороны, многие пользователи хотят избавиться от «километров» коммутационных проблем, приобрести возможности быстрого перемещения источников, с другой – никто не готов жертвовать качеством звука и изображения.

Нельзя промолчать о том, что в этой области очередная война форматов. Как показывает практика, разработки стандартов для беспроводных систем звука, коммерческие интересы производителей никак не способствуют унификации и созданию единого или совместимых стандартов. Результат – пользователи обречены выбирать ресиверы, акустические системы и панели, работающие по одной спецификации, что в значительной степени лишает свободы выбора.

Наиболее распространёнными стандартами сегодня являются: Wireless Local Area Networks – WLAN, Wireless Wide Area Network – WWAN, Wireless Personal Area Networks – WPAN (Bluetooth), Wireless Metropolitan Area Networks – WMAN.

Большинство домашних беспроводных мультимедийных систем, выпускающихся сегодня, используют WLAN с технологией Wi-Fi или WPAN с технологией Bluetooth. Следующей ступенью эволюции технологий беспроводной передачи данных стали стандарты Apple AirPlay, Miracast, Play-Fi, Qualcomm AllPlay, WiSA, AVB (Audio Video Bridging), WirelessHD, DLNA (беспроводная передача). Альтернативой беспроводной передаче стал HomePlug. Известны также собственные корпоративные разработки стандартов беспроводной передачи звука и изображения, которые проводятся такими компаниями как Sonos, Bose, Denon, Samsung.

Большинство пользователей интересует ряд вопросов, на которые производители, как правило, отвечают уклончиво. Особенно распространены среди них следующие:

  • Ощутимо ли повлияет на качество звука передача сигналов через каналы радиосвязи?
  • Насколько автономными являются современные беспроводные компоненты домашних кинотеатров?
  • Каковы основные технические преимущества и недостатки существующих форматов?

На эти и ряд других вопросов я постараюсь ответить в этой статье. Необходимо также подчеркнуть, что всё изложенное в статье справедливо для любых беспроводных систем домашнего аудио, кроме наушников и портативных колонок.

Беспроводные технологии с проводами

В первую очередь стоит отметить, что в полном смысле беспроводных домашних мультимедийных систем на данный момент не создано, так как не создано технологий, позволяющих передавать питание без проводов. В случаях с портативными устройствами эту проблему решили использованием аккумуляторов. Вероятно, с большими стационарными системами это не будет целесообразным.

Мощность сигнала наиболее передовых технологий таких как Apple AirPlay, AVB (Audio Video Bridging) не превышает 100 мВт или 0.1 Вт – это явно свидетельствует о том, что и в ближайшем будущем питание будет осуществляться при помощи стандартной домашней силовой сети.

Из приведенного выше следует вывод от том, что часть преимуществ беспроводных систем нивелируется отсутствием автономного питания, и пользователь неизбежно будет зависеть от расположения источников (розеток). Логичным выходом возможно станет использование аккумуляторов высокой ёмкости, однако заявлений такого рода ни один из известных мне производителей пока не сделал.

Характерные проблемы

Существующие «беспроводные» стандарты, кроме HomePlug, основаны на радиопередаче данных. Их отличия можно разделить на несколько групп:

  • Используемые диапазоны частот;
  • Протоколы передачи;
  • Скорость и объем (пропускная способность канала);
  • Дальность передачи;
  • Защищенность от помех;

Так или иначе, приведенные отличия в разной степени способны влиять на качество, т.е. на точность передачи аудио и видео сигнала. Полагаю, не стоит подробно останавливаться на том, что устройства, использующие разные технологии, не будут корректно работать друг с другом, даже при использовании одной базовой спецификации. Допустим WI-FI (ресивер, использующий Qualcomm AllPlay не совместим с акустикой и панелью, которые используют Miracast).

Читайте также:  Call of duty infinity warfare дата выхода

Существенное значение для выбора имеет следующий факт:

«решающим условием для качества звука, является даже не сама технология беспроводной передачи данных, а уровень помех, в числе прочих возникающих за счет взаимопроникновения (наслоения) каналов радиосвязи от сторонних источников. Помехи снижают пропускную способность канала, что может привести существенным проблемам»

В качестве примера можно привести использование для передачи звука и изображения Wireless Fidelity (Wi-Fi) по каналу 20МГц в полосе 2.4ГГц, когда в соседних помещениях применяется смежные с этой полосой «неперекрывающиеся» каналы Wi-Fi. В реальности ширина канала будет больше, что в подобной ситуации неизбежно приведет к помехам, которые ощутимо повлияют на качество звука и изображения.

Wi-Fi – проблема соседского роутера

На общеизвестном факте, что Wi-Fi, сегодня наиболее распространенная спецификация сетевых протоколов беспроводных сетей (WLAN), подробно останавливаться смысла не имеет. Отмечу лишь, что практика доказала высокую востребованность Wi-Fi устройств, что не умаляет некоторых недостатков стандарта.

Многие специалисты отмечают, что при всей многофункциональности и интегративных возможностях стандарта он малопригоден для высококачественной передачи звука. Последнее связано с проблемой загруженности диапазонов 2,4 ГГц и 5 ГГц, способствующей возникновению помех (протоколы IEEE 802.11b, IEEE 802.11a, IEEE 802.11g, IEEE 802.11n).

Для устранения влияния сторонних устройств были разработаны и сертифицированы Wi-Fi Alliance, различные варианты спецификаций, расширяющие возможности традиционного Wi-Fi

Дети Wi-Fi: Miracast и Qualcomm AllPlay

Miracast представляет собой версию Wi-Fi адаптированную для передачи звука и изображения в высоком качестве. Основой обновлённого формата передачи данных стали спецификация стандарта IEEE 802.11ac (Gigabit Wi-Fi) и разработанная совместно с Wireless Gigabit Alliance технология WiGig и Multi-gigabit point-to-point wireless (стандарт IEEE 802.11ad).

Технология Miracast обеспечивает канал радиосвязи, работающий в диапазоне 60 ГГц со скоростью до 7 Гбит/с, что позволяет передавать потоковое видео в несжатом HD качестве и высокоточный многоканальный аудио сигнал.К недостаткам можно отнести сравнительно низкую распространённость стандарта, а соответственно, не слишком широкий выбор устройств.

Ещё одним вариантом модернизации Wi-Fi соединения для высококачественной передачи звука является Qualcomm AllPlay. Эта технология создана на базе чипов компании Qualcomm и активно используется такими компаниями как Panasonic и Altec Lansing.

Основными достоинствами стандарта является передача звука без потерь, а также интеграция в мультирум. При этом тесты демонстрируют, что качество передачи видеосигнала уступают таким технологиям как DLNA, Miracast WiSA, AVB и WirelessHD.

Bluetooth — кариес синего зуба

Если подробнее рассматривать достоинства Bluetooth, то можно выделить следующие:

  • интеграция с большинством мобильных устройств, ПК, совместимость со всеми распространёнными ОС, всеми видео панелями и акустическими системами, оснащёнными этой технологией;
  • стабильная надёжная связь;
  • подключение большого количества каналов передачи данных, в том числе, многоканальной акустики.

В рассматриваемой сфере применения, Bluetooth также имеет ряд недостатков, основным из которых является снижение качества звука. Проблема в том, что при использовании Bluetooth для передачи аудио данных, они конвертируются из исходных кодеков (МРЕG, МР3, ААС и др.) в SBC, который предполагает сжатие с потерей информации. Влияние сжатия может быть не заметно при использовании lo-fi систем, однако, при сравнительных слепых тестах на аппаратуре высокой точности, проблемы сжатия становятся ощутимыми.

Сравнение, проведенное Брентом Баттервутом (автор About.com), показывает разницу в том, какие шумы возникают при подаче тона 5, 10, 12.5 и 20 кГц. Синяя линия — aptX, зеленая — SBC (источник)

На этом графике показаны спектры при трансляции сигнала 1 кГц через aptX (синий) и SBC (зеленый), а также 4 кГц — aptX (пурпурный) и SBC (красный) (источник)

Еще одним относительным недостатком этого стандарта является сравнительно малый радиус действия, не более 9-10 метров.

Узкие пути AirPlay

Apple Inc. разработала собственную спецификацию сетевых протоколов беспроводных локальных сетей. Стандарт закономерно нашел применение в передаче звука и изображения, и соответственно, может использоваться в системах домашнего кинотеатра.

Основным достоинством спецификации от «самой амбициозной компании в мире», является сжатие звука без существенных потерь. При прочем, следует отметить, что передача видео сигнала с помощью этих протоколов оставляет желать лучшего. Как и в случае с Qualcomm AllPlay, спецификация от Apple уступает ряду современных форматов. Так стандарт не позволяет обеспечить уровень качества, дотягивающий до требований панелей с 2К и Ultra HD 4K разрешением.

Ещё одним существенным недостатком AirPlay является расчет на достаточно узкий сегмент пользовательской аудитории, использующий продукты, поддерживающие только ПО Apple Inc (iPhone, iPad, Mac notebooks, iPod, iTunes, Apple Watch и пр.).

Audio Video Bridging (AVB) – универсальная технология от AVnu Alliance

AVB – представляет собой спецификацию промышленных протоколов беспроводной сети стандартов 802.11as, IEEE 802.1 Audio Video Bridging (AVB), IEEE 1722, IEEE 1733, разработанную AVnu Alliance.

Беспроводная сеть, созданная по технологии Audio Video Bridging, даёт возможность без потерь передавать звук в любых аудио форматах, транслировать потоковое видео высокого разрешения. Помимо описанных достоинств, AVB может быть интегрирована с любыми мультимедийными аудио/видео системами, устройствами домашних кинотеатров, иным оборудованием.

К существенным недостаткам системы относится высокая стоимость оборудования и ПО, применяющегося для использования технологии.

DLNA – с проводом и без

DLNA – это спецификация сетевых протоколов, обеспечивающих работу проводных и беспроводных локальных сетей, созданная и поддерживаемая Digital Living Network Alliance (DLNA). Одной из отличительных особенностей технологии является возможность передачи данных как по кабелю, так и используя радиосвязь.

  • интегрируется с любым оборудованием мультимедийных систем и домашних кинотеатров (Blu-Ray-плееры, плазменные и ЖК панели, аудио/видео ресиверы, усилители, активные акустические системы);
  • передача пакетов с аудио контентом (все известные форматы) осуществляется без потерь;
  • обеспечивает передачу видео, с уровнем качества достаточным для полноценного воспроизведения в Full HD, 2К в форматах 2D и 3D;
  • возможна интеграция с устройствами на базе ОС Android;

К существенным недостаткам стандарта относят отсутствие интеграции с устройствами Apple Inc, а также ограниченная дальность передачи сигнала.

WiSA – стандарт домашнего кинотеатра

WiSA — спецификация, которая была специально создана для домашних кинотеатров ассоциацией Wireless Speaker and Audio.

Основные достоинства стандарта:

  • возможность работы со всеми сертифицированными устройствами для домашних кинотеатров;
  • передача аудио без потерь в любых форматах, в частности поддержка многоканального звука (5:1, 7:1 систем);
  • адекватная передача видеоданных, достаточных для полноценного воспроизведения 4К.

Наиболее существенный недостаток стандарта — необходимость интеграции в каждое устройство отдельного приёмника и передатчика.

WirelessHD – коллективное творчество

WirelessHD Technology – технология, которая была совместно создана компаниями Intel, LG Electronics, Silicon Image, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и Toshiba. Стандарт специально разработан для использования с системами мультимедиа и домашними кинотеатрами.

Технология обеспечивает беспроводную передачу данных по полосе 60GHz, при этом даёт возможность без потерь передавать видео данные в DTV форматах, в том числе FullHD (1080p, 60 Гц). Также стандарт позволяет без потерь передавать аудио (в том числе: стерео LPCM audio 192 кГц, 5:1, 7:1, 24-бит, 96 кГц LPCM аудио, 13:1, 24 бит, 192 кГц Dolby TrueHD или DTS-HD аудио).

К недостаткам можно отнести сравнительную ограниченность возможностей передачи видеоданных и достаточно высокую стоимость оборудования.

HomePlug или проводной Wireless

Интересной альтернативой большинству существующих стандартов стала технология HomePlug. Разработчики решили отойти от стандартных представлений о беспроводной передаче и приняли решение использовать в качестве передаточного звена саму силовую сеть, сократив таким образом количество коммутационных линий.

Высокочастотный аудио и видео сигнал в системах с HomePlug передается через стандартную силовую сеть переменного тока в виде зашифрованных пакетов данных. Таким образом, эта технология по сути своей не является истинно беспроводной, но ничем не уступает существующим стандартам Wireless.

Выбрать нужный стандарт из существующего многообразия не просто, следует учитывать собственные потребности и возможности технологий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector